2 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 15 октября 1958 года, № 124 Током заведует Евдокия Трофимец Евдокия Евлампьевна Трофи- мец вот уже более десяти лет в период уборки урожая рабо- даст заведукщей током на восьмой ферме совхоза «Октябрь». Десятки тысяч тонн полноценного кулуодинокого хлеба прошли через ее руки за эти годы. Полюбилась ей эта профессия. Да и как не любить: ердь хлеб—богатство нашей Родины, народа. Нынешняя капризная осень с частыми дождями и снегом принесла хлеборобам немало хлопот и дополнительных затрат труда. Но механизаторы и рабочие восьмой фермы, преодолевая трудности непогоды, ведут подборку и обмолот валков, умело сберегают хлеба на токах. С начала уборки на ток фермы поступило от комбайнов 20 тысяч центнеров зерна, из них около 15 тысяч центнеров отгружено на Карасукский элеватор. Остальное зерно 800 тонн засыпано на глубинку и лежит на току. И такое количество зерна находится здесь на протяжении полутора месяцев. Весь хлеб ссыпан в бунты, очищен и надежно хранится. Его оберегает тоже Евдокия Евлампьевна Трофимец. На току ежедневно работаетвосемьженщин—по четыре в смене. Они убирают территорию тока от мусора, разгружают автомашины, доставляющих верно от комбайнов, очищают и перелопачивают его. Все зерновые, поступающие с полос, ссыпаются в небольшие по 5—10 тонн вороха. —Первый день,—говорит Евдокия Трофимец,—за этот ворох я не беспокоюсь. А через сутки беру с него пробу. Если зерно уже теплое, то пропускаем его через зернопульт. Добросовестно выполняет свои обязанности моторист тока Андрей Данилович Гончаров. Зерноочистительные и по грузочные машины действуют у него безотказно. Сам Андрей Данилович бессменно находится на току, отдыхая по два—три часа в сутки здесь же в дежурной будке. Образцы трудолюбия показывают Пелагея Жеребор, Анна Кандыбко, Елена Жеребор и Анна Боголей. Их не приходится подталкивать в работе. Свои задачи они понимают с полуслова и добросовестно их выполняют. По 1500— 1600 центнеров зерна в смену пропускают они через автопогрузчик, не давая ему согреться. А это зерно все прибывает, с каждым днем его становится больше. Вот подошла автомашина с зерном от комбайнов, за рулем которой Николай Падура. Не успел шофер заглушить мотор, как ловкие руки Елены и Пелагеи Жеребор уже разгрузили машину. Подходит «ГАЗ-51» с удлиненным кузовом емкостью в четыре с половиной тонны и направляется к крайнему вороху. 10—15 минут и машина Леонида Невинского отправляется в очередной 70-километровый рейс. Зерно, поступающее от комбайнов на ток и отгружаемое ежедневно на элеватор, пропускается через автовесы. Здесь установлен такой порядок. ' Каждый комбайнер, учитывает бункерный вес зерна и шофер, который разгружает бункер, расписывается в путевом листе начальника комбайнового агрегата. Весовщик при взвешивании автомашины с зерном делает отметку в путевом листе водителя, как при отправке зерна на ток, так и с тока на элеватор. Одновременно такой же учет ведет у себя и заведующая током. Четко и слаженно, как хороший механизм, работает ток восьмой фермы. Ив этом большая заслуга Евдокии Евлампь- евны Трофимец. Она почти круглые сутки не покидает своего поста, внимательно следит за состоянием зерна на току и отгрузкой его на приемные пункты государства. М Нкколенко. Навстречу 40-летию ВЛКСМ Победной поступью пятилеток т В Приморском крае в нынешнем году колхозы и совхозы должны освоить 45 тысяч гектаров целины. Большой заболоченный земельный массив площадью около 16 тысяч гектаров осушается в Чкаловском районе вдолине реки Саро- чевки. Здесь для стока вод прорыта первая очередь магистрального канала длиной 24 километра. Сейчас вокруг Сарочевского канала создается на площади 1.200 гектаров осушительная система. Она состоит из нагорных каналов, коллекторов и мелких осушительных каналов общей длиной около 28 километров. В колхозе имени Калинина распахивается 10 гектаров осушенных земель. На снимке: подъем целины на осушенных землях-в колхозе имени Калинина. Агрегат ведет тракторист комсомолец Анатолий Парицкий. „Под руководством партии, с которой мы всегда связаны крепчайшими узами классового единства мы сумеем оправдать орден Трудового Красного Знамени..." (Из об ращения IX съезда ВЛКСМ). Высокая награда Родины вдохновила молодежь на новые трудовые подвиги в годы второй и третьей пятилеток. Комсомол активно участвовал в завер шении строительства второй угольно-металлургической базы на шей страны — Урало-Кузнецкого комбината. Великая стройка стала делом чести всего комсомола, взявшего шефство над строительством Урало-Кузбасса. На всех предприятиях, где готовилось оборудование, комсомольские посты и бригады брали под строгий контроль прохождение заказов Урало- Кузбасса. На заводах создавались ударные комсомольские бригады имени Урало- Кузбасса. Грандиозное строительство затмило все масштабы и темпы, какие были до того времени достигнуты на стройке первенцев социалистической индустрии. При редакции „Комсомольской правды" был создан Всесоюзный штаб комсомольского контроля в помощь Урало-Кузбассу. Пред седателем штаба был В. В. Куйбышев. Велика роль комсомола в создании Московского метростроя. В 1935 г. была сдана в эксплуатацию первая очередь метро. Комсомол столицы послал на строительство метрополитена десятки тысяч лучших комсомольцев, показавших высокие образцы трудового героизма. Московская организация ВЛКСМ была награждена орденом Ленина. Невиданный трудовой подвиг совершили комсомольцы, съехавшиеся со всех концов Советского Союза на Дальний Восток. За короткий срок в дремучей тайге был воздвигнут новый индустриальный центр советского Даль него Востока. „.. Как бы на память потомству, — писал М. И. Калинин, —в отдаленной глуши, среди непроходи м ы х лесов на величественной реке Амур комсомольцы построили город своего имени—Комсомольск ..“ История создания города юности полна фактами беспримерного героизма. По мере развития социалистического строительства усложнялись его задачи. Указание партии—овладеть техникой—нашло широкий отклик среди комсомольцев. Комсомольцы взялись за техническую учебу. По решению ЦК ВЛКСМ для рабочих комсомольцев была введена обязательная сдача технического минимума. Ру ками комсомольцев и молодежи осваивались новые сложные виды производства, выпускались машины, впервые строившиеся в нашей стране. Комсомол был инициатором внедрения в производство ряда технических новшеств. В августе 1935 года на комсомольском участке шахты „Центральная-Ирмино" в Донбассе молодой забойщик Алексей Стаханов в честь Международного юношеского дня вырубил за смену 102 тонны угля, превысив существовавшую в то время норму в 14 раз. Машинист комсомолец Петр Кривонос в два раза превысил техническую скорость вождения товарных поездов. Так родилось движение новаторов. Всей стране стали известны имена комсомолок ткачих Евдокии и Марии Виноградовых, стахановцев колхозных полей Паши Ангелиной, Константина Борина и других. Стахановское движение получило широкий размах. Только среди комсомо льцев Донецкой организации было 15 тысяч стахановцев. В 1936 г., когда работал X съезд ВЛКСМ, комсомол насчитывал в своих рядах около 4 миллионов комсомольцев. Среди делегатов X съезда ВЛКСМ были первые стахановцы орденоносцы П. Кривонос! И. Кирилюк, П. Ангелина, А. Адамчук, М. Глоба. На важнейшие стройки 3-й пятилетки только за год пришло свыше 100 тысяч комсомольцев, на объектах черной металлургии работало 20 тысяч комсомольцев. Летопись этих дней заполнена героическими подвигами комсомола на трудовом фронте. Комсомольцы были в первых рядах строителей новой жизни в деревне. Активное участие приняли комсомольские организации в соревновании, развернувшемся в колхозах за право участвовать на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке 1939 года. Из 350 тысяч участников выставки 150 тысяч являлись представителями молодежи. К концу 1939 г. по инициативе комсомола было подготовлено 100 тысяч девушек-трактористок, 100 тысяч механиков идругих специалистов МТС. f Принимая самое активное участие в хозяйственном и государственном строительстве, комсомол помог партии в ее борьбе за дальнейшее укрепление социалистического строя, за создание экономической и военной мощи Советского государства. На снимках: внизу моло" дые строители Комсомольска' на-Амуре проезжают по ули- цам города после завершения строительства основных заводов и жилья. 1934 год. Слева вверху Н. С. Хру-» щев беседует с молодыми шахтерами Донбасса, прибывшими на слет стахановцев Подмосковного угольного бассейна. Гула. 1936 год. (Из Центрального государственного архива кино-фото-фонодокументов СССР,). I По 15 гектаров зяби в СорокалетиеЛенинского комсомола молодые механизаторы третьем фермы совхоза «Октябрь» встречают новыми трудовыми успехами. Комсомольцы Михаил Святобог и Александр Алексеев работают на одном тракторе «ДТ-54».В эти дни они трудятся с особым напряжением. Их машина круглосуточно занята на заготовке земель под будущий урожай. Каждый из них за свои смены поднимает по 10—12 гектаров земли, вместо 8,5 по норме. А бывают отдельные дни, когда заботливые механизаторы вспахивают по 14—15 гектаров. смену Немалая заслуга в этом принадлежит прицепщикам Михаилу Хмелевскому и Ивану Абакумову. Они внимательно следят за качеством пахоты, не допускают брака в работе. Поля, дспаханные ими, получают высокую оценку. А. Рахманько.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2