12 октября 1958 года, № 128 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД Н А М С О О Б Щ А Ю Т Колхозники выписывают газеты и журналы Виктор Черепов С 25 сентября проводится индивидуальная подписка на все периодические издания печати на 1959 год. Активно проходит подписка в Карасар- товском почтовом отделении. Почти все колхозники сёл Но- во-Андреевки, Украинки, Гро- мотино, Озырянки выписали себе необходимые газеты и журналы. Так, колхозник Иван Винюков из Громотино выписал газеты «Молодость Сибири», «Пионерская правда», «Коллективный труд» и журнал «Крестьянка». Газеты «Советскую Сибирь», «Комсомольскую “ правду», районную и журнал «Крестьянка» будет получать в новом году колхозник Сергей Антонович Жидков, проживающий в селе Украинка. На три издания подписался его брат инвалид Отечественной войны Михаил Антонович Жидков. А. Столбинский, заведующий Карагартовским отделением связи. Дикий случай, о котором повествуется в этом рассказе— быль—не выдумка автора , , „ Он имел место не так давно в Степном районе Актюбинск й облаДс от ви еденная до фанатизма своими религиозными руководи телями сектантами-баптистами, молодая женщина совершила страшный поступок, искалечив жизнь своего ребенка, свою ЖизнЭ ьтот случай лишний раз говорит о том, какой вред приносит нашему советскому обществу религия. ВАНИНЫ РУЧКИ ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „ХЛЕБНЫМ МАРШ РУТАМ -ЗЕЛЕНУЮ УЛИЦУ" О задержке и подаче на место. В настоящее время элеватор неисправных вагонов штат весовщиков на элевато- под погрузку хлеба работни- ре укомплектован полностью ками железнодорожной стан- (по три человека в смене). Со ции Карасук-I, о неудовлетво- всеми весовщиками проведены рительной работе весовщиков технические занятия.Со сторо- и отсутствии пункта промывки ны руководителей станции вагонов говорилось в статье усилен контроль за подготов- рейдовой бригады печати, по- кой-и подачей вагонов под помещённой в № 110 «Коллек- грузку и взвещиванием зерна, тйвного труда». С 25 сентября начал работать Как ответил редакции стар- ПрОМЫВОЧНЬ1й пункт. Вагоны ший помощник начальника г * станции тов. Шевченко, факты, под погрузку хлеба на элева- явложенные в статье, имели тор подаются подготовленными. В районной прокуратуре Директор совхоеа «Октябрь» лись. В результате на площа- Х и тков И. Н. и главный аг- ди 554 гектара потеряно 252 роном Вахромеев Н. Д. при центнерапшеницы и более уборке урожая 1958 года до- пяти тонн овса, пустили преступную беспеч- Дело по обвинению Хватко- ность: не контролировали ка- ва И. Н. и Вахромеева Н. Д. чество убранных площадей, передано в народный суд с Косовица во многих случаях предъявлением гражданского велась на высоком срезе, по- иска за потерю зерна в сумме лоеы не обкашивались, валки 13854 рубля. А. Горевой, с проезжей части не убира- ' прокурор района. *sasasssHsasasHszsssasH sHnsEszsHSHsaszsHsasssHszszsHSHsasasBsi вашей практической работы» г?оч., т. 31, стр. 265). И сотни тысяч юношей и девушек заполнили аудитории рабфаков и высших учебных заведений, из их среды выросли ученые, инженеры, командиры производства. Но дело воспитания подрастающего поколения отнюдь не исчерпывается его образованием и обучением. В. И. Ленин учил молодежь не ограничиваться чтением коммунистических брошюр и произведений, не замыкаться в стены школ, так как без работы, без борьбы книжное знание ком- ' мунизма ничего не cfonT. Владимир Ильич призывал комсомольцев каждый шаг своего учения и образования связывать с участием в общем труде рабочих п крестьян, строящих коммунизм. Не гнушаться никакой работы, самой грязной и трудной, если она нужна для дела создания нового общества. Коммунистическая партия и воспитывает юношество на практической работе. На всех этапах социалистического строительства комсомольцы, молодежь выступали активными помощниками партии. Перед ними широко раскрыты двери в жизнь. Они могут добиться . вершин знаний, .. счастья, славы, но ко всему этому ведет одна дорога—через честный самоотверженный труд. В. И. Ленин требовал воспитывать подрастающее поколение с раннего возраста в сознательном и дисциплинированном труде. В наших школах проводится политехнизация, учащиеся привлекаются к труду. Но всего этого оказалось крайне недостаточно для того, чтобы из школы выходили люди, подготовленные к жизни, к повседневной работе на производстве. Назрела необходимость перестроить нашу школу, и не только среднюю, но и высшую. Так диктует жизнь. Этим и объясняется тот огромный интерес, с которым сейчас вся наша общественность обсуждает записку товарища Н. С. Хрущева «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране». Предложения, изложенные в этой записке, одобрены Президиумом ЦК КПСС. Они исходят из ленинских принципов воспитания подрастающего поколения. «Очевидно, следует,— пишет Н. С. Хрущев.— обучая и воспитывая детей в школах, уже с первого класса психологически готовить их к тому, что они должны будут в дальнейшем принимать участие в общественно-полезной деятельности, в труде, в создании ценностей, необходимых для развития социалистического государства» . —Сердце дрогнуло, когда я услышала эту печальную историю из жизни сектантов-баптистов. Бывают же такие изверги,—переходя на высокую ноту, прочитала тетя Нюра, только что вернувшаяся из Степного района Актю- бинской области.—Чтобы им на том свете не было ни дна, ни покрышки. Ну, что ты скажешь,—паразиты да и только. Сами проповедуют милосердие, взывают к смирению, а что делают? Ну, молись там, черт с тобой! Зачем же губить свое дитя? Зачем? И наша добрая тетя Нюра, расстроенная вконец, уже в который раз залилась слезами. Не без труда мне все же удалось узнать эту гнусную историю о трехлетием мальчике Ване. Вот она. Как и все мальчики в таком возрасте, Ваня испытывал особый восторг от жизни. Магнитом притягивали его солнечные зайчики на лужах, колотые он пытался поймать ручонками, и громко смеялся, когда эти зайчики разбегались от него серебряными брызгами. А зимой, рассматривая узоры на оконном стекле, он и вправду верил, что это нарисовал для него Дед Мороз. Непреодолимый инстинкт с первых шагов все узнать, все увидеть доводил ребенка и до шалостей, за которые ему попадало. Ну, а кто из нас, скажите, не был в его возрасте удостоен этой чести за проказы? Пожалуй, такого не найдется. Веселым, с русыми вихорьками рос Ваня. Для него все было ново, интересно, любопытно. Бывало, увидит, что делают старшие, и обязательно собезьянничает. А недавно так случилось, что у Вани не стало отца. Не ужился тракторист Николай Горбатенко со своей женой Галиной—ярой сектанткой. Слабохарактерный, он хоть и был комсомольцем, но не сумел сломить фанатизма жены, отступил, ушел. Выходя с пожитками за порог хаты, только и услышал Николай в спину угрюмое, едкое: —У, нехристь! Не с кем стало Ване баловаться по утрам, как бывало, когда отец собирался в МТС, И вечера сделались длинными, скучными.Большую часть дня мальчик проводил сам с собой в избе, запертой на замок. Подолгу маленький узник выглядывал в окно, когда мать появится из дальнего переулка. А туда она, заметил Ваня, ходит почти кажтый день, да так долго, что становилось обидно до слез. —Мама, когда ты со мной поиграешь?- спрашивал маль гик — Я не хочу один. Но моленный дом для Галины был важнее всех мирских дел. Старшие „сестры" и „братья" требовали, жестоко спрашивали "За непослушание. Да и как оглушаться, если сам ее отец Никифор читал проповеди, псалмы. С детских лет он методически вдалбливал Галине веру в Христа, оглушал дурманом баптизма. Сектантство наложило свой тяжелый отпечаток на характер матери. Замкнутая, угрюмая, она всегда выходила из себя при малейшей шалости ребенка. Ваня только и слышал окрики, да видел строгий взгляд как будто чужой матери. Шлепки, подзатыльники его уже не так волновали, как ежедневное, непонятное: „молись*, „искупай" свой грех..." Как и всегда, в этот ясный зимний день Ваня остался дома один. Чем заняться, пока ушла молиться мать? На кочерге накатался, тряпичный мяч не подпрыгивает, а больше игрушек нет. Вдруг взгляд карих глазенок мальчонки упал на блестящий предмет. Ножницы! Они лежали на сундуке, близко, рукой достать. Ваня очнулся от своего интересного занятия, лишь в тот момент, когда скрипнула дверь. Он козликом подскочил к матери и весело защебетал: —Мам, а мам, я тебе кружева сделал, как у тети Даши! Смотри, красиво? На полу лежала изрезанная на куски холщевая скатерть. Дальше события развернулись с бы стротой молнии. Радостный голос ребенка сменился надрывными криками. Схватив ножницы, мать с яростью принялась ими бить по ручонкам маленького проказника, сквозь зубы приговаривая: —Вот тебе, вот тебе! Паршивец ты этакий. Я тебя отучу ножницы брать. Вот..! До вечера в своем углу за сундуком всхлипывал Ваня. Уж очень больно на этот раа побила мама. За что? Ведь он хотел сделать скатерть с узорами, иу как у тети Даши. А ноЧъю Ваня не миг уснуть. Ручки некуда было положить Постель кололась, как иг яками, а пальчики стали толстые, пухлые. Жарко было Ване, очень жарко, и все хотелось пить, пить... ...В приемном покое районной больницы Галине сказали, что у сына повреждена надкостница кистей рук, началагь гангрена... и, может быть, придется... Семь дней не переступая порога палаты, через стекла больничных дверей смотрели как-то украдкой печальные, ввалившиеся глаза матери на белый сверток сына. А в голове билось тяжелой черной пгицей—„бог простит", гудели липкие голоса „братьев" и „сестер"—„непослушание"— „грех" „да прилет искупление".. Ваня быстро поправлялся. Только его карие глазенки стали почему-то шире на побледневшем личике. Они то и дело оглядывали палату, искали родное, мать. В субботу „сестра" Галина не явилась в моленный дом. Сегодня она идет, бежит к сыну, к своему единственному счастью. Мать тысячу раз простила ему шалость. Ох, как изболелись душа и сердце! Будь они прокляты, эти „братья" и „сестры"! Только сын, сын Ваня ей дороже всего на свете. Но поздно. Дежурный врач, бережно поддерживая подмышки Вайю, вывел из палаты. Увидев мать, Ваня протянул к ней крохотные забинтованные култышки и умоляюще произнес: —Мамочка, отдай мне ручки, я больше никогда не буду брать ножницы! В ту же секунду раздался душераздирающий крик, и женщина упала навзничь. А в наступившей тишине слышалея '.тот же жалов- ный лепет ребенка: —Мамочка, отдай мне ручки... И когда наша школа будет по-настоящему готовить юношей и девушек к жизни, к полезному труду, воспитывать у них глубокое уважение к принципам социалистического общества, они сумеют приносить еще больше пользы своей Родине. Ленинский завет молодежи— каждый день в любой деревне, в любом городе решать практически ту или иную задачу общего труда, пускай самую маленькую, пускай самую простую,— стал для комсомольцев законом. Нет сейчас такого уголка в стране,где задорные пареньки и девчата не делали бы нужных, полезных дел. И каких дел! Они выступают инициаторами многих важных начинаний. Только в последние годы мы были свидетелями таких героических дел молодежи, как освоение целины, строительство 37 комсомольских шахт в Донбассе, участие в сооружении многих новостроек на Востоке и на Севере. Сейчас молодежные коллективы строят комсомольские домны, линии газопроводов, шефствуют над созданием гигантов химической промышленности, экономят миллиарды государственных средств. Сельские юноши и девушки помогли вырастить в этом году обильные урожаи, идут на фермы, чтобы своим трудом участвовать в мирном соревновании с Америкой но производству мяса, масла и молока на душу населения. Во всей своей деятельности комсомольские организации следуют ленинскому указанию о том, что Коммунистический союз молодежи должен быть ударной группой, которая во всякой работе оказывает свою помощь, проявляет свою инициативу, свой почин. В. И. Ленин учил комсомольцев не только самим отдавать все силы великой борьбе, но и быть вожаками масс, организовывать и вести их за собой, развивать социалистическое соревнование. Комсомольцы неукоснительно следуют этому завету мудрого учителя. В труде, в активной борьбе за строительство коммунизма проходит наша молодежь превосходную жизненную школу. Юноши и девушки учатся смело идти навстречу трудностям и побеждать их. В этой борьбе, суровой и напряженной, партия прививает молодым борцам и строителям высокие моральные качества. Недаром В. И. Ленин на III съезде комсомола говорил: «Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали»(Соч., т. 31, стр. 266). Великим достижением нашей партии является создание нового человека, о чем так мечтал Владимир Ильич. Сегодняшний молодой рабочий, колхозник— это человек большой культуры, творчески относящийся к своей работе, пытливый и неугомонный. И если встречаются еще в среде молодежи такие отрицательные явления , как пьянство, хулиганство, если есть бездельники и стиляги, то все это говорит о том, что отдельные комсомольские организации плохо выполняют ленинские наказы. Их долг— шире и активнее влиять на каждого молодого человека, неустанно работать над коммунистическим воспитанием подрастающего поколения. К. Скачко.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2