КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 12 сентября 1958 года, № 110 ХЛЕБНЫМАРШРУТАМ— ЗЕЛЕНУЮ П Р И К А З Министра Обороны СССР № 167 6 сентября 1958 г. Москва Об увольнении из Вооруженных сил СССР военнослужащих, выслуживших установленные сроки службы, и об очередном призыве на действительную военную службу В соответствии с Законом о всеобщей воинской обязанности ПРИКАЗЫВАЮ: [. Уволить из рядов Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск в запас солдат, матросов, сержантов и старшин, выслуживших установленные Законом сроки действительной военной службы. 2. В связи с увольнением военнослужащих, указанных в п. I настоящего приказа, призвать на действительную военную службу в Советскую Армию, Военно-Морской Флот, пограничные и внутренние войска граждан 1939 года рождения, не имеющих права на льготу и отсрочку от призыва, а также граждан призывных возрастов, которым истекли отсрочки от призыва и сверстники которых проходят действительную военную службу. 3. Приказ объявить во всех ротах, батареях, эскадрильях и на кораблях. Министр Обороны СССР Маршал Советского Союза Р Р. МАЛИНОВСКИЙ. МЕЧТА СБЫЛАСЬ 2 СЕЛЬКОРОВСКИЕ РЕЙДЫ С колхозных и совхозных токов на приемные государственные пункты района с каждым днем увеличивается поток автомашин с зерном нового урожая. Днем и ночью не смолкает шум сушилок и зерноочистительных машин на Карасук- ском элеваторе. Особенно много работы в эти дни у коллектива сушилки второго элеватора. Из-за прошедших дождей пошло зерно с повышенной влажностью, и большинство машин с хлебом направляются для разгрузки на сушилку СОБС-О. Коллектив, руководимый мастером сушилки Дмитрием Вакуленко, успешно справляется с поставленной задачей. По 500 тонн зерна пропускает он в сутки и доводит до положенных кондиций. Но зерно не только обрабатывается и сушится. Его надо ежедневно отгружать в различные концы нашей страны. Мы на погрузочной площадке второго элеватора. Загрузку зерна в вагоны ведет бригада Марии Савенковой. Слаженно и четко работает коллектив. Через каждые 10— 15 минут вагон до отказа наполняется зерном. — Сколько сегодня загрузили? — спрашиваем у помощника заведующего элеватором Павла Ивановича Танчева —Мало,— отвечает он,— всего 3 вагона. Действительно, прошла уже половина рабочего дня,а загружено в вагоны немногим более 100 тонн хлеба. В чем дело? А дело в том, что работники железнодорожной станции Кара-сук систематически задерживают подачу вагонов под погрузку. Именно по этой причине две бригады грузчиков 10 сентября просидели, без работы более 4-х часов. Хуже того, железнодорожники часто под погрузку подают неисправные вагоны. Так, 8 сентября на второй элеватор было подано 4 непригодных для загрузки зерном вагона. В одном из них не Колхоз имени XX партсъез- да ведет подборку и обмолот валков, отправляет зерно государству. Гудят на полях комбайновые агрегаты, работают зерноочистительные машины на бригадных токах, идут на элеватор груженные зерном автомобили. Кажется все идет нормально. Но присмотревшись внимательней, вникнув глубже в каждый участок уборки, выявляются большие недостатки в работе, брак, попустительство, отсутствие контроля и учета. Начнем с косовицы. Как в первой, так и во второй бригадах артели многие поля скошены на высоком срезе— от 30 до 40 см. Колосья низких стеблей пшеницы при такой косовице остались несрезанзакрывались люки, в другом— сломаны щиты, в третьем— пол со щелями, не закрывались двери и ряд других неисправностей. —Что под силу, не считаясь со временем, ремонтируем сами,— говорит т.Танчев. —Но наш ремонт потом бракуют сами же железнодорожники. Так, в начале сентября мы провозились с ремонтом одного вагона емкостью 16 тонн почти целый день, и все-таки устранить потерь зерна не смогли. Совершенно непростительными являются такие факты, когда пункт технического осмотра, коллектив которого состоит более чем из 20 осмотрщиков (по 5— 6 в каждой смене), часто подает под погрузку зерна на элеватор два— три неисправных вагона. —Бывает, что и опытный мастер при комплектации вагонов пропустит неисправный вагон, а ведь у нас много молодых осмотрщиков,— оправдываясь, говорит начальник ПТО Н. Букин. Неубедительны такие отговорки. Но не только осмотрщики вагонов безответственно относятся к своей работе, неудовлетворительно здесь поставлена и работа весовщиков. Вместо того, чтобы, как правило, представители железной дороги присутствовали во время загрузки вагонов на элеваторе, их здесь не бывает. Так, 10 сентября весовщица А. Ипатова, получившая задание контролировать погрузку зерна в вагоны, прибыла на элеватор только тогда, когда закончилась погрузка.Старший весовщик П. Лысогор такое положение оправдывает недостатком рабочих рук. Но неизвестно, почему, готовясь к государственным перевозкам хлеба, руководители железнодорожной станции не позаботились, чтобы еще до начала уборки полностью укомплектовать штаты, необходимых работников, обеспечить бесперебойную работу всех узлов станции. нымп. Валки провалились сквозь высокую стерню и легли плотно на пашню. Такие низкие валки плохо берет подборщик, а на межах они вообще остаются неубранными. На полях встречается множество больших и малых огрехов. Местами они достигают большой ширины, протянулись вдоль полосы на сотни метров. У самого тока первой бригады на пшеничном поле стоят десятки огрехов. И работа комбайнеров ни разу не была забракована. Первые валки скошенных полос во многих случаях положены на дороги и обмолочены движущимся транспортом, так как их своевременно не убрали: Так, например, дорога в три километра, ведущая от тока первой бригады до полевоУЛИЦУ Задержку с комплектованием маршрутов и подачей вагонов под погрузку руководители станции объясняют отсутствием промывочного пункта. Действительно, такого пункта в Карасуке сейчас нет. Его еще в начале года решено было перенести на другую сторону города. Сооружение тупика железной дороги поручили строительно-монтажному поезду 233 (начальник т. Крюков). Промывочный пункт надо было сдать в эксплуатацию до 1 сентября. Однако, выискивая всякие причины, руководители СМП-233 затягивают строитель ство, ставят под угрозу выполнение плана хлебоперевозок. Сейчас трудно предугадать сроки готовности пункта промывки. Дело усугубляется еще и тем, что строительные работы только начинаются и ведут их не строители СМП-233, а сами работники промывочного пункта. Коллектив железнодорожников на период хлебоуборки принимал на себя достойные обязательства. «По требованию хлебоприемных пунктов,— говорилось в обращении,— обеспечим своевременную подачу исправных и хорошо промытых вагонов под зерно. Обеспечим тщательный осмотр вагонов при погрузке и отправке с тем, чтобы не допустить утечки и потерь зерна». Но не бьют тревоги руководители железнодорожной станции Карасук-I. Не болеют они душой за судьбу нового урожая, за своевременное выполнение графика хлебопере- возок, за выполнение взятых коллективом обязательств. Хлебозаготовительная кампания в полном разгаре. Но у железнодорожников Карасука не все готово к перевозкам зерна, у них на каждом шагу неполадки. Рейдовая бригада печати: А. МИХАЙЛЮК, пропагандист РК КПСС, В. НИКОЛАЕНКО, сотрудник редакции .Омскийжелезнодорожник*, М. НИКОЛЕНКО, сотрудник газеты .Коллективный труд*, го стана, вся усыпана зерном. Не лучше выглядят и другие дороги, проходящие через полосы или рядом с ними. Вот почему колхоз получает с гектара всего 8— 9 центнеров хлебов, хотя предпола галось получить больше. Уборка хлебов ведется крайне медленно. И одной из причин этого является то, что закрепленный за колхозом автотранспорт неправильно расставлен, поэтому комбайны простаивают. после каждого круга с наполненными бункерами в ожидании машин. На полях постоянно слышны свистки стоящих комбайнов, требующих транспорт. Моторы агрегатов во время остановок не глушатся, что ведет к перерасходу горючего. Зерно, поступающее с поля не взвешивается, а вываливается прямо в общую кучу, хотя на токах обеих бригад Еще будучи школьником, Женя Бейльман каждое лето принимал участие в заготовке кормов для общественного животноводства и в уборке колхозного урожая. Зимой Женя успешно учился в школе, переходя из класса в класс. А когда стал старшеклассником,вступил в комсомол. Много любознательный школьник узнал за годы учебы. Подходило время сделать выбор будущей профессии. Женю особенно влекло к сельскохозяйственным машинам, он мечтал о том, когда самосто- ятел ьно сядет за руль трактора. И закончив школу, Евгений обратился в правление колхоза „Путь Ленина" с просьбой направить его на курсы трактористов. Поступив в Дзержинское училище механизации, он старательно учился, осваивал и запоминал все, что рассказывали преподаватели. А в декабре прошлого года Евгений Бейльман успешно сдал экзамены, получил права тракториста и возвратился в родной колхоз. Летом правление послало его работать на сенокосилку, чтобы испытать еще раз молодого механизатора за работой. Евгений трудился добросовестно, внимательно следил за машиной,присматривался к работе трактостоят весы. Поэтому невозможно точно определить, какой агрегат сколько намолотил, какое количество хлеба поступило на ток. При отправке на элеватор хлеб также не взвешивается, а грузится в машины приблизительно, на глаз, с запасом. Некоторые машины транспортируют зерно без нарощенных бортов кузовов и много рассыпают его в дороге. Ни один автомобиль не обеспечен брезентом для прикрытия хлеба. Недопустимо медленно ведется подработка поступаемо- го на тока хлеба и сдача его государству. На ток второй риста. Как хорошего труженика, его с началом уборочных работ направили/ штурвальным к опытному комбайнеру Петру Селезневу. Комсомолец работал не покладая рук, вкладывал в дело все силы и уменье, часто помогал комбайнеру и трактористу. А г регат ежесменно сваливал в валки по 28—30 гектаров хлебов. После окончания косовицы хлебов правление, убедившись в способностях механизатора, доверило Евгению трактор „ДТ-54", хотя в колхозе имеется немало других механизаторов. Евгений Бейльман с большой радостью принял машину, и сейчас днем и ночыр в сухую погоду буксирует комбайн „С-6“ Федора Кирилловича Пронь, выполняющего по полторы нормы на подборке и обмолоте валков пшеницы. А в ненастную погоду, когда невозможно убирать хлеба, молодой тракто рист, оставив комбайн на полосе, цепляет пятилемешныйплуг, едет на другое поле и пашет землю под урожай будущего года. Вместо 9 гектаров по норме он поднимает в смену до 12 гектаров зяби. Всего им уже вспахано около 40 гектаров пашбригады, например, поступает ежедневно до тысячи цент не ров зерна. Подрабатывается же не более чем по 300 центнеров, хотя людей в бригаде достаточно. Только 40 человек новосибирцев находятся здесь, но их труд не организован по-настоящему. Если сейчас не принять срочные •меры по предотвращению потерь, то колхоз не дополучит сотни пудов добротного хлеба. А. МУРАШКО, тракторист, М. КУЗЬМИН, В. ШУСТ, члены рейдовой бригады печатиПотери на каждом шагу ни. К. Угрюмое. т \ V
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2