г ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ICbUAdCnvU^iSM Орган Карасукского райкома Коммунистической партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся Новосибирской области 110(2450) I Пятница, 12 сентября,1958 г. ! Цена15 коп. Навести порядоквучетезеран В районе идет массовая подборка и обмолот валков. С каждым днем увеличивается поток хлеба на тока. Они стали своеобразными центрами перераспределения зерна: приемке от комбайнов, подработке его, отправке государству, засыпке на семена, на фураж и т. д. В этих условиях во весь рост встает одна из ответственных задач— наведение порядка в учете поступающего хлеба и дальнейшего движения его. Как показала недавно проведенная проверка, во многих колхозах с этим делом далеко неблагополучно. Большие нарушения в учете зерна имеют место в колхозе им. Тельмана. Например, из первой бригады по накладной № 145 было отправлено на элеватор 38 ц зерна, а принято на элеваторе только 31 ц 85 кг,из второй бригады по накладной № 209 было отгружено 40 ц хлеба, на элеватор же поступило только 37 ц 25 кг. Налицо недостача. Что это, расхищение? М о жет быть. Но вот другие факты. Из первой бригады по накладной № 150 было отправлено 40 ц зерна, а на элеватор поступило 45, из второй бригады по накладной № 2 отгружено 30 ц, а на элеваторе принято 36. Это уже говорит о плохом учете, о том, что зерно для отправки не взвешивалось, а количество его определялось на глазок. На выявленные явные излишки и недостачи акты не составлялись, виновные лица к ответственности не привлечены. Председатель колхоза т. Крупа и бухгалтер т. Греб не только не принимают серьезных мер для устранения недостатков,но сами стали на путь скрытия фактического намолота зерна с гектара. По переданным в райплан сведениям они показали средний намолоте каждого гектара 6,7 центнера, тогда как проверкой было установлено, что он составлял 8,3 центнера. В колхозе им. X X партеъезда хлеб, поступаем ый от комбайнов и отправляемый на элеватор, не взвешивается, а определяется на глазок, приблизительно. Дневники намолота со второй бригады в контору доставляются с большим запозданием, систематический контроль со стороны правления и бухгалтерии не осуществляется. В колхозе „Жол Сталина" не составляются акты на подборку зерна. Так из намолоченных 215 ц рыжика 137 ц по документам значится сданным государству, а остальные 78 ц числятся на токах. Агроном Жанжак- син и бухгалтер Ахмеров заверяют, что 78 ц ушло на усуш ку и сорность, но оправдательных документов на это нет. Подобные недостатки в учете имеются в колхозах „Новая семья", „Маяк Ильича", им. Джамбула и неко торых других. В некоторых хозяйствах зерно, оставленное на семена, не перевешивается, невзвешенным засыпается фураж („Новая семья", оба совхоза), Ревизионные комиссии в колхозах не осуществляют должного контроля за учетом поступления на ток зерна и дальнейшего его движения, а так же не следят за его хранением. Руководителям всех хозяйств, председателям ревизионных комиссий, бухгалтерам необходимо принять срочные меры для устранения всех недостатков в уче те зерна, навести в этом деле порядок, тем самым закрыть все каналы утечки зерна и возможности его расхищения. Награждены пшетными грамотами Президиум обкома профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и заго- товоки областное управление сельского хозяйства рассмотрели итоги соревнования коллективов уборочных агрегатов на 1 сентября. Победителями в соревновании признаны 76 передо- t вых комбайнеров, машинистов жаток и трактористов. Все они награждены почетными грамотами обкома профсоюза и облсельхозуп- правления. Среди победителей в соревновании— комбайнер колхоза имени Джамбула Ка расукского района А. Бауэр, скосивший в валки сцепом двух переоборудованных комбайнов 1000 гектаров зерновых, комбайнер колхоза „Заветы Ильича" К а расукского района С. Ж у ков— 700 гектаров и другие. ШИРЕ РАЗВЁРТЫВАТЬ СОРЕВНОВАНИЕ ВЧЕСТЬ XXI СЪЕЗДА КПС СВЕДЕНИЯ В честь знаменательной даты о ходе уборки и сдаче хлеба государству на 11-е сентября 1958 года (в проц.? Наименование S ° в 9 S Сдано хлеба государству колхозов и совхозов Подобр обмоло1 валков Им. Тельмана 41,2 36,0 .Маяк Ильича' 18,0 12,7 .Вперед к коммун'. 64.0 52,4 ,Жол ('талина* 25,6 24,3 „40 лет Октября' 11,7 6,9 Им. XX партеъезда 37,2 32,9 Им. Джамбула 41,0 42,8 23,7 .Заветы Ильича' 36,6 „Путь Ленина' 42,С 26,8 Им. Куйбышева 25,6 24,5 „Новая семья' 20,1 16,1 Им. Жданова 20,6 19,5 ■Совхозы Им. Дзержинского 59,0 49,5 „Октябрь" 24,8 20,0 Д н е в н и к уборки и хлебосдачи Б прошедшую пятидневку уборка зерновых в районе проходила исключительно плохо. Сорван был и пятидневный график хлебосдачи. Закончив косовицу, механизаторы второй бригады колхоза„Жол Сталина" полным ходом ведут подборку и обмолот валков. С обширных полей нескончаемым потоком поступает зерно на бригадный ток. 1оль- ко комбайнер Дмитрий То карь на „С-6" подобрал вал ки пшеницы с площади 225 гектаров и намолотил более 2100 центнеров зерна. Не отстает от него и комбайнер Киям Фахрутдинов. От его машины ежедневно на ток поступает около 250 центнеров хлеба. А комбайнер „РСМ -8" Ф. Мирошниченко переоборудовал свою машину, поставив на нее два подборщика,чтобы ско рее убирать богатый колхозный урожай. За перевыполнение заданий на подборке валков, высокие намолоты, а также за хорошее качество уборки агроном т. Жанжаксин каждую пятидневку от имени правления вручает передовым механизаторам премии. На току круглосуточно не прекращаются работы по очистке зерна и отгрузке его государству. ЗаведуюПовышенные щий током Мурат Кучурбаев организовал так работу, что ночью подрабатывается хлеба не меньше, чем в дневную смену. Образцы труда на подработке зерна показывают колхозницы Галия Насрутдинова, Гульбидор Гайнуллина, Гуртай Айнбер- генова, Исмаил Шумурбаев и другие. За ночь они пропускают через зерноочистительные машины „ВС-8 и „ВС-10" до 500 центнеров хлеба. Образцы труда показывают также шофера Кара- сукской РТС , работающие в колхозе на транспортировке зерна государству. Особенно хорошо трудится водитель т. Швайгерт. Он д о ставляет на элеватор по 300—350 центнеров добротного зерна в сутки. Еще более высокий трудовой подъем вызвало у колхозников решение Пленума ЦК КП СС о созыве XXI съезда партии. В честь этой знаменательной даты хлеборобы колхоза решили до 20 сентября под )брать все валки и к 25 сентября выполнить план хлебозаготовок. Л. Архипенко, секретарь парторганизацииобязательства Многие колхозы и оба совхоза не выполняли доведенных до них ежедневных заданий по отгрузке хлеба государству. Так, колхоз им. Куйбышева в течение всей пятидневки вывозил на государственные пункты по 160— 300 ц зерна в день, а задание было по 1500 ц ежедневно. Плохо сдавали хлеб колхозы «Новая семья», «40 лет Октября», а колхоз им. Тельмана 10 сентября сдал всего 69 ц, совсем ,не сдавал хлеб в этот день колхоз «Вперед к коммунизму», Колхоз «40 лет Октября» не только не выполняет график хлебосдачи, но в последние дни стал доставлять зерно очень сорное. 9 сентября он привез на элеватор 97 центнеров пшеницы, сорность которой превышала базисную на 11,6 проц., за что с колхоза удержано на рефакцию 140 кг, Снизили темны .хлебосдачи совхозы. При задании 20 тыс. центнеров совхоз им. Дзержинского сдал за 5 дней только 700 тонн, а совхоз «Октябрь» немногим более 11 тыс. центнеров—менее половины задания. По сравнению с предыдущей пятидневкой несколько лучше сдавал хлеб колхоз «Путь Ленина»— около 2000 центнеров ежедневно, но и он задания пятидневки не выполнил. У нас есть все возможности поправить положение дел с хлебосдачей в третьей пятидневке сентября. Безоговорочно справиться с пятидневным заданием по хлебосдаче— долг каждого колхоза и совхоза, дело чести каждой партийной организации. Около 200 человек путейцев из отделения временной эксплуатации железнодорожного строительства Ка- расук— Камень собралось на митинг, чтобы ознакомиться с материалами сентябрьско го Пленума ЦК КП СС , ре шившего созвать внеочередной XX I съезд КП С С для обсуждения контрольных цифр развития народного хозяйства ССС Р на 1959— 1965 гг. —Созыв внеочередного XX I съезда партии, — заявил начальник вагонного участ ка тов. Бородин,— является большим историческим с о бытием в жизни партии и всего советского народа. — Партия и правительство проявляют о нас, простых тружениках, большую отеческую заботу, — заявили старшие вагонные осмотрщики А . Чередов и Титоренко.—Мы приложим все свои силы, чтобы наша страна была еще богаче и сильнее. —Коллектив вагонного участка решил встретить созыв съезда партии новыми трудовыми победами: сэкономить не менее 2-х тонн подбиски, что составит в денежном выражении не менее 12 тысяч рублей, и до 5 тонн смазки. Решено ко дню открытия съезда закончить ремонт подвижного парка, это на месяц раньше предусмотренного ранее срока. Паровозники обязались более 50 проц. водить тяжеловесных составов, держать всегда в исправном состоянии парк, экономить топливо и смазочные материалы. Кондукторский резерв дал слово, чтобы при формировании поездов добиться минимальных простоев. Работники отделения временной эксплуатации с большим воодушевлением одобрили постановление сентябрьского Пленума ЦК КП СС и развернули социалистическое соревнование за достойную встречу XXI съезда партии. Ф. Костыря. ★ Алтайский край. Много молодежи работает в совхозе „А л тай“ Табунского района. Вырастив стопудовый урожай, молодые покорители целины с большим подъемом трудятся на раздельной уборке зерновых культур, на токах и на вывозке зерна. Совхоз сдаст в нынешнем году около двуа миллионов пудов пшеницы. На снимке: молодая работница совхоза Галина Маслова. Она обслуживает сортировочный агрегат и при норме 12 ■тонн зерна обрабатывает 20 тонн. ★
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 12 сентября 1958 года, № 110 ХЛЕБНЫМАРШРУТАМ— ЗЕЛЕНУЮ П Р И К А З Министра Обороны СССР № 167 6 сентября 1958 г. Москва Об увольнении из Вооруженных сил СССР военнослужащих, выслуживших установленные сроки службы, и об очередном призыве на действительную военную службу В соответствии с Законом о всеобщей воинской обязанности ПРИКАЗЫВАЮ: [. Уволить из рядов Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск в запас солдат, матросов, сержантов и старшин, выслуживших установленные Законом сроки действительной военной службы. 2. В связи с увольнением военнослужащих, указанных в п. I настоящего приказа, призвать на действительную военную службу в Советскую Армию, Военно-Морской Флот, пограничные и внутренние войска граждан 1939 года рождения, не имеющих права на льготу и отсрочку от призыва, а также граждан призывных возрастов, которым истекли отсрочки от призыва и сверстники которых проходят действительную военную службу. 3. Приказ объявить во всех ротах, батареях, эскадрильях и на кораблях. Министр Обороны СССР Маршал Советского Союза Р Р. МАЛИНОВСКИЙ. МЕЧТА СБЫЛАСЬ 2 СЕЛЬКОРОВСКИЕ РЕЙДЫ С колхозных и совхозных токов на приемные государственные пункты района с каждым днем увеличивается поток автомашин с зерном нового урожая. Днем и ночью не смолкает шум сушилок и зерноочистительных машин на Карасук- ском элеваторе. Особенно много работы в эти дни у коллектива сушилки второго элеватора. Из-за прошедших дождей пошло зерно с повышенной влажностью, и большинство машин с хлебом направляются для разгрузки на сушилку СОБС-О. Коллектив, руководимый мастером сушилки Дмитрием Вакуленко, успешно справляется с поставленной задачей. По 500 тонн зерна пропускает он в сутки и доводит до положенных кондиций. Но зерно не только обрабатывается и сушится. Его надо ежедневно отгружать в различные концы нашей страны. Мы на погрузочной площадке второго элеватора. Загрузку зерна в вагоны ведет бригада Марии Савенковой. Слаженно и четко работает коллектив. Через каждые 10— 15 минут вагон до отказа наполняется зерном. — Сколько сегодня загрузили? — спрашиваем у помощника заведующего элеватором Павла Ивановича Танчева —Мало,— отвечает он,— всего 3 вагона. Действительно, прошла уже половина рабочего дня,а загружено в вагоны немногим более 100 тонн хлеба. В чем дело? А дело в том, что работники железнодорожной станции Кара-сук систематически задерживают подачу вагонов под погрузку. Именно по этой причине две бригады грузчиков 10 сентября просидели, без работы более 4-х часов. Хуже того, железнодорожники часто под погрузку подают неисправные вагоны. Так, 8 сентября на второй элеватор было подано 4 непригодных для загрузки зерном вагона. В одном из них не Колхоз имени XX партсъез- да ведет подборку и обмолот валков, отправляет зерно государству. Гудят на полях комбайновые агрегаты, работают зерноочистительные машины на бригадных токах, идут на элеватор груженные зерном автомобили. Кажется все идет нормально. Но присмотревшись внимательней, вникнув глубже в каждый участок уборки, выявляются большие недостатки в работе, брак, попустительство, отсутствие контроля и учета. Начнем с косовицы. Как в первой, так и во второй бригадах артели многие поля скошены на высоком срезе— от 30 до 40 см. Колосья низких стеблей пшеницы при такой косовице остались несрезанзакрывались люки, в другом— сломаны щиты, в третьем— пол со щелями, не закрывались двери и ряд других неисправностей. —Что под силу, не считаясь со временем, ремонтируем сами,— говорит т.Танчев. —Но наш ремонт потом бракуют сами же железнодорожники. Так, в начале сентября мы провозились с ремонтом одного вагона емкостью 16 тонн почти целый день, и все-таки устранить потерь зерна не смогли. Совершенно непростительными являются такие факты, когда пункт технического осмотра, коллектив которого состоит более чем из 20 осмотрщиков (по 5— 6 в каждой смене), часто подает под погрузку зерна на элеватор два— три неисправных вагона. —Бывает, что и опытный мастер при комплектации вагонов пропустит неисправный вагон, а ведь у нас много молодых осмотрщиков,— оправдываясь, говорит начальник ПТО Н. Букин. Неубедительны такие отговорки. Но не только осмотрщики вагонов безответственно относятся к своей работе, неудовлетворительно здесь поставлена и работа весовщиков. Вместо того, чтобы, как правило, представители железной дороги присутствовали во время загрузки вагонов на элеваторе, их здесь не бывает. Так, 10 сентября весовщица А. Ипатова, получившая задание контролировать погрузку зерна в вагоны, прибыла на элеватор только тогда, когда закончилась погрузка.Старший весовщик П. Лысогор такое положение оправдывает недостатком рабочих рук. Но неизвестно, почему, готовясь к государственным перевозкам хлеба, руководители железнодорожной станции не позаботились, чтобы еще до начала уборки полностью укомплектовать штаты, необходимых работников, обеспечить бесперебойную работу всех узлов станции. нымп. Валки провалились сквозь высокую стерню и легли плотно на пашню. Такие низкие валки плохо берет подборщик, а на межах они вообще остаются неубранными. На полях встречается множество больших и малых огрехов. Местами они достигают большой ширины, протянулись вдоль полосы на сотни метров. У самого тока первой бригады на пшеничном поле стоят десятки огрехов. И работа комбайнеров ни разу не была забракована. Первые валки скошенных полос во многих случаях положены на дороги и обмолочены движущимся транспортом, так как их своевременно не убрали: Так, например, дорога в три километра, ведущая от тока первой бригады до полевоУЛИЦУ Задержку с комплектованием маршрутов и подачей вагонов под погрузку руководители станции объясняют отсутствием промывочного пункта. Действительно, такого пункта в Карасуке сейчас нет. Его еще в начале года решено было перенести на другую сторону города. Сооружение тупика железной дороги поручили строительно-монтажному поезду 233 (начальник т. Крюков). Промывочный пункт надо было сдать в эксплуатацию до 1 сентября. Однако, выискивая всякие причины, руководители СМП-233 затягивают строитель ство, ставят под угрозу выполнение плана хлебоперевозок. Сейчас трудно предугадать сроки готовности пункта промывки. Дело усугубляется еще и тем, что строительные работы только начинаются и ведут их не строители СМП-233, а сами работники промывочного пункта. Коллектив железнодорожников на период хлебоуборки принимал на себя достойные обязательства. «По требованию хлебоприемных пунктов,— говорилось в обращении,— обеспечим своевременную подачу исправных и хорошо промытых вагонов под зерно. Обеспечим тщательный осмотр вагонов при погрузке и отправке с тем, чтобы не допустить утечки и потерь зерна». Но не бьют тревоги руководители железнодорожной станции Карасук-I. Не болеют они душой за судьбу нового урожая, за своевременное выполнение графика хлебопере- возок, за выполнение взятых коллективом обязательств. Хлебозаготовительная кампания в полном разгаре. Но у железнодорожников Карасука не все готово к перевозкам зерна, у них на каждом шагу неполадки. Рейдовая бригада печати: А. МИХАЙЛЮК, пропагандист РК КПСС, В. НИКОЛАЕНКО, сотрудник редакции .Омскийжелезнодорожник*, М. НИКОЛЕНКО, сотрудник газеты .Коллективный труд*, го стана, вся усыпана зерном. Не лучше выглядят и другие дороги, проходящие через полосы или рядом с ними. Вот почему колхоз получает с гектара всего 8— 9 центнеров хлебов, хотя предпола галось получить больше. Уборка хлебов ведется крайне медленно. И одной из причин этого является то, что закрепленный за колхозом автотранспорт неправильно расставлен, поэтому комбайны простаивают. после каждого круга с наполненными бункерами в ожидании машин. На полях постоянно слышны свистки стоящих комбайнов, требующих транспорт. Моторы агрегатов во время остановок не глушатся, что ведет к перерасходу горючего. Зерно, поступающее с поля не взвешивается, а вываливается прямо в общую кучу, хотя на токах обеих бригад Еще будучи школьником, Женя Бейльман каждое лето принимал участие в заготовке кормов для общественного животноводства и в уборке колхозного урожая. Зимой Женя успешно учился в школе, переходя из класса в класс. А когда стал старшеклассником,вступил в комсомол. Много любознательный школьник узнал за годы учебы. Подходило время сделать выбор будущей профессии. Женю особенно влекло к сельскохозяйственным машинам, он мечтал о том, когда самосто- ятел ьно сядет за руль трактора. И закончив школу, Евгений обратился в правление колхоза „Путь Ленина" с просьбой направить его на курсы трактористов. Поступив в Дзержинское училище механизации, он старательно учился, осваивал и запоминал все, что рассказывали преподаватели. А в декабре прошлого года Евгений Бейльман успешно сдал экзамены, получил права тракториста и возвратился в родной колхоз. Летом правление послало его работать на сенокосилку, чтобы испытать еще раз молодого механизатора за работой. Евгений трудился добросовестно, внимательно следил за машиной,присматривался к работе трактостоят весы. Поэтому невозможно точно определить, какой агрегат сколько намолотил, какое количество хлеба поступило на ток. При отправке на элеватор хлеб также не взвешивается, а грузится в машины приблизительно, на глаз, с запасом. Некоторые машины транспортируют зерно без нарощенных бортов кузовов и много рассыпают его в дороге. Ни один автомобиль не обеспечен брезентом для прикрытия хлеба. Недопустимо медленно ведется подработка поступаемо- го на тока хлеба и сдача его государству. На ток второй риста. Как хорошего труженика, его с началом уборочных работ направили/ штурвальным к опытному комбайнеру Петру Селезневу. Комсомолец работал не покладая рук, вкладывал в дело все силы и уменье, часто помогал комбайнеру и трактористу. А г регат ежесменно сваливал в валки по 28—30 гектаров хлебов. После окончания косовицы хлебов правление, убедившись в способностях механизатора, доверило Евгению трактор „ДТ-54", хотя в колхозе имеется немало других механизаторов. Евгений Бейльман с большой радостью принял машину, и сейчас днем и ночыр в сухую погоду буксирует комбайн „С-6“ Федора Кирилловича Пронь, выполняющего по полторы нормы на подборке и обмолоте валков пшеницы. А в ненастную погоду, когда невозможно убирать хлеба, молодой тракто рист, оставив комбайн на полосе, цепляет пятилемешныйплуг, едет на другое поле и пашет землю под урожай будущего года. Вместо 9 гектаров по норме он поднимает в смену до 12 гектаров зяби. Всего им уже вспахано около 40 гектаров пашбригады, например, поступает ежедневно до тысячи цент не ров зерна. Подрабатывается же не более чем по 300 центнеров, хотя людей в бригаде достаточно. Только 40 человек новосибирцев находятся здесь, но их труд не организован по-настоящему. Если сейчас не принять срочные •меры по предотвращению потерь, то колхоз не дополучит сотни пудов добротного хлеба. А. МУРАШКО, тракторист, М. КУЗЬМИН, В. ШУСТ, члены рейдовой бригады печатиПотери на каждом шагу ни. К. Угрюмое. т \ V
12 сентября 1958 года, № 110 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД В РК КПСС Оплохомкачестве убоиркурожая в колхозе „40 лет Октября'1 В колхозе «40 лет Октября»- на косовице хлебов и подборке валков допускали брак в работе. В некоторых бригадах поля для уборки не подготавливались, не производились прокосы и обкосы полос. Во многих случаях прокосы производились прицепными жатками, много хлеба приминалось, втаптывалось в землю, при обкосах валки укладывались прямо в траву, на дороги и после не подбирались. Много хлеба терялось при подборке и обмолоте. Контроль за качеством уборки отсутствовал, борьба с бракоделами не велась. В 1 и 2 бригадах с большими потерями убиралось сортовое зерно. Агроном райсемхо- за т. Белованцев не организовал нормальную приемку, хранение и подработку сортовых семян. Для этой цели оказались неподготовленными тока, очистительные машины и зер- - иохранилища. < Этот вопрос был обсужден на бюро РК КПСС. За плохое качество уборки, большие потери хлеба и непринятие мер к бракоделам председателю колхоза Д. Петухову бюро объявило' строгий выговор с занесением в учётную карточку. Строгие партийные взыскания получили также главный агроном т. Клочко, бригадир комплексной бригады т. Авраменко. Бюро предупредило агронома райсемхоза т. Белованцева, что если он не поправит дело с сортовым зерном, то будет снят с работы и привлечен к уголовной ответственности. Бюро указало секретарю парторганизации т. Лопину на его либеральное отношение к бракоделам на уборке и потребовало повысить требователь ность и ответственность бригадиров, агрономов, всех коммунистов за качество уборки урожая. Не создают нормальных условий для труда и отдыха На строительство нового элеватора в СМУ запсибхлебост- роя мы прибыли из разных мест месяца два назад. С большим трудом розыскав ко- г менданта Б. Дедловского, мы попросили где-нибудь устроить на жительство. Нас поселили в грязное, неубранное, неприспособленное, для общежития помещение. Трудно поверить, что раньше здесь был красный уголок. Здесь в кучу свалены трибуна, скамейки, плакаты, "окна выбиты. Поставили нам койки с одной, двумя досками, на которых за ночь не отдохнешь, а намаешься. Дали грязный бачек для воды. Кран в нем не работает, и он постоянно пустой, так как техничка приносит пару ведер воды один раз в неделю. В коридоре вывалилась стена, и никто ее в течение полумесяца не заделывал. До нашего приезда здесь жили девушки и нам предложили жить вместе с ними. Девушки и мы вынуждены спать, не раздеваясь. Мы неоднократно обращались к начальнику CM Y j. Фофа нову,председателю местного комитета профсоюза с просьбой благоустроить общежитие, но они не обращают внимания. А когда т. Фофанов проходил мимо общежития в обеденный перерыв, и мы все пригласили зайти к нам, он грубо ответил: — Если вам необходимо поговорить, придите ко мне в кабинет. Невелики шишки. Нас возмущает такое отношение руководителей к молодым строителям. Придешь с работы, умыться нечем. Столовой нет здесь, а в город не успеваем сходить. Приготовили бы сами что-нибудь покушать, но нам не дают топлива. В магазине, кроме водки, почти нет никаких продуктов. Всем рабочим выписали пропуска в баню, а живущим в общежитии не дают. На работе главный инженер Б. Восковский вместо толкового разъяснения ругается и грубит. Мы просим посодействовать нам в создании нормальных условий для труда и отдыха. Ю. Трифонов, Б. Четвериков, В. Сафонов и др. ) Ж "к tV -к Колхозы и совхозы Курской области ведут уборку богатого урожая кукурузы на силос. Закладка зеленой массы ведется преимущественно наземным способом в буртах между скирдами соломы. Этот прогрессивный метод нашел широкое применение, он избавля ет колхозы от строительства цементных и земляных траншей. По 450 центнеров кукурузы с гектара убирают в среднем в колхозе ,Страна Советов“ | Обоянского района. ПА СНИМКЕ: силосование кукурузы между скирдами соломы. Фото О. Сизова. Фотохроника ТАСС. ☆ ☆ ☆ В Сибирь я приехал в составе бригады Всесоюзной Академии сельскохозяйственных наук имени Ленина, чтобы помочь механизаторам в уборке урожая. Для меня это— почетнейшее и вместе с тем очень ответственное поручение. Разумеется, за время пребывания в Новосибирской области все мои помыслы и стремления были направлены к тому, чтобы как можно полнее и лучше передать накопленный двумя десятилетиями опыт работы на комбайне. В свою очередь, не могу не заметить: поездки по колхозам и совхозам обогатили меня незабываемыми впечатлениями. Я, конечно, невольно сравнивал Сибирь с Кубанью, где когда-то поднимал целину, вкладывал молодые силы в становление и развитие колхозов. Привыкший к широким степным просторам, здесь я постоянно восхищался, казалось, бескрайними хлебными полями. Велика, обильна земля сибирская! Порой приходилось даже пересматривать понятия, сложившиеся в сознании. Перед поездкой в Пролетарский совхоз Ордынского района мне в областных организациях сказали, что это обычное среднее хозяйство. И вот, когда я уже был в совхозе, то узнал, что посевные площади здесь занимают тридцать тысяч гектаров. Ничего себе, «среднее» хозяйство! К этому добавилась еще и такая «средняя» цифра — совхоз сдает государству один миллион семьсот тысяч пудов зерна! Со многими сибирскими механизаторами я, в сущности, был знаком с давних времен. В тридцатых годах приходилось не раз читать в газетах и слышать на совещаниях имя знатного в то время комбайнера Ивана Акимовича Многолетнего, ныне директора Юдин- ской РТС в Чистоозерном районе. Но когда я повстречался сейчас с сибиряками— покорителями целины, сложилось такое впечатление, как будто бы я всегда и неотлучно был вместе с ними и что это— мои старейшие друзья и товарищи. Что на Кубани, то и в Сибири люди одинаковы, они такие же трудолюбивые, настойчивые, непреклонные перед трудностями. В Пролетарском совхозе, в беседе с главным агрономом Василием Дмитриевичем Чесноковым, выяснилось, что у них никак не ладится дело со сцепами уборочных машин и что руководители серьезно озабочены этим. Вместе с ним мы поехали на второе и третье отделения. Здесь хорошие механизаторы, многие непрерывно связаны с техникой десятки лет, имеют солидный опыт. И все- таки, оказывается, они недостаточно хорошо усвоили зародившуюся на Юге идею— на косовице укладывать хлеба в сдвоенный валок или сближать валки, чтобы при подборке и обмолоте можно было бы одним комбайном подбирать сразу два валка. Именно на эту тему у меня прежде всего и возник разговор с комбайнерами Александром Мигурским, Анатолием Черенковым, Алексеем Исаковым и другими. И как приятно было видеть их заинтересованность в повышении производительности машин. ^ Особенным стремлением работать на спаренных машинах прониклись Александр Мигурский и Алексей Исаков. От слов они сразу же перешли к делу, стали готовить свои агрегаты для косовицы и подборки хлебов. Надо отметить, что одновременная подборка двух валков одним комбайном «С-6» возможна лишь при условии, если соответствующим образом переоборудованные жатки укладывают рядки на более близком расстоянии друг от друга. В чем же заключается переоборудование жатки «ЖР-4,9» ? В платформе ее вырезается окно для прохождения скошенного хлеба. Благодаря этому валки от первой жатки кладутся примерно на два метра ближе к тем валкам, которые укладываются второй жаткой, работающей в одном агрегате. А раз рядки валков ближе, то и.установленные на относительно коротком хедере- комбайна «С-6» два подборщика способны одновременно, одним проходом подобрать два валка, а молотилка комбайна способна эту массу хорошо обмолотить зерно без потерь. Александр Мигурский переоборудовал свою жатку для укладки сближенных валков, а для постановки на хедер комбайна подготовил два подборщика. Теперь он знает, что на подборке валков будет работать в два раза производительнее. Важность такого начинания в совхозе понятна всем. Ведь если каждый механизатор поступит так же, как Александр Мигурский, то во время подборки и обмолота валков вдвое уменьшится потребность не только в тракторах, но и в комбайнах. Относительно же того, сможет ли молотилка комбайна одновременно обработать два валка, нет сомнения: хлеба несоломистые, поэтому молотилка комбайна хорошо справится с работой, будет обмолачивать без потерь, но, конечно, при достаточных регулировках. Хочу в заключение дать механизаторам несколько советов. Далеко немаловажным делом является, по-моему, разгрузка комбайна. Чтобы не допускать при этом поломок, надо правильно пользоваться механизмом выгрузного шнека. Шнек следует включить, когда он еще не загружен, а затем уже открывать заслонку. Благодаря этому шнек загружается постепенно,чем и обеспечивается его сохранность. Когда мы видим, что выгрузка идет к концу, то перекрываем заслонку и вслед затем выключаем шнек. Чтобы не было потерь при выгрузке на ходу и чтобы не допускались какие-либо поломки, рекомендуется устанавливать дополнительный направляющий рукав. Делается он металлический, длиной 35— 40 сантиметров и диаметром несколько большим, чем диаметр- трубы выгрузного шнека. Крепление жесткое, с помощью болтов. Нижний край направляющего рукава подобен ведру, кантуется к нему с помощью обруча мешок. Подборку и обмолот хлебов можно и, безусловно, нужно вести ночью. Но известно, что в ночных условиях работа сложнее. Поэтому особенно важно применять групповой метод, установить в поле дежурство руководящего состав хозяйств, в первую очередь специалистов— инженеров и механиков. Надо, чтобы ночью на полях были члены ревизионных комиссий колхозов. Желательно, чтобы и рабселькоры, которые сейчас так активно проявляют себя, проводили рейды в ночное время. Контроль должен быть особенно тщательным. Для работы ночыо надо подбирать участки, на которых валки лучше подсохли и были хорошо уложены. При подготовке . к ночной подборке и обмолоту следует больше внимания обращать на регулировку, особенно молотильного аппарата, но скольку ночью меняется влажность хлебов и может быть недомолот. Если в ходе работы будет замечен недомолот, то вторую глухую секцию деки следует заменить зубовидной секцией. Когда предстоит подбирать сырой хлеб, ячейки плетеного решета первой очистки делают большего диаметра, а иногда ставят решето, изготовленное из деревянных планок (они обычно берутся от старых зерновых элеваторов). Комбайнер обязан обращать внимание на регулировку полозьев подборщика. Пружинные пальцы подборщика должны как можно плотнее касаться земли, так как от этого зависит качество подбора хлебной массы. Еще раз скажу: машина хорошо оплачивает труд того, кто за ней заботливо ухаживает и умело ею управляет. Каждый механизатор обязан повысить требовательность к себе, добиться высокой производительности закрепленной за ним техники, приложить все силы к тому, чтобы быстро и без потерь убрать урожай. Из статьи К. А. Бородина, мастера комбайновой уборки, Героя Социалистического Труда, кандидата сельскохозяйственных наук.
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2