Коллективный труд, 1958, № 109

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД ТО сентября 1958 года, №_ПИ) С в е д е н и я Спаренными комбайнами о ходе уборки зерновых и кукурузы, и заготовках хлеба на 10 сентября 1958 года (в проц.) Колхозы и совхозы Подобрано и обмолочено валков Сдано хлеба государству Убрано кукурузы Им. Тельмана 41,2 34,6 4,3 «Маяк Ильича» 17,9 10,2 62,5 «Вперед к коммунизму» 64,2 51,9 42,0 «Жол Сталина» 24,8 25,1 83,5 «40 лет Октября» 11,0 5,1 63 5 Им. XX партсъезда 36,8 23,4 42,5 Им. Джамбула 41,5 32,9 100 «Заветы Ильича» 33,0 20,5 46,2 «Путь Ленина» 30,2 22,1 82,5 Им. Куйбышева 17,5 22,5 34,2 «Новая семья» 17,2 13,7 100 Им. Жданова 16,9 18,6 88,5 СОВХОЗЫ Им. Дзержинского 31,4 45,6 11,9 «Октябрь» 20,0 16,5 84,0 З а рулем--Гавриил Муравьев Не одну тысячу километров тракторов. Два—три дневных исколесил на закрепленном «газике» шоферГ.Муравьев из Октябрьского отделения РТС. В любуюпогоду дня и ночи его машина выходит в рейс. На период хлебоуборки тов. Муравьева направили в колхоз им. Джамбула отвозить зерно от комбайнов на ток. И здесь водитель показывает пример высокой дисциплины и трудолюбия. Свой трудовой день Муравьев начинает вместе с механизаторами и заканчивает глубокой ночью, когда смолкает гул комбайнов и задания в смену—такова норма добросовестного труженика. А когда начинает моросить дождик и комбайны делают вынужденную остановку, водитель «газика» транспортирует хлеб на Карасукский элеватор. На отгрузке зерна от комбайнов хороших показателей добиваются водители машин А. Бендер, И. Малоросиянцев, А. Фрицлер. Эти шофера доставляют на тока по 60—70 тонн зерна в день. В. Давыдов. Хлеб засыпают на глубинку Колхоз «Заветы Ильича» расположен от районного центра на расстоянии до 50 километров. Отгрузка хлеба на элеватор сопряжена с большими трудностями: не хватает автотранспорта, имеющиеся машины ввиду большого расстояния делают в сутки не более 3—4 рейсов, Для увеличения темпов сдачи хлеба государству в артели решили открыть глубинные пункты, на которые приступили сдавать зерно. Только за первый день было засыпано на глубинные пункты 3800 центнеров хлеба, в том числе первая бригада сдала 2800. Крометого в этот день на элеватор вывезено 164 центнера зерна. Е. Майер. За брак на уборке—суду проваливались Тракторист Михайлевский В. Д. и машинист лафетной жатки Морозов Г. Г. из колхоза им. Куйбышева допускали брак в работе. Косовицу пшеницы они вели на высоте среза до 45 см, в результате чего часть колосьев оставалась несрезанными, а многие из них срезались пополам. При такой жатве валки, как на правило, землю. Допущенным браком Михайлевский и Морозов причинили колхозу ущерб в сумме 1116 рублей. Материал для рассмотрения д взыскания ущерба с виновных передан в народный суд. А. Горевой, прокурор Карасукского района. Ъ V V Хлеборобы Лозовского района (Павлодарская область^обяза- лись сдать государству 16,5 миллиона пудов зерна. Первым на Рождественский хлебоприемный пункт доставили зерно нового урожая колхозники сельхозартели „30 лет Казахстана". Внынешнем году пункт примет свыше 250 тысяч тонн зерна. НА СНИМКЕ: разгрузка зерна на Рождественском хлебоприемном пункте. Фото П. Лисенкина. Фотохроника ТАСС. Многиемеханизаторы района до сих пор щтеют мнение, что сцепом двух комбайнов проводить подборку валков невозможно. Одни объясняют' это тем, что трактор не потянет, другие—второй комбайн не идет точно в след за первым и оставляет огрехи, третьи тем, что на поворотах остаются неподобранными валки и т. д. Однако каждому понятно; что убирать одновременно дву мя машинами гораздо выгоднее» чем одной: намного сокращается время уборки, наполовину экономится горючее и меньше^ людей занято на работе такого агрегата. Хорошо обдумав, все эти преимущества, я еще в прошлом году решил попробовать убирать сцепом двух машин. Прямоскажу, получилось неплохо. Скосил одним: комбайном я всего 480 га, а подобрал валки двумя комбайнами с площади около 1.200 гектаров. Нынчеже я и косил и подбираю валки сцепом, и сам на практике убедился в большом преимуществе такой уборки. Меняпопросили рассказать подробнее о своей работе, поделиться опытом на страницах: газеты. Хитрого в уборке хлебов сразу двумя комбайнами ничего нет. Мы убираем двумя комбайнами «С-6». Можно и разными косить. Но тогда и подборку валков следует проводить этим же агрегатом, чтобы расстояние между валками совпадало с расстоянием между подборщиками. Прежде чем начать косовицу, мы хорошо оборудуем сцеп машин. Первый комбайнц-епляем за трактор, а второй—за первый и за трактор прочными -тросами так закрепляем в растяжку, чтобыжатки обеих машин косили хлеб на полный захват режущих аппаратов. При таком креплении не будет получаться огрехов при скашивании хлебов и косовица ведется на всюширину захвата двух полотен. Буксируют нас посменно опытные трактористы Анатолий Дремов и Иван Бирюков на V fr V. ОПЫТ САРАТОВЦЕВ I ПРИМЕНИ У СЕБЯ \ ... ....................................... . Прошедшие дожди в Лысогорском районе прибили валки к земле. Подбирать хлеб стало трудно, да и просыхал он плохо. Лысогорские механизаторы решили перевернуть валки. Сделали так: с боку трактора прицепили секцию валковых граблей. Они переворачивают валок и отбрасывают его в сторону на 20—30 сантиметров. Хлебная масса стала лучше просушиваться. В совхозе „Ударник", к примеру, один тракторист за день переворачивает валки на 60—80 гектарах. sHКак полностью ликвидировать потери колосьев при подборе валков? Над этим задумались механизато ры колхоза „Красное поле" *0-80». Они стараются вести агрегат ровно, чтобы легче было подбирать скошенный хлеб. Поворотов на поле не делают, а выходят с полосы и, развернувшись, вновь ведут сцеп ровно. Косимна срезе, не превышающем 12—15 см , чтобы были полнее валки. За этим внимательно следят штурвальные Яков Эвальд и моя жена Надежда. А чем полнее валок скошенного хлеба, тем лучше и чище берет его подборщик. К тому же низкая стерня не дает проваливаться валку на землю, прочнее держит и его легче подбирать. Многое зависит от качества обработки поля. Чем оно лучше вспахано и забороновано, чем меньше на нем борозд, ■тем ниже и ровнее можно производить косовицу, а значит и качественнее подбирать валки. Поэтому пахоту полей желательно проводить каждый раз поперек прошлогодним гонам. Закончив косовицу хлебов, мы, не расцепляя комбайны, устанавливаем по средине каждого хедера подборщики, зная, что валки обязательно совпадут с ними, так как косили этими же машинами. Еще не заехав на нолосу, тракторист выравнивает агрегат, нацелив подборщик первого комбайна на валок. Подборщик второй машины также идет точнопо соседнему валку. Таким образом ведем подборку. Больше всех работы в эту пору у штурвальных. Надо внимательно следить за высотой работающих подборщиков: низко опущенный подборщик бросает на движущееся полотно хедера и комья земли и даже вырванные сорняки и коренья зерновых, а чуть поднял его выше, как он начинает оставлять часть валка на земле. Особенон трудно регулировать работу подборщиков на неровном поле, где много яро-* валившихся валков в глубокие борозды. Но с этим хорошо справляются добросовестные штурвальные, заранее скосившие хлеба на низком срезе. Полные валки, лежащие на ровно срезанной стерне, образуют ровную линию и легко и чисто подбираются. Нелегко и соломокопнилыци- кам: полные валки дают много соломы, и ее только успевай укладывать. Но зато колхоз больше получает дополнительного корма для скота. С этой задачей успешно справляются молодые новосибирцы Александра Мужева, Валентина Черкасова, Раиса Ковалева и Александра Прибытко,прибывшие к нам на уборку. Хорошо подготовленный к работе трактор легко тянет сцеп двух комбайнов. Исправные комбайны, несмотря на полные валки, успевают качественно их обмолачивать. В ночную, более ответственную смену, чтобы не допускать погрешностей в уборке, мы работаем все, а днем, когда трудиться легче, члены агрегата отдыхают поочередно. Разгрузку зерна из бункеров производим на ходу агрегата. Работая, таким образом, наш сцеп ни разу не оставил огрехов при косовице хлебов и недопустил погрешностей при подборке и обмолоте валков. Вся работа прошлого года и нынешнего признана качественной. В прошедшем году' спепом мы доводили выработку до 60 —64 гектаров при подборке хлебов. Нынче первые несколько дней наш агрегат подбирал только по 40—45 гектаров, так как были старые неисправные подборщики, из-за которых приходилось делать частые остановки. С гектара намолачиваем до 13 центнеров пшеницы. Теперь же, установив новые подборщики, мы вновь добьемся ежедневной выработки не менее 50 гектаров. Уборка урожая спаренным агрегатом имеет большие преимущества перед уборкой одной машиной. Наш сцеп высвободил двух трактористов и один трактор, на.этом сэкономил много горючего, и вдвое скорее ведет уборку. Кроме этого высвобождена еще одна автомашина на отвозке зерна от комбайнов на ток. В. Объедко, комбайнер колхоза .Путь Ленина*. НАРОДНАЯ СМЕКАЛКА Черкасского района. И вот что они придумали. Подборщик во всю длину и ширину покрывается полукруглым кожухом из железа. Он крепится на четырех стойках.Каркас кожуха изготовляется из квадратной стали. Толщина прутьев не менее 18 миллиметров. В прутьях сверлятся отверстия, к которым затем приклепывается листовое железо. Установив кожух, колхозники избавились от потерь колосьев. В совхозе «Индустриальный" механизировали разгрузку бортовых автомобилей на токах. Поперек двухосного автоприцепа,равного по высоте кузову машины „ЗИЛ-150", установили зернопогрузчик „ЗП-40" без самоустаиавли- вающегося колеса. Вместо него к раме прикреплен домкрат. С его помощью можно регулировать наклон передней части рамы. Борт автоприцепа с рабочей стороны открыт. ...Автомашина с зерном заезжает на ток. Открывается задний борт, и при этом часть зерна самотеком сгружается. Затем машина задним ходом подается к зернопогрузчику до упора в борт автоприцепа. В это время домкратом поднимается передняя часть рамы так, чтобы питатель опустился на зерно. Погрузчик включается и выбирает хлеб. (Из газеты „Советская Россия").

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2