3 сентября 1958 года, № 106 i'M--- КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 Закрыть все Бракоделов к ответу Благоприятные погодные ус- пшеница осталась совсем не ловия позволяют вести жатву скошенной, а лишь прижатой хлебов быстрыми темпами и с к земле. Такая работа Морозо высоким качеством. Однако в ва и Михайловского обошлась колхозе имени Куйбышева эти колхозу очень дорого— по при- возможности используются не близительным подсчетам поте- вполную меру. Многие меха- ряно на каждом из девяти гек низаторы здесь не только не таров не менее двух центнеров выполняют дневных заданий, зерна. Кроме того, эти потери но и допускают большой брак могут увеличиться при под- в работе. борке, так как валки уложеТак, 26 августа лафетчик ЕЫ ва слишком высокую Г. Морозов и тракторист В. Ми стеРвю- хайловский из второй брига- За преступно-халатное от- ды в результате халатного ношение к работе на уборке отношения к работе допу- хлеба, ведущее к потере зер- стили брак на поле площадью на, бракоделов необходимо при- свыше 9 га. Касовицу пшени- влечь к строгой ответственны они вели на четвертой ско ности. рости при высоте среза 45 и 3 . Сердюкова, , агроном-семеновод райсельхозболее сантиметров. Местами инспекции. f * Где растяпы да тетери— там не прибыль, а потери. Что же еще мешает? Посмотришь на загонку, где на нож режущего аппарата работал Нестер Кулямпин из и поэтому получаются огрехи, артели «Маяк Ильича» и не Тогда его перевели на другое сразу догадаешься, что здесь поле, однако и здесь не обош- произошло. Из-за внсокосре- лось без брака, снова на поло занной стерни почти но видно се стали появляться огрехи, валков, кругом стоят неско- Справедливо напрашивается шейные колосья. вопрос: что же еще мешает Тсв. Кулямпин жалуется на Н. Кулямпину работать без то, что березка не позволяет потерь? низко косить, наматывается П. Петров. -------------------- - - - - - - ---- ---------- ----------- .............................. каналы потерь зерна В ИСПОЛКОМЕ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА О борьбе с потерями науборке и перевозках зерна Проверкой уотановлено.что в Здвинском, 4 t репановском, Ку- пинском, Андреевском и ряде других районов допускаются массовые случаи визкого качества уборки урожая и большие потери зерна при перевозках автотранспортом. Руководители многих колхозов и сов хозов, специалисты сельского хозяйства и председатели исполкомов местных Советов при миренчески относятся к бракоделам. В результате нарушаются агротехнические условия раздельной уборки: допускается запаздывание с косовицей, что ведет к огромным потерям зерна от осыпания. 06- косы и прокосы полей производятся недоброкачественно. Валки попадают на дороги и обмолачиваются автомашинами. Многие сельские Советы не ведут настоящей борьбы с потравами хлебов. В ряде хозяйств кузова автомашин не нарощевы, не отремонтированы, хлеб при перевозке не укрывается. Водители автомашин при движении на поворотах, ухабах и подъездах к мостам не снижают скорости; и зерно рассеивается по дорогам. Вскрыты факты, когда хлеб не охраняется, не взвешивается, что приводит к разбазариванию и расхищению зерна. Многие агрегаты не оборудованы противопожарными средствами и искротушителями. В целях предотвращения потерь урожая при уборке и перевозках зерна исполнительный комитет Новосибирского областного Совета депутатов трудящихся обязал руководителей колхозов и совхозов, председа телей сельских Советов, агрономов хозяйств и райсельхозин спекций: Усилить темпы уборки хлеба раздельным Способом, недопуская потерь зерна от осыпания. Организовать ежесменную приемку убранных площадей бригадирами, агрономами, членами ревизионных комиссий, депутатами сельских Советов. Результаты приемки оформлять актами с указанием качества косовицы и фамилий производивших уборку. При уборке полегших хлебов применять эксцентриковые мотовила, двойные ножи, практиковать косовицу с одной или двух сторон в зависимости от наклона хлеба. Оборудовать комбайны зерноуловителями, наростить ветровые щиты, а планки мотовила обить ремнями. В случае потерь колосьев организовать подгребание после подборки валков. Не допускать потрав и вытаптывания хлеба скотом, а также уборку массивов без прокосов и обкосов. Запретить укладку валков на дороги. Оборудовать все уборочные агрегаты противопожарным инвентарем, а тракторы— искро- тушителями. Решительно пресечь безучет ное расходование и разбазаривание хлеба. Организовать над лежащую охрану и учет зерна на всех стадиях уборки и перевозки. Облавтотрест (т. Брайко),руководители всех автохозяйств, начальники автоколонн, директора МТС, РТС, совхозов,председатели колхозов обязаны в пятидневный срок организовать ремонт, наращивание и обшивку кузовов всех автомашин и автоприцепов, используемых на перевозках хлеба, обеспечить их брезентами, матами или мешками для покрытия кузовов, загруженных зерном. Выпуск на перевозку зерна автомашин с непригодными кузовами и без прикрытия рассматривать как грубое на рушение. Руководители автохозяйств в случае потерь зерна при перевозках из-за не- оборудования автомобилей будут подвергаться штрафу до 100 рублей. Областное управление автотранспорта и шоссейных дорог, директора совхозов, МТС, РТС и председатеди колхозов, райисполкомы обязаны строго следить за состоянием дорог и обеспечить содержание их в хородпем проезжем состоянии. Категорически запрещено водителям автомашин перевозить пассажиров на автомобилях, груженных зерном. Лица, нарушающие это правило, должны привлекаться к строгой административной ответственности, лишаться прав на управление автомобилем. Руководители колхозов, совхозов, МТС и РТС обязаны снижать до 30 процентов оплату труда комбайнерам, машинистам, трактористам и другим лицам, виновным в потерях зерна. Лица, допускаю щие повторные случаи низкого качества уборки, злостные бракоделы должны подвергаться штрафу до 100 рублей. Областное управление внутренних дел (т. Дунайский) обя зано выделить в каждом районе по одному автоинспектору оперработнику для проверки качества кузовного хозяйства, ликвидации потерь при перевозках и проверки сохранности зерна. Исполкомы районных Советов, руководители совхозов, колхозов, МТС и РТС обязаны организовать борьбу с бракодельством на уборке урожая, создать в районах атмосферу нетерпимости и народного гнева к бракоделам, широко используя для разоблачения их районные и стенные газеты, «окна сатиры» и радио. . . . . . . .. ------- ПОТЕРЯННЫЕ ПУДЫ Хлеборобы колхоза «40 лет Октября» взяли ва себя серьезные обязательства— засыпать в закрома Родивы не менее миллиона пудов хлеба. Возможности в артели для этого есть. „ На днях здесь заканчивают свал хлеба в валки. Из 23604 гектаров зерновых культур уже скошено более 20 тысяч гектаров. Передовые механизаторы показывают образцы высокой производительности труда. Так, например, комбайнеры Е. Дорнес, В. Коса- рина, Е. Шмаков, И. Шмидт на сцепах ежедневно сваливают до 50 гектаров пшеницы. Казалось бы, что все эти примеры дают основание полагать, что взятые обязательства будут выполнены свсевре менно и за судьбу урожая нет оснований беспокоиться. К сожалению, многие факты говорят о том, что здесь не проявляют настоящей заботы о судьбе урожая, не ведут борьбы за то, чтобы собрать весь хлеб до единого колоска. Уже на первом этапе уборки, при сваливании в валки, допущены большие потери, загублено много хлеба. Особевво вызывает тревогу качество уборки в девятой бри гаде, руководит которой тов. Осив. Здесь уже свыклись с потерями зерва и не пытаются вести с этим никакой борьбы. В бригаде имеется общественный инспектор по качеству т. Порох, но он ва соле бывает редко и почти не интересуется качеством уборки. Да и сам бригадир А. Осин на полевом стане бывает раз в два— три двя, ежедневно полосы от уборочвых агрегатов не принимает и замечаний по качеству не делает. Редкий гость на полях и агроном бригады т. Соломко. Такое равнодушие руководителей бригады и привело к тому, что здесь перестали за-? мечать потери зерна, вести- борьбу с бракоделами. На всех! полях заговки для работы аг- ' регатов отбиваются прицепной лафетной жаткой. При первом проходе колесами трак тора и жатки хлеб подминается и втаптывается в землю. От каждого прохода жатки хлеб теряется до одного метра шириной на всю длину полосы. Кроме того, валок от срокоса ложится на нескошенную пшеницу и часть ее тоже приминает.Последунщий^валок ложится рядом с валком первого црокоса жатки, получает ся спаренный валок, который при подборке взять будет очень трудно. На пшеничном ноле в 80 га, расположенном около посевов кукурузы у деревни Грамотно, нри длине гонов 1500 метров было сделано три прокоса и на коротких гонах— четыре прокоса. На дливвых гонах ва каждый проход ж а ю терялось до 0,7 гектара хлеба, а ва коротких до 0,3 гектара, а всего смято хлебов на пло щади около 3,6 га. При урожайности до 12 цевтверов с гектара получается потерянного хлеба на массиве оноло 250 пудов. К этому следует прибавить и то, чю поле ско шено с огрехами, валки вынесены на траву, обкошено оно было сенокосилкой на ширину до д в у х— трех метров, и весь хлеб от обкосов тоже лежит не подобранный. И е ы х о д и т, что потери еще увеличиваются на столько же, что с каждого гектара здесь остается на по лосе до центнера зерна. Всего по бригаде скошено около J200 гектаров зерновых. На каждом массиве в 100 гек таров сделано по т р и - четыре прокоса при средней длине гонов 800— 1000 метров.На таком массиве втаптывалось в землю колесами трактора и жатки до трех гектаров хлеба. И получается, что на всей скошенной площади оказалось испорченного хлеба приблизительно около 30 гектаров. Нетрудно под считать, во что это обошлось колхозу. Не лучше обстоит дело с качеством уборки и в некотр рых других бригадах.Так, в 13 бригаде (бригадир М. Капич) на поле в 80 гектаров допу- щеьы потери от прокосов не менее чем 250 пудов. Велики потери и на других массивах. Здесь тоже почти все поля раскашиваются лафетами. Хо тя в артели имеется четыре самоходных комбайна и две навесные жатки, которые могли использоваться для прокосов. Большие потери допускают и потому, что, как прави ло, валки выносятся на дороги, укладываются в траву и не подбираются. Так, в 9,12 и 13 бригадах на всех дорогах, куда ни поедешь, лежит хлеб. По нему ездят, обмолачивают зерно, и никто не принимает мер, чтобы валки подобрать. По дороге из села Калиновки на Свободный труд сделали попытку убрать валки, но уже после того, когда все зерно было вымолочено. Так и оста лось оно на дороге, Неужели руководители колхоза тт. Петухов, Лопин, Клоч ко и другие не проезжают по этим дорогам, почему они не замечают, что пропадает народ ное добро? Правлению и партийной ор ганизации колхоза надо по- серьезному заняться вопросом уборки урожая и повести с брако делами беспощадную борьбу. П. Илюшин, И! Леонов.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2