27 августа 1958 года, № 103 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 У 4 Готовить молодёжь к жизни, труду (С августовского учительского совещания) Закончившее вчера работу традиционное августовское совещание учителей обсудило доклады заведующего районо т. Овдиенко «О состоянииучебно-воспитательной работы в школах района и задачах по дальнейшему сближению обучения с производительным трудом» и заведующей отделом РК ВЛКСМ по работе среди пионеров и школьной молодежи т. Безнос «О мерах по дальнейшему улучшению работы районной пионерской организации имени В. И. Ленина». Коммунистическая партия выдвинула как главную задачу на современном этапе подготовку подрастающего поколения к жизни, к полезному труду. «Советская школа,— подчеркнул в своем выступлении на XIII съезде ВЛКСМ Н. С. Хрущев,—призвана готовить разносторонне образован ных людей, хорошо знающих основы наук и вместе с тем способных к систематическому труду, воспитывать у молодежи стремление быть полез нымобществу, активно участвовать в производстве ценностей, необходимых для общества». Итоги истекшего учебного года свидетельствуют о том, что школырайона и учителя добились некоторого улучшения учебно-воспитательной работы, дальнейшего приближения обучения к производительному труду в процессевнедрения политехнизма. Успеваемость по итогам весенних экзаменов составляет около 90 процентов. Однако число неуспевающих учащихся попрежнему велико:на второй год оставлено 380 учащихся и 260 получили задание на осень. Непростительно то, что в первых классах 58 учащихся не обучены письму и чтению и оставлены повторно в тех же классах. Очень велика неуспеваемость во —2 5классах. Если такие школы, как Благодатская и Карасукская средние имногие начальные значительно повысили успеваемость школьников и улучшили политехническое обучение, а многие учителя добились полной успеваемости школьников— тт, Раснюк, Горская, Медвед- ко, Бровченко и ряд других, то такие школы, как Троицкая (директор т. Зубко), Ани- симовская (т. Завьялов), Ку- чугурская (т. Черненко) дали успеваемость намного ниже, чем впрошлом году. В преподавании учителей Шиловокурь инской семилетней школы т. Клименко, Михайловской— т. Рудковой, Троицкой—тт. Зуб ко и Сыирквоой, Карасукской средней—тт. Стукало и Гороховой не ликвидирован формализм и поэтому низкая успеваемость. Плохо работал коллектив Акпановской семилетней школы, где был директором т. Жангуттин. Отсутствовал контроль за работой учителей и не было никакой общешколь ной системы в воспитательной работе с учащимися в Рассказовской семилетнейшколе (ди ректор т. Едьченина). Много времени тратилось на устране ние ненормальностей вотноше нии учителей Троицкой и Октябрьской семилетних школ. Вот те прчиины, которые отрицательно сказались на качестве преподавания и снижени успеваемости в этих школах. В ряде школ и кустовых методических объединениях слабо поставлено распространение передового педагогического опыта. Особенно плохо была поставлена методическая работа в Чернокурьинском и Студеновском объединениях. За плохое состояние учебно- воспитательной работы по ито гам года заведующий Ольгов- ской начальнойшколой т.Ачо- кин и учительница русского языка и литературы Шилово- курьинской семилетней школы т. Клименко и преподаватель биологии Карасукской семилет нейшколы № 1 т. Денисенко были освобождены от работы. Большое влияние на состояние воспитательной работы в школах оказывает личное поведение учителя, его моральныйоблик. Однако еще некоторые учителя нарушают правила социалистического общежития, недостойно ведут себя в быту и в обществе. Немало замечаний по этому поводу бы ло сделано в адрес учительницыБерезовской начальной школы т. Дементьевой и учителя Михайловской семилетней школы т. Семенова. И воттеперь приходится делать организационные выводы. В истекшем году несколько улучшилось состояние политехнического обучения школьникво. Школы района подго товили более 100 трактористов и комбайнеров. Хорошо постав лено было дело подготовки механизаторов из числа школь ников в Студеновской, Кара- сартовской и Карасукской средних школах. СпециализаХАВАРОВСКИЙ КРАЙ. Уже год существует Малая Черно- реченская школьная машинно- тракторная станция, которую создали учащиеся Черно- реченской средней школы. Ребята сами зимой отремонтировали трактор „ДТ-54", многие прицепные сельскохозяйственные орудия. Для школьной МТС выделили еще четыре трактора и все необходимые машины для обработки сортоиспытательного участка колхоза „Боевик“. НА СНИМКЕ: юные механизаторы Геннадий Слободя- нюк и Володя Кустов. ция учащихся ни в коей ме^е не подменяет политехниче ское обучение, а во многом содействует разрешению этой проблемы. Многое отдают этому делу учителя Фахрутдинов, Кайгородов, Яковенко и Мала хов. Однако в решени вопросов политехнического обучения в школах района еще очень много недостатков. Врядешкол— Кучугурской, Рассказовской, Токаревской и некоторых других не оборудованы учебные мастерские, мало заботы про является об учебно-опытных участках, ипоэтому политехническое обучение школьников находится на низком уровне. Некоторые школы и учителя еще мало заботы проявляют о выполнении закона овсеобуче, не беспокоит это имногих пред седателей сельских Советов. Только в этом причиан того, что из школ района по различным причинам выбыло более 250 детей. Особенно много выбыло учащихся из Карасукской средней школы—140 чело век. Крайне не убедительно пишут в своем отчете руководители Карасукской средней шкоды, что бросивших школу по неуважительным причиамн нет. Факты говорят совершенно о другом: здесь мало кто интересовался причинами отсева учащихся, а просто констатировались факыт . Не беспокоило это и председателя горсовета т. Борблик, хотя он формально ставил вопрос на исполкоме. После XIII съезда комсомола некоторые пионерские дружинышкол значительно улучшили своюработу, многое сделали по формированоикютябрят ских групп. Интересно, увлекательно проходили сборы пионероввКарасукской начальной школе№2,вХорошинскойсредней школе. Но этого нельзя сказать еще о многих других дружинах. Ниже своих возмож ностей работали пионерские дружины Карасукской средней и семилетних школ. Слабо будится инициатива самих пио неров. Составление планов за них, неиспользование пионерских традицийеще встречаются в школах. Учителей района глубоко волнуют недостаткивобучении и воспитании, Выступившая в прениях старейшая учительница Карасукской средней школы К. Д. Короткова говорила о техсерьезных недоетат ках, которые имеются в ряде школ района в преподавании биологии, физики, химии, содержании пришкольных участков. —Мне пришлось побывать на пришкольных участках рядашкол. И в каком же состоянии ови находятся? Возьмите участки школ совхоза «Октябрь» и Шпловокурьин- ской. Они заросли чертополо хом и трудно узнать, что там было посажено. Большой труд вложили учащиеся Троицкой семилетней школы. Здесь посажено на пришкольном участ ке 150 культурных яблонь. Но их невидон сейчас из за полыни. Мы, учителя биологии и химии можем и должны позаботиться, чтобы участки были образцовыми и доходными. Надо, чтобы в каждой школе имелся питомник и теп личвое хозяйство, чтобы они раньше других выращивали овощи. Надо добиться, чтобы преподаватели биологии, фииз кии химии обучение основам наук теснейшим образом свя зывали с жизнью, с нроизвод ством. Беру обязательство качественно изучить с учащи мися материал государственной программы по своми предметам, научу применять химюи в быту, а астрономию на практике.В 7—9 классах буду проводить уроки химии без домашних заданий. Председатель райкома союза учителей т. Мурашов призвал учителей ируководителейшкол не формально, а на деле развивать социалистическое соревнование за лучшее содержание пришкольных участков, санитарное состояние классов, выполнение закона о всеобуче. Местные комитеты школ долж нывыступатьактивнымипомщо никами администраций в реше ни всех вопросов учебно-воспитательной работы, а руково дители школ обязаны во веем советоваться и опираться на профсоюзные организации. Опытом организации политехнического обучения поделился завучОктябрьской семи- летней школы т. Душкарев: —Учащиеся нашей шкоды уроки труда проводят в мастерской. Мы полностью выполнили программу по столярному и слесарному делу. Некоторый опытнакопили в создании производственных бригад по работе на больших колхозных массивах. Нынче выращиваем тригектара картофеля и "шефствуем над телятами. Учителя Октябрьской и Калачинской семилетних школ жаловались на невнимание к школам со стороны председателя Октябрьского сельского Совета т. Шкитина. Он не только не содействует улучше нию их работы,но нередко дажемешает: плохо финансирует школы, тришкольных квартиры отдал другим работникам. Директор Кучугурской семилетней школы т. Черненко критиковала районо за слабую помощь учителям на местах, за невнимание кметодической работе и распространению передового педагогического опыта. —Учителя средних школ все вопросы разрешают на предметных методических объе динениях. Такой возможности нет в сельских семилетних школах,—говорит она,—Поэто му они, как никогда, вуждают ся в помощи со стороны рай- ово и более квалифицированных преподавателей средних школ. Однако методобъедине- ния в этом году работали пло хо.В целях улучшения препода вания труда мыдумаем с самого начала учебного года ввести домоводство и постараемся обучить ведению домашнего хозяйства всех девочек. Мальчики будут шефствовать над животными. О необходимости улучшить связь школ города с промышленными предприятиями говорил преподаватель практикума Карасукской средней школы тов. Яковенко. —Редко бывают в школах работники районо, редко инспектируют учителей, мало оказывают им помоищ, деловой, практической помощи,— говорит учительница Морозов- ской семилетней школы тов Збарская. — Поэтому /ши не могут уверенно судить не толь ко о качестве преподавания отдельных учителей, но даже школ в целом. Без всякой ориентировки на дальнейшее повышениеуспеваемости прозвучала критика в адрес учи телей Благодатской средней школы, добившихся почтипол вой успеваемости. А ведь та кое же недоверие было выска зано и в адрес других учите лей. Не совсем правильно, на мой взгляд, выступил и вновь назначенный директором этой школы т. Васильев, кото рый застраховал себя от крк тики наслучай,еслибудес сни жена успеваемость. На совещании выступили также работник военкомата т. Кашеваров, инспектор облоно т.Приятелева и секретарь рай кома КПСС т. Клочков. Учительское совещание при няло конкретное решение, требующее от всех преподавателей и руководителей школ выполнения указаний XX съезда партии по народному образованию. В конце совещания учителя прослушали сообщение секретаря правления районного отделения Всесоюзного общест ва по распространению полити челках и научных знаний т. Макашева о состоянии лекци оной пропаганды в районе ■ участии в лекционной работе учителей. Преподаватель Бла годатской среднейшколы А. А. Пикин, участник Всероссийско го совещания сельских лекто ров, рассказал о том,как про ходило совещание, какие воп росы оно поставило перед лекторами-общественниками и какую работу проовдит Благо датская группа общества. Учителя начальных классов к преподаватели предметники на заседаниях секций получили практическую помощь. Для учи телей начальных классов был проведен практикум по рисова нию, труду ипению. Препода ватели математики выполнили практические работы на мест ностп, предусмотренные_ прог раммами для учащихся 5—10 классов на весь учебный год. Преподаватели биологии побы вали напришкольных участках ряда школ, познакомились с выращиваемыми экспонатами и с том, как ведется учет проделанной работы, а также обсудили мерыпо дальнейшему улучшению преподавания этого предмета и дальнейшему приближению обучения к производительному труду.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2