15 августа 1958 года, № 98 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 БЕСЕДЫ НА ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ТЕМЫ Как человек преобразует природу Закончив Барнаульскую фельдшерско-акушерскую школу, Любовь Васильевна Мокрякова была направлена на работу в детскую консультацию Краснозерской районной больни цы. С 1947 года Любовь Васильевна работает в Еарасукской б ольнице. За 16 лет беспрерывного труда в детской консуле тации фельдшер осмотрела тысячи детей. Любит свою про фессию тов. Мокрякова, поэтому отдает любимому делу все силы и знания. Кроме приема в консультации она часто уходит на вызов, постоянно пополняет свои знания новыми достижениями советской медицины и применяет их при лечении детей. Поэтому, внимательно ослушав больно го, фельдшер всегда точно определит диагноз, назначит необходимое лечение, и малыш скоро поправляется. Многие жители города знают Любовь Васильевну, как опытного фельдшера, спасшего жизнь не одному ребенку и благодарят за честный добросовестный труд. НА СНИМКЕ: Любовь Васильевна Мокрякова взвегиива cm ребенка. Забытые труженики Саламатское—небольшой на^ селенный пункт. В нем расположены летние выпаса для скота сельскохозяйственной артели «40 лет Октября». Здесь живут скотники Уразу- лимов, Байгазимов, Байгами- ров и другие, всего около 30 человек. Они ухаживают за 400 головами нагульного молодняка крупного рогатого скота. Пастухи любовно доглядывают за животными, добиваются высокого привеса молодняка. Сайчас животные добавляются в весе по 570— 600 граммов каждые сутки. Скотники решили провести зимовку скота на месте, на выпасах. Наряду с уходом за животными и заготовкой кормов скотники и жители села решили своими силами оборудовать скотный двор, каркас которого был построен летом прошлого года. Им предстоит обшить его камышом, одранко- вать, а также обмазать на два раза. В начале августа пастухи Уразулимов, Байгазимов и Байгамиров совместно с женами и другими жителями приступили к строительству, а в настоящее время ими уже выполнена половина работ. Эта небольшая бригада колхозников взяла на себя двойную нагрузку, трудиться не- покладая рук, не считаясь со временем, чтобы обеспечить общественному скоту сытую и теплую зимовку. Правление колхоза довольно их работой, обеспечивает бригаду всем необходимым. Однако жители села Сала- матского имеют претензию к отделу кинофикации. Неплохо бы хоть раз в неделю посмотреть новую картину. Но отдел кинофикации обходит их. В течение лета здесь не демонстрировался ни один фильм. Никогда не появляется здесь и развозная лавка сельпо, в которой колхозники могли бы купить себе необходимые товары. Г. Талан. Кто дал право? Многие колхозники нашей артели работают честно и добросовестно, стараются сделать как можно больше. А учетчик Осовицкая под покровительством бригадира Му- рынченко вместо правильного учета труда колхозников и начисления трудодней обманывает их, заставляет работать у себя дома и начисляет им трудодни за счёт труда других. Так, Ольга Лоза три дня трудилась на скирдовке сена. Её же напарницу Анастасию Пойманову Осовицкая направила к себе домой делать киз'як. Однако половину трудодней, заработанных 0. Лозой, Осовицкая начислила А. Поймановой. Такие случаи не единичны, Поэтому в последнее время заметно снизились темпы заготовки сена, колхозники не хотят идти на эти работы. 3— 5 августа, например, по этой причине простояли четыре брички, которыми подвозят сено. На каком основании Осовицкая использует укладчиков сена в своих личных выгодах, кто дал право начислять заработанное честным трудом другим, обманывать колхозников? Колхозники крайне возмущены таким «учётом» труда Осо- вицкой. Г1. Кнаус, тракторист колхоза им. Жданова Люди не могут жить без пищи, одежды, жилищ. Но откуда они берут все это? Проповедники религии утверждают, что блага земные дарованы людям самим богом, поэтому им остается лишь уповать на милость господню и молить об этом бога. Сами люди по собственной воле якобы не в состоянии улучшить свое положение, переделать мир так, как им нужно. Всякое изменение порядка, установленного будто бы богом, религия считает кощунственным,греховным и недопустимым. Но ведь всем известно, что материальные и культурные блага людей не существуют в природе в готовом виде. Пх надо добыть, произвести, сделать. А это немыслимо без того, чтобы человек не изменял окружающей его природы. Людям всегда надо добывать, а затем перерабатывать разнообразное сырье, чтобы изготовлять из него орудия труда, пищу, одеж ду. Взять, к примеру, сельское хозяйство. Люди, занятые в нем, стремятся получить продукции, как можно больше и лучшего качества. Для этого им надо хорошо удобрять и обрабатывать почву, изменять живую природу, вмешиваться в ее развитие, создавать новые сорта растений и породы животных с определенными свойствами. Значит, вопреки рассуждениям проповедников религии, человек не только может, но и должен переделывать мир. В этом смысл и залог самого существования людей. В борьбе с природой человек создает вторую, искусственную, «очеловеченную» природу,отвечающую именно его запросам и стремлениям, создает мир промышленности и сельско го хозяйства, удивительных машин и разнообразных предметов—от хлеба до телевизора, от пенициллина до благоустроенных жилищ. Религия всячески проводит ту мысль, что человек бессилен перед природой, якобы созданной и управляемой богом. Жизнь каждодневно опровергает эти утверждения. Конечно, одной только силой сво их мускулов многого не добьешься. Но человек использует разные источники энергии, имеющиеся в природе, и таким образом делается чрезвычайно могущественным. Еще совсем недавно считалось, что запасы энергии, доступные человеку, иссякают. Но в наше время ученые нашли способы использования ядерной энергии. Запасы ее в несколько десятков раз превышают мировые залежи угля, нефти, торфа при полном их сгорании. Ученые считают, что в ближайшем будущем человечество получит в свое распоряжение новые, неисчерпаемые запасы ядерной энергии и что энергетическое изобилие сделает людей полновластными хозяевами не только нашей планеты, но и всей солнечной системы, как об этом мечтал К. Э. Циолковский. В библии и других «священных» книгах имеется немало рассказов о чудесных превращениях одних веществ в другие, например, воды в вино. Наука давно уже доказала, что подобных случаев не было и быть не может. Зато сам че ловек, вооруженный научными, знаниями, добивается без всяких чудес удивительных превращений вещества, получает ежегодно многие тысячи новых химических соединений и материалов, не существующих в природе. Человек создал огромное разнообразие этих веществ—различных пластмасс, многочисленных сплавов, стек- ломатериалов. Все эти и другие вещества создаются с помощью науки самим человеком. Религия считает, что на зем ле якобы столько видов растений и животных, сколько их создал бог. Но как же быть тогда с культурными растениями и домашними животными, которые выведены людьми? С тех пор, как люди стали зани маться земледелием и животноводством, выведены многие тысячи новых сортов расте ний и животных. Кому не известны замечательные мичуринские яблоки и груши, сливы и вишни? Их создал не бог, а сам И. В. Мичурин. Он создал лилию с запахом фиалки, новое растение— актинидию с очень вкусными ягодами и многое другое. Совсем недавно известный советский селекционер Герой Социалистического Труда Василий Степанович Пустовойт вывел новый сорт подсолнечника, семена которого содержат масла в два раза больше, чем обычно содержат семена этого растения. Используя природные запасы энергии, добывая и перерабатывая сырье, преобразуя живую природу, человек .изменяет и сам лик Земли. Советские люди строят каналы, создают крупные искусственные моря-водохранилища, заставляют реки течь туда, куда это нужно человеку. Поднимаются огромные массивы целины, [ постепенно ликвидируются нус-1 тыни. За годы Советской власти в Средней Азии и Закавказье орошено почти вдвое больше пустынных земель, чем за несколько тысячелетий. Идет наступление на болота украинского и белорусского Полесья, Прибалтики и Карелии, Бара- бинской низменности и Мещеры. И эти когда-то «бросовые» земли начинают служить человеку, давая небывалые урожаи. Изменяя географию, люди практически опровергают религиозные взгляды, согласно которым все в мире незыблемо и якобы создано богом и не может быть нарушено помимо его воли. Смело преобразуя в соответствии со своими интересами окружающий мир, человек совершенствует и собственный организм. Он борется против болезней, которые, по мнению сторонников религии, насылаются на угодей богом за грехи или как испытание. Человек стремится к тому, чтобы увеличить продолжительность жизни. За последние 20— 30 лет в СССР целиком уничтоже ны такие болезни, как оспа, холера, чума, возвратный тиф и некоторые другие. Искореняется малярия, которой еще в 1934 году у нас болело три с половиной миллиона человек. Такая же судьба ожидает в ближайшее время трахому, паршу, москитную лихорадку. Со временем будут ликвидированы туберкулез и бруцеллез. Сторонники религии считают, что болезни неизбежны, но ученые и работники здравоохранения стремятся к уничтожению всех заболеваний и, конечно, добьются этого. В борьбе с природой человек одержал много великих побед. Вооруженный наукой, он успеш но преобразует окружающий мир в своих интересах. Значит, чтобы люди могли жить еще лучше и счастливей, они должны идти не по пути религии, а по пути науки, по пути практической деятельности, направленной на создание еще лучших материальных и культурных благ.Недаром народная пословица говорит: «На бога надейся, а сам не плошай». Советский народ— строитель коммунизма не может уповать на милость несуществующего бога. Всем тем, чего он добил- ся.установив Советскую власть, он обязан собственному труду, руководству Коммунистической партии. Е. Фаддеев. Азербайджанская ССР. Сумгаитский завод синтетического каучука Азербайджанского совнархоза выпускает каучук на базе нефтяных отходов. Освоив передовые методы производства, коллектив ежемесячно перевыполняет план. Идет строительство третьей очереди завода. Ввод ее в эксплуатацию позволит наладить промышленное производство каучука непосредственно из нефтяных газов, минуя промежуточную стадию переработки их в спирт, и вдвое увеличит выпуск каучука. На снимке: новки. монтаж газораспределительной устаНа переднем плане—бригадир Алихан Мустафаев (справа) и один из лучших газосварщиков Александр Бабаян. Фото Ф. Шевцова. Фотохроника ТАСС.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2