Коллективный труд, 1958, № 69

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 4 ЗШ f/fM fti&ib Crrtfccute, Курорт в горах В живописнейшем пред- ных санаториев. Один из них горье Кавказского хребта— начнет функционировать в Долинском расположен ку- 1958 году. Одновременно' рорт „Нальчик". Только в благоустраивается террито- 1957 году здесь лечилось рия курорта. Открыта водо- и отдыхало около 40 тысяч лечебница, а в курортном трудящихся из различных парке возводится крытый районов страны. плавательный бассейн. Недавно правительство Сельхозартели Баксанско- РСФСР приняло постанов- г0 и Чегемского районов в ление, предусматривающее долинске строят межколхоз- дальнейшее развитие и бла* цы0 санатории* гоустройство курорта.Ведет- 1 ся строительство двух круп- (ТАСС). На Киевском заводе .Транссигнал" начато изготовление новых путеизмерительных вагонов, позволяющих произ- I водить замеры состояния пути при движении поездов на больших скоростях, ширину колеи, просадки кузова вагона '|! и другие измерения. Внутри вагона имеется регистрирующий || стол, на котором сосредоточено все управление механизмами. Новые вагоны-измерители скоро появятся на железных доро- I гах страны. На снимке (слева направо): начальник вагона-путеиз- мерителя Томской железной дороги В. А. Шишкарев, конструктор завода .Транссигнал" В. В. Быченков и начальник ремонтного цеха завода Д. И. Прокопенко за регулировкой III механизмов на главном пульте управления вагона. Т ул ь с к а я область . На первой в стране Ш атской газотурбинной электростанции закончены и спы ­ тания узлов двух установленных здесь мощных газовых турбин. Н А С Н И М К Е : газовая турбина вы сокого давления. Фото В. Карпуня. Фотохроника Т А С С . Оригинальный автомобиль собственной конструкции Электрик рубцовской городской автотранспортной конторы (Алтайский край) II. В. Кулешов задумал сделать легковой автомобиль своей собственной конструкции. И вот через год на улицах города появилась машина марте „К-1“. Этот легковой автомобиль по своему внешнему виду не похож ни на одну из автомашин, выпускаемых промышленностью. Кузов самодельного автомобиля открытый. В нем, кроме водителя, помещается еще один человек. Длина машины 2 метра 80 сантиметров, ширина I метр 25 сантиметров. Двигатель и бензобак расположены в задней части машины. Установлено все необходимое электрооборудование. Автомобиль имеет три передних и одну заднюю скорости. На проселочной дороге он развивает скорость в сорок километров в час. Вес его приблизительно равен весу мотоцикла. Два человека могут свободно унести его на себе. и у V У Л ‘ S '(Л ч I 8 июня 1958 года, № 68 Новинки науни и технини МОСТ НА КЛЁН) На Вг°р^ Ч ехо сл овац ­ кой м аш ино строи тельной в ы с т а в - , ке в городе Брно бы л вы ставлен м а ке т моста , и зго тов л ен но го исследовательским и н с ти т у то м с в а ­ рочной техники в Бра ти славе м е - . тодом склейки вме с то обычной клепки или сварки . Мост, длина которого равн а 10 м и ш ирина — 2,65 м, и зго товлен из л е ги р о в а н ны х дю ралюминиевы х листов толщиной 1,5 мм. С г е н к и о сно вны х н е с ущ и х к о н с т р у к ц и й имею т толщину 2,0 мм .В к ач е ств е кл е ящ е го вещ е ств а п рим е ­ нен клей „Упон -1200Р “ , и зго товляемы й чехо сл овац кой п ро ­ мыш ленностью . О бщ ий расход е го со с та ви л в се го 0 кг. При полном весе моста с р е зи но а сф ал ьтов ь гм п окры ти ем в 1005 к г (с об ствен ны й вес к о н с т р у к ц и и со с та вл я е т тол ь ко 380 к г) он м ож е т бы ть н а гр уж е н равн ом ерно р а спр ед ел ен ной на гр у з ко й в 13,3 т. „ВЕЧНАЯ" СКЛАДКА НА БРЮКАХ Австралий- ’ скио у ч е ­ ны е разработали способ придания ш ер стяны м тк ан ям св ой ­ ства с о х р а н я т ь в течение дли тел ьно го времени о т у тю ж е н ны е складки . Вы с тав л ен ны е на дож дь в течение ч е ты р е х часов , а за ­ тем вы суш енны е брю ки сохранили свою первон ачал ьн ую форм у и ос тр ую к а к н ож склад ку . О бработка тк ан н (у тю ж к а ) о с ущ е с тв л я е т ся п о гр уж е н и е м сё в сп еци ал ьн ую ж и д к о с т ь при на гр е в е и под давлением . * * * НУЖНО ЛИВ АВТОМОБИЛЕ Из с ум м ы расходов на ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО? э к с п л у а т а ц ию а в т о ­ мобилей и дви гателей в ну тренн е го с горани я вообще довол ьно больш ая часть падает на смазочное масло. Счи тае тся , что на к аж д ую 1 ты с я ч у кил ом е тров п ути н уж н о тратить около 10 л. масла. В бол ьш и х а в то х о зя й с т в а х э т о т пробег часто у д а е т с я у в е л и ч и ть путем периодической очистки и в о сс тан ов л ен и я (р е ген ер аци и )о б р аб о тан н о го масла. Предпола гало сь , что главной при чи ной порчи масла является оки сление и ра злож ение его под влиянием вы со ки х темпера ­ тур и химическо го д ей стви я го р я ч и х газов , а т а кж е постеп ен ­ ное засорение м ел ьч айш им и частицами металлов вслед ствие и стирания рабочи х деталей . Процесс окисления масла при работе дви га теля сначала идет медленно , а затем р е зко у в е ­ личивается . Длител ьное изучение п роц е сса оки сл ен и я масла, проводимое гр уппой к ан а д с к и х у ч е н ы х под р у ко вод ством док ­ торо в И. Е. Т уд д ин гтон а и А. Ф. Сирианни , привело к н е о ж и ­ данном у о ткры тию . О к а зы в а е т с я , добавление н е ко то ры х металлов в м асло , например меди, у с к о р я е т э т о т процесс , а д о ­ бавление д р у ги х , наприм ер натрия , ре зко зам едляет его. Когда в н е скол ь ки х м е ста х си с т ем ы ^мазки д в у х а в то м о ­ би л ьны х дви га телей были у стано вл ены пробки , и зго товленны е из сплава натрия с оловом, непреры вно омы ваемы е маслом, п оступающ им из р а б о таю щ е го дви гателя , то один из автом о ­ билей прошел без зам ены масла больш е 27350 км , д р у го й __ 32180 км. Более того, п роведенны й анали з масла показал , что оно и не н уж д а л о с ь в замене. М е хани зм это го явления еще не ясен, однако он о т к ры в а е т новые и в аж ны е п ер сп е к ти вы в области э к с п л у а т а ц и и дви гателей в н у тр е н н е го сгорания HSHSZSE’SESa5H5Hb-ZSE5HSHSZ5ESESE515H5H5E5E5SSHSSSclSH5H5SSESHSH5HSE5H5HS2S S5ZSZSHSZSZSE5ESlSES2.535SH5ESZ5B l5HSH5H5HSH5SSESHS2S?ESB5aSH£rZ5^sa5ZSE5H5HSESESZ5E5E5 В обстановка единства и сплонённости В Софии в эти дни проходит VII съезд Болгарской коммунистической партии, являющийся важным событием не только в жизни болгарского народа, но и всего международного рабочего класса. Почти полмиллиона лучших сынов и дочерей своей страны объединяет Болгарская коммунистическая партия. Неуклонно руководствуясь марксистско- ленинским учением, творчески применяя его на практике, она добилась крупных успехов в строительстве социализма, который одержал в Болгарии решающую победу как в городе, гак и в деревне. Яркая картина этих достижений нарисована в отчётном докладе Центрального Комитета партии съезду, сделанном Первым Секретарем ЦК товарищем Живковым. В прошлом Болгария была отсталой сельскохозяйственной страной. В довоенные годы на долю её сельского хозяйства приходилось более трех четвертей всего национального производства. Ныне положение коренным образом изменилось. В минувшем году свыше 68 процентов национального производства приходилось уже на долю промышленности. Сейчас болгарская промышленность производит менее чем за два месяца столько продукции, сколько выпускала Болгария за весь 1939 год. Болгария стала индустриально-аграрной страной с крупным кооперированием и механизированным сельским хозяйством. Трудовым кооперативно-земледельческим хозяйствам принадлежит свыше 90 проц. обрабатываемой земли. Быстрый рост экономики Болгарии — яркое свидетельство превосходства социализма над капитализмом. Ее промышленное производство за послевоенные годы возросло в восемь раз, а в соседних капиталистических странах— Греции и Турции—лишь в два раза. Внешняя политика Болгарии — . политика мира и дружбы. Болгария поддерживает дипломатические отношения с 34 странами, а торговые связи — более чем с 60 государствами. «Краеугольный камень нашей внешней политики,—подчеркивается в отчетном докладе ЦК БКП,- дружба Болгарии с Советским Союзом. Болгаро - советская дружба— источник успехов и расцвета нашей Родины, гарантия её национальной независимости». Съезд болгарских коммунистов вылился в яркую демонстрацию нерушимой сплоченности социалистического лагеря, тесного единства рядов международного коммунистического движения. С огромным одобрением участники съезда и все трудящиеся восприняли речь главы делегации КПСС на съезде товарища Н. С. Хрущева, который подчеркнул, что единство и сплоченность рабочих и коммунистических партий— это реально существующая и постоянно крепнущая сила. Она способствует достижению великой цели—построению коммунистического общества. Могучий голос народов Повсюду все шире развертывается подготовка к предстоящему Всемирному Конгрессу за разоружение и меацународ- ное сотрудничество, который состоится в шведской столице Стокгольме с 16 по 22 июля. На конгрессе представители всех стран и народов обсудят такие глубоко волнующие все человечество вопросы, как разоружение, прекращение испытаний и запрещение ядерного оружия, установление взаимопонимания и сотрудничества между всеми государствами. Эти вопросы приобретают тем большее значение, что в ряде районов земли происходят события, угрожающие делу мира. Французские колонизаторы продолжают кровопролитную войну !против свободолюбивых алжирцев. Усиливается империалистическое вмешательство во внутренние дела Ливана и Индонезии. В то время, как Советский Союз односторонне прекратил испытание ядерного оружия, США и Англия продолжают проводить их. Все это вызывает серьезное беспокойство народов. Исполком Всемирного Совета Мира обратился на днях к общественности с призывом усилить подготовку к Стокгольмскому конгрессу. В обращении подчеркивается, что «в мировом общественном мнении произошли значительные изменения, которые Делают возможным объединение всех людей, стремящихся к миру». Педтверждением справедливости этих слов может служить подготовка к конгрессу, активно развернувшаяся во всех странах. В поддержку созыва конгресса высказались Всемирная Федерация профсоюзов, объединяющая более 90 миллионов рабичих и служащих, международная демократическая федерация жинщин и другие международные и национальные организации. Во многих государствах проходят сейчас «недели мира», созываются конференции сторонников мира. Активное участие в проведении «недели мира» принимают общественные организации нашей страны, весь советский народ, решительно заявляющий о своей непреклонной воле предотвратить войну, упрочить мир и дружбу между всеми народами. В. Харьков. Зам. редактора А. И. ШЕСТОПАЛОВ. А д р е с редакции и типографии: город К а р а с у к , ул . О к т я б р ь с к а я , 61. Телефоны : редактора Л! 1— 37, секретаря Л» 1 —- 30, типо граф ии №2 — 59. Заказ 232 Тираж 1800

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2