6 июня 1958 года, №68 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 Экскурсии помогли выбрать профессию 33 ГРОЗА ПРОШЛА 64 По окончании 10 класса мыпойдём работать на производство, вколхозы, некоторые будут учиться в вузах. Наряду с работами на животноводческих фермах колхоза в зимнее время и на полевых работах летом мы под руководством преподавателей совершили несколько экскурсий на предприятия района. После каждой экскурсии часть учащихся твердо решает идти на ту или другую работу в производстве, окончательно избрав свою будущую профессию. Недав но мы побывали на строительстве силикатного завода. Встретили нас приветливо. Секретарь комсомольской организации А. Иваонв коротко ознакомил со всем тем, что имеется на стройке. Затем мы, осматривали завод. А. Мирошниковрассказал нам о том, как будет проходить процесс изготовления силикальцита, который имеет большоезначениедлястроитель ства города. Мы узнали, что для работы на этом заводе необходимо хорошо знать математику и черчение. Встолярномцехе мы ознакомились с принципами работы токарных, слесарных и сверлильных станков. Кроме того, мы посетили радиокружок, организованный молодым рабочим Юрием Сбытовым. Мнгоо интересного рассказал он нам о новинках в радиотехнике. Побывали мы и в комнатах общежития девушек и юношей, где царят порядок и уют. В личной беседе с работниками стройки мы узнали, что им всем очень нравится работа. Они посоветовали нам вначале идти работать на стройки, предприятия, в колхозы, а затем поступать учиться. Все мы остались очень довольны экскурсией. Какие удобные и красивые дома готовят строители для жителей города! Покидая стройку, многие изнас решилипоокончании школы идти работать на этот завод, хотя до экскурсии собирались уезжать на другие предприятия, так как не знали этот завод. Дорогие строители! Мы очень благодарны вам за оказанное внимание и подробное ознакомление нас с предприятием. Желаем вам хороших успехов в строительстве. Скоро придём к вам на помощь. Группа учащихся 10 класса Благодатской средней школы. А ЗАСТРЯНЕШЬ ПОНЕВОЛЕ За последние годы значительно вырос наш город, намного увеличилось число жителей. А в городе—одна баня, которая обслуживает в сутки не более 600 человек, хотя работает по 12—14 часов. Не случайно поэтому у бани ежедневно можно видеть большую очередь ожидающих. Нередко приходится терять целый мо Т. ЕвСЮКОВа, В котором ав- день, чтобы помыться. —Пойдешь в баню с утра, застрянешь до вечера, —говорят жит ел и. В ванную же согершенно невозможно попасть, так кгк заПо следам неопубликованного письма Вредакцию поступило письтор рассказывал о незаконной выдаче справок руководящими _ _____ г ____________ _____ работниками совхоза имени ведующая баней Е. Михайленко и кассир В. Крыкина посто- Дзер'.ХИНСКОГО ЛИЦЯМ, Обращав a u u n ба г\ии гимлт** р г п пгса c nm iY Л гш'и/ m y*’ ы " ' 'м я к п м ы у ___________ .. п . , п , > » т л п л ч ч л и г т л п ^ п п янно .бронируют" его для своих близких‘ и*знакомых. (Из писем в 'редакцию). шимся за назначением пенсии. Письмо было послано редакциейдля расследования фактов и принятия мер в райисполком. Отдел социального обеспечения райисполкома ответил редакции, что факты, изложенные в письме, произведенной проверкой полностью подтвердились. 30 рабочим совхоза стажустановлен незаконно, все онисняты с пенсии. Вопрос о незаконной выдаче справок на получение пенсий рабочим совхоза обсужден на заседании исполкома ‘ райсовета, на виновных в выдаче необоснованных документов дело передано прокурору района для привлечения их к ответственности. .-HHESHSHSEszszsnsssESHSPSssasHSHSHSHsasHSznsESHSRsaszsHHESHsasaszsrasrasasHsrasHSZsisaszszsa При объяснении нового ма- циплину, поэтому не успевал, оценками 4 и 5, а Наташа териала использовала много На него воздействовал весь Гурова, Светлана Плаксина и учебных пособий, опиралась коллектив класса, и Виктор Валерий Генн в течение года на уже полученные знания стал хорошо вести себя и за- имели только отличные оценки, детьми. При закреплении же ииматься. Благодаря такому огромноспрашивала в большинстве Учительница добилась, что му кропотливому труду Анто- случаев слабо успевающих школьники стали хорошо ус- нина Александровна, скромная школьников, чтобы выяснить, ваивать материал на уроках, и простая учительница, сни- как усвоили материал, после поэтому отпала надобность скала всеобщую любовь и ува- чего более сильные дополняли, в даче письменных заданий жение не только среди школь- Некоторые ребята плохо на дом’ и Ребята ве П0ЛУча- ников и коллектива учителей, успевали по русскому языку, лиа.ЙХ- „ но й сРеди родителе . едакособенно Галя Полежаева и riP°Me УР0К,0В Учительницйе циейгазеты получены письма Лёва Черепанов. Учительница проводилась большая воспита- от родителей учащихся Д. Ки-, усилила словарную работу с тельная раоота с детьми во ба, М. Яковлевой Ь Толсти- ними,больше проводила упра- внеурочное время. Школьники ковой Е. Силиной0, . Поле- жнений, занималась инквии- прослушали много различных жаевой и др., в которых они дуально с каждым. Кроме бесед совершили с учительни- выражают свою сердечную итого к ним были пгшквеп- цей 13 экскурсий и походов благодарность Антонине Алек- Гены они” . и Т о т о р Т ■» Р«Г. » “ » « . « Р » " » . “ вдровне зн ее большой и могли им. В результате они предприятия и т. п.дросмотре- почетныйтруд. _ стали успевать на хорошо. ли 00лее десятка кинофиль- * Длятого, чтобы научить Борю мов’ выступали с художест- Малевавного логически, по- венной самодеятельностью песледовательно пересказывать ред учащимися и родителями. ~ - ----- прочитанное, учительница да- Учительница постоянно дер- по радио, а затем, взявшись вала записанные на листе жит теснУю связь с родителя- за руКИ; ПОШли по улице и вопросы, по которым он дома Ш! школьников посредством сами запеЛи её. Ветер разве- вел пересказ, до тех пор, проведения с ними собраний и вал Красные галстуки на гру- пока не научился хорошо за- посещения квартир. ди девочеК; ласкал ещё не успоминать и пересказывать. В результате дружный, спло- певшие загореть веселые дет- Виктор Баталов, оставлен- чённый, активный коллектив ские лица, и неслась песня: ныйна’ второй год и попав- класса успешно закончилучеб- ...простая и сердечная... шийв класс Антонины Алек- ныйгод. Из 31 ученика 13 учительница первая моя... сандровны, имелплохую дис- закончили учёбу с годовыми Вл. Шуст. В прошедшее воскресенье на сцене районногоДомакультуры была поставлена драма Елены Коронатовой «Гроза прошла». Это была седьмая, заключительная постановка пьесы, подготовленная драматическим коллективом Дома культуры под руководством худрука Г. Бурматова в честь декады Новосибирского искусства в Москве. Темне менее, интерес зрителей к правдивой игре ^артистов, с душой, с глубоким чувством передающих сложные сплетения жизненной действительности, умело подмеченные автором драмы, не ослабевал. Мы не ставим своей задачей дать критику на содержание драмы, что касается игры артистов (заметим,что они все участники художественной самодеятельности), то они, говоря однимеловом, прочувствовали образы, вошли в роль и сыграли превосходно. Успешная постановка драмы «Гроза прошла» является большой победой драматического коллектива художественной самодеятельности районного Дома культуры. Действие пьесы происходит в наши дни. Июша Вахрушева (работницу СМИ-233 В. Шимко)развешивает белье и немного замкнуто, но возвышенно напевает: Ни за что никому Про любовь нескажу... Нгаша интересная, веселая девушка. Онаготовится вступить в комсомол. Подруги, и особенно секретарь комсомольской организацииКатя Артемьева, вовлекают ее в общественную работу, приглашают на воскресник по огораживанию колхозного сада. В. Шимко умело передает настроение Нюшие,е внутреннюю душевную борьбу.Зрители чувствуют, что Нюша хочет принять участие в том общем деле, которое задумала организация, но ей что-то мешает. Вот на сцене появляется Тимофей Коломенков (Г. Бурматов). Его с открытой душой встречает Нюша. Но черной змеей подползает к Нюше вместе с приходом Тимофея беда: Тимофей встречается с Нюшей воровски, тайно, не по любви, а радисотворения грязных дел. С этого момента в пьесе начинает развиваться одна драматическая линиястрадает обманутая Нюшао,ставшаяся беременной. Вот домой возвращается Василиса, мать Нюши. Певрым делом она интересуется:«Гусей и кур накормила? Телушку напоила?» Дед Нюши «крепко жил», и Василиса вся «в батюшку покойного». Она всеми корнями вросла в свое индивидуальное хозяйство и избегает артельной работы. С появлением Василисы завязывается вторая драматическая линия: борьба всей общественности против пережитков старого, выразительницей интересов которого является Василиса. Образ Василисы умело раскрылаработница горпо В. Лысенко. В художественной самодеятельности она участвует уже более 20 лет, все время совершенствуя свое сценическое мастерство. Создание образа Василисы—большаяпобеда самодеятельной артистки. Зрители ненавидели Василису, отягощенную грузом частнособственнических пережитков^ с уважением аплодировали создателю ее образа В.Лысенко. Обаятельно играли15. Кова- лева(секретарь комсомольской организации Катя Артемьева)и И. Мистюк, исполнившая роль Татьяны Матвеевны, матери Кати. Зрители увидели насцене благодаря умелой игре Ковалевой и Мистюк простую советскую семью со всеми ее заботами об общественном благополучии, о стремлении оказать помощь впавшему в беду. Голь колхозного шофера члена комитета комсомола Пети Черемушкина прочувствованно исполнил работник молочноконсервного комбината Н. Зорченко. Свою любовь к Нюше, чистую и возвышенную, он пронес через всю пьесу. Даже тогда, когда он узнал, что Нюша обманута Тимофеем и гневно бросил: «А я-то... за святую считал: «А ты...Шлюха!», зритель верит, что он не оставит ее в беде и такой. Обманутая Тимофеем, оттолкнувшая от себя Петю, не понятая матерью, Нюшарешает, что такие не нужны не только в комсомоле, но и в жизни. Гроза проходит, когда в защиту девушки выступает вся комсомольская организация. Чуткая и отзывчивая Татьяна Матвеевна в утешение Нюши говорит: «Ты не одна, мы с тобой...» Т. Гвоздев. К Свете и Гале подошло несколько их соклассниц. Вместе они дослушали песню В киностудии „Мосфильм" начались «съ ем ки - кинофильма „В етер", посвященного 40-летию ВЛКСМ, который рассказывает о революционных событиях 1918 года, о том, как группа комсомольцев пробирается через линию фронта на 1-й съезд комсомола. Авторы сценария и режиссеры—А. Алов и В. Наумов. На снимке: рабочий момент съемки у Кремлевской стены.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2