КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 6 июня 1958 года, ЛГ» 68 Vll-я сессия райсовета Вчреа в районном "Доме культуры состоялась Vll-я сессия районного Совета депутатов трудящихся (шестого созыва). С докладом о состоянии лечебно-профилактической работы в районе выступил зам. главного врача района II А. Лобыкин. Социалистический строй создаст все возможности для осуществления широчайших профилактических мероприятий во всех отраслях медицины. Благодаря правильно проводимой профилактической работе у нас совсем не стало таких заболеваний, как натуральная оспа, сыпной тифу сибирская язва, холера, чума и др. Однако одни медработники без активной повседневной помощи со стороны населения и общественности не в состоянии улучшить лечебно-профилактическую работу среди населения. Плохо поставлена санитарнопросветительная работа в Хо- рошинской, Чернокурьинской, Октябрьской участковых больницах, в больницесовхоза «Октябрь». вовсе не проводится на фельдшерско-акушерских пунктах. В связи с реорганизацией МТСи переходом механизаторских кадров в колхозы необходимо правильно распределить участки обслуживания больницами, а также укрепить их медицинскими кадрами. Докладчик сделал упрек в адрес горсовета, который мало интересуется работой райбольницы, не следит за санитарным состоянием города. В прениях по докладу выступили тт. Мелехов, Лысенко, Хисматулин, Лобыкина, Подгорская, Кашеваров, секретарь облисполкома Иваонв и др. Сессия приняла решение, направленное на улучшение лечебно-профилактической работы в районе. Молоко----------- Работники сепараторных отделений Чернокурьинского маслозавода активно борются за выполнение полугодового плана закупа молока от индивидуальных хозяйств. - 'Лучше других справляется с этой работой заведующий сепараторным отделением Е.Морозов (нос. Мелкое). На 1 июня план закупа молока он выполнил на 135 процентов. В этом поселке каждый, имеющий в личном пользовании корову, сдал в госзакуп по 200 литров молока. Большую работу по заготов- ■ госзакуп ке молока ведут заведующие сепараторными отделениями П. Ишутина, У. Литовченко, И. Схоменко, А. Трахименко и Н. Шевченко. Индивидуальным сдатчикам Петру Константиновичу Ткаченко, сдавшему в госзакуп 1300 литров молока, Василию Романовичу Останину—1000 литров и многим другим—всего 30 человек—местный комитет завода объявил благодарность. В. Гостищев, мастер Чернокурьинского маслозавода. Доярка колхоза,Новая семья* комсомолка Зоя Лобачева по итогам социалистического соревнования за 5 месяцев среди доярок артели заняла одно из первых мест. Она надоила от каждой коровы своей группы по 964 литра молока. На снимке: 3. Лобачева. ПЕРЕДОВЫЕ ДОЯРКИ РАЙОНА Доярку— В дом отдыха Заслуженной славой в колхозе им. Жданова пользуется доярка Александра Митрофановна Иванченко. Она вот уже 13 лет бессменно трудится на своем посту. За 5- месяцев она надоила от 13 закрепленных коров во 800 литров молока, а в мае— Задобросовестныйтруд правление колхоза на средства артели послало ее в дом отдыха. Глубоко тронула Александру Митрофановну такая забота о ней, и она дала обещание надоить в этом году не менее 25 центнеров молока от каждой закрепленной за ней коровы. / Два года назад на территории колхоза „Перемога“ Но- воселицкого района, Черновицкой области, был обнаружен источник минеральной воды мацестинского типа. 26 колхозов района решили общими силами построить около источника межколхозную здравницу. В конце 1957 года строительство здравницы было закончено. Сооружено 12 домов. Сейчас здесь одновременно могут лечиться ТОО человек. Недавно новая здравница приняла первую группу больных. На снимке : межколхозная здравница в Новоселицком районе. (показатели за пять мес. в л.) Колхоз „Маяк Ильича" Морозова А. Н. 1173 Пархоменко Е. Е. 1144 Шатохина Н. Я. 1071 Козлова Л. Д. 1027 Клещева В. П. 964 Кувалдина М. И. 961 Резенкова Л. Е. 956 Тресницкая Г. А. 955 Ваулина М. В. 857 Шишкина И. Я. 841 Редер М. И. 837 Романенко М. И. 828 Селезнева В. Н. 825 Панарина А. И. 821 Соболенко В. И. 817 Дронова Н. А. 808 Клементьева А.И. 799 Толмачева Р. Е. 791 Ильина М. И. 788 Кубрак Е. У. 785 Придчина А. Ф. 784 Скоромная М. Г. 772 Лупашко Р. И. 771 Сведения о Надоях молока на фуражную корову за пять месяцев в том числе за май 1958 года п о выполнении полугодового плана заготовок молока Колхозы и со в х о зы Было в 1957 г. (в литрах) „ За пять 1 месяцев 1 1958.г. (в литрах В том числе за май Заготов. (в процентах) Им. Тельмана 725 689 196 92,8 „Маяк Ильича* 1054 935 260 98,0 „Вперед к коммун*. 845 816 243 61,3 „Жол Сталина* 961 690 236 49,0 „40 лет Октября* 788 751 206 54,3 Им. XX партсъезда 1037 774 202 69,4 Им. Джамбула 519 610 158 39,3 „Заветы Ильича* 686 662 195 45,5 „Путь Ленина* 825 704 192 68,1 Им. Куйбышева 753 562 181 60,0 „Новая семья* 806 926 241 89,2 Им. Жданова 740 ‘ 751 172 46,7 По к ол х о зам 820 750 211 63,9 Совхозы Им. Дзержинского 867 793 223 55,8 „Октябрь* 912 828 226 59,9 По с о в х о з а м 891 811 225 57,9 П о району 846 772 215 61,1 £SESZ5EL4HSH5H5ilSZS55HSHSHSS55SaSESas;ESZSESESBS^5Z5Zb'ESrasiSSSESHSH5HSHSHSHSHSE5E5SSSSHSHSE5HSHS?^Sa52SaSE55HSH5HSHSZ5H5HS2SZ55BSaSZ5a5HSHSZ5aSZ5HSHSESESESH53 ( П р о с т а я | вета иГаля, простившись ^ с Антониной Александровной, вместе с подругами вышли из школы. У каждой в руках ведомость об окончании четвертого класса и похвальная грамота за хорошую учебу и примерную дисциплину. Стоит тихий теплый день. С безоблачного голубого неба ярко светит солнце. Тихийвесен- нийветер слегка колышет листву деревьев, шевелит красные галстуки на груди девочек и ленты в их косичках, приятно ласкает лицо и руки. Школьницы, взявшись за руки, медленно переходят улицу. Им не хочется идти домой. Еще и еще хочется слушать любимую учительницу, отвечать ей, читать, писать, рассказывать, спрашивать ее...Но учебный год закончен, и с 1 го сентября в пятом классе их будут учить другие учителя. Услышав из репродуктор3, мелодию «Школьного вальса»> девички, как по сговору, остановились у ограды сквера с молодыми деревцами, где неи с е р д е ч н сколько дней назад перекапывали почву вместе с учительницей, и стали слушать. Сюда мы ребятишками С пеналами и книжками Входили и садились по рядам...— доносилось из репродуктора. —Слышишь, Света? Это же о нас поют, о нашей АнтонинеАлександровне,—обратилась Галя к подруге, а голос продолжал: И здесь мы слово Родина Впервые прочитали по складам... —А помнишь, как мы писали это слово на доске и в тетрадях в первом классе, и как просто имного рассказала нам тогда о Родине Антонина Александровна? Я никогда не забуду этот урок,—говорит Спет а—Не хочется мне расставаться с Антониной Александровной. Она такая хорошая, многому научила нас. Помнишь, как плохо я решала задачи. А теперь? Не могла пефеска- зать, что прочитала, а теперь почти все подряд запоминаю. Нот почему я не могла сдержать слез, когда она аодала мне руку на прощанье. ая За небольшое время работы учительницей Антонина Александровна Ахилова зарекомендовала себякак хороший педагог, глубоко любящий свой труд и всецело отдающий себя благородному делу воспитания подрастающего поколения. —Я не представляю себе другого дела, которое бы я так любила, как труд учителя,—говорит тов. Ахилова.— Помню, еще когда была девчонкой и жила в семье родителей в селе Кузнецово Татарского района вашей области, для меня не было другой игры со своими сверстницами, кроме игры в учительницу и школьников. Мечта эта не покинула меня и тогда, когда я выросла. Закончив школу в своем селе, я сразу же поступила учиться в Татарское педагогическое училище. Больше всего мне нравилась во время студень- чества практика, когда мне представлялась возможность не только изучать методики воспитания, получать самой знания, но учиться передавать эти знания детям, которых очень люблю. Поэтому, получив летом 1951 года диплом об окончании педучилища, я немедленно приступила.к работе. Первые два года молодая учительница {абстала на третьей ферме совхоза имениДзержинского, где вела два класса. Работать приходилось много. Ведь в училище на все столь сложные вопросы воспитания ве могли дать какой-то определенный рецепт. Приходилось часто обращаться за помощью к опытным учителям, подолгу просиживать за методиками, перечитывая их. * Встречалось много спорных вопросов:как добиться хорошей дисциплины в классе, каклучше, не задев детского самолюбия, наказать школьника за тот или иной проступок, как красиво и скоро научить детей писать,выразительно читать,запоминать прочитанное ипоследовательно его пересказывать, решать задачи, дать правильное понятие о природе, о развитии жизни людей. Все это очень волновало учительницу. Самое большое внимание Антонина Александровна уделяет воспитанию в детях чувства коллективизма, дружбы итоварищества, уважения к старшим, чувства любви к труду. Не все давалось сразу, но учительница не отступала, не оставляла неразрешенным ни один из этих вопросов.Она поставила перед собой цель—неуспевающих учащихся не должно быть, надонаучить всему ребенка. И учительница добилась уже в первый год хорошего результата: ее классы закончили учебный год без второгодников. —Так было и во второй год работы, — рассказывает тон. Ахилова,—А в 1954 году мне дали пер.ый класс в Карасук- ской средней школе, который я вела до нынешней весны. Вое учащиеся ежегодно переходили из класса в класс.Четвертый класс тоже закончили все. Ноздесь встретилась другая трудность. Если в первые годы работы у меня было не более 12—15 учащихся в двух классах, и я каждого из них ежедневно могла проверить, как усвоили материал, то здесь—30—35 школьников, каждого в течение урока я v не могла проверить. Пришлось работать по-другому.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2