КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 14 мая 1958 года, № 58 На озеленении города и сёл района Лес—наше богатство. Велико значение леса в жизни 'человека. Он даёт людям строительный материал, значительно повышает урожай, задерживая зимой снег на полях и спасая их от суховеев в летнее время. Лес украшает природу, даётчистый, целебный воздух. Вот почему наш народ любит лес, бережёт его и размножает. С наступлением благоприятных условий для посадки деревьев кустарников в течение недели рабочие и служащие НА ШКОЛЬНЫЕ ТЕМЫ Повысить ответственность родителей за обучение и воспитание детей предприятий, учреждений и организаций города, учащиеся школ, жители сёл района проводят большие работы по озеленению населенных пунктов. 9 мая учащиеся трёх восьмых классов Карасукской средней школы под руководством классных руководителей Валентины Яковлевны Зиминой и Надежды Степановны Антоненко выехали в село Октябрьское для принятия участия в насаждении государственных лесополос. В первый день школьники сделали оправку лесных культур на площади свыше 40 гектаров. 10 и 11 мая учащиеся работали на прополке и рыхлении почвы посадок прошлогодних осенних саженцев клёва и тополя. За два дня они пропололи более 20 гектаров государственных лесонасаждений. 12 мая отправилась в Октябрьское другая группа учащихся под руководством преподавателей М. Г. Сыриковой и Е. Ф. Фоменко, которая сейчас производит оправку де ревьев и кустарников, выса живаемых двумя агрегатами лесопосадочных машинлесхоза. ншо проводят учащиеся Кара" сукской начальной школы №2. Пионеры Витя Цыбизов, Миша Ивануха, Света Фурсенко, Шура Морозов и другие из четвёртого « г » класса под руководством пионервожатой Е. Пла- хуты пропололи и взрыхлили почву в саду около школы. Кроме того, ребята вскопали и заготовили лунки под новый участок сада, где посадят тополь, клен, яблони и акацию. Пионеры приготовили участок под сад в подшефном детском саде и посадили там деревья и кустарники. * * Две тысячи саженцев тополя, клёна, вяза, акации и других деревьев взяли в государственном лесопитомнике работники Карасукского промкомбината. На проведённом 12 мая комсомольско-молодёжномвоскреснике все саженцы были посажены у конторы и цехов комбината. Свыше трёх тысяч декоративных саженцев деревьев и кустарников посадили работники элеватора. 1050 саженцев культурных деревьев и ягодников приобрели для посадки работники пищекомбина- та,450—нефтебазы,около 200— заготскота. $ * # Мвого саженцев декоративных деревьев и кустарников, а также ягодников и культурных деревьев взяли в лесопитомниках жители города. Г. Пе- чевенко, проживающий по улице имени Максима Горького, купил и посадил 35 саженцев вишни исмородины. 23 досадили их и сделали поливку, рева посадил у дома т. Комсомольцы и молодёжь строительно-монтажного поезда № 233 в прошлое воскресенье провели воскресник по лесонасаждению. На воскресник вышло 55 человек. Хорошо потрудились Иван Дерга- чсв, Мария Пшеничная, Валерий Головков, Валентин Ще- потьев, Юрий Соловьев и многие другие. Участники воскресника вскопали площадь под посадку вокруг клуба, заготовили ямки, подвезли около 60 корней яблонь, вяза и кустарников в рост человека, поВедика роль родителей в воспитании детей. Наша советская семья коренным образом отличается от буржуазной семьи. Прежде всего, ее отличие заключается в самом характере родительскойвласти в семье. В буржуазной семье воспитание и обучение детей является частным делом родителей по принципу: «хочу—учу, хочу—неучу и никому негде ла до моих детей». В советской же семье отец и мать уполномочены обще ством воспитывать будущих граждан советского государства, и они отвечают перед обществом за обучение и воспитание своих детей. Следовательно, обучение и воспитание детей в советской семье является не частным делом родителей, а общественным, государственным делом. Наши дети — это будущие строители коммунизма. Они будут продолжать творить историю нашей Родины. Наши дети должны вырасти, честными, трудолюбивыми, в будущем хорошими отцами и матерями. Наконец, наши дети — это наша надежда на благополучную старость. Правильное воспитание—это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это— наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Однако далеко не все отцы и матери глубоко понимают всю полноту ответственности за дело обучения и воспитания своих детей, а отдельные из них, вероятно, по старой приПроизводятся такие же посад ки у детских яслей, амбулатории и общежитий. * * # Большую работу по озеленеПГкуренко по улице Мира. Аккуратно засадили приусадебные участки жители этой же улицы тт. Лепетюха, Христенко и другие. ся. Значительная часть их учится хорошо. Родители этих учащихся, как правило, часто посещают школу, советуются с учителями по всем вопросам воспитания и обучения. Они очень отзывчивы на все запросы школы, интересуются жизнью школы. Количество та ких родителей велико и нет необходимости их перечислять. Все они правильно понимают всю глубину ответственности за воспитание и обучение своих детей перед общественностью, перед государством. Но среди родителей есть и такие, которые за весь истекший период учебного года не были в школе. Они не интересуются' жизнью школы, не желают принимать участия в воспитании и обучении своих детей. Что положительного в этом отношении можно сказать о таких родителях, как Иван Никитович Гук, Василий Федорович Гук, Петр Григорьевич Савченко, если они не посетили ни одного роди тельского собрания, в школу не заходят, не интересуются как учатся их дети. Они да же не находят времени, чтобы посмотреть дневники учащихся. А ведь они живут от школы на расстоянии всего 6 километров—в поселке Рождественке, очень часто бывают в Михайловке. Их дети обучаются в шестом классе, но учителя не все еще видели этих родителей. Такое халатное, безразличное отношение родителей к делу воспитания и обучевия, вычке считают это дело част- как общественному л государ- ным и тем самым становятся на путь пренебрежения общественного долга в этом деле. В Михайловской семилетней Пользуясь попустительством и безразличным отношением юдителей к воспитанию и обучению, не встречая препятствий и возражений со стороны своих родителей, эти учащиеся плохо ведут себя в школе, в общественных местах: грубят, хулиганят. Грубость, нечестность, нетрудо- любивость—вот черта, которая начинает все больше определять характер этих учащихся. Эти примеры раскрывают далеко не все последствия такого» воспитания. Достаточно только сказать, что Вася Гук пропустил без уважительных причин 142 урока, а Юрий Гук—132 урока. Еще более пропустил Юрий Савченко тоже по неуважительной причине. А ведь это—результат бесконтрольности со стороны родителей или даже потворство их, приводящих к развивающейся недисциплинированности у детей, к снижению ответственности перед коллективом, перед обществом. Сейчас в школах идет повседневная подготовка к весенним переводам и экзаменам учащихся. В эти дни дорог каждый учебный час. Задача родителей и всей общественности осудить такое безразличное отношение к делу воспитания, детей, которое допускают еще многие и принять самое активное участие в оказании помощи школе в деле всесторонней подготовки учащихся к весенним переводам и экзаменам. Исход весенних переводов и экзаменов во многом зависит от того, как школа, родители ственному долгу, привело к|и вся общественность проведут тому, что их дети—Василий подготовку к этому важному школе обучаются *0 учащих-1 там. I ... Гук, Юрий Гук, Юрий Савченко—весь учебный год не успевали ио трем и более иредмеделу. Р. Сергиенко, директор Михайловской семилег ней школы. Не заботятся о переселенцах К нам в Сибирь из разных западных районов страны прибывают сотни и тысячи семей переселенцев, чтобы вместе с сибиряками осваивать новые земли и давать государству как можно больше добротного сибирского хлеба. Немало переселенцев прибыло в наш район. Труженики сельского хозяйствапринимают новоселов как близких друзей, оказывают им всяческую помощь и поддержку. К сожалению, далеко ве везде обстоит дело так.Руководители некоторых колхозов и совхозов стремятся как можно больше заполучить переселенцев, не учитывая в то же время своих возможностей по удовлетворению их нужд и запросов. Особенно веблагопо- ! лучно с этим в совхозе «Октябрь». Осенью прошлого года дирекция совхоза дала заявку на 12 семей переселенцев.Вконце марта этого года, все семьи из Ивановской области прибыли в совхоз. Однако дирекция не подготовилась к встрече, что создало большие трудности в расквартировании новосёлов, в снабжении их продуктами питания. Многие семьи, за неимением квартир,вынуждены были«коче- вать» по фермам, а три семьи вообще убыли в другой район. Руководители совхоза по-прежнему оттягивают, переносят сроки ремонта жилых помещений для переселенцев, не проявляют должной заботы об удо- j влетворевии их, отделываются пока обещаниями. Пора покончить с практикой бездушного отношения к людям, прибывшим к нам в Сибирь. А. Шумаев. ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС Кем быть? Какую избрать профессию? На какой завод или фабрику пойти работать после окончания школы?—Эти вопросы находятся в центре внимания учащихся десятого класса харьковской средней школы № 1 Южной железной дороги. Чтобы помочь ребятам в выборе производственной профессии, по их просьбе в школу пришел знатный токарь Харьковского турбинного завода, лауреат Сталинской премии, член ЦК КП Украины Константин Сергеевич Кисляков. —Труд в нашей стране,—-обращаясь к ребятам, сказал К.С. Кисляков, — дело чести, доблести, геройства, и все профессии у нас хороши. Вот я почти тридцать дет работаю у станка токарем, четверть века из которых—на турбинном заводе. Радостно сознавать,что в каждой паровой турбине, выпускаемой нашим заводом, есть и мой труд. Мы изготовили для тепловых электростанций паровые турбины новейшей конструкции по сто тысяч киловатт, сейчас строим агрегат в сто пятьдесят тысяч киловатт, а скоро дадим Родине паровые турбины мощностью в двести и триста тысяч киловатт. Большая и ответственная задача стоит перед турбостроителями в будущем. Нам предстоит в 1963 году выпустить самую мощную в мире паровую турбину, проектирование которой уже ведется. И те из вас, ребята, кто придет после окончания школы работать на наш завод, уверяю, получат полное удовлетворение. Мы, старые рабочие, научим вас мастерству и подготовим себе достойную смену. Школьники с большим вниманием слушали тов.Кислякова. Многие ребята твердо решили по окончании школы пойти работать на завод. На снимке: токарь К. С. Кисляков беседует с десятиклассниками харьковской средней школы № 1 Южной железной дороги. I*
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2