Коллективный труд, 1958, № 57

11 мая 1958 года, № 57 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 У арасартовская школа стала средней три года назад. За это время она сделала два выпуска: в первый год 5 человек и в прошлом году 19. Все они работают в колхозах и совхозах, некоторые из них учатся заочно в вузах. Нынче в 10 классе занимается 43 учащихся. Но не только этим отличается текущий учебный год. Нынче в школе, как никогда до этого, обучение приближено к жизни связано спотребностями колхозного производства А это в свою очередь положительно сказывается на качестве всеобщего обучения. Большую работу по политехническому обучению школьников проводят учителя Д. Турдыбеков, Б. Касымов У. Кульданова, С. Фарфутдинов. Некоторые из них рассказывают сегодня в номере о той работе, которую они проводят с учащимися. Г. Д. Исавй, директор школы. За оНчше, шио связанное с м н и « ( W V W V W W V W W ^ I «IJX I L T L n rin /V A /V an Готовим электриков и трактористов Учитываем запросы колхоза V - д. Еще два года назад нашей школе передали списанный в МТС колесный трактор. Уж очень хотелось каждому школьнику сесть за руль трактора, но водить машину никто не умел. И все же еще тогда мы с помощью механизаторов наладили этот трактор и оказали колхозу большую помощь в посадке и уборке картофеля. С тех нор желающих детально изучить трактор было всегда в несколько раз больше, чем может охватить наш школьный кружок.В этом учебном году,например, вначале занималось в кружке 23 учащихся старших классов, а вскоре он вырос до 40 человек. Чем занимается наш кружок? Мы обстоятельно изучаем все детали, механизмы и нх взаимодействие в тракторах различных марок, как в теории, так и на практике (см. снимок 2). В конце апреля мы \ полностью закончили теоретическую часть и приступили к капитальному ремонту нашего трактора. И вот 7 мая ремонт закончен. Вновь заработал школьный трактор и первыми за руль его сели лучшие, самые активные кружковцы 3. Айткужипов, К. Абетов и Фатима Тулемесова (см. снимок 1) Основательно изучили теорию десятиклассники И. Мусин, Т. Кальтужанова, Б. Макты- баева. Началась практика. Это не бесцельная езда, а самые настоящие работы на колхозном поле. Но наш кружок нельзя назвать только кружком по изучению трактора. Как на уроках, так и на занятиях кружка мы изучаем электротехнику. Соврененное производство нельзя представить без электричества, и наши учащиеся изучением электротехники занимаются с удовольствием. Наши кружковцы не по схеме. а на практике изучили электрооборудование автомобиля, начиная с генератора и кончая контрольно-измерительными приборами. На школьной электростанции теперь может работать каждый. В селе есть колхозная электростанция. Часто мы проводили занятия непосредственно на электростанции. Все девушки-десятиклассницы,не говоря уже о мальчиках, могут вполне самостоятельно составить любую электроцепь, провести проводку в помещении, поставить потребное количество выключателей, вмонтировать в цепь электроизмерительные приборы, провести любой ремонт. А вот девушки Ф. Тулемесова, Б. Мактыбаева, 0. Байгаринова, Ж. Баймухамбе- това и А. Сафиудина в этом деле считаются признанными мастерами. Мы с полной уверенностью можем сказать, что наши выпускники после окончания школы окажут большую помощь родному колхозу. С. Фарфутдинов, преподаватель практикума но электротехнике. |_|а XIII съезде ВЛКСМ *■ Н. С. Хрущев говорил, что надо воспитывать у молодежи трудовое отношение к понятию коммунизма. Могучим средством такого воспитания является общественно - полезный труд учащихся. Партия неоднократно указывала на основной недостаток средней школы—отрыв от жизни, от производительного труда. Поэтому в начале учебного года мы продумали всю организацию учебной и восписов решили взять шефство над молодняком крупного рогатого скота. Правление артели «Жол Сталина» выделило нам для этих целей группу телочек в 58 голов. С тех пор ежедневно утром, в обед и вечером на ферму приходят учащиеся и ухаживают за телятами. А 3. Аубакиров помогал ухаживать за лошадьми (см. снимок 4). Шефство над фермой помогло нам обстоятельно усвоить программу практикума по житательной работы с целью приближения к жизни, к запросам колхозного производства. Учащиеся девятых класШколъные рукодельницы Наш кружок «Умелые руки» , научились вышивать стебель- организовался два года на-|чатым швом, гладью, большин- зад.Тогда в нем было 15 членов, ;ство научились мережить. А в том числе д ва мальчика. Все j теперь уже все девочки и они занимаются и сейчас в круж- j мальчики хорошо вышивают ке, только число кружковцев за простым и двойным крестом, это время значительно выросло Собирается ваш кружок 1 раз в неделю на полтора-два часа. Члены кружка хорошо вяжут крючком. За время работы кружка в школе было проведено несколько выставок лучших работ. С любовью и с большим проявле нием художественного вкуса вышила думочку национальным орнаментом Райда Фарфутди- нова из 6 класса. Искусно выполнена была вышивка по пугая С. Байгариновой и др. Хорошо освоили технику вышивания, кройки и шитья школьницы Р. Фарфутдинова, 3. Латыпова, С. Байгаринова, Б. Макбаева, К. Найманова, (см. снимок 3 —слева направо). Их называют в школе мастерами рукоделия. Г. Халимова, руководитель кружка „Умелые руки”, вотноводству.'Здесь мы проводили'практические работы производственного характера по темам «Уход за помещением для коров», «Механизация вывозки навоза и хранение его», «Уход за коровами, корма и кормление молочного скота, составление суточного рациона, подготовка кормов к скармливанию и режим кормления». Большую помощь колхозным чабанам оказывают семи классники. Во время окота овец они ухаживали за новорождёнными, подкармливали суягных маток. А вот восьмиклассники провели большие „ (аботы но полеводству—они принимали самое активное участие в снегозадержании, очистке семян. Школьники сами устанавливали зерноочистительные машины, пускали их в работу. За активное участие в колхозном производстве пять учащихся нашей школы награждены «Почётными листами» райкома комсомола, а трое иолучили «Похвальные грамоты» обкома ВЛКСМ. Недавно мы познакомились с темой «Продпосевиая обработка семенного материала». II опять же эта тема изучалась не теоретически,а на практике. Школьники работали в колхозном картофелехранилище, отбирали и обрабатывали семенной картофель, вместо с колхозниками протравливали пшеницу... Сейчас мы начинаем работы на выделенном школе участке площадью 8 гектаров,^ Здесь будет произведен посев кукурузы и посадка картофеля. Считаем, что все это помогло паи во многом воспитывать учащихся трудолюбивыми. Спросите у наших школьников, кем они будут по окончании школы, и они вам всегда ответят, что останутся работать в колхозе и будут помогать решать стране основную экономическую задачу. К. Кулманов, преподаватель биологии и практикума.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2