16 апреля 1958 года, № 46 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 Большую помощь оказывают труженикам сельского хозяйства летчики Гражданского воздушного флота. Они ведут с самолетов подкормку посевов минеральными удобрениями, обрабатывают поля ядохимикатами для защиты от сельскохозяйственных вредителей. С конца января этого года с помощью авиации обработано свыше 18 тысяч гектаров посевов.*!?* \ На снимке: подкормка посевов минеральными удобрениями с самолета на полях мясо-молочного совхоза Грозненского района Чечено-Ингушской АССР. I isssasHSHSESHS asasasasiSHsa Ш к ш ш б редакции* Настоящая забота о человеке Это письмо я пишу ссибир-|ство высоко оценило боевые ского курорта Белокурихи, где/заслуги, наградив меня четыотдыхаю в настоящее время. Здесь я окружён большой заботой и вниманием лечащих меня врачей и обслуживающего -персонала. С каждым днём здоровье моё улучшается. Хочется выразить свою сердечную благодарность пашей родной Коммунистической партии * Советскому правительству за ту постоянную заботу и неослабное внимание, которые они проявляют о нас, простых тружениках полей. В 1935 году, ещё будучи подростком, я стал трудиться в колхозе «Новая семья». С начала нас лошадей, выполнял другие рядовые работы, затем, закончив курсы, стал трактористом и комбайнером. В ноябре 1941 года ушел на фронт Великой Отечественной войны. Свой боевой путь закончил в Берлине. Советское правительрьмя орденами и 8 медалями. Демобилизовавшись в 1947 году из армии, я вернулся в свой родной колхоз и вновь стал водить стспиыс корабли но золотым колхозным нивам, убирая ежеоезонно по 600— 700 гектаров хлебов. В 1949 году меня назначили бригадиром ио- леводческой бригады, где также трудился, не считаясь со временем, не жалея сил. По годы пребывания на фронте и раиения значительно ослабили мое здоровье. Благодаря ходатайству партийной организации и правления колхоза, а также районного комитета партии меня направили на курорт. Сейчас я выздоравливаю и скоро снова начну трудиться, как и прежде. С. Б утко , член колхоза „Новая семья*. Мотоциклисты занимаются Скаждым годом увеличивается число владельцев мотоциклов в селе Октябрьском. В этом году по их просьбе первичная организация ДОСААФ машинно- тракторной станции организовала кружок по изучению правил уличного движения. Занятия посещают 12 человек. Среди них комбайнеры В. Объедко, А. Векесер, слесарь В. Шворнев, нормировщик упорядочить- ~Р Перед школой поставлена задача, чтобы учащиеся, оканчивающие среднюю школу, приобрели как минимум о д н у - две специальности. Раньше считалось, что это будет мешать успешному освоению учебной программы общеобразовательных предметов. Практика показала обратное. Школьники без ущерба для овладения основ наук могут заниматься в специализированных кружках с целью получения определённой специальности. В нашей Благодатской средней школе с января этого года начал работать кружок трактористов. В него с охотой записалось более 30 учащихся старших классоц. Но запатия И. Кириллов, кузнец Г. Шарик и другие. Руководит кружком автомеханик А. Никитенко, который в простой и доходчивой форме излагает программный материал. Занятия кружка идут успешпо. В конце месяца кружковцы будут держать экзамены на получение прав вождения мотоцикла. Б. Викторов . ЬБОТУ КРУЖКОВ этого кружка, которым руково' дит преподаватель т. Толстокорое, проходят нерегулярно, поэтому значительная часть учащихся уже бросила посещать этот кружок. В то же время администрация школы решила до конца учебного года подготовить несколько учётчиков для полеводческих бригад колхозов. Однако занятия этого кружка до сих пор не организованы. Хотелось, чтобы оставшееся время до ковца учебного года было использовано более плодотворно для подготовки специалистов для колхозов из числа учащихся. А. Иванченко. ^ 1 т о т поселок на колесах ^ приютился рядом с центральной усадьбой совхоза им. Дзержинского совсем недавно. В несколько дней в три ряда вереницей разместились лые вагоны, образовав путями своеобразные кв, на которых не диво деть развешенное белье сушки, сетки-авоськи у вагонов. О жителях этого необыкновенного поселка недаром говорят, что они люди на колесах. Еще месяц назад поселок стоял на небольшой станции Каргалы, которая затерялась в Оренбургских степях. Теперь же, покрыв расстояние в несколько тысяч километров, он обосновался на новом месте, на окраине Караоука. Год— два трудовых дел— и, кто знает, куда забросит жизнь этих неутомимых людей?. Историю подлинно самоотверженного труда имеет в своей «биографии» поселок на колесах, в котором живет сплоченный коллектив строительномонтажного поезда № 16. Созданный в годы Великой Отечественной войны в предгорьях Кавказа СМИ-16 своими долами внес большой вклад в строительство повых железных дорог, на восстановительных работах в местах, где временно хозяйничали гитлеровцы, и на многих, многих других у чаетках железнодорожного строительства. — Мы постепенно насту наем [ на Восток,— серьезной шуткой (отвечает начальник СМП-16 В.Ф. Обииочный.— Еще несколько лет назад наш поезд работал на станции Белопеченской Северо-Кавказской железной дороги, где строили дома и прокладывали новые пути. Затем год работали над электрификацией участка железной дороги Уфа— Казань. Последние два года коллектив поезда трудился на одном из участков по укладке вторых путей на железной дороге Оренбург— Кинель. Скромно рассказывает на чальник о героических делах своего коллектива. Не так давно одна из центральных газет так писала о СМП-16 и других коллективах, которые работали на этой трудной трассе: «...На каждом метре расстояния нужно отсыпать земляное полотно, уложить шпалы и рельсы, забалластировать и отделать путь.В каждом овраге надо проложить трубу под насыпью, через каждый' ручеек, речушку, реку перебросить мост. А сколько нужно возвести новых депо, зданий, установить путевых знаков, сигналов, километровых столбов, пикетов . I все это надо сделать в степи и в горных ущельях, в неистовые снежные бураны, в пыльные бури, рядом с действующей железной дорогой, по которой с грохотом и лязгом мчатся тяжеловесные составы...» Еще большие работы предстоит выполнить строительномонтажному поезду № 16 у нас, на строительстве Средне - Сибирской магистрали. У строителей Средне-Сибирской магистрали станция Иртыиь-коз начнется развитие станции Карасук-1 и строительство новой станции Осолодино, откуда ответвляется новая железная дорога в направлении на Омск.Строительство многих жилых домов в Карасуке и на линии новой, дороги, возведение зданий электростанции, локомотивного депо— сколько предстоит дел! Старый ветеран труда, участник многих героических будней поезда, секретарь партбюро Емельян Семенович Вих- лянцев с большой теплотой говорит о людях, которые трудятся в их коллективе. — Наш коллектив не подве- дет великую стройку,— с уверенностью говорит он. И секретарь партбюро рассказывает о тех эитузиасгах- строитолях,которые самоотверженно работают на прокладывании железных дорог многие годы. Филипп Николаевич Баженов уже более десятка лет в своей нередвижной квартире-вагончике колесит но страис. Участник гражданской войны, боевых схваток с басмачами, в годы Великой Отечественной войны, он вместе со своей семьей снискал уважение как лучший рабочий-путеец. Мария Плюс вместе с дочерью Ниной и сыном Виктором много лет трудится вместе с коллективом поезда. Виктор недавно ушел в армию, но в каждом письме он интересуется жизнью родного поселка на колесах. Двенадцать лет назад пришел в коллектив поезда Николай Жаданов. От простого слесаря до главного механика — таков путь этого труженика. Вместе с ним трудился до ухода на пенсию ‘ его отец. Старые кадровики поезда: бригадиры Петр Якубенко и Каспм Хакимов, столяр Михаил Макунин, шофер Павел Бабин- ский, охранник Сергей Капралов, путеец Мария Волк, тракторист Александр Жуков... Всех не перечесть! Их руки в жару и холод, при любой погоде не прекращали работы, будь это в солнечвой Кубани или на суровом Урале. За последние годы коллектив пополнился молодыми кадрами, прибывшими по комсомольским путевкам. Владимир Кондратов вместе с женой приехал в прошлом году из Ростова-на - Дону. Умелый организатор рабочих, он теперь работает бригадиром той бригады, которая из месяца в месяц перекрывает производственные задания. О комсомольско-молодежной бригаде, руководимой Владимиром Самарским, известно за пределами коллектива поезда. Трудовые подвиги де- вушек-комсомолок Майсы Закировой, сестер Якуповых— Мавзалии и Филюзы приумножают трудовую славу молодежи, которая работает в коллективе поезда. К о м с о м о л е ц М. Эльдаров в поезде первый проявил инициативу, чтобы каждый молодой рабочий владел несколькими профессиями. Сейчас он электрик,но хорошо изучил словарное дело, может в любое время заменить каменщика. Его примеру последовали десятки молодых рабочих, прибывших но комсомольским путевками пришедших в коллектив без путевок. ...В середине марта на станцию Карасук-f прибыл первый эшелон этих тружеников. Неприветливо встретили кулун- динские ветры людей, которые уже не один год живут на колесах. Мороз под 30 градусов хоть и не был новыо для них, но оказался неприятен, если вокруг необжитые места. Пожалуй, никто так быстро не обживает новые места, как эти скромные рабочие-путейцы— истинные пионеры новых дорог. Па второй день прибыли еще новые грунны рабочих, которые незамедлительно были направлены на безотлагательные участки работы: выбор и планировку размещения тупиков дня жилья и подвоза материалов, иодиозку необходимых стройматериалов. Строители не любят сидеть без дела. Надо сказать, что производственный нлан СМП-16 в эти дни сдерживается недостачей стройматериалов. Для того чтобы развернуть нормальные работы, поезду необходимо в первую очередь не менее 200 кубометров лесоматериалов, около 500 кубометров бутового камня, 130 тысяч кубометров песка, 900 тысяч штук кирпича. 3 тысячи штук листов шифера. Всего этого пока нот в наличии. Это может сильно повлиять на дальнейший размах подготовительных и основных работ. Большую нужду коллектив поезда ощущает в обеспечении жилым фондом. Подготовлены 12 двухквартирных дома, но это далеко не удовлетворяет потребности людей в жилье. Многих рабочих пришлось устраивать на частные квартиры. Сейчас поезду крайне необходимы помещения для столовой, магазина, клуба, детяслей и детсада. Собраться коллективу поезда негде. Как ни странно, но трест «Алгай- траасстрой» предлагает администрации поезда собрания проводить в клубе СМП-233— за несколько километров от места расположения основной работы. Коллективу строительномонтажного поезда № 16 предстоят большие производственные дела. Посильную помощь в этом оказать должны и наши местные партийные и советские организации. В. Клинцов. В посёлке на колёсах жи- между улоч уви- для Только в этом году объем работ определяется в 13 миллионов рублей. Поезд, как всегда, рассчитывает на комплексное строительство; наряокон! дуе укладкой путей в сторону
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2