12 марта 1958 года, № 31 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 Ниже своих В проходивших 1,2 марта зональных соревнованиях по лыжам в городе Купине выступали три района. В первый день соревнований мужскую эстафету 4x10 в составе Н. Гребенкина, А. Жук, Г. Горлова, А. Фурсенко выиграла команда Кара'-укского района со временем 2 час. 44 мин. 36 сек, Женская команда оказалась ва втором месте. Второй день соревнований начался гонками на 15 км. Победу на этой дистанции одержал спортсмен Карату ка А.Фурсенко со временем 1 час 3 мин. 24 сек. Спортсмены Г. Горлов и А. Ж ук завоевали первенство в гонках ва 30 км. Лучшее время в забеге на 10 км среди женщин показала наша возможностей I спортсменка В. Шевелева— 51 мин. 55 сек. В результате команда Кара- сукского района вышла победителем на зональных соревнованиях, * # « 5 и 6 марта в городе Иеки- тиме проходили финальные соревнования на первенство области среди сельских спортсменов. В соревнованиях принимали участие шесть районов. В этих соревнованиях наши спортсмены, вероятно, успокоенные успехами на предшествовавших соревнованиях, выступили неудачно. В эстафете 4x10 мужская и 3x3 женская команды заняли только четвертые места. Не принес успеха и второй день. Команда района заняла четвертое место. В. Гаркавенко . За сытую дисциплину водительского состава автотранспорта Достижение высоких показа- с 1У57 года работает на неперерегистрированном автомобиле, без трафаретов на бортах И, несмотря на такие безобразия в работе автотранспорта, телей и безаварийной работы автомобильного транспорта зависит от правильной организации эксплуатации автомобилей, точного соблюдения правил их ( заведующий гаражом т. Ре- техничеекою обслуживания, а ; шетько техсостояние, внешний также от умелого управления'вид и положенные документы машиной водителем. j на автомашины не проверяет, Каким бы хорошим мастером I хотя ему на это указывалось вождения ни был шофер, ему трудно избежать случаев ава рай, если автомобиль неисправен. За управление автомобилем в нетрезвом виде шофер пром комбината К. Катышев лишен прав на шесть месяцев. Шофер В. Марков соврршал выезды на плохо оборудованной и неисправной машине. В административном порядке наказаны водители совхоза «Октябрь» Н. Гуров, А. Бунин, И. Шевченко за работу на технически неисправных машивах. Аварии чаще всего случаются, когда шофер управляет автомобилем в нетрезвом виде. К сожалению, у нас есть еще такие хозяйства, где трудовая дисциплина родителей остается крайне низкой. Многие шоферы управляют автомобилем в нетрезвом состоянии, небрежно относятся к закрепленным за ними машинам, ездят с превышением скорости в населенных пунктах, что нередко приводит к несчастным случаям. Бо многих хозяйствах крайне слаби ведется борьба с лихачеством и пьянством шоферов. За управление автомашиной в нетрезвом состоянии водитель совхоза «Октябрь» П. Калачиков был отстранен от работы на один год. 15 февраля нывешнего года он опять ли шен прав за лихачество и управление машиной в опьяненном состоянии, а за Допущенное хулиганство был арестован на 10 суток. На 3 месяца отстранены от работы водитель строительно-монтажного поезда №804 П. Таран и из автороты №11 А.Рябцев за управление машиной в пьяном виде. Плохо поставлена работа ав томобнльного парка Карасук- ского райпотребсоюза. В нетрезвом виде иногда садятся за руль шоферы Н. Кухта, Н Горбов. Б. Горбов за это недавно снят с работы Водители М.Ко валев и В. Ильченко иногда совершают рейсы на неиеправ вых машинах. А. Ф. Короткоы не один раз. Бесхозяйственно руководят автомобильными парками зав. гаражами молочно-консервного комбината т. Яковлев, промкомбината т. Баталов, совхоза «Октябрь» т. Юрченко. Управление водителем неисправным транспортом, в нетрезвом виде, лихачество— все это ведет к авариями несчастным случаям, к выходу из строя дорогостоящей техники, являющейся социалистической собственностью. Автомобильный транспорт должен работать четко и бесперебойно, без аварий.Руководителям транспортных хозяйств, заведующим гаражами, механикам, начальникам колонн, диспетчерам необходимо постоянно инструктировать водителей, разъяснять необходимость бережного отношения к технике, следить за тем, чтобы автотранспорт выходил в эксплуатацию в опрятн"м и исправном состоянии. Не допускать к управлению ма шинами лиц, не имеющих удостоверений на право вождения автомобилем, немедленно отстранять от работы и строго наказывать водителей, управляющих автомобилем в нетрезвом состоянии. С 15 марта do 20 апреля Госавтоинспекция проводит технический осмотр автомото транспорта. Индивидуальные владельцы транспорта, проживающие в г. Карасуке, представляют его 26, 27 марта к РОМ МВД, имея при себе технический паспорт и квитанцию госбанка. Организации г . Ка- расука представляют транспорт с Г по 3 апреля. В МТС и совхозах района осмотр будет ороводитьея непосредственно в хозяйствах. Колхозы и индивидуальные владельцы представляют свой транспорт по зонам МТС и совхозов, на т»р- ритории которых они находятся. Г. Бинлюк, ст. госавтоинспектор Карасукского участка. Какое количество животных оставлять в зиму— этот вопрос, безусловно, волнует каж дого руководителя колхоза и совхоза ежегодно с наступлением осенних холодов. При этом взвешиваются все экономические расчёты: и наличие кормов, и возможность полного сохранения животных, и j решение основной задачи— до- j гватьв ближайшиегпднСоеди-1 не богатый сенокосными угодьями, а также выпасами, решил пустить в зиму более 3200 голов овец, из которых 1200— на подножный корм на зимних пастбищах. Нелегкое дело подыскать чабанов для зимнего догляда за овцами в таких труднейших условиях. Сибирская зима капризна: то лютый мороз разра-| зится, то пурга разыграется ненвые Штаты Америки по производству мяса, молока и масла ва душу населения. Такой вопрос встал и перед правлением сельхозартели им. Тельмана перед началом этой зимовки. Заготовленных кормов явно не хватало для содержания всего поголовья В этих условиях многие предлагали всех валухов сдать в мясопоставки. Однако правление артели решило по другому: пустить бо лее 1200 голов овец и около 100 лошадей на зимние пастбища. Опыт в этом отношении в колхозе уже имеется— три года до этого практиковали зимнюю пастьбу, верно, не большими отарами. А эконо мическая выгода от этого очевидна: будет сэкономлено более 4,5 тысяч центнеров сена и, что самое важное, до наступления лета каждая овца дополнительно нагуляет более 20 ки лограммов веса. И колхоз вмени Тельмана, И стоит только несколько дней не попасти овец, как они перестанут находить себе к-рч, разучатся разбивать снег ногами. Решили спросить желающих пойти - > спн т-тпенное ле но и за отарой овец в 640 голов. Па помощь им пришел комсомолец Иван Селезнев, оставив колхозную легковую машину. Так возникло зимовье в Бабешвино, В шести километрах от этого зимовья обосновалось другое. Здесь за отарой в 600 голов овец доглядывает опытный чабан Кирилл Абелдинов (см. снимок № 2). Правление артели предусмотрело для чабанов дополнительную оплату: ори отсутствии случаев падежа в течение месяца начислять дополнительно по 2 копейки с головы за каж дый день. Нелегко пришлось чабавам: то завьюжит пурга, то ударит мороз, то наступит оттепель, а после снег покроется коркой... Сколько усилий ирпшлось приложить, чтобы бороться со всем этим: в пургу пасти овец поближе к околкам, в гололедицу разборани- вать снег. И все же чабаны не сдавались. Валухи и сейчас находятся на пастбищах Она в хорошей упитанности и за весь период не было ни одного случая падежа. Часто на зимовье наведывается председатель артели П. К Крущ . Он интересуется ло. Конюхи Федор Ефимович (как живут чаоавы, в чем они .Ятченко (снимок № 1) и Урал нуждаются, проверяет упитанАкишев согласились догляды вать не только за4''лошадьми, ность овец и уж непременно поинтересуется состоянием пастбищ (см. снимок № 3). — Не от доброй жизни мы пошли на это, от нужды ,— говорит т. Крупа,— Однако экономическая выгода зимней пастьбы очевидна: получим до оолнитедьно около 300 центнеров мяса, качественную шерсть и удержим первенство среди колхозов района по количест р.у поголовья овец на 100 гектаров земельных угодий. Текст и фото А Шестопалова .
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2