2 Ш КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 9 февраля 1958 № 18 Под выкрики: „Списать!. —Еще один акт ,—перебирая бумаги говорит присутствующим председатель колхоза И. Лопин.—Пал бычок Борик. Какое мнение будет у членов правления? —Списать!..—не в первый раз слышится настойчивый тенор бригадира третьей бригады Николая Порожняк. Председателю уже надоело перечислять причины надежа, но актов много, хотя в некоторых из них указано о падеже нескольких животных. Всем присутствующим—членам правления и активу—хорошо известны случаи падежа. Это лишь неприятное воспоминание о плохой работе, которую членам правления приходится- разбирать. —Акт о падеже бычка 1956 года,—продолжает председатель колхоза.—Пал он в гурте скотника Гриника. Написано, что не переваривал грубые корма. К ! кие мнения ? Выслушивается объяснение самого скотника. Беспомощно разводя руками, он мнется. Ему на помощь приходит бригадир Ф. Нестеров, который в заключении делает вывод: —Бычка можно было4'спасти. Ветфельдшер М. Деркунский тоже подтверждает, что бычка можно было сохранить, но он исе-таки пал. И опять причина—плохой уход. —Какие предложения ? -спрашивает председатель И. Лопин. По-прежнему голос из угла:«Спи ®ать!» В единодушии поднимаются руки голосующих. Списано за счет колхоза еще одно павшее животное. —А вот акт о падеже бычка 1957 года в гурте скотника Краузе,— сообщает тов. Лопин.—Причина—легочное заболевание. Начинается дискуссия, отчего происходит эта болезнь. В конце концов определение диагноза подвергается сомнению. Члены правления приходят к выводу, что и здесь требуется списание. Возражений не поступает. —Подан акт о списании кабана,— заявляет председатель. — В диагнозе указана ангина. Опять идут споры об ангине. Удивляются и ахают члены правления: откуда болезнь свалилась на такого кабана, который весил не менее полутора центнеров? Изрядно наспорившись, начинают голосование. На этот раз нет единодушия—слишком уж явны причины гибели животного. Однако при двух воздержавшихся принимается решение о списании и этого животного. И так акт за актом, слушаются неприглядные дела о фактах падежа скота за январь в первой и второй бригадах колхоза им. Калинина. За истекший месяц па фермах этих бригад пало 6 годов крупного рогатого скота, 37 свиней, 8 овец, 24 утки. До поздней ночи заседает правление колхоза. Впервые со времени организации колхоза па заседании правления обсуждается такое большое количество актов о падеже животных. Руководитель третьей бригады не зря подает свой голос из угла: кто знает, а возможно в ближайшие дни будут и его слушать о сохранности скота. В созвучие его частым выкрикам «списать!» в большинстве случаев были проштампованы решения о списании животных по многим актам. По-справедливому почти никто не понес должной ответственности. В один из январских дней на ферме пало 18 поросят. Причиной гибели послужила халатность трех лиц: руководителя первой бригады И. Омельченко, заведующего животноводческой фермой Н. Сущенко и кладовщика третьей бригады Величко. Правда, на заседании правления колхоза убытки отнесены на их счет, но они определены по пять рублей за поросенка. Не слишком ли мизерное возмещение убытков? Оно не послужит уроком на будущее. В те же январские дни из- за плохого ухода погибло 17 поросят в возрасте одного — двух месяцев. Отсутствие минимальных условий содержания молодняка на свиноферме привело к таким печальным фактам. На этот раз члены правления признали свою вину, взяли убытки на себя. Однако фактическую стоимость поросят они занизили: по 25 рублей обошелся каждый месячный поросенок. Правление колхоза не сделало вывода из печального опыта прошлого года, когда из-за нерадивого ухода погибло 43 головы крупного рогатого скота, 126 овец, 77 свиней, 9 лошадей и около 3 тысяч голов птицы. Хозяйство понесло убытки в 137 тысяч рублей. Надо отметить, что и теперь не предпринимаются меры к предотвращению падежа, сохранению особенно молодняка. Идут решающие дни зимовки. В колхозе кормов осталось в обрез. Солома ни в одной бригаде скоту не сдабривается, поение проводится на морозном воздухе; а не в помещении. У колхоза имени Калинина есть все возможности прекратить падеж животных. Все будет зависеть от того, как правление колхоза и партийная организация в ближайшее время направят дело к улучшению зимовки скота. П я т ь месяцев находилась бри- * * гада охотников заготовительной конторы Нижне-Илимского райпотребсоюза (Иркутская об- ласть),которой руководит бригадир А. Черемных, в тайге, в районе реки Катанги. И вот охота закончилась. От зимовья к зимовью, каждое из которых расположено на 50—80 километров одно от другого, вдоль извилистой Катанги тянут собаки нарты, груженные мешками с пушниной. Людно стало у фактории Илимской заготконторы. Охотники привезли много пушнины, много шкурок ондатры, соболя, белки, колонка и зайца. Бригада в целом план четвертого квартала минувшего года выполнила на 108 процентов. Из районного центра Нижне- Илимска за охотниками должен придти самолет. А в ожидании его по вечерам в зимовье охотники обрабатывают пушнину, расчесывают шкурки соболя, рассказывают о днях, проведенных в тай- - » а,коне« УТР0И над лесом послышался рокот мотора. Маленький ЯК-12, едва^не задев лыжами деревья, садится. Привел его старый знакомый охотников—пилот В. Подколзин. Не первый год он вывозит их из тайги. Садятся охотники в самолет и летят домой. Прощай, Катанга, край нехоженых троп, край нелегкой охотничьей удачи! На снимке: один из лучших охотников бригады эвенк М. П. Качин. Фото Э. Брюханенко. Фотохроника ТАСС. ★ ★ В, Кузьмицкий. Егерский охотничий участок Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР организуются егерские участки. Они создаются и в нашей области для обеспечения порядка в использовании государственного охотничьего фонда и проведения охотхозяй- ственных мероприятий,''направленных на повышение численности полезных промысловых зверей и птиц. На основании решения Но; восибпрского областного Совета депутатов трудящихся в нашем районе егерский участок организован в следующих грани цах: с запада от поселка Чебачьего на северо-восток по дороге через поселки Стеклянное, Мелкое до села Черной Курьи и далее на юг по дороге до села Калиновки. Затем граница егерского участка идет на заиад по дороге через поселки Ново- Украинку и Ново-Аидреевку через аул Жана-Курлыс и Алыбаевский и идет по дороге до поселка Чебачьего. На территории егерскою участка охота может производиться только по специальному разрешению (карточке отстрела), которое выдается егерем госохотинспекции, На егеря возложена охрана охотничьих угодий участка, уничтожение волков и вредных пернатых хищников. Ему предоставлено ираво прекращать охоту на отдельные виды зверей и птиц, обитающих на территории егерского участка, независимо от установленных сроков охоты в области. Р, Ходаков , егерь Карасукского е г ер с ко го ^В участка. г ) h i w i m Min > ii’Ti H*'iTrf'~rii^nTriririiTTniTHrva4niiTm Зачеткуюработуавтотранспорта Директивами XX съезда КНСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР предусмотрено увеличение грузооборота автомобильного транспорта в 1960 году по сравеевию с 1955 го дом примерно в 2 раза, а перевозки пассажиров автобусами— в 3,5 раза большую скорость и, двигаясь по левой по улицам и загородным доро-1 стороне проезжей части дороги, гам. Только хорошее поеима-1 заехали в водопроводную каВсё это ставит перед работниками автомобильного тран спорта большие задачи, К водительскому составу предъявляются более повышенные требования, Безаварийность в работе и личная дисциплинированность —вот неотъемлемые качества, которыми должен обладать шофер. : Опыт лучших работников автотранспорта показывает, что безаварийная работа на автомобиле тесно связана с производственными успехами и основывается на хорошей теоретической подготовленности, дисциплинированности, мастерстве вождения и подготовке автомобиля в рейс. В теоретической подготовке шофера важное значение имеет изучение правил движения ние и твердое знание правил движения обеспечивает их точное выполнение, что является основным условием безопасности движения и нормальной работы автомобильного транспорта. Ни в коем случае нельзя считать, что изучение правил движения заканчивается со сдачей экзамена, так ка к изучить их в совершенстве и закрепить можно только в повседневной работе, на практическом опыте. Недисциплинированность водителя и отрыв его от коллектива порождают безответственность. А чем, как не безответственностью, неуважением к своему коллективу можно объяснить такие нарушения трудовой дисциплины, ка к управление автомобилем в нетрезвом наву. Мотоцикл перевернулся, П.Михно и А.Болоховец погибли. Нарушение транспортной дисциплины, нарушение установленных правил водителями очень часто приводит к авариям и другим дорожным происшествиям,, которые наносят ущерб государству и дезорганизуют планомерную работу автотранспорта. Наиболее опасными нарушениями правил движения и причинами, порождающими происшествия на автотранспорте (аварии, наезды и т. п.) являются следующие причины: езда на большой скорости, или как говорят, проявление лихачества со стороны некоторой части водителей; работа на технически неисправных U>A/A w JU v v M v i v J U U l i U l I виде или лихачество, приводя-I м^ швнахз нарушение правил * обгона транспорта и разъезда с ним не только в ночное вре щие к самым тяжелым последствиям. 20 августа 1957 года мотоциклист Я. М. Михно с пассажирами А. Т. Болоховцом и Н. А . Болоховцом на мотоцикле «М-72» по улице Октябрьской в нетрезвом виде развили мя, но и днем; использование государственных машин в корыстных целях; езда по девой стороне дороги; нарушение правил перевозки людей на грузовых автомобилях; управление транспортом без прав на это, а во многих случаях в пьяном состоянии. Некоторые водители пытаются объяснить нарушения не личной недисциплинированностью и невнимательностью, а случайными, ни от кого не зависящими причинами. Но это далеко не так. Особым злом на автотранспорте является пьянство, незнание правил движения и нарушение существующих правил. Только по этой причине совершается большинство аварий, наездов и других происшествий. Можно привести ряд примеров нарушения правил движения в нашем районе, приведших к тяжелым последствиям. Так, 7 июня 1957 года тракторист фермы № 2 совхоза имени Дзержинского В. И. Мар- кеев, не имея удостоверения мотоводителя, выехал с гражданкой Б. II. Давыдовой на мотоцикле «ИЖ-49» и развил большую- скорость. При встрече с машиной ее мог разъехаться, так как не знал правил движения. Несмотря на то, что проезжая часть дороги позволяла сделать разъезд, Маркеев. ударился мотоциклом в машину и гражданка В. II. Давыдова получила открытый перелом правий ноги. 10 июля 1957 года мотоциклист М. С. Воронин без до- кумента на право вождения га мотоцикле «ИЖ-49» следовал из с. Троицкого. Не зная пра- вил движения, развил большую скорость и ударился в буфер идущей навстречу машины «ЗИС-150». Шофер' встречного автомобиля М. А. Кукса на,холился в нетрезвом состоянии. В результате всего Воронин сломал себе ногу, разбил мотоцикл. Шофер М. А. К у к са лишен нрав сроком на 1 год. 20 июля 1957 года работник СМП-233 В. Т. Ленивкин на мотоцикле «ИЖ-49» без прав на управление мотоциклом следовал по улице Вокзальной в ! нетрезвом виде и ударился в ! идущую навстречу машину |«ЗИС-5». В результате этого [столкновения В Т. Ленивкин получил телесное - поврёжде- I ние— перелом позвоночника, а ’ шофер А. И. Горбачев за управление технически неисправной автомашины оштрафован. Многолетний опыт работы лучших водителей показывает, 'что при внимательном отвоше- : нии к делу, высокой дисцип- ; линврованноети п строгом вы- - полпенни правил движения можно работать без единой аварии. Г. Биндю к , ст. госавтоинспектор Карасукского участка.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2