4 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 17 января 1М8 гада, № 7 г* i f 11 тысяч семей получили новые квартиры if Сибирская белка на Украине if Открылся новый сельскохозяйственный институт На выставке проектов памятника В. И. Ленину В залах Музея русской архитектуры имени Щусева в Москве открыта выставка конкурсных проектов памятника В. И. Ленину в Москве. На конкурс прислано свыше 130 проектов. По решению правительства памятник должен быть сооружен на Ленинских горах. На снимке: посетители осматривают выставку. Фото Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС. Изготовлены все генераторы для Иркутской ГЭС Новосибирский турбогенераторный завод выполнил боль шой заказ— изготовлены все генераторы для Иркутской ГЭС. На Ангару отправлены узлы и детали последнего, восьмого генератора. Из восьми агрегатов шесть уже дают ток. (ТАСС). ОТОВСЮДУ Во многих областях Украины успешно акклиматизировались ценные пушные ввери—уссурийский енот, ондатра, сибирская белка и белорусские бобры. Значительно возросло поголовье копытных животных — косуль, оленей, лосей, В десяти облас тях Украины для воспроизводства и обновления фауны созданы государственные республиканские охотничьи заказники. О сипенковский рыбозавод(Запорожская область)готовит из ракушечника и рыбной муки корм для птицы. Добавление его и рацион кур значительно увеличивает их яйценоскость, В прошлом году предпрнк гне отправило в различные районы страны 6500 тонн корна. В нынешнем году в различных горных селениях Кир гизстана откроются 26 новых кинотеатров. Сейчас в городах и селах республики насчитывается около 600 киноустановок. П тысяч семей получили в прошлом году в Омске новые квартиры. В этом году в городе и области намечено построить еще свыше миллиона квадратных метров жилья, много культурно-бытовых учреж дений. В городе Великие Луки открыт новый сельскохозяйственный институт. В первой декаде января здесь начались занятия.Несколько позднее начнет работу заочный факультет с двумя отделениями— зоотехническим и агрономическим. Приморский совнархоз при нял решение начать в нынешнем году в городе Уссурийске строительство кожевеннообувного комбината. Проектная мощность комбината— три миллиона пар обуви в год В Н-ской части легких бомбардировщиков. На аэродроме. Фото В. Мастюкова и И. 1'ахманова. Тиражи 3-процентного внутреннего выигрышного займа в 1958 году В Государственном бюджете СССР на 1958 год, утвержденном IX сессией Верхов ного Совета СССР, предусмотрено поступление средств по Государственному 3 проц. внутреннему выигрышному займу в сумме двух миллиардов рублей. В соответствии с условиями выпуска этого займа ежегодно проводится шесть основных н один дополнительный тираж выигрышей. В 1958 году, как и в прошлые годы, основные тиражи выигрышей по 3-нроц. займу будут проведены 30 января, 30 марта, 30 мая, 30 июля, 30 сентября и 30 ноября; дополнительный тираж — 80 сентября. Со времени выпуска Государственного 3-проц. внут- ^ реннего выигрышного займа прошло уже десять лет. За это время проведено 60 основных и 10 дополнительных тиражей выигрышей. В них на каждый разряд займа в один миллиард рублей разыграно 625 тысяч выигрышей на сумму около 393 миллионов рублей. В связи с тем, что выигравшие облигации погашаются при выплате выигрышей и исключаются из дальнейших тиражей, а количество выигрышей в проводимых тиражах все время остаетс^А неизменным, вероятность игрыша по облигациям увеличивается с каждым тиражом. Десятитысячный ижорский комбайн Происхождение и сущность религиозных праздников и обрядов Беседа вторая В механо сборочном цехе Нжорского завода имени А. А. Жданова выпущен десятитысячный силосоуборочный комбайн. Освоив выпуск этих машин, коллектив предприятия за год с лишним оснастил ими МТС и совхозы, созданные на целинных землях Алтайского края, Казахской ССР и других районов страны. Ижорскпй комбайн, обслуживаемый всего одним человеком, позволяет обрабатывать до 1,7 гектара кукурузы в час. НА СЧЕТУ ЧАБАНА ДЕВЯТЬ СНЕШНЫХ БАРСОВ Из стада колхоза „Ленинград" Ашхабадского района, выпасающегося в горах Колет Дага, стали исчезать коровы и жеребята. Все говорило о том, что скот уносит снежный барс—крупнейший хищник, встречающийся в Туркмении. После одного из нападений по свежим следам направился в горы колхозный чабан С. Я. Сысоев." Охотник! увидел опасного зверя в на* меннстом ущелье. Сысоеву удалось подойти в барсу на близкое расстояние и выстрелить. Раненый зверь кинулся к чабану, но тот последующими тремя выстрелами уложил хищника. Это девятый снежный барс, убитый колхозным охотником Сысоевым. В ходе истории изменились формы и содержание религиозных представлений людей. Если в первобытно - общинном строе религиозные верования были фантастическим отражением бессилия людей перед чуждой и непонятной им природой, то с разделением общества на классы главным источником, питающим религию, стали классовый гнет, придавленность народных масс эксплуатацией, нищета и бесправие. Вместе с религией изменялись религиозные праздники и обряды. Старое преизводствен- ное (охотничье, скотоводческое, земледельческое) содержание этих праздников и обрядов все больше отходило на задний план, забывалось, а на первый план выступали мотивы классового, эксплуататорского порядка. Земные властители- цари, короли, ханы, султаны и т. д. во время этих праздников всячески возвеличиваются, объявляются «сынами неба», «помазанниками божьими». Рабская идеология, пропагандируемая в дни религиозных праздников, всегда выгодна эксплуататорам. Именно поэтому господствующие классы всячески поддерживают эти праздники. Большое место в праздничной религиозной пропаганде занимает проповедь «святости страданий». По учению любой религии страдания будто бы очищают душу человека, спасают ее от адских мук в потустороннем мире. Проповедуя трудящимся мораль страданий, воздержания, религия оправдывает и освящает эксплуататорский строй. Тяжелую жизнь и все несчастья трудящихся она объясняет «волей божьей», «судьбой», но не эксплуататорскими порядками. В дни религиозных праздников много внимания уделяется проповеди классового мира. Так, во время христианской «пасхи» возглашается с церковного амвона: «Обымем друг друга и ненавидящих нас простим». Отсюда и обряд «христосования» на «пасху». Главной идеей другого христианского праздника— «рождества» также является идея христианского мира. Церковь в эксплуататорском обществе стремится отвлечь трудящихся от классовой борьбы и учит, что «все люди братья», что судить эксплуататоров может только сам бог. В религиозные праздники трудящимся внушается, что человек— греховное и бессильное существо, что главной его задачей на земле является очищение от грехов. Грехами же церковь объявляет все то, что нарушает законы и мораль, установленные эксплуататорами. Пе р е к люч и т ь энергию трудящихся с классовой борьбы на борьбу против собственных «грехов»— такова задача многих праздничных религиозных обрядов. Духовенство и господствующие классы используют религиозные праздники для разжигания религиозного фанатизма, для натравливания трудящихся чдруг на друга, для борьбы против революционного движения. Выдающийся борец за мир турецкий поэт Назым Хикмет рассказывает, что в Турции продажные муллы в день еженедельного мусульманского праздника- в пятницу — проповедуют : «Все, кто против правительства,— ноиадут в ад. Кто убьет одного коммуниста,— попадет в рай. Кто убьет двух коммунистов,— может взять с собой жену. Кто убьет трех коммунистов. — может захватить с собой в рай всю семью». Наиболее откровенно и нагло оправдывает эксплуататорский строй центр католической цер кви— Ватикан. Р каждом своем выступлении, обычно в дни религиозных праздников, папа римский внушает верующим, что разделение общества на классы установлено самим богом, призывает к «согласию между трудящимися и капиталистами, указывает на США как на «обетованную землю». Таким образом, в классовоэксплуататорском обществе, особенно при капитализме, ре акционная роль религиозных враздников и обрядов еще более усиливается. Они закреп ляют социальную придавленность трудящихся масс, учат их покорности и смирению во имя «счастья за гробом» и тем самым усыпляют классовую борьбу, подрывают революционную решимость масс. В условиях советского социалистического строя нет классов, заинтересованных в использовании рели: ни в антинародных целях, а религиозные оргапизадии занимают по отношению к Советской власти лояльную позицию. Однако это отнюдь не означает, что рели гия и отправление религиозных праздников и обрядов не наносят вреда нашему обществу Религия была и осталась антинаучным мировоззрением, духовно опустошающим людей, воспитывающим у них чувство покорности «всемогущей воле бога», неверие в творческие возможности труда и разума человека. Эта несовместимая с коммунизмом идеология усиленно внедряется в сознание верующих именно во время религиозных праздников посредством различных религиозных обрядов и церемоний. У советского народа есть свои великие жизнеутверждающие праздники, которые отмечают реальные, подлинные события из истории борьбы трудящихся за свое освобождение. Они укрепляют [волю к борьбе, мобилизуют и вдохновляют советских людей на новые победы в строительстве коммунизма. В. Быстров. Редактор П. Я. Вылегжанин. Адрес редакции и типографии: город Карасув, ул. Октябрьская, 63. Телефоны*, редактора Jft 1—87, секретаря J6 1—31, типографии X 2—92 Заказ 7 Тираж 1815
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2