Коллективный труд, 1958, № 7

17 января 1958 года, № 7 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 Больше внимания школе рабочей молодежи Справедливые требования учащихся Одиннадцатый год работает Карасукская вечерняя средняя школа рабочей молодежи. За это время она выросла и окрепла. Первый год в ней обучалось всего около 70 человек, а сейчас здесь учится почти вдвое больше. Нашим юношам и девушкам, по тем или иным причинам не получившим среднее образование, открыты широкие пути к знаниям. Нет слов, трудно одновременно работать и учиться. Но молодежь, полная энергии, не боится трудностей. Доброй славой, например, пользуется в совхозе им. Дзрр» ин- ского электросварщик Михаил Абашев. Он и в школе учится только на хорошо и отлично. Надежда Беловолова работает швеей в пошивочной мастерской райпотребсоюза. Каждый месяц она успешно справ ляется с производственными заданиями. Вечером она посещает шкслу рабочей молодежи, где учится в девятом классе. Девушка внимательно слушает объяснения учителей и прилежно готовится к каждому уроку. Можно немало привести примеров, говорящих об успешном совмещении работы на производстве с обучением в школе многими другими молодыми рабочими нашего города. Успешно учатся и хорошо работают Ирина Август, Надежда Долгирева и многие другие. Одним словом, вечерняя школа оказывает большую помощь работающей молодежи в приобретении общеобразовательных знаний, без чего сейчас невозможно успешно трудиться ни на одном производственном участке. В школе рабочей молодежи работают многие опытные преподаватели, не шалеющие сил и знаний для обучения молодежи. Заслуженным авторитетом среди учащихся пользуются преподаватели Владимир Ильич Крупский, Раиса Дмитриевна Козодаева. В. И. Крупский ведет в этой школе физику. И когда ни побываешь на его уроках, всегда можно сделать вывод, что этот учитель с душой готовится к каждому отдельному уроку, серьезно продумывает все его детали, а изучаемый материал рассматривает с точки зрения его практического применения в жизни. Однако этого нельзя сказать о всех преподавателях. Учащиеся школы рабочей молодежи по-другому, более критически подходят к освоению содержания учебных предметов. Начинается урок. Учитель химии, например, сообщает, что будет изучаться закон, Авогадро. А какое практическое значение имеет этот закон, где им руководствуются? Такие вопросы интересуют учащихся прежде всего. И на этом непременно надо остановиться. Но молодая учительница химии Екатерина Филипповна Фоменко не всегда это детого класса не умеют решать римаются и не находят разре- задачи, затрудняются в состав- ]шения. Достаточно сказать, что лении химических уравнений. Это результат того, что обучающая сторона на уроках химии поставлена слабо. Молодой учитель явно нуждается в помощи, но получает ее яедоста точно как со стороны опытных специалистов школы, так и от администрации. Энергичная и способная учительница т. Фоменко при оказавии ей помощи могла бы значительно улучшить качество обучения молодежи. Директор школы рабочей молодежи Д. П. Макашов редко посещает уроки учителей. За истекшее время учебного года он посетил всего 28 уроков. У отдельных учителей он ве был на уроках ни разу. Многие посещенные уроки не анализировались. Даже при беглом знакомстве с работой завуча этой школы Б. Г. Усенко приходится удивв школе за истекшую половину учебного года был прове ден всего один педагогический совет и то плохо подготовленный. Не практикуются здесь и производственные совещания, совещания при директоре в завуче. Школа рабочей молодеж' плохо связана с руководителями предприятий, учреждений и организаций. Только в самом начале учебного года, когда комплектовалась школа, завуч т. Усенко была в некоторых организациях. С тех пор прошло немало времени, но никто из учителей на производстве не побывал. А необходимость в этом есть большая: многим учащимся не создаются нормальные условия для занятий в школе рабочей молодежи. Более 50 человек прекратили посещать школу, и это обстоятельство никого ве встреволяться, как безответственно1жило. Ни директор школы, ни она относится к такому большому делу, возложенному на нее. За первую учебную четверть итоги успеваемости учащихся школы но были подведены. Тогда это объясняли тем, что в начале года школа работала ненормально, с пере боями: учащиеся отрывались на работы в колхозах и совхозах. Но чем можно объяснить, что оценки по успеваемости не выставлены учащимся до сих пор и за вторую четверть! Завуч школы т. Усенко нахо дит и этому объяснение—многие учителя выезжали в институты на зимнюю экзаменационную сессию. Но оказывается, что на заочном обучении здесь состоит всего три преподавателя из пятнадцати. Ничем нельзя оправдать то, что здесь до сих пор не подведены итоги успеваемости, хотя уже прошло более половины месяца после окончания первого полугодия. Учащиеся, просят оценить их знания, об судить итоги успеваемости на собраниях в классах или на общешкольном собрании по докладу директора или завуча. —Мы бы очень хотели, чтобы тов. Макашов созвал собрание учащихся, на котором бы присутствовали все преподаватели,— предлагают десятиклассники,—Мы сможем высказать дирекции и преподавателям немало претензий, предложений. Они бы во многом помогли поправить дело обучения учащихся школы рабочей молодежи. В школе немало комсомольцев и членов партии, Конечно, создавать комсомольские или партийные организации среди учащихся школы рабочей молодежи не рекомендуется. Но тем не менее опираться на них и использовать их организующую силу необходимо. Однако в школе это не делается. Как изжить отрыв обучения от жизни? Этот вопрос волнует сейчас преподавателей всех школ. Однако в Карасукской средней школе рабочей молозавуч не могут назвать ни од ного случая, когда бы разби рались обстоятельно причины выбытия учащихся из школы. Об их выбытии даже не одела вы соответствующие отметки в книге движения учащихся, которая по сути дела в школе ее ведется. В силу чего стали в озможвы такие серьезные недостатки в организации учебно-воспита тельной работы в школе рабочей молодежи? Они прежде всего явились следствием бесплановости в работе. Директор и завуч учебно-воспитательную работу не планируют и не направляют работу классных руководителей. Бесплановость в работе, невнимательность к нуждам и запросам учащихся привели к тому, что ни директор, ни завуч не знают, сколько на сегодня обучается молодежи в школе, сколько из них не успевает, кто нуждается в помощи. И действительно, сейчас трудно определить контингент учащихся, так как посещает не более половины первоначального состава. Забыл о существовании Нужен другой подход Обучение в школе рабочей Iщиеся основное из программы молодежи связано с большими!усваивали уже на уроке без трудностями: на прохождение учебного материала в школе отводится меньше часов, а для выполнения домашнего задания у учащихся остается немного свободного от работы времени. Поэтому значение урока в усв(ении учебного материала здесь еще более возрастает. В нашей школе рабочей молодежи в этом отношении есть еще много недостатков. Нередки случаи, когда учащие- я на одном уроке готовятся к другому, а отдельные учителя преподают учебный материал гак же, как и в дневной. А это перегружает учащихся, ни встречают непреодолимые трудности и бросают школу. необходимо большой подготовки дома. Если директор и завуч чаще будут бывать па уроках учителей, то эти недостатки можно устранить. Нельзя обойтись школе и без помощи руководителей предприятий. А связь школы с ними очень слаба Осенью 40 молодых рабочих QMI1- 233 записались в школу рабичей молодежи. Но сейчас только 8 из них продолжают учиться, а остальные бросили школу. Администрация СМП- 233 и комсомольская органи- зация стройки мало встревожены этим. Да и мы, преподава тели школы, не побывали на производстве. Ко всему этому нужен дру- Преподавателям учитывать особенности работы гой подход в этой школе и перестроить; В. Крупский, ■,ВОЮработу так, чтобы уча- преподаватель физики . —•1 - Они ушли из школы 7 классов я окончил в 1952 году. Учиться дальше мне не представилось возможности, и я пошел работать на строительство завода стройматериалов, Вскоре меня призвали в ряды Советской Армии. По окончании службы я опять верпул'-я в Карасук и поступил работать на тот же завод. Сейчас я работаю зиговщи- ком в металлическом цехе завода, а по вечерам посещаю восьмой кзас'с. Не скрою, приходится нелегко. Но все же я спра вляюсь с производственным планом и нахожу время тщательно готовить уроки. Первое учебное полугодие закончил успешно: по четырем предметам имею оценки «пять», а по остальным— «четверки». В начале учебного года в восьмой класс пришло более сорока учащихся, а сейчас занятия посещает 1 4 - 1 5 человек. По разным причинам ушли они из школы. Молодые рабочие СМП-233 Крюков, Елты- шев и Ляшенко испугались трудностей. Как-никак, после окончания семилетней школы прошло уже порядочно времени, многое забыто, а ведь учебная программа не терпит пробелов в знаниях. Наряду с ла приходится нередко садить ся за учебники шестого и седьмого класса. Вот ребята и спасовали. Это мешает нормальной учебе лает. Многие учащиеся деся-|дежи такие вопросы не иодшкоды рабочей молодежи и р1 ™ кГ с " р ж . . СеГ '‘ В T = z этом и говорит: — Забыли, упустили, руки не дошли... Не доходят руки до школы рабочей молодежи и у работников районе и партийной организации школы. А руководители школы и третью учебную четверть начинают по-старому: завуч ограничивает свою работу составлением расписания, а директор перемещением учащихся из аудитории в аудиторию да распределением учителей по урокам. Обучающаяся в школе рабочая молодежь законно предъявляет требования к учительскому коллективу, к дирекции школы изменить постановку учебно-воспитательной работы в школе в лучшую сторону. А. Шестопалов. Непонятным было поведение молодого токаря совхоза имени Дзержинского т. Шапоренко. На уроки он приходил неподготовленным, да и вел себя недостойно. А когда к нему предъявили необходимые требования, он ушел из школы. Также оставили школу и многие другие наши одноклассники. А вот т.т. Вовк, Моргун, Кривко, Ткачев ходят в школу через день, часто не готовят уроки и не успевают по нескольким предметам. Удивительно то, что ни отсев, ни плохая успеваемость многих учащихся не вызывают особой тревоги у руководителей предприятий и учреждений, а также у секретарей комсомольских организаций. Непонятное равнодушие к школе проявляет РК ВЛКСМ. А ведь воспитание молодежи— главная задача комсомола. Было неплохо, если бы классный руководитель, завуч или директор провели собрание со всеми учащимися класса по итогам успеваемости с приглашением секретарей комсомольских организаций предприятий и учреждений, молодежь которых учится в школе. На мой взглйд, это во многом бы помогло улучшить посещаемость и повысить успеваемость. В. Малышенко. Мы хорошо понимаем, что требования к знаниям r вечерней школе рабочей молодежи должны быть такими же, как и в общеобразовательной дневной. Об этом часто напоминают нам преподаватели математики и литературы М. И. Евдоки мало неприятностей причиняет то, что часто вынуждены переходить из одной аудитории в другую, а то даже и в другое здание. Директора днев- -ной и вечерней школ не могут урегулировать вопросы размещения классов, отопления и мова и’ Н. 'е. Антоненко, так j снабжения школы электроэвер- как они особенно много за-|гией. А это все веблагоприят- дают на дом. В таком случае |но сказывается на учебе, дирекции школы следовало! Большие неудобства вызывает бы побеспокоиться и о создании нормальных условий для занятий. Нередки случаи, когда в классах холодно и заниматься приходится в пальто. Неотсутствие постоянного расписания, которое составляется только на день и меняется каждую неделю. П. Тур, С. Ляшев, учащиеся 10 класса,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2