ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! партии Советскою Союза и районного Совета депутатов трудящихся Новосибирской области №7 (2350) I Пятница, 17 января 1958 г. IЦена 15коп, ттш^яшшшвшшщяштшштшттшшш^штяиящшшяшшашшшшшяяштт —— — — — В ЦК ВЛКСМ Важная задача комсомольских организаций Центральный Комитет ВЛКСМ принял постановление о задачах комсомольских организаций в связи с выборами в Верховный Совет С С С Р . Ц К ВЛ КСМ считает важнейшей задачей первичных комсомольских организаций, райкомов, горкомов, обкомов, крайкомов и ЦК комсомола союзных республик, комсомольских организаций Советской Армии и Военно-Морского Флота—оказание активной помощи партийным и советским организациям в проведении массово-политической и организационно-технической работы, связанной с выборами. Комсомольские организации должны знакомить молодых избирателей с советским избирательным законом, организовать изучение „Положения о выборах в Верховный Совет С С С Р 11. Ц К В Л К СМ рекомендовал комсомольским организациям практиковать проведение митингов и собраний молодых избирателей, организовать встречи с кандидатами в депутаты: проводить вечера, массовые гулянья молодежи, выступления кружков художественной самодеятельности, лыжные агитпробеги, эстафеты, спортивные соревнования, посвященные выборам в Верховный Совет СССР . В клубах, избах-читальнях, красных уголках, театрах, кинотеатрах организовать витрины и выставки, фотогазеты о Коммунистической партии, Конституции ССС Р , избирательном законе. Горкомы, райкомы комсомола и первичные комсомольские организации должны принять активное участие в работе на агитпунктах при избирательных участках, в оборудовании агитпунктов, оформлении их, обеспечении газетами, журналами, литературой, в привлечении к работе агитаторов и пропагандистов из числа подготовленных комсомольцев. ЦК ВЛ К СМ призвал комсомольцев, всю советскую молодежь принять активное участие в подготовке и проведении выборов в Верховный Совет С С С Р и выразил уверенность, что молодые избиратели все, как один, отдадут свои голоса за кандидатов блока коммунистов и беспартийных, продемонстрируют свою беспредельную преданность великому делу Коммунистической партии, делу коммунизма. Утверждение составов республиканских избирательных комиссий по выборам в Совет Национальностей Заботливо ухаживать за скотом, повышать его продуктивность За 25 центнеров молока Шесть лет работает на животноводческой ферме колхоза «Путь Ленива» Эмилия Шнайдер. Сначала она пошла работать к телятам. Три года труда телятницей упрочили за ней доброе мнение хорошей труженицы. И вот уже три года Миля работает дояркой. Славно потрудилась она в прошлом году. Благодаря хорошему : уходу доярка добилась надоев от каждой коровы по 2180 литров, перевыполнив взятое обязательство. От 13 коров она сохранила весь приплод —15 телят. За перевыполнение плана надоев ей только в декабре выдана дополнительная оплата в сумме 297 рублей. ; За хороший труд Эмилия Шнайдер была послана экскурсантом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Э. Шнайдер взяла социалистическое обязательство: надоить в нынешнем году не менее 25 центнеров молока на каж- . дую фуражную корову, сохранить все поголовье молодняка. Е. Шнайдер. • Брать пример - с передовых 1 -?зз Хороший уход за своими коровами организовали доярки шестой бригады колхоза «Маяк Ильича» Евдокия Шестакова и Анна Гук. Строго соблюдая рацион, они своевременно задают корм животным, в теплые дни выводят коров на прогулку, с усердием чистят их. Поэтому и надои у них неплохие.j Однако нельзя этого сказать! о некоторых других доярках. Анна Ванарина, Надежда Дро нова, Нина Сивак за последнее время ослабили уход за живот выми; редко чистят их, несвоевременно меняют подстилку. Поэтому коровы у них всегда в грязном виде. Редко они выводят их на' прогулку. Бригадир И. Гук ве предъявляет требований к нерадивым работникам животноводства. Л. Дергилев. ----- О — В колхозе „Сарквнайс Стрелниекс" Скрундско- го района. Латвийской ССР по сравнению с 1956 го- , дом удои на каждую корову увеличились более чем на 509 килограммов. Это достигнуто благодаря созданию прочной кормовой базы и хорошему уходу за скотом. Одна из лучших доярок артели депутат Верховного Совета Латвийской ССР Б. Ян- шевская только за 11 месяцев 1957 г. надоила от каждой коровы в среднем более 4000 килограммов молока. Не сними©: депутат Верховного Совета Латвийской ССР доярка Б. Яншевская. Фото И. Семина. Фотохроника ТАСС. — О ------ С в е д е н и я о надоях молока на фуражную корову за 3-ю пятидневку января, очистке семян и снегозадержанию по состоянию на 15 января Колхозы, МТС и совхозы о X а Си и X Н о о s 1=1 Ч щ «о о £ я. в Им. Тельмана «Маяк Ильича» «Вперед к коммунизму» «Жол Сталина» По Карасукской МТС «40 лет Октября» Им, Сталина Им. М. Горького Им. Калинина По Хорошинекой МТС Им. XX партсъезда Им. Джамбула «Заветы Ильича» «Путь Ленина» По Октябрьской МТС Им. Куйбышева «Новая семья» Им. Амангельды Им. Жданова По Ч.-Курьинской МТС По колхозам Совхозы Им. Дзержинского «Октябрь» По совхозам По району 10,2 19,9 100 7,5 71 1000 8,1 96,5 300 8.7 44 п о 8,7 64 - 3200 12,1 95,5 1450 11,8 98,8 400 12,7 100 — 15,7 53 — 13,0 86 1850 14,5 27 1650 11,7 87,5 1200 8,1 59 4778 11,6 100 2605 10,8 74,5 10238 9,0 100 1400 18,2 100 840 8 7 30 100 11,5 20,4 1250 13,3 70,2 3590 11,5 75 18873 13,6 63 1513 12,5 41,5 13687 12,9 I 48,5 15200 12,2 ! 67 34073 Телятница Любовь Морозова Президиумы Верховных Советов Белорусской, Казахской, Киргизской, Латвийской и Молдавской Советских Социалистических Республик утвердили республиканские избирательные комиссии по выборам в Совет Национальностей. В состав комиссий вошли представители общественных организаций и обществ трудящихся. (ТАСС]. Первое место в Сибири По 3.640 килограммов молока от коровы получает сов-соз „Камышловский" Омской области. Но среди хозяйств области он занял л тшь 20-е место. В Централь- но-Любинском совхозе надои от коровы на 300 килограммов меньше, а вышел он на второе место. На сто гек гаров земли любинцы произвели по 325 центнеров молока, а в Камышловском совхозе—по 128 центнеров. Животноводы области, учитывая произведенную продукцию из расчета на сто гектаров земли, достигли з шетных успехов в соревновании. Передовые районы добиваются не только высокой удойности, но и увеличения поголовья стада. Область дала на 50 тысяч тонн молока больше, чем в предыдущем году, и заняв по производству этой продукции первое место в Сибири. На проходившей здесь областной партийной конференции коммунисты делились опытом соревнования за выход продукции на сто гектаров. Делегаты рассказывали о том, как в сочетании с соревнованием доярок за получение наивысших надоев от каждой коровы система учета на 100 гектаров земли явилась новым толчком для быстрого увеличения производства сельскохозяйственных продуктов. В начале ноября в телятник был принят первый новорожденный. Корова Ночка, за которой ухаживает доярка Александра Кубрак, принесла бычка. Й назвали его в честь месяца рождения-Ноябрём. С тех осенних дней телятница Любовь Макаровна Морозова занята ежедневной заботой о молодняке осенне-зимнего отела. Уже два десятка телят, в большинстве телочки,заполнили клетки помещения, где работает Любовь Макаровна. А новорожденные телята ежесуточно всё поступают и поступают в приемник. Морозова, жевщива средних лет, работает телятницей сравнительно ве так давво—всего три года. Но за её плечами десятилетний опыт работы в животноводстве. Семь лет она была дояркой. Только слабое состояние здоровья вынудило Любовь Макаровну расстаться с любимыми коровами. Теперь же вся забота перешла на молодняк. В секции телятника, куда приняты де сятки телят, безукоризненная чистота. Белизна стен и клеток подчёркивают эту опрятность. В ё тут сделано руками телятниц Любови Морозовой и Анны Боздаревой, В помещении поддерживается температура воздуха, которая не заставит молодняк дрожать, но в то же время здесь не так уж и тепло. Такая регулировка температуры делается с тем, чтобы не теплич ным цветком выросло животное. Новорожденный теленок на сутки-двое помещается в клетке возле печки, которая периодически протапливается. А потом он уступает место другому новорожденному. ’ Скоро у Морозовой наберется предусмотренное количество телят для ее группы—примерно 35 голов. На ферме первой бригады сейчас время массового отела. Для телятниц настало самое напряженное время -принимать и пестовать изо дня в день появившихся на свет будущих коров. Безгранична забота у телятницы Морозовой к этим крохотным существам. Сегодня одна из новорожденных, получившая кличку Смела, потеряла аппетит. Она питается пока еще материнским молоком (все телята у Морозовой им вспаиваются до десяти дней). А тут как на зло не появляется ветфельдшер. Беспокоится Любовь Макаровна за Смелу. За годы работы у нее был лишь единственный случай падежа, принесший телятнице немало огорчений. В честь предстоящих выборов в Верховный Совет СССР телятница Л. М. Морозова твердо заявила, что из нынешней группы телят она их всех вырастит здоровыми и упитан- выми. В. Коновалова, « В. Кузьмицкий Колхоз имени Куйбышева,
2 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 17 января 1958 года, .Ns 7 Работники культпросветучрежденнй отчитываются перед населением С помощью актива клуба Н конце декабря 1957 года в клубе молочноконсервного комбината состоялся отчет правления клуба перед населением о проделанной работе за прошедший год. Сюда были приглашены рабочие и служа- щие’ комбината, а также жители прилегающих к нему улиц, которые посещают клуб. Собравшиеся заслушали доклад заведующего клубом 1. Шаравина, всесторонне обсудили его, указали на ряд существенных недостатков в деятельности клуба, внесли свои предложения и поправки в намеченный примерный план мероприятий клуба на 1958 год. Опираясь на широкий актив лучших производственников, комсомольцев, молодежи, активных участников самодеятельности (т.т. Сбитнев, Шувалова, Сорокина, Бабинова, Креккер, Сысоева и многие другие), клуб в 1957 году проделал значительную работу, направляя свою деятельность на улучшение воспитательной и культурно-просветительной работы среди коллектива комбината. В течение года цри клубе работали вокально-хоровой, драматический, музыкальный, танцевальный кружки, кружок художественного чтения,а также кройки и шитья, который в декабре организовал выставку лучших работ. Постоянно действует, агитхудожественная бригада. За год поставлено для работников молочноконсервного завода, в клубах города, в подшефном и других колхозах, на избирательных участках около 30 концертов художественной самодеятельности. Выполняя постановление ВЦСПС по проведению Всесоюзного смотра художественной самодеятельности профсоюзных культурно-просветительных учреждений, клуб принял участие в смотре. В период подготовки и проведения смотра коллектив участников художественной самодеятельности вырос с 70 человек в 1956 году до 111 человек в 1957 году. Участники самодеятельности клуба принимали активное участие в районном и областном фестивалях молодежи прошлого года, за что награждены почетными грамотами райисполкома, а на областном фестивале коллектив получил диплом первой степени, а участники-значки лауреата фестиваля. Большая группа участников фестиваля награждена почетными грамотами и ценными подарками областного и заводского комитетов профсоюза. Среди них— т.т. Пилец- кая, Кумейко, семья Штраус, Сорокина, Зорченко, Шувалова, Сбитнев и другие. Росту коллектива участников самодеятельности и улучшению работы клуба во многом содействовало проведение бесед в цехах, комсомольско-молодежные собрания, целью которых ставилось разъяснение положения Всесоюзного смотра самодеятельности профсоюзных культурно-просветительных учреждений, о подготовке и проведении фестиваля молодежи, и другие мероприятия. С помощью актива в клубе 1был проведен ряд тематических Iвечеров на различные темы, ‘ вечера отдыха молодежи, танцы и игры. С помощью акти- вистов-художников В. Хилько- ва и Н. Сбитнева клуб зави- мается оформлением наглядной агитации комбината и его цехов. Сейчас клуб развернул подготовку к выборам в Верховный Совет СССР и предстоящей декаде Новосибирского искусства в Москве. Собрание вскрыло ряд недостатков в работе клуба. Например, клуб не провёл ни одного вечера новаторов производства. В этом повинен и многочисленный инженерно-технический персонал и лично главный инженер т. Рыбников, которые не оказали в этом помощи. Можно было бы провести вечер встречи участников трех войн, чего клуб также не сделал. Серьезным недостатком также является и то, что клуб ещё недостаточно увязывает свою работу с производством. В течение всего прошедшего года не было проведено ни одного устного журнала, которые проводятся в других клубах района. Участники собрания предъявили серьёзные претензии дирекции комбината за то, что помещение клуба очень тесное, не удовлетворяет запросы населения заводского района. Был вскрыт ряд и других недостатков. Собрание избрало новый состав правления клуба и делегатов на районную конференцию культпросветработников. В. Маленко. т/ультурной, зажиточ- Г> ной жизнью живут колхозники сельхозартели имени Ленина Новосибирского района. В колхозном центре—селе Ленинском имеется клуб, где работают кружки художественной самодеятельности, регулярно демонстрируются кинофильмы. Недавно создан детский духовой оркестр, которым руководит колхозный кузнец Р. Г. Вернер. Имеется библиотека, насчитывающая четыре с половиной тысячи книг, которыми пользуются 500 постоянных читателей. Во многих семьях можно увидеть телевизор, ежедневно почтальон доставляет колхозников свежие газеты и журналы. На снимке! почтальон Н. Утева вручает жительнице села Ленинского Е. Г. Ермоленко свежие газеты. Фото В. Лещинского. Фотохроника ТАСС. все дома Два клуба, а отдохнуть негде Молодежь поселка Березовки неплохо трудится на всех участках колхозного производства— на выращивании и уборке колхозных урожаев, на строительстве колхозвых объектов, в подъеме животноводства. Но правление колхоза имени Жданова не проявляет заботы о том, чтобы молодые колхозники после трудового дня имели возможность культурно и весело провести свой досуг. Уже несколько лет назад в поселке был построен небольшой клуб. Но использовали его с самого начала не по назначению. По распоряжению правления его превратили в колхозный амбар: засыпали зерном. Молодежи приходилось проводить вечера, где придется, чаще всего на улице. Прошедшим летом несказанно обрадовались мы— наконец- то было построено новое здание клуба вместимостью около 150 человек. Рядом пристроили кинобудку. Ну, думали мы, скоро можно будет культурно и весело отдохнуть после работы в новом клубе, и еще с большим энтузиазмом трудились на своих постах, благодаря правление колхоза за оказанную заботу. Но радости были преждевременны. Клуб построили, сделали двери, после чего закрыли его на большой замок, объясняя тем, что нет заведующего клубом. Но кто же другой, как не правление колхоаа во главе с председателем товарищем Головиным должно решить этот вопрос. Кроме того, клуб остался недооборудован- ным— в нем нет скамеек, не обеспечен светом, отсутствуют настольные игры. Сейчас повсюду началась подготовка к выборам в Верховный Совет СССР. Избиратели нашего поселка хотят послушать хорошую лекцию, доклад, посмотреть кинокартину. Но где собраться? Г. Воронов. Наука и производство | Применение радиоактивных элементов в сельском хозяйстве Научные открытия в области ядерной физики создали большие возможности для исследований природы.живых орга низмов. Радиоактивные изотопы уже прочно вошли в научные лаборатории наших биологических и сельскохозяйственных учреждений.&Это*дает возможность советским ученым более глубоко проникать в тайны растительного и животного мира. Например, использование радиоактивного фосфора в научных целях позволило более точно выяснить, какой промежуток времени проходит между внесением подкормки в почву в началом интенсивного потребления растениями питательных веществ. Оказывается, что в первые дни после появления всходов растения усваивают фосфора во много раз больше из удобрений, внесенных в почву на глубину 7— 8 сантиметров. Но уже через две недели, как появились всходы, разница в размерах вых на 7— 8 сантиметров и на 18—22 сантиметра, становится незначительной, а в последующие фазы вегетации растения используют питательные вещества, заделанные в почву более глубоко. Знание этой закономерности дает возможность труженикам сельского хозяйства правильно сочетать внесение основного удобрения под плуг на 20— 22 сантиметра с рядковым способом внесения удобрений. Таким образом, внося удобрения на различную глубину, мы можем обеспечить питанием молодое растение со слаборазвитой, а в последующие фазы развития с более сильной корневой системой. При помощи радиоактивного фосфора выявлено также значение величины гравул, вносимых в почву в разные фазы вегетации, Установлено, что в начале роста растений преимущество имеют относительно мелкие гранулы, а в последу- " -------------- ------} f ------------------- 1 - " j ------------------- ' V ■ V* U “ W V H - r t J использования растениями фос- j ющие фазы развития, когда фора из удобрений, заделан-1 корневая система станет мощной, — б о л е е крупные гранулы. С помощью этих же радиоактивных элементов мы можем теперь вести наблюдения за процессом усвоения растениями минеральных солей через листья, то есть при внекорневой подкормке хлопчатника, сахарной свеклы я других, культур. Практика внекорневой подкормки хлопчатника фосфором в фазе плодообразо- вания показала, что это мероприятие снижает опадение завязей. увеличивает урожай на 20 — 25 процентов. Фосфор, попавший на лист хлопчатника, очень быстро проникает во все части растения. При этом он не мешает использованию растением почвенного фосфора через корни. Меченые атомы двойного суперфосфата и преципитата дают возможность на разных типах почв выяснить различие в усвояемости фосфатов, которые, казалось, были равноценными. На мощном черноземе лучше усваивается двойной суперфосфат, на подзолистом суглинке—преципитат. Применяя радиоактивные элементы, советские биологи выяснили новую дополнительную функцию корневой системы: оказалось, что корни поглощают углекислоту из почвы и передают ее листьям, а также другим частям растения. Почвенная углекислота используется растением сверх поглощенной листьями из воздуха. Следовательно, открыт дополнительный источник углеродного питания растений, о существовании которого раньше не было известно. Радиоактиввые элементы нашли применение и в шелководстве. С помощью их излучений замаривают куколок и консервируют коконы тутового шелкопряда. Гамма-лучи могут быть применимы и в качестве средств борьбы с насекомыми, вредителями зерна. Облучение насекомых рентген-лучами при* водит к полному бесплодию или к смерти их потомства, ускоряет вымирание жуков- долгоносиков, являющихся наиболее распространенными вредителями зерна при хранении. До последнего времени считалось, что для образования скорлупы яиц кур основным источником кальция служил пищевой кальций, поступающий в кровь непосредственно из пищеварительного тракта. Но, оказывается, это не так. Последние научные данные дают основание полагать, что костяк птицы является единственным источником кальция, f идущего на образование скорлупы яйца. Прежде чем отложиться в скорлупе, весь пищевой кальций поступает к скелет, а отсюда уже его расход строго регулируется. Таким образом, скорость обновления костяка у кур находится в прямой зависимости от их продуктивности. У кур, снесших за два месяца’ 25 яиц, происходит почти полное обновление костяка. В то же время у кур-ненесушек костяк обновляется лишь наполовину. Дальнейшие научные исследования с применением меченых атомов сулят еще много нового, интересного. Полное овладение атомной энергией в мирных целях усилит власть человека над природой живых организмов—растений и животных. И. Елагин. Кандидат сельскохозяйства-'Шх наук,
17 января 1958 года, № 7 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 Больше внимания школе рабочей молодежи Справедливые требования учащихся Одиннадцатый год работает Карасукская вечерняя средняя школа рабочей молодежи. За это время она выросла и окрепла. Первый год в ней обучалось всего около 70 человек, а сейчас здесь учится почти вдвое больше. Нашим юношам и девушкам, по тем или иным причинам не получившим среднее образование, открыты широкие пути к знаниям. Нет слов, трудно одновременно работать и учиться. Но молодежь, полная энергии, не боится трудностей. Доброй славой, например, пользуется в совхозе им. Дзрр» ин- ского электросварщик Михаил Абашев. Он и в школе учится только на хорошо и отлично. Надежда Беловолова работает швеей в пошивочной мастерской райпотребсоюза. Каждый месяц она успешно справ ляется с производственными заданиями. Вечером она посещает шкслу рабочей молодежи, где учится в девятом классе. Девушка внимательно слушает объяснения учителей и прилежно готовится к каждому уроку. Можно немало привести примеров, говорящих об успешном совмещении работы на производстве с обучением в школе многими другими молодыми рабочими нашего города. Успешно учатся и хорошо работают Ирина Август, Надежда Долгирева и многие другие. Одним словом, вечерняя школа оказывает большую помощь работающей молодежи в приобретении общеобразовательных знаний, без чего сейчас невозможно успешно трудиться ни на одном производственном участке. В школе рабочей молодежи работают многие опытные преподаватели, не шалеющие сил и знаний для обучения молодежи. Заслуженным авторитетом среди учащихся пользуются преподаватели Владимир Ильич Крупский, Раиса Дмитриевна Козодаева. В. И. Крупский ведет в этой школе физику. И когда ни побываешь на его уроках, всегда можно сделать вывод, что этот учитель с душой готовится к каждому отдельному уроку, серьезно продумывает все его детали, а изучаемый материал рассматривает с точки зрения его практического применения в жизни. Однако этого нельзя сказать о всех преподавателях. Учащиеся школы рабочей молодежи по-другому, более критически подходят к освоению содержания учебных предметов. Начинается урок. Учитель химии, например, сообщает, что будет изучаться закон, Авогадро. А какое практическое значение имеет этот закон, где им руководствуются? Такие вопросы интересуют учащихся прежде всего. И на этом непременно надо остановиться. Но молодая учительница химии Екатерина Филипповна Фоменко не всегда это детого класса не умеют решать римаются и не находят разре- задачи, затрудняются в состав- ]шения. Достаточно сказать, что лении химических уравнений. Это результат того, что обучающая сторона на уроках химии поставлена слабо. Молодой учитель явно нуждается в помощи, но получает ее яедоста точно как со стороны опытных специалистов школы, так и от администрации. Энергичная и способная учительница т. Фоменко при оказавии ей помощи могла бы значительно улучшить качество обучения молодежи. Директор школы рабочей молодежи Д. П. Макашов редко посещает уроки учителей. За истекшее время учебного года он посетил всего 28 уроков. У отдельных учителей он ве был на уроках ни разу. Многие посещенные уроки не анализировались. Даже при беглом знакомстве с работой завуча этой школы Б. Г. Усенко приходится удивв школе за истекшую половину учебного года был прове ден всего один педагогический совет и то плохо подготовленный. Не практикуются здесь и производственные совещания, совещания при директоре в завуче. Школа рабочей молодеж' плохо связана с руководителями предприятий, учреждений и организаций. Только в самом начале учебного года, когда комплектовалась школа, завуч т. Усенко была в некоторых организациях. С тех пор прошло немало времени, но никто из учителей на производстве не побывал. А необходимость в этом есть большая: многим учащимся не создаются нормальные условия для занятий в школе рабочей молодежи. Более 50 человек прекратили посещать школу, и это обстоятельство никого ве встреволяться, как безответственно1жило. Ни директор школы, ни она относится к такому большому делу, возложенному на нее. За первую учебную четверть итоги успеваемости учащихся школы но были подведены. Тогда это объясняли тем, что в начале года школа работала ненормально, с пере боями: учащиеся отрывались на работы в колхозах и совхозах. Но чем можно объяснить, что оценки по успеваемости не выставлены учащимся до сих пор и за вторую четверть! Завуч школы т. Усенко нахо дит и этому объяснение—многие учителя выезжали в институты на зимнюю экзаменационную сессию. Но оказывается, что на заочном обучении здесь состоит всего три преподавателя из пятнадцати. Ничем нельзя оправдать то, что здесь до сих пор не подведены итоги успеваемости, хотя уже прошло более половины месяца после окончания первого полугодия. Учащиеся, просят оценить их знания, об судить итоги успеваемости на собраниях в классах или на общешкольном собрании по докладу директора или завуча. —Мы бы очень хотели, чтобы тов. Макашов созвал собрание учащихся, на котором бы присутствовали все преподаватели,— предлагают десятиклассники,—Мы сможем высказать дирекции и преподавателям немало претензий, предложений. Они бы во многом помогли поправить дело обучения учащихся школы рабочей молодежи. В школе немало комсомольцев и членов партии, Конечно, создавать комсомольские или партийные организации среди учащихся школы рабочей молодежи не рекомендуется. Но тем не менее опираться на них и использовать их организующую силу необходимо. Однако в школе это не делается. Как изжить отрыв обучения от жизни? Этот вопрос волнует сейчас преподавателей всех школ. Однако в Карасукской средней школе рабочей молозавуч не могут назвать ни од ного случая, когда бы разби рались обстоятельно причины выбытия учащихся из школы. Об их выбытии даже не одела вы соответствующие отметки в книге движения учащихся, которая по сути дела в школе ее ведется. В силу чего стали в озможвы такие серьезные недостатки в организации учебно-воспита тельной работы в школе рабочей молодежи? Они прежде всего явились следствием бесплановости в работе. Директор и завуч учебно-воспитательную работу не планируют и не направляют работу классных руководителей. Бесплановость в работе, невнимательность к нуждам и запросам учащихся привели к тому, что ни директор, ни завуч не знают, сколько на сегодня обучается молодежи в школе, сколько из них не успевает, кто нуждается в помощи. И действительно, сейчас трудно определить контингент учащихся, так как посещает не более половины первоначального состава. Забыл о существовании Нужен другой подход Обучение в школе рабочей Iщиеся основное из программы молодежи связано с большими!усваивали уже на уроке без трудностями: на прохождение учебного материала в школе отводится меньше часов, а для выполнения домашнего задания у учащихся остается немного свободного от работы времени. Поэтому значение урока в усв(ении учебного материала здесь еще более возрастает. В нашей школе рабочей молодежи в этом отношении есть еще много недостатков. Нередки случаи, когда учащие- я на одном уроке готовятся к другому, а отдельные учителя преподают учебный материал гак же, как и в дневной. А это перегружает учащихся, ни встречают непреодолимые трудности и бросают школу. необходимо большой подготовки дома. Если директор и завуч чаще будут бывать па уроках учителей, то эти недостатки можно устранить. Нельзя обойтись школе и без помощи руководителей предприятий. А связь школы с ними очень слаба Осенью 40 молодых рабочих QMI1- 233 записались в школу рабичей молодежи. Но сейчас только 8 из них продолжают учиться, а остальные бросили школу. Администрация СМП- 233 и комсомольская органи- зация стройки мало встревожены этим. Да и мы, преподава тели школы, не побывали на производстве. Ко всему этому нужен дру- Преподавателям учитывать особенности работы гой подход в этой школе и перестроить; В. Крупский, ■,ВОЮработу так, чтобы уча- преподаватель физики . —•1 - Они ушли из школы 7 классов я окончил в 1952 году. Учиться дальше мне не представилось возможности, и я пошел работать на строительство завода стройматериалов, Вскоре меня призвали в ряды Советской Армии. По окончании службы я опять верпул'-я в Карасук и поступил работать на тот же завод. Сейчас я работаю зиговщи- ком в металлическом цехе завода, а по вечерам посещаю восьмой кзас'с. Не скрою, приходится нелегко. Но все же я спра вляюсь с производственным планом и нахожу время тщательно готовить уроки. Первое учебное полугодие закончил успешно: по четырем предметам имею оценки «пять», а по остальным— «четверки». В начале учебного года в восьмой класс пришло более сорока учащихся, а сейчас занятия посещает 1 4 - 1 5 человек. По разным причинам ушли они из школы. Молодые рабочие СМП-233 Крюков, Елты- шев и Ляшенко испугались трудностей. Как-никак, после окончания семилетней школы прошло уже порядочно времени, многое забыто, а ведь учебная программа не терпит пробелов в знаниях. Наряду с ла приходится нередко садить ся за учебники шестого и седьмого класса. Вот ребята и спасовали. Это мешает нормальной учебе лает. Многие учащиеся деся-|дежи такие вопросы не иодшкоды рабочей молодежи и р1 ™ кГ с " р ж . . СеГ '‘ В T = z этом и говорит: — Забыли, упустили, руки не дошли... Не доходят руки до школы рабочей молодежи и у работников районе и партийной организации школы. А руководители школы и третью учебную четверть начинают по-старому: завуч ограничивает свою работу составлением расписания, а директор перемещением учащихся из аудитории в аудиторию да распределением учителей по урокам. Обучающаяся в школе рабочая молодежь законно предъявляет требования к учительскому коллективу, к дирекции школы изменить постановку учебно-воспитательной работы в школе в лучшую сторону. А. Шестопалов. Непонятным было поведение молодого токаря совхоза имени Дзержинского т. Шапоренко. На уроки он приходил неподготовленным, да и вел себя недостойно. А когда к нему предъявили необходимые требования, он ушел из школы. Также оставили школу и многие другие наши одноклассники. А вот т.т. Вовк, Моргун, Кривко, Ткачев ходят в школу через день, часто не готовят уроки и не успевают по нескольким предметам. Удивительно то, что ни отсев, ни плохая успеваемость многих учащихся не вызывают особой тревоги у руководителей предприятий и учреждений, а также у секретарей комсомольских организаций. Непонятное равнодушие к школе проявляет РК ВЛКСМ. А ведь воспитание молодежи— главная задача комсомола. Было неплохо, если бы классный руководитель, завуч или директор провели собрание со всеми учащимися класса по итогам успеваемости с приглашением секретарей комсомольских организаций предприятий и учреждений, молодежь которых учится в школе. На мой взглйд, это во многом бы помогло улучшить посещаемость и повысить успеваемость. В. Малышенко. Мы хорошо понимаем, что требования к знаниям r вечерней школе рабочей молодежи должны быть такими же, как и в общеобразовательной дневной. Об этом часто напоминают нам преподаватели математики и литературы М. И. Евдоки мало неприятностей причиняет то, что часто вынуждены переходить из одной аудитории в другую, а то даже и в другое здание. Директора днев- -ной и вечерней школ не могут урегулировать вопросы размещения классов, отопления и мова и’ Н. 'е. Антоненко, так j снабжения школы электроэвер- как они особенно много за-|гией. А это все веблагоприят- дают на дом. В таком случае |но сказывается на учебе, дирекции школы следовало! Большие неудобства вызывает бы побеспокоиться и о создании нормальных условий для занятий. Нередки случаи, когда в классах холодно и заниматься приходится в пальто. Неотсутствие постоянного расписания, которое составляется только на день и меняется каждую неделю. П. Тур, С. Ляшев, учащиеся 10 класса,
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2