4 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 14 января 1*58 гада, № 6 i | Харрковский завод тепловозного ТЦГ g ~ \ электрооборудова £ £ ния, изготовляет г е н е р а т о р ы , возбудители, тяговые электродвигатели для тепловозов, машины постоянного тока, гидрогенераторы для ГЭС.Только за II месяцев 1957 года здесь выпущено в два раза больше комплектов оборудования, чем за 1956 год. На снимке: фрезеровки пазов ротора турбогенератора „ТВС-30 Фото В. Сычева. Фотохроника ТАСС. РОДНОЙ СТРАНЕ Сибирская злектрознергия— Северному Казахстану На электрифицируемом Пет- ропавловсвом отделении Омской железной дороги линия высоковольтной передачи, прокладываемая из Омска, подошла уже к Петропавловску. В первом квартале промышленные предприятия города будут пользоваться сибирской электроэнергией. Э лектрификация железнодорожной магистрали позволит улучшить энергоснабжение сельской местности Северо-Казахстанской области. В-первую очередь предусматривается электрификация Полудинского, Конюхов- ского, Булаевского и Советского районов. (ТАСС). Происхождение и сущность религиозных праздников и обрядов Защитники религии ио-раз* ному объясняют происхождение религиозных праздников и обрядов, но все они сходятся в одном, утверждая, что эти праздники и обряды являются средством общения верующих со сверхъестественными, божественными силами Наука вскрыла ' несостоятельность этих утверждений в доказала, что религиозные праздники и обряды возникли в первобытном обществе вместе с возникновением самой религии как результат темных и невежественных представлений людей об окружающей их природе. Первобытный человек был подавлен трудностями существования. Окружавшая его природа рождала в нем страх перед ее грозными стихийными силами. Не понимая явлений природы, первобытные люди олицетворяли их я наделяли своими же, человеческими свойствами (сознанием, волей, желаниями и т. д.) и притом в чрезвычайно преувеличенных размерах, На этой основе у людей возникли первые религиозные представления. Не зная встиниых причин таких явлений, как мышление, сон, сновидения, обмороки, дыхание, первобытные люди пришли в представлению о наличии у человека особой, нематериальной «души», якобы обитающей в человеческом теле и покидающей его при смерти. Свои представления о «душе» первобытные люди переносили на окружающий ихмир. Они полагали,’ что над всеми явлениями в предметами природы властвуют могущественные «духи», от которых зависело, по их мнению, благополучие и сама жизнь человека. Все свои надежды и страхи человек связывал е этими возникшими в его фантазии «духами». Он пытался воздействовать на них с помощью особых обрядов, заклинаний, жертвоприношений, Магической обрядностью сопровождалась вся жизнь людей. Перед севом иди перед уборкой урожая, перед охотой или рыбной ловлей, перед выгоном скота на пастбища древние земледельцы, скотоводы и охотники обращались с заклинаниями к «духам», приносили им жертвы, просили у Беседа первая них помощи, совершали в их честь различные обряды. Постепенно такие действия стали проводиться в определенные сроки, повторяться из года в год. Так появились первые религиозные культы с многочисленными праздниками и обрядами. Современные религии отрицают свою связь с суевериями первобытных людей. Однако нетрудно убедиться, что во всем культе современных религий многое осталось от невежественных представлений древнего человека. Ведь и теперь всякая религия есть прежде всего вера в существование сверхъестественных сил. Назначение современных молитв «просить бога о своих нуждах и благодарить его за благодеяния» ничем по существу не отличается от заклинаний первобытных людей, обращавшихся за помощью к добрым «духам». То же самое следует сказать и о поклонении иконам. Р древнее время люди считали, что внимание того или иного «духа» можно легче привлечь, если обращаться с соответствующими заклинаниями (позднее —молитвами) к его изображению. Человек сам изготовлял эти изображения или рисовал их такими, как подсказывала ему его фантазия, и приписывал этим изображениям различные сверхъестественные свойства. Люди кланялись своим идолам (изображениям «духов»), зажигали перед ними огни, украшали их. И современная церковь тоже предписывает верующим отбивать поклоны перед иконами, зажигать перед ними свечи, лампады, украшать их цветами, позолотой. В качестве примера связи современных религиозных праздников с древними религиями можно взять главные христианские’ праздники—«рождество» и «пасху», которые, - вопреки утверждениям церкви, имеют далекую, дохристианскую историю, В древних религиях наиболее почитаемыми были боги солнца, боги растительности. Древний земледелец, не понимая явлений природы, объяснял их по-своему: солнце перестало г-ретв— значит оно умирает, а вместе с ним умирает и вся1 растительность. В конце декабря солнце начинает цветить ярче, день начинает увеличиваться— значит оно рождается. Весной солнце начинает снова греть— значит оно воскресает и с ним оживает вся растительность. Праздники в честь рождающихся и воскресающих богов солв- ца были широко распространены в странах Востока и в древней Римской империи задолго до появления христианства. В сказках об этих богах рассказывалось, что они являлись на землю для спасения людей, творили чудеса, подвергались преследованиям, были убиваемы, ну воскресали, Христианская церковь .заимствовала эти сказки для легенд об Иисусе Христе и установила в 354 году свой праздник «рождёства Христова». Когда этот праздник вместе с христианством - появился на Руси, он совпал е с зимним праздником древних славян в честь бога солнца и тепла, а также в честь духов своих предков — «святок», «свят» («святок» по-древне- славянски означает «предок»).В дни этого праздника славяне старались «очистить себя и свое хозяйство от «нечистой силы», при помощи особых колдовских приемов гадали о весне, о будущем урожае. Отсюда сохранившиеся до нашего времени святочные гадания. Главным праздничным блюдом древних славян, которым «угощали» духов, чтобы заручиться их помощью, была «кутья»— разварная каша из зерен с медом. Отсюда «сочиво» («сок») и название дня перед «рождеством»—«сочельник». Христианский ираздник «пасха» также слился с древним весенним праздником в честь «воскресающего» весной бога солнца и растительности Готовясь к севу, древние земледельцы устраивали молении своим богам, приносили им в жертву ?хтеб, творог, яйца. Отсюда обычай печь куличи, готовить творожные пасхальные блюда. Для того,, чтобы яйца были более приятны богу, их окрашивали кровью жертвенных животных. ^Отсюда обычай красить яйца. Современные религии имеют много праздников, но почти вее они представляют собой не что иное, как видоизмененные церемонии и обряды древ них людей. - В. Быстров. Эффективный способ содержания овец По-новому организовано в колхозах зоны Татарбунар- екой МТС (Одесская область) содержание овец. Осенью в каждой сельхозартели после уборки початков кукурузы на полях было остаилено по 50—60 гектаров стеблей, в их междурядьях посеяли рожь и пшеницу. Теперь на этих своеобразных зимних пастбищах пасутся десятки тысяч овец. Повысилась их упитанность, улучшилось качество шерсти. Такое содержание овец позволит сэкономить тысячи трудодней. ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ КРАСНОЯРСКОЙ МАГИСТРАЛИ Началась подготовка к электрификации Краснояр ской железной дороги. Раньше других будет электрифицирован участок , Боготол- Клюквенная. Здесь уже в 1959 году пойдут электропоезда. Электрификация дороги впервые в нашей стране будет осуществлена с использованием переменного тока. Это позволит применять электровозы большой мощности, повысить вес поездов и скорость движения, в 2,5 раз сократить количество тяго вых подстанций. На основном направлении протяженностью в 803 километра (от Мариинсва до Тайшета) Красноярская дорога на влевтротягу будет переведена в концу шестой пяти- летки. (ТАСС). С к и р ды д в и ж у т с я к фермам ия тисотпудовые скирды сена движутся по полям к-фермам. Их ткнут по снегу на тросах тракторы. Об этом способе перевозки кормов к местам зимовки скота рассказали в своей газете „Ленинский путь" колхозники Парового района Омской области, Тракторист и прицепщик за 6 смен подвезли десять тысяч пудов певорошенного, а, следовательно, не утратившего своих высоких качеств сена. На доставку такого же количества кормов на то же расстояние тракторными санями потребовалось бы 40 человек и пять тракторов. При транспортировке с помощью тросов производительность груда повысилась в 8 раз, а затраты средств уменьшились в четверо. В Московской Центральной лаборатории . автоматики изготовлена большая-партия новой'аппаратуры для автоматического непрерывного измерения толщины движущейся стальной ленты в процессе прокатки. Измерение производится бесконтактным способом без соприкосновения измерительных элементов с поверхностью ленты. Работа прибора основана на использовании радиоактивного изотопа. Установка предназначена для измерения толщины ленты любых марок стали. О н а может быть также отградуирована для измерения толщины проката : Других металлов. .... . л На снимке : сборка новых установок. На переднем плане— мастер В. В. Узихин. Фото В. Кунова. Фотохроника Т А С С . Редактор П. Я. Вылегжанин. Адрес редакции и типографии: город Карасук, ул. Октябрьская, 63. Телефоны-, редактора № 1—87, секретаря Л 1 — £j , и г е i f 1Ц1 и X 2— !2 Заказ б ■-.Str: Тираж 1815
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2