Коллективный труд, 1958, № 5

12 января 1958 года, № 5 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД итзви 3 Беспокойная профессия почтальона. Надо каждый день как можно быстрее доставить газеты, журналы и почтовую корреспонденцию в самые различные адреса. Начиная с раннего утра и в течение всего дня почтальон переходит из дома в дом по улицам города. Пять лет работает в этой должности на втором городском почтовом отделении связи Таисья Ря- бовол, и за эго время на нее не было ни одной жалобы. Всем она вовремя доставит газеты и журналы, письма и переводы, а на обратном пути захватит отсылаемую корреспонденцию. Сейчас она обслуживает большой участок, в который входят все улицы при- заводского района. Н а снимке: Т. Рябовол на разноске почты. Я в и д е л искусственный спутник Вечером 6 января, приехав на стройку KaDaсук II по служебным делам, я сидел в ожидании в автомашине и ш - бовался звездным небом. Был тихий морозный вечер, воздух—чистый и свежий. В безоблачном небе мерцали тысячи ярких и слабо светящихся, больших и малых, близких и далеких звезд. В некоторых местах скопление звезд было очень большим, и этот участок словно новогодняя ёлка, светился и поблескивал веселыми огвями. быстро двигалась среди мерцающих звезд. «Не спутник ли это?»—мгновенно пронеслось у меня в мыслях Бросив пани росу, я стал внимательно наблюдать. А «звездочка» все приближалась, становилась все ярче. — Да это же и в самом де не спутник Земли!— восклик нул я вслух. И меня охватила гордость за наших ученых за советский варод, осуще ствивших первыми в мире запуск искусственных спутников Земли. Я давно мечтал уви БЫВШИЙ ВОИН ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ Я отыскал среди многих ты-.деть спутник, и вот он— пере сяч небесных светил созвездие j до мной! Большой Медведицы, затем) Спутник быстро продолжал светящуюся точку Поляри. й двигаться в северо восточном звезды и стал наблюдать за j направлении. Я бросил взгляд ее неровным сиянием. Вскоре на часы. Было 19 часов 25 мое внимание отвлекла яркая минут. Но вот спутник стал полоса дуги, которая мгновен- постепенно как бы опускаться, но исчезла. Такие падающие метеориты время от времени появлялись и в других местах. Но вот с юго-западной стороны неба показалась какая- то светящаяся точка, которая удаляясь, яркость его свечения также заметно убывала. А примерно через минуту он исчез совсем. М. Чечелев, шофер райисполкома, Кто из бывшйх воинов забудет те волнующие минуты, когда в последний раз на учебном плаце выстроится воинская часть по случаю проводов домой? Звучат напутственные речи командиров, товарищей по оружию, ставших за годы службы родными братьями. Остающиеся продолжать службу обещают хранить и приумножать честь воинской( части, свято хранить её традиции. Демобилизуемые дают слово в „гражданке" работать не покладая рук, чтобы своим трудом крепить мощь нашей отчизны. А потом кивнёт кларнетом капельмейстер полкового оркестра— и грянет марш, который напомнит многое о жизни воина на солдатской службе... ...Такими остались в памяти бывшего воина Николая Шипулина воспоминания о последнем дне пребывания в своей части, которая стала для него подлинной школой жизни. —Сурова солдатская служ ­ ба,— говорит Николай,— но она воспитывает советского воина в настоящего полноценного человека. Такова мысль всех, кто прошел воинскую службу в Советской Армии. Не разболтанным человеком уходил в армию Никол а й Шипули тракторист из Чернокурьинской МТС . Его, как некоторых других, не стращали старшие своими обидными словами: „Погоди, вот послужишь в армии, тогда наберешься ума..." До армии паренёк из посёлка Мелкого Николай Ши- пулин три года работал трактористом в бригаде Ивабудто по команде. Склад заминирован. Это подозревали, а теперь в этом не было сомнения. Вот уже старший лейтенант Георгий Поротиков обнаружил, к у ­ да шел один из концов провода,—это была головка 203-мм снаряда, к которой была приделана специальная спусковая чека. Еще десять фугасов с величайшей осторожностью пришлось вынести из пирамиды, прежде чем удалось увидеть, куда шел другой конец провода,— он был соединен с миной. Мучительно медленно тянутся минуты. До . предела напряжены глаза и. главное, руки, пальцы рук, ощупывающие каждый изгиб, каж ­ дую шероховатость холодного металла. Но вот, наконец, и долгожданный отдых. К повозке подошел бронетранспортер, водитель рядовой Николай Солодовников отправляется в первый дальний рейс. До карьера, где готовятся к взрыву боеприпасов лейтенант Иващенко, стар шина Тюрин, сержант Голу ­ бенко, лейтенант Селиванов и рядовой Урушадзе,—шесть километров. И ровно через! час в эфире послышались! позывные связиста рядового Сергея Беляева.— „Резец три! Я—резец один",—передавал лейтенант Иващенко.— „К взрыву готовы, прекратите работу в складе. Прием". Взрыв пронесся раскатис тым эхом. И снова потянулись тревожные минуты 'ожидания, снова шестикило метровый рейс по неровной дороге, вновь взрыв... Когда Николай Солодовников привез последнюю, четвертую повозку с боеприпасами в карьер, а Анатолий Селиванов в четвертый раз прокрутил ручку элект* роимпульсного аппарата для производства взрыва, в эфире послышался голос стар шего лейтенанта Поротико ва: „Миноискатели показы вают наличие еще двух снарядов в центре ямы". Последний рейс с двумя снарядами. В небо взвился сноп зеленых ракет—сигнал окончания работы. Словно солдат победителей, вернувшихся с войны, встречали жители Курска отважных воинов. Поцелуи, объятия, теплые задушевные слова благодарности. Вся страна узнала о под j виге отряда капитана Горелика. Сердечные письма со словами благодарности приходят в эти дни в часть, где служат воины. Вот одно из этих писем- —Товарищи дорогие,— пи ­ шут комсомольцы 5-й средней школы города Егорьевска.—Какими четкими знаниями, каким умением надо обладать, чтобы провести операцию так отлично, как это сделали вы, Родина! Какая ты сильная, если ты располагаешь тысячами, миллионами таких людей, которые каждую минуту готовы по жертвовать жизнью своей в глухой тайге, на боевом посту или среди северных льдов. Мы гордимся тем, что мы с вами зовемся комсомольцами, людьми комсо мольского племени!" Читая это и десятки других писем, таджик ефрейтор Камил Хакимов и русский младший сержант Иван М а ­ халов, грузин ефрейтор Дмитрий Маргишвили и все их товарищи еще глубже поняли, ради кого и во имя чего совершили они свой благородный солдатский подвиг. Н. Железнов. * (Корр. ТАСС). Курск. на Петровича Барило, которая обслуживает колхоз им. Куйбышева. Старенький колёсный трактор „ХТ З " , который был старше на два года самого водителя, взял молодой тракторист. Какие только работы не приходилось выполнять на том ветеране советского тракторостроения. В весеннее время таскал бороны, сеялки, культивировал почву. В страдную пору уборки Ник >лай обслуживал i стогометатель, солому сво-1 лакивал. И дожди, и ветры с упорством преодолевали i машина и водитель, делая I своё доброе дело на колхозных полях. Потом незаметно подошло время идти на военную службу... Недавно, совсем недавно, в осеннюю распутицу механик-водитель Ни ­ колай Шипулин вёл свой танк, участвуя вместе с дру- хими товарищами в танковой атаке на „противника". Действия экипажа машины на учении командование части оценило отличными. В карточку поощрений Н и ­ колаю была записана ещё одна благодарность. В один из октябрьских дней 1957 г. механик-водитель Н. Шипулин, как и многие другие, по приказу Министра Обороны был уволен из армии. В городе, где проходила служба парня из Сибири, находилось много мест для работы. Представители предприятий не один раз обращались с просьбой остаться трудиться там. Но тянула родная Ку- лундинская степь, близкие с детства родные места. И вернулся бывшцй воин в родной посёлок. Недолго продолжалась праздничная жизнь после армейской служ ­ бы— не привык Николай к безделью. С раннего детства оставшись без отца, не балован он жизнью. Вот почему бригадир колхоза К. Борщ был унерен, что Николай не откажет в прось бе помочь артели в труде. Потребовалось камыш ко ­ сить—взялся бывший механик-водитель за косу. Давно он не держал её в руках, но не забыл парень крестьянский труд. Попросили его помочь временно поработать на подвозке силоса— и тут Николай не отказался. Возил силос к скотному помещению пока не подменили. Никакой работы не сторонится. А теперь Николая Шипулина мы встретили в мастерской Чернокурьинской МТС. Пришел он-на привычную работу— к машинам, с которыми накрепко связал свою жизнь. Его поставили на один из важных участков ремонта— разборку машин. Вместе с Владимиром Комрачёвым и Виктором Безгубовым они обеспечивают разборку тракторов, предназначенных для ремонта. С их узла машина начинает путь по мастерской. Здесь нужно до единой детали снять с машины, оставив нетронутым только двигатель и задний мост, что делают другие ремонтники. Сегодня под руководством Николая Шипулина разбирается трактор „ДТ-54" №50. Главное в этой кропотливой работе— не испортить детали, определить которые из них еще можно поставить на машину. Правда, не всегда обходится без ошибок. Вот и сейчас, снимая один из дефицитных подшипников, хлопцы нарушили конусные ролики. Э ю огорчает Николая. Но в следующий раз он не допустит этого,—обещает Ш ипулин заведующему мастерской И. Кругликову, Иван Григорьевич верит ему. Обещание у этого демобилизованного воина может быть только твердое. , Совсем недавно, получая !военный билет, Николай !вместе с ним получил на память и карточку поощрения, пришедшую из воинской части, где записано' около двух десятков благодарностей. В армии получить одни благодарности без взысканий—признак высокой дисциплинированности. —Хороший, трудолюбивый механизатор,— отзываются о нем работающие в мастерской.— Такой в работе не подведет. Весной Николай мечтает сесть на „ДТ-54" и работать так, чтобы написать товарищам в часть, что трудится с таким же мастерством, как и водил недавно танк на учениях. В. Кузьмицкий. * * Механизаторы Рудневекой МТС Сланцевского района, Ленинградской области на ремонте тракторов примепяшт передовой поточно-узловой метод. Благодаря атому обеспечивается быстрый и высококачественный ремонт машин. План I V квартала минувшего года выполнен досрочно. Р а снимке: сборка тракторов „Беларусь" после ремон-а. На переднем плане — тракторист А. В. Андрианов, выполняющий по полторы нормы. Фото И Баранова. Фотохроника ТАСС, * *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2