Коллективный труд, 1957, № 152

20 декабря 1957 года, № 152 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 Письма вредакции ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ Интересно орошел вечер встречи учащихся Карасартов* ской средней школы с выпускниками этой школы. Па вечер были приглашены воспитанники школы, ныне— учителя Жана-Дунышской семилетней школы С. Балтаев, Т.Сма- гулова, заведующие Верхпе- Баяновской школой К. Оарсе- нов и Алыбаевской школой К, Шафеев. Они рассказали школьникам о том, как учились, как участвовали в общественной жизни школы, на конкретных примерах объяснили как лучше готовить уроки. Ученик десятого класса БакВы ражаю гл убо кую благодарность тыбай Елеупов, выступивший с ответным словом, сказал, что приложит всё старание и умение, чтобы успешно закончить школу, после чего поступит работать в родной колхоз имени Амавгельды. Учащиеся заверили своих учителей, что будут хорошо учиться, иметь примерную дисциплину, принимать самое активное участие в оказании помощи колхозу в проведении снегозадержавия на полях и уходе за животными. В заключение состоялся концерт художественной самодеятельности учащихся. Е. Рыспаев, V т 27 августа этого года я была доставлена в хирургическое отделение Карасукской районной больницы в очень тяжелом состоянии. Здесь хирургами тт. Бабинцевым и Лабыкиным мне была сделана сложная операция. После операции моё здоровье стало заметно улучшаться. ' Большую помощь в скорейшем выздоровлении оказали мне медсестры тт. Курильская, Дудникова, Щекотина, Згибнева и другие, которые чутко и заботливо ухаживали за мвой, своевременно делали необходимые процедуры. Выписалась из больницы я в здоровом состоянии и сейчас чувствую себя хорошо. От всей души выражаю глубокую благодарность коллективу хирургического отделения больницы и желаю больших успехов в их благородном труде. Е .Зачиняева, колхозница сельхозартели „Новая семья*. Нет заботы о культурном отдыхе Пятая ферма совхоза «Ок-|Для демонстрации кинофиль- табрь целинная, небольшая. |мов. Но вот уже четыре меся- Поэтому у нас никогда не де- на заведующий участком тов. монстрируют кинофильмы: ки-1 Русаков не может распорядить- номехавики не желают ездить ся сделать отверстия в стене ♦ к нам, потому что здесь немного жителей. .Когда же у нас будут демонстрировать кинофильмы!' В Шиков, А. Юргенсон, А. Ладамин. * * Наш поселок Русско-Стеклянный расположен недалеко от районного центра. Казалось бы, что жизнь в нем должна быть ключом. Но этого нельзя сказать. Ни один рабочий не выписывает газет, так как они не доставляются подписчику нз-за отсутствия почтальона. Мы неоднократно обращались к управляющему заготскотом тов. Шашель, чтобы он выделил подводу и человека, но он не обращает внимания на наши просьбы. Приходится даже письмо передавать с кем-либо в Карасук ■'Ш или в Шилово-Курью. Сделали у нас помещение для кинопередвижки, поэтому лишь до сих пор нам не показывают кино. Бектемиров, Ледников, Бондаренко, Тастенов, Бектемирова, Коротков и др. * # * Плохо заботится о культурном отдыхе колхозников правление сельскохозяйственной артели «Маяк Ильича». В шестой бригаде, например, нет ни клуба, ни даже какого-нибудь уголка, где бы можно было собраться колхозникам после трудового дня, послушать лекцию пли доклад, почитать свежие газеты и журналы, посмотреть спектакль. Правление выписало две газеты на бригаду «Советская Сибирь» и «Молодость Сибири», но и эти газеты получает себе на дом бригадир тов. Гук. Л, Дергилев. Улучшить подачу электроэнергии Большинство жителей Ка- ] расука в своих квартирах имеют J электрический свет. Часть города освещается молочноконсервным комбинатом, некоторые участки— электростанцией пункта «Заготзерно». Но и с одной, и с другой станции ток поступает неравномерно. С консервного завода, например, постоянно дают очень слабое напряжение, при котором читать или писать совершенно невозможно. При таком освещении только спать хорошо.1 Электрические лампочки,1 подключенвые к электросети «Заготзерно», «мигают» так, что через 10— 15 минут начинают болеть глаза и кружиться голова. Иногда же в сеть поступает таксе сильное напряжение, что лампочки моментально сгорают. Но не беда, что лампочка сгорела, беда в том, что взамен ей новую во всем Карасу- ке не сыскать. Нет в магазинах города ни электрических лампочек, ни выключателей, ви патронов, ви электро- проведов. Невозможно вшде купить и другое электрооборудование: розетки, пробки, ролики, колодки. И. Скляренко. На школьные темы Теснее связь семьи и школы В текущем учебном году Карасукекая средняя школа занимается по новому учебному плаву, которым предусмотрено значительное увеличение количества учебных часов в 8—Ю-х классах по машиноведению, основам производства и электротехнике. Программа по машиноведению в восьмых классах предусматривает изучение слесарного дела, а со второго Болугодия учащиеся этих классов будут изучать комбайны, широкорядную жнейку с расчетом, чтобы но окончании десятого класса пол\чить специальность комбайнера. Учащиеся девятых классов изучают основы производства на I молочноконсервном комбинате по 80-часовой программе. Учащиеся этих классов знакомятся с циклом работы всех цехов комбината, начиная от поступления сырья и кончая погрузкой и отправлением готовой продукции. Школьники с большим желанием посещают завятия по основам производства. Инженерно-технический состав комбината готовится и проводит завятия с учащимися. Администрация комбината обязуется предоставить учащимся по окончании учебного года работу как непосредственно при комбинате, так и на периферии. Большую услугу предложила вашим десятиклассникам Карасукекая МТС. Здесь организованы курсы трактористов широкого профиля. Старшеклассники на курсах изу чают тракторы различных марок. Кроме того, администрация МТС и партийная организация станции обязуются предоставить нашим выпускникам работу в летний период, а луч ших производственников, по ходатайству администрации МТС, зачислят на заочное обучение в техникум механизации сельского хозяйства. Получить специальность, находясь в стенах школы,— долг каждого десятиклассника. В этом деле школе должны помочь руководители хозяйственных, партвйеых и советских организаций. Пусть выпускники школы овладевают профессией, чтобы по окончании экзаменов они смело влились в ряды рабочего класса,| славного колхозного крестьянства. Кроме этих занятий, в школе введено факультетнее обучение по следующим специальностям: две группы изучают автомобиль (руководитель Ф. Т. Кайгородов), одна группа овладевает устройством трактора (руководитель И. И, Яковенко), в двух других группах учащиеся иод руководством М. Сынеева занимаются швейным делом. Здесь в большинстве девочки. Руководители Карасукской M l С и Дзержинской школы мехавизэнии селтсксго хозяйства выделили школе для Dpo- хождевня практической езды спевиалтвые тракторы. Большую помощь школе оказывает завод строительных матери- алов. Тов. Мелихбв предоставил в распоряжение школьников сырье для изготовления плиц, а для занятий по швейному делу— машинки. Задача всего педагогического коллектива школы, особенно классных руководителей, администрации школы, а также родительской общественности— создать необходимые условия для занятий учащихся как но общеобразовательным предметам, так и по овладению профессией. Однако в новой программе, как и в прежней, ведущее место занимают общеобразовательные дисциплины. X I съезд КПСС поставил перед совет- ск(й школой задачу в шестой пятилетке перейти ко всеобщему среднему обучению, содействовать дальнейшему развитию политехнизма в школе, укреплять связь школы с производством. Однако наша средняя школа с основными задачами за истекший период учебного года полностью не справилась. Об этом прежде всего говорит тот факт, что в школе имеется еще большое число неуспевающих учащихся. Особенно низкая успеваемость в шестых классах, где каждый второй ученик за первую четверть не успевает. Низкая успеваемость в восьмых «б», «г», «д» классах, девятых «г», «в» классах, Чем же объясняется такая низкая, позорная для старшеклассников успеваемость в школе? Она объясняется, прежде всего, плохой дисциплиной учащихся этих классов, пропусками уроков, невыполнением домашних заданий. Учащихся шестых классов Романцова, Пахомова, Варфоламеева, Симоненко часто оставляют ' в школе после уроков для выполнения домашних заданий. Об этом уже не раз сообщалось их родителям, но они почему-то мало беспокоятся об учебе своих детей и по-прежнему не приходят в пшолу. Плохо учатся учащиеся 8— 9 классов Валентина Малахова, Галина Тимина, Валерий Бережной, Юрий Коетыря, не успевают учащиеся Ткляревко, Юрченко, Макаров. Однако их родители почему -то не интересуются учебой своих детей и даже не приходят на родительские собрания. В течение первой четверти было проведено обще- школьное собрание родителей, дети которых учатся в 1— 7-х классах и 8—10-х классах. Родители школьников младших классов—часто навещают школу, они интересуются учебой своих детей. В этой короткой второй четверти они организовали дежурство родителей в классах, что также способствует повышению успеваемости и улучшению поведения. Однако этого нельзя сказать о родителях учащихся старших классов. На первое родительское собрание явилось всего 60 человек родителей из 450 учащихся, обучающихся в старших классах. В настоящее время классные руководители проводят поклассные родительские собрания по вопросам текущей успеваемости детей, поведению учащихся. Но явка родителей по- прежнему остается низкой. Чем же в^е-таки объяснить, что родители тт. Ряднов, Калена ни разу не были в школе, хотя их дети были приняты в школу с пониженной оценкой по поведению? Коллектив учителей выпускает в организациях сатирическую газету «Голос школы», на страницах которой уже ее раз были упомянуты фамилии неуспевающих и недисциплинированных учащихся. Такие газеш уже выпущены на железнодорожной станции Кара- сук-1в районной конторе связи. Не плохо было, если бы руководители предприятий и организаций, секретари парторганизаций, председатели месткомов вопросы отношения родителей к школе ставили на своих собраниях. Долг каждого педагога, работников советских и партийных организаций, а также широкой родительской общественности— помнить о молодом подрастающем поколении и оказывать, школе всемерную помощь в благородном деле воспитания детей. С. Володюшкин, директор Карасукской средней школы. Бывает еще и так Мать: —Что-то не выходит твоя задачка. Сын: —А ты подумай...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2