2 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 13 декабря 1957 года, № 149 ДЕКЛАРАЦИЯ И МАНИФЕСТ МИРА ЗОВУТ К НОВЫМ ТРУДОВЫМ ПОДВИГАМ (С собрания районного партийного актива) И декабря в районном Доме культуры состоялось собрание районного партийного актива. С докладом об итогах Совещаний представителей коммунистических и рабочих партий в Москве выступил представитель обкома КПСС т. Амосов. Докладчик подчеркнул, что обмен мнениями на Совещании показал единство взглядов коммунистических и рабочих партий, общпость целей и интересов социалистических стран, их единодушие в оценке современной международной обстановки. Далее тов. Амосов подчеркнул великое значение Декларации и Манифеста мира для мирового коммунистического и рабочего движения, для дальнейшего укрепления социалистического лагеря, возглавляемого Советским Союзом. Докладчик указывает, что Карасук вырастает в крупный промышленный центр Кулунды, в крупный железнодорожный узел. Промышленные предприятия юрода имеют все возможности для выполнения и значительного перевыполнения ю- довой производственной программы, а перед тружениками села стоит задача уже в будущем году увеличить посевные площади на 40 тысяч ге к таров за счет новых земель и в ближайшие три года поднять производство зерна почти' вдвое. Это будет неоценимым! вкладом в дело укрепления1 мира. В заключение докладчик говорит о задачах партийных организаций в разъяснении исторических документов Совещаний коммунистических и рабочих партий. Слово предоставляется секретарю партийной организации Карасукской МТС т. Архипову. Он рассказывает о том, что механизаторы станции обстоятельно обсудили эти величественные документы, призывающие к новым трудовым подвигам во славу Родины. Механизаторы этой ’ станции успешно завершили план четвер того квартала по ремонту комбайнов и сеялок и борются за то, чтобы к 1 февраля от ремонтировать все тракторы. Выступает секретарь партийной организации Хорошинской МТС т. Белба. — Механизаторы нашей станции, как и все советские люди, знакомясь с Декларацией и Манифестом мира,— говорит он,—горячо одобряют и единодушно поддерживают эти исторические документы. Нас радует растущая мощь и единство лагеря социализма, крепнущие силы борцов за мир, демократию и социализм. Механизаторы нашей станции поставили перед собой задачу и в зимнее время принимать самое активное участие в колхозном производстве. Сейчас у нас на подвозке кормов к животноводческим фермам поставлено 18 тракторов и занято на этих работах более 90 механизаторов. Председатель райисполкома т. Полякова призвала участников собрания полнее использовать активность тружеников села и города. — Мы брали обязательство в целом по району надоить в среднем на каждую фуражную корову по 21 центнеру молока. До выполнения взятых обязательств осталось совсем немного—получить но 56 литров молока. Надо все сделать, чтобы обязательство было не только выполнено, но и значительно перевыполнено. Начальник автороты «Союз- совхозтранса» т. Злобин сказал, что коллектив шоферов автохозяйства встретил эти документы с большим удовлетворением и взял обязательство до конца года перевести сверх плана 15 тысяч тонн грузов и сделать 40 тысяч тонно- километров: —Декларация и Манифест мира,—говорит директор мясокомбината т. Аношкин, выражают волю и чаяния всего прогрессивного человечества. Далее т. Аношкин зачитал письмо, которое получил коллектив от членов китайского кооператива «Дружба». Наш кооператив создан в 1953 году и назвали мы.его «Дружба». Это символ дружбы народов Китая и СССР, это символ выражения благодарности советскому народу», — пишут китайские друзья. Директор Карасукской семилетней школы № 2 т. Медведко сказал: —Учительский ' коллектив нашей школы горячо одобряет Декларацию и Манифест мира и ставит перед собой задачу довести все величие содержания этих документов до сознания подрастающих поколений. — В исторических документах—Декларации и Манифесте мира,— сказал в своем выступлении секретарь райкома КПСС т. Заско го ,-ярко показаны огромные успехи социалистических стран. Эти успехи настолько велики, что их не в силах скрыть даже враги мира. Наша задача заключается в том, чтобы своим самоотверженным трудом еще более умножать эти достижения. Собрание райпартактива приняло постановление, в котором с чувством глубокого удовлетворения одобряются Декларация и Манифест мира и рекомендуется партийным организациям района шире организовать разъяснение содержания этих документов. ПЕРЕДОВЫЕ ДОЯРКИ РАЙОНА (Показатели за 11 месяцев и за ноябрь в литрах) за 11 мес. за ноябрь совхоз „Октябрь" Мосналенно А. П. Бухмиллер / I. В. Ш т р а х о в а С. Н. Н уд рявц ева Ф . Ф . Матвеева Д ай Э . - А . Чернен ко В. М. Ю р генсон Э. А. Цоболь М. Рисе М. Я. Саютинская В. Сосунова В. Н. Рисе М. Я. Ситникова В. Г. Першова Н В. Зелен кова А . ф. М ильковская А. Данилкина А. И. Светличная В. П. Нестеркина А. В. Максименко 3 . С. Комф М. А Данилкина Н. И. колхоз Ульман Т . А. П е р е с ун ь ко М. А. Таран 3 . М. Ш винд т М. П. Таран М. Т . Бонн М. Ф . П о гр еб и ц к гя М. С. Пи гунова Н. Е. Ч еркасская А В. Беда К . А. Ковалева Н. Ф . 2787 2757 2667 2559 2512 2500 2459 2441 2431 2380 2378 2375 2374 2373 2363 2360 2358 2357 2355 2352 2334 2332 2330 40 лет Октября" 2721 2507 2366 2326 2250 2247 2245 2150 2092 2092 2082 112 97 146 73 91 98 81 225 100 118 68 90 88 113 76 104 86 140 93 115 70 69 96 113 95 66 126 141 79 60 96 113 80 92 колхоз им. Сталина Ш аравина 3. А. 2136 53 Прищепа Н. А. 2124 74 Киба Т. Ф . 2103 39 колхоз им. М .Горько го Винни к И. А. 2141 70 колхоз им. Калинина Каливерда Л. Е. 2246 81 Овчарова Е. П. 2063 40 колхоз „Жол Сталина" Туленова Ж. 2189 71 В помощь а гитатор у В чем причины живучести религиозных верований Религия в значительной мере живет за счет традиции, привычки. Традиция- это страшная консервативная сила, она грузом прошлого давит на людей, держит сознание человека в рамках старых представлений и понятий. „Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых", — писал К. Маркс. (Соч., т. 8, стр. 119). Советский социалистический строй не порождает и не воспроизводит религию, она живет за счет минувших веков, за счет некритического повторения ложных представлений прошлого. Человек не рождается с готовыми религиозными представлениями, он их приобретает от прошлых поколений, от старших по возрасту. В этом приобретении традиция играет решающую роль. Представления о боге, рае, чертях, чудесах и т. п., как продукты человеческого БЕСЕДА И-я мышления, передаются из поколения в поколение. Некоторые советские люди отправляют религиозные праздники вовсе не потому, что они имеют внутреннюю религиозную потребность, а по традиции, по унаследованной привычке. „Отцы праздновали и нам велели",—говорят они. Сам процесс отправления религиозных обрядов создает религиозное настроение. Человек приходит в церковь, его поражают расписанный иконостас, образы мифических богов и святых, церковная музыка и пение, опьяняет запах ладана, на него действуют колокольный звон, молитвы, исповеди и другие формы активного религиозного воздействия на сознание человека. Религиозные обряды, до-, полненные чтением малопо-! нятных так называемых „священных книг", иногда травмируют психику человека, доводят его до религиозного экстаза, до самоотрицания. Так, 10 июля 1955 года ученица 7-го класса Пустора- децкой школы Кадуйского района,Вологодской области, Н. Спирина на почве религиозного фанатизма покончила жизнь самоубийством, оставив записку: „Я не жалею, что расстаюсь с жизнью, скоро я увижу господа бога и его мать—пресвятую Марию". Так школьница стала жертвой религиозного дурмана. Живучесть религиозных верований объясняется отсутствием необходимых знаний, правильного материалистического взгляда на мир. Без знаний нельзя выработать научного мировоззрения, нельзя освободиться от предрассудков и суеверий. Знание—та великая сила, которая вытесняет религиозные верования, указывает пути познания и преобразования мира. Приобретение научных знаний требует воли, упорства, труда, а религия этого не требует, она основана на слепой и покорной вере. Отсутствие научных знаний дает возможность служителям культа и религиозным проповедникам приобщать людей к вере. Это особенно удается тогда, I когда человеку приходится; переживать личные трудно- j сти. Газета „Комсомольская правда" 24 марта 1957 года опубликовала статью Е. Ду-j лумана „Как я стал атеис-; том". В этой статье показа-j но, как благородное стрем-1 ление юноши жить по-на- j стоящему, а не „небо коптить" было использовано служителем культа для того, чтобы привить ему религиозное мировоззрение. Сбитый с толку опытным религиозным пропагандистом, Е.Дулуман поступил вначале в духовную семинарию, а затем и в духовную академию. Религиозный дурман тушил в нем здравый рассудок, пытливость, мысли, отрывал от живой жизни, заводил в тупик предрассудков, суеверий и мистики. Находясь под постоянным религиозным воздействием, Е. Дулуман чуть было не стал религиозным фанатиком. Но потом, взявшись за изучение естествознания и марксистской философии, он освободился от религиозных верований. ' Религиозная традиция сильна формами и методами воздействия на сознание человека. В течение многих столетий религиозные организации и служители культа разработали и отточили гибкие и разнообразные формы и методы религиозного воспитания людей. Любое явление действительности религия старается истолковать как проявление „божьей воли", она заполняет сознание человека ложными догмами и мифическими образами. Религия поворачивает человеческую мысль от науки и знания в сторону покорной веры. Поэтому нет другого пути преодоления религиозного мировоззрения, кроме пути науки, знания.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2