КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 11 декабря 1957 года, № 148' ___ -----— ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Больше ответственности за партийную учебу коммунистов Б наступившем учебном году в сети партийного просвещения начали работу многочисленные кружки по изучению истории КПСС, текущей политики, политэкономии, материалов партии и правительства. Более 300 коммунистов партийных организаций района изъявили желание работать по повышению своего идейно-политического уровня самостоятельно. При кабинете партийного просвещения с начала учебного года открылась двухгодичная экономическая школа, в которую зачислено 30 слушателей, начал действовать семинар для изучающих историю КПСС, скомплектована и приступила к работе школа по изучению экономики сельского хозяйства. Для самостоятельно изучающих вопросы теории и истории партии, текущих событий здесь же проводятся консультации. Надо прямо сказать, что тяга к теоретической учебе у коммунистов велика. Коммунисты партийной организации «Заготзерно» тт. Матковский, Палий, Загорулько, Лысенко регулярно посещают занятия двухгодичной экономической школы и тщательно изучают вопросы экономики. Ори уже обстоятельно изучили материалы о 40-летии Октябрьской социалистической революции и юбилейной сессии Верховного Совета СССР и приступили к разбору материала об общем кризисе капитализма на современном этапе. Регулярно посещают и тщательно готовятся к занятиям слушатели Ф. Милейко, Н. Злобин, Е. Гончарова, В. Пушкарев и многие другие. ПЕРЕДОВЫЕ ДОЯРКИ РАЙОНА (Показатели за Ы месяцев и за ноябрь в литрах) Совхоз им. Дзержинского , Вчера прошла первая эконо 'мическая конференция, которая обстоятельно обсудила факторы, влияющие на повышение урожайности зерновых культур на полях колхозов и совхозов района, об эффективности применения системы Мальцева в наших условиях. В работе этой конференции приняли участие председатели колхозов, директора МТС и совхозов, агрономы и главные инженеры. Однако следует сказать, что не все секретари партийных организаций уделяют должное внимание теоретической учебе коммунистов. Например, с начала учебного года кружок по изучению текущей политики, созданный при партийной организации районной конторы связи, провел всего только одно занятие. Плохо посещает занятия экономической школы коммунист этой организации В. Дроздов. Но секретарь т. Ляпич для улучшения положения пока что ничего не сделал. Нерегулярно ходят на занятия коммунисты В. Кузнецов (партийная организация промкомбината) и Л. Архипенко (райком партии). Уже дважды сорваны занятия кружка партийной организации «Заготзерно» по вине иропагандиста т. Саяпина. Не учится нигде секретарь партийной органи зации СМУ «Заготзерно» Н. Козлов и не руководит теоретической учебой коммунистов. Теоретическая учеба коммунистов—дело большой важности. Секретари партийных организаций должны повседневно руководить учебой коммунистов. А. Терещенко. 18,5 к г шерсти в порядке дополнительной оплаты за 11 за м-цев ноябрь Беккер В. 2 7 1 6 1 05 Лавриенко А. Ф. 2 5 4 4 103 Гаврилюк 3 . С. 2 5 4 2 41 Ойслер 2 5 2 5 61 Говенко А. С. 2 5 2 2 9 0 Сынча А. Л. 2 4 9 0 145 1 Фоос Н. Д. 2 4 7 3 9 1 1 Маркееве Е. 2 4 6 9 I0! Педченко Н. Н. 2 4 6 9 62 Правдивцева 2 4 5 2 72 Вандакурова 2 3 9 8 7 6 ! Гельцер 2 3 9 4 125 Щучкина А. А. 2 3 7 5 121 Прилепская М. Г. 2 3 6 9 94 Ильясова 2 3 6 5 95 Таращук 2 3 6 2 83 Литовченко В. А. 2 3 5 5 60 Дьяченко А. Н. 2 3 5 5 69 Веретехина 2 3 5 1 73 Лымарева М. Я. 2 3 5 0 37 Ткаченко М. А. 2 3 2 5 153 Бондарь А. П. 2 3 2 2 1 1 6 Невеева А. И. 2 3 1 5 163 Кулинич У. С. 2 3 0 5 1 0 3 Берр М. И. 2 3 0 5 63 Афанасьева Н. Е. 2 3 0 0 61 колхоз „Маяк Ильичаи Ена А. К 2 6 6 3 51 Морозова А. 2 6 3 8 85 Козлова Л. 2 4 8 6 67 Шатохина Н, 2 4 0 5 85 Клещева В. 2 3 5 9 64 Разенкова Л. 2 3 3 5 73 Тресницкая Г. 2-314 58 Ромащенко М. 2 3 0 4 65 Шевченко А. 2 2 7 3 49 Придчина А. 2 2 5 6 45 Пархоменко Е. 2 2 4 0 24 Пархоменко А. 2 2 3 7 38 Соболенко В. 2 2 3 5 33 Лупашко Р. 2 2 2 8 84 Ильина М. 2 1 3 6 70 Пахомова Т. 2 1 3 5 55 колхоз им. Тельмана Шаповалова Е, 2 3 5 1 111 Шаленая Н. 2 2 5 9 — Полянская Д. 2221 109 Гренц В. 2 2 0 8 — Малышева В. 2 1 5 9 92 КлепаловаЛ. 2 1 2 5 5 5 Василий Дмитриевич Булах уже несколько лет вместе с сыном Борисом и дочерью Екатериной ухаживает за гуртом овец первой бригады колхоза «Новая семья». Нынче он получил приплод в среднем по 110 ягнят от каждых 100 овцематок. , Настриг шерсти в круговую по отаре составил около 3,5 ! килограмма. За высокие пока- ■ затели в уходе за овцами Василий Дмитриевич получил в порядке дополнительной оплаты 18,5 килограмма шерсти. П. Осипенко. За спиной лучших Колхоз «Маяк Ильича» в „ынешнем году по производству молока добился значительных успехов. За И месяцев {аждую корову надоено бо- чем по 22 центнера. Такие доярки, как Анна Ена, Анна Морозова, Лидия Козлова и другие — их более десятка —перекрыли намного этот средний надой. Колхоз Однако за успешной раю >й одних в колхозе на первый взгляд незаметна плохая работа других. Взять шестую !гаду, которой руководит Гук. Надои молока здесь низки. И неудивительно, так как уход за животными в этой бригаде организован плохо. В последнее время участились случаи невыхода доярок на работу. Так, Екатерина Степанова, не выходившая на работу по два три дня, испортила группу в 12 коров, раньше времени запустила ях - Часто не выходит на работу Н. Дронова. Ее группа коров также запущена. О каких надоях говорить, если коровы порой в течение многих часов остаются без корма. Беден рацион кормов, кроме силоса и сухой соломы животным ничего не дают. Солома в большинстве недоброкачественная, подгнившая и выдается она сухой. Кормозапарники не оборудованы. В нашей бригаде не позаботились о надоях молока в зимнее время. Учетчик Михаил Логачев дважды бросал работу, уходя на стройку личного' дома. Учет покрытия коров; никто не вел. И теперь о сроках отела |аботники животноводства лишь гадают. В колхозе «Маяк Ильича» за трудом хороших работников животноводства не видят нерадивых людей. Л. Дергилев. В помощь а гит ат о р у В чем причины живучести религиозных верований Религия возникла в глу бокой древности, еще в те времена, когда человек выделился из царства животных. Перед многочисленными и грозными явлениями природы человек сам себе казался бессильным, обреченным на произвол загадочных и непостижимых для него сил. На каждом’ шагу он встречался с различными явлениями окружающей действительности, сущность к о торых он не мог постигнуть. Ему казалось, что явлениями природы кто-то управляет, какая-то особая, неземная сила живет в них. Так начинают возникать в голове человека различные религиозно- фантастические представления о предметах и явлениях природы, зарождаются первичные религиозные верования. Большую роль в развитии БЕСЕДА 1-я религиозных представлений сыграло искусственное разделение самой человеческой сущности на смертное тело и на якобы бессмертную душу. Ложное представление о душе возникло в результате непонимания человеком своей собственной психической деятельности. В своем воображении человек создал сверхъестественные силы и образы несуществующих богов. Стремление человека расположить к себе богов, задобрить и умилостивить их породило религиозные обряды: праздники, танцы, жертвоприношения, молитвы. Первичные религиозные обряды с течением времени разрослись в огромную систему почитания божества. В дальнейшем, с развити- ! ем цивилизации, с расколом 1 общества на противоположные, антагонистические классы, возникли глубокие социальные корни религии. Вместе с силами природы на человека начали давить общественные силы. Они, как и силы природы, отражались в сознании человека извращенно, фантастически. Основой социальных корней религии явились частная собственность на средства производства и эксплуатация человека человеком. Социальный гнет, сопровождаемый государственной пропагандой религии, создавал необходимые условия для широкого распространения религиозных верований. Все и всякие угнетающие классы, указывал В. И. Ленин, нуждаются для охраны своего господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять протест и возмущения угнетенных. Поп должен утешать угнетенных, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость. , Только уничтожение ка- Iпиталистического строя и I ликвидация эксплуатации человека человеком создают благоприятные условия для освобождения человеческого сознания от религиозных верований, предрассудков и суеверий. Великая Октябрьская социалистическая революция, уничтожившая власть помещиков и капиталистов, отделив церковь от государства, обеспечила народу действительную свободу совести. Каждый гражданин получил право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, быть атеистом. Однако провозглашение свободы совести еще не освобождает сознание человека от пережитков, навыков и традиций старого общества. Для этого требуется длительная воспитательная работа, рост культуры масс, выработка у них материалистического, научного мировоззрения. Победа социализма в СССР уничтожила эксплуатацию человека человеком, создала морально - политическое единство советского общества, обеспечила господство марксистско-ленинской идеологии, подорвала самые глубокие социальные корни религии. На этом основании большинство граждан СССР освободилось от религиозных верований, предрассудков и суеверий. Вместе с тем нельзя не учитывать того, что имеются и такие граждане, которые, активно участвуя в жизни нашей страны и честно выполняя перед Родиной свой гражданский долг, находятся еще под влиянием различного рода религиозных верований. Чем объяснить подобное положение? Почему рели-
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2