Коллективный труд, 1957, № 144

2 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 1 декабря 1957 года, № 144 XXXI1-я районная комсомольская конференция начала свою работу Вчера, £0 нсября, во второй половине дня начала свою работу XXXII-я районная кск/сс^о/ьсная конференция. Делегаты конференции заслушали доклад секретаря райкома комсомола Ю. Стри- жоеа о работе РК ВЛКСМ за отчетный период, а также доклад ревизионной комиссии, сделанный т. Гаркавенко. В прениях по отчетному докладу выступили комсомольцы тт. Шапоренко, Померанцев, Иванов, Косарев и другие, всего 16 человек. Выступившие резко и принципиально вскрывали недостатки в работе комсомольских организаций и райкома ВЛКСМ. Делегатов конференции приветствовали пионеры Карасукской начальной школы № 1. Подробный отчёт о конференции будет напечатан в следующем номере нашей газеты. Установитьоплавтузависимостиоткачества Вопрос повышения качества молока поднимался в нашей печати не раз. Однако он остается проблемой, требующей неотложного разрешения. Путей решения этого вопроса вполне достаточно. В колхозах и совхозах района оплата за производство молока от его качества остается неизменной. Вот почему за 10 месяцев текущего года разница между фактически сданным государству молоком пятью колхозами зоны Черно- курышского маслозавода и его зачетным весом составляет 700 центнеров (пять процентов от фактически сданного), а но индивидуальному сектору эта разница составляет полтора процента. Таким образом колхозы недополучили от непошедшего в зачет молока около 90 тысяч рублей. Сравнительно лучше обстоит дело с учетом молока в колхозе имени Куйбышева, где проявляется забота о качестве получаемого молока. Разница между фактически сданным молоком и зачетным у них составляет полтора процента (50 центнеров). А вот в колхозе имени Калинина эта разница равняется 7 процентам (275 центнеров!), хотя оба эти колхоза сдают почти равное количество молока. Странно и то, что жирность молока, поступающего от колхозов, на 0 ,14 процент ниже, чем в индивидуальных хозяйствах. Разница между фактическим и зачетным весом молока и беспринципный подход к оплате его производства свидетельствуют о том, что вопросу определения жирности молока не придается большого значения. Во время дойки коров и при обращении с молоком нужно учесть, что загрязнение молока, кроме снижения вкусовых качеств масла и других молочных продуктов, резко снижает жирность. В таком молоке очень быстро развиваются попавшие с грязью микробы, которые разлагают состав молока в том числе и жир. К тому же загрязненное молоко не дает полного выделения жира при анализе. Чем больше промежуток между дойкой и сдачей молока на пункт переработки, тем большее влияние различных факторов на жирность молока. Поскольку молочный жир самая верхняя часть молока, он очень быстро концентрируется в свежем парном состоянии. Поэтому достаточно молоку после дойки постоять во флягах 10-20 минут, как в верхних слоях сконцентрируется до 50 процентов жира. В практике подчас не учитывается эта особенность и сливается на выпойку телятам самая жирная часть молока. Отсюда вывод: в целях повышения жирности молока следует полнее выдаивать коров с применением массажа вымени, соблюдать дояркам личную гигиену, санитарное состояние молочной посуды, так как в непо- мытой фляге или ведре от молочных остатков быстро развивается микробиологический процесс, изменяющий состав молока. После дойки молоко нужно немедленно отправлять на пункт и подвергать анализу также незамедлительно, строго соблюдая при этом правила. Несоблюдение, например, температурного режима путем подогрева жиромера (особенно в холодное время года) обязательно повлечет снижение жирности молока. Все это должно быть заботой каждой доярки, ибо только она может выполнить задачу. Допустим, доярка надоила 100 литров, жирность 4,8 процента. Ей нужно начислять как за 120 литров. В этой работе она, конечно, будет иметь заинтересованность. Для этого важного дела следует создать колхозные лаборатории и подготовить колхозных лаборантов. Определение жирности молока на ферме должно стать делом самих колхозов. В. Гостищев, мастер Чернокурьинского маслозавода. Осенне-зимняя рыбная л о в л я Осеннее похолодание вносит большие изменения в жизнь водоемов: вода становится холоднее, чище, плотнее. Постепенно отмирают и опускаются на дно водоросли, места летних стоянок рыб около прибрежной растительности пустеют, рыба постепенно уходит в более глубокие места. После летнего неактивного лова на удочки снова хорошо ловятся на мелкого живца, куринные кишки, лягушат— щуки и окуни, которые в эти дни особенно активизируются. В начале осени щука еще придерживается своих летних стоянок около берегов в местах скопления водяных зарослей и часто становится добычей спиннингистов. Однако с дальнейшим похолоданием воды места ловли приходится менять на более глубокие. С наступлением первых осенних заморозков удобнее ловить на кружки и дорожкой. Однако в отдельные дни щука охотнее берет на блесны, не На Каешш идет осенняя путина. В море вышли крупные пловучие рыбоморозильные базы. К ним непрерывно подходят суда, доставляющие рыбу. Крупнейшим предприятием по приему и обработке рыбы на северном Каспии является пловучий холодильник управления рыбной промышленности Астраханского совнархоза. Па снимке: в морозильной камере пловучего холодильника. Комсомолки помощник мастера Тамара Сидельникова (справа) и работница Людмила Чуркина убирают мороженую рыбу со стеллажей. Фото А. Леонтьева. Фотохроника ТАСС. обращая внимания на лучших живцов на кружках. С первых дней осеннего похолодания начинается также увлекательная ловля окуней на малька и продолжается по перволедку. Окунь всегда отличается энергичным, добросовестным клевом. В осенне-зим-, ний период стоянки окуня мож- но обнаружить в глубоких ме- j стах среди затопленного коряж - ' ника и камышовых зарослей, j Малька с удочкой надо опускать в глубину так, чтобы он находился в 20— 30 см от дна. Если рыболову удастся быстро обнаружить такое место, он в течение /короткого времени может поймать несколько окуней, азартно бросающихся на малька или даже блесну сразу же при падении их в воду. В течение всего осенне-зимнего созона главное внимание любители - рыболовы должны уделять ловле хищников— щуки и окуня. Однако любители- рыболовы должны помнить, что любительский лов рыбы разрешен только для личного потребления. Лов рыбы в государственных водоемах запрещается с первого ноября по 31 марта. ВОСПИТЫВАЯ В ТРУДЕ Когда над селом опускается вечер, в школе оканчиваются занятия старших классов. Ученики шестых и седьмых классов ещё не считают законченным свой трудовой день. Сегодня очередная группа мальчиков и девочек идет в телятник к своим подшефным питомцам. Школьники подвозят к телятнику корма, помогают телятницам в их кропотливой работе: кормить, поить, чистить. Уход за молодняком скота— это трудовая нагрузка для ребят существует в Октябрьской семилетней школе не первый год. Весной нынешнего года учащиеся школы обратились с письмом ко всем школьникам района, в котором призывали своих сверстников принять активное участие в походе за получение высокого урожая кукурузы и картофеля. Школьники обязались засеять куку ­ рузой площадь в три гектара, получить с каждого га по 400 центнеров зелёной массы, посадить один гектар картофеля, с которого предполагали собрать 130 центнеров. Была создана бригада из учащихся 5— 7 классов, которые избрали бригадиром ученика 7-го класса Эвальда Шнайдера. Начались полевые работы. Дела внесли поправку в обязательство: вместо трех гек ­ таров, кукурузы посеяли 20 гектаров, а картофелем засадили 6 гектаров. Затем, чтобы вырастить хороший урожай, начался упорный труд. — Трудно ли было ?-повторяет вопрос один из трудолюбцев школы Коля Москалев,— Да, трудно. Ведь мы все сделали своими руками. Круглое лето работала бригада в 35 человек. Посевам мы своевременно произвели прополку и окучивание. Добрый урожай получен был с участка, обработанного руками учащихся. Природа щедро вознаградила их труд: с каж ­ дого гектара было получено по 400 центнеров кукурузной массы. Правда, картофель не дал того количества, что предполагали взять. Гордость обуревала ребят, увидевших результат собственного труда. Трудовые навыки детей в Октябрьской школе прочно вошли в учебно-воспитательную работу. В хорошем состоянии содержался все лето учебно-опытный участок. Под руководством учителей многое было сделано на нем. Не праздной жизнью жили учащиеся в летние месяцы. На прицепах тракторов, на мостиках комбайнов у соломокопнителей и на десятках других работ трудились они в родном колхозе, машинно-тракторной станции. Саша Гергерт выработал 135 трудодней, Вася Кирилов— 78, Эвальд Шнайдер— 70. Недавно они награждены почетными грамотами обкома ВЛКСМ. Многие ребята . работали в лесхозе. Альбина Липинская, Андрей Шнайдер, Николай Москалев, Мария Герман и многие другие зарабатывали в месяц по 300— 400 рублей. Перед началом учебного го ­ да учащиеся начали строить помещение для мастерской. Заготовили саман, а потом возвели стены. Только отделочные работы задержали новоселье ребят. За работу учащихся в хозе школа получила з н а ч 1 ^ тельные средства. Около двух тысяч рублей сейчас на счете. Школьники решили на них купить фотоаппарат и дополнительное количество лыж. Недавно двое лучших учащихся Вася Кириллов и Эвальд Шнайдер побывали в Новосибирске на областном слёте молодых передовиков труда.С > большим восторгом рассказывают они своим товарищам о том решении, какое приняли участники слёта ко всей молодёжи области. Большие дела ожидают школьников в предстоящие полевые работы. Дирекция школы договорилась с МТС о предоставлении у ч ащ им ся ^ трактора. Его отремонтируют^ ребята под руководствбм опытного тракториста Александра Гергерта. Собственными силами они возьмутся теперь за участок размером в 50 гектаров. — Будут у нас свои трактористы,— мечтательно утверждает директор школы тов. Романенко. — Воспитанными в труде выйдут наши питомцы из школы в ж и знь Можно верить,что это будет так. Давайте друж и ть ! Рис. Е. Щеглова . В. Кузьмицкий. А. Никонов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2