Коллективный труд, 1957, № 115

4 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 25 сентября 1957 года, № 115 >- В Китайской Народной республике В поселке Каменск, Бурят-Монгольской АССР строится большой шиферный завод мощностью 165 миллионов плиток в год. Завод сооружается из сборного железобетона. Все железобетонные кон- струкции изготовляются на полигоне. Включившись в социалистическое соревнование, коллектив строителей стремится к концу 1957 года ввести в эксплуатацию две технологические линии. На снимке: монтаж перекрытия будущих цехов и в о д з - Фото, В. Шитикова. Фотофроника ТАСС. 4 Новинки ♦—---- отечественной техники I Тракторостроители совершенствуют машины Сконвейера третьего один для цилиндра на- тракторного цеха весной системы, дру- Харьковского завода гой—для выносного ци- им. Орджоникидзе на- линдра, устанавливае- яали сходить все ма- мого на прицепных тины „ДТ—14“ более орудиях. В результате совершенной конструк- сам тракторист без ции. Если прежде гид- прицепщика будет вы- росистема для управ- полнять всю работу, ления навесными сель- Оборудование колесно- скохозяйственными ме- го пропашного тракто- ханизмами находи- ра„ЦТ—14“ специаль- лась в одном узле с ным электрофакель- приводом от вала от- ным подогревательным бора мощности, то устройством позволи- теперь насос, распреде- ло производить запуск литель, цилиндр выде- машины не на бензине, лены отдельно. К то- а на обычном дизель- му ж е насос приводит- ном топливе. Благода- ся в действие непосред- ря этому отпала необ- ственно от двигателя, ходимость не только что обеспечивает по- в бензине, но и в кар- стоянную и бесперебой- бюраторе, магнето, ную работу гидросис- свечах, требовавшихся темы. Распределитель раньше для запуска, здесь двухсекционный— (ТАСС). К О Л Е С Н Ы Й Т Р А К Т О Р „ Д Т - 3 0 На Липецком трак- лен и прост в эксплуа- торном заводе изготов- тации, чем выпуск ае- лен опытный образец мый сейчас трак- колесного трактора КДП -3 5\ *ДТ—30". Новый трак- у тор более универса- (ТАСС). Микролитражный автомобиль „Москвич14 На Московском заво- ние микролитражного де малолитражных автомобиля. Он будет автомобилей работа- иметь двухцилиндро- ют над созданием ав- вый двигатель воздуш- томобилей новых ма- ного охлаждения и рок. Ежедневно с заво- развивать скорость в да в испытательные 75—80 километров в пробеги выходят опыт- час. На 100 километ- ные образцы „Москви- ров пути этому авто- ча' с верхнеклапанным мобилю потребуется двигателем и модерни- не более 6 литров бен- зированным кузовом. зина. Идет проектирова- (ТАСС). На берегах озера Кукунор Если бы водная поверхность спустя мы вновь встретились получила вдруг способность вбирать в себя, накапливать, сгущать отраженную в ней небесную синь, только тогда - д а и то, наверное, через многие века—мог бы родиться тот сказочный, поражающий своей глубиной и чистотой темно-голубой цвет, который открылся нашим глазам. Цинхай— по китайски «Синее море»; Кукунор— по-монгольски «Синее озеро». Какое же иное имя мог выбрать человек для этих четырех тысяч квадратных километров бирюзового водного простора? Среди окрестных кочевников озеро считается священным. И это вызвано не только красотой и огромными размерами озера. Народный опыт, проверенный многими поколениями, у ка ­ зывает на целебные свойства его воды. Каждую осень скотоводы сгоняют сюда свои стада. Попив несколько дней солоноватой воды, овцы лучше переносят зимовку, меньше болеют. По берегам во все стороны простираются богатые пастбища. Синее море служит естественным центром обширных скотоводческих районов. И не случайно дало оно имя целой провинции, что лежит на западе Китая, вклиниваясь между Синьцзяном и Тибетом. Ведь провинция Цинхай в большей своей части— это область кочевого скотоводства. С председателем Народного комитета провинции Цинхай тов. Чжаси Ванею, немолодым, сухощавым тибетцем, я познакомился в Пекине в дни заседаний VIII Всекитайского съезда Коммунистической партии Китйя. Мы беседовали в перерыве, как раз после его выступления, посвященного национальному вопросу. Речь шла о социалистических преобразованиях среди скотоводов. в Синине— главном городе далекой западной провинции. Продолжая наш разговор, тов. Чжаси Ванею рассказал, что в скотоводческих районах компартия придерживается особых методов в проведении социальных преобразований. Практика показала, что для успеха работы в районах нацменьшинств очень важно установить прежде всего дружеские отношения, единый фронт со всеми патриотически настроенными вождями племен, старейшинами родов, видными ламами. На другой день мы выехали из Синина на запад, к берегам озера Цинхай, чтобы побывать в одном из 35 созданных в провинции скотоводческих кооперативов. Жители 23 монгольских юрт, составляющих знамя Цюнько, впервые закончили год, как одна большая семья. Прошлой весной здесь возник скотоводческий кооператив— первый в уезде. Впервые о кооперативе услышали кочевники от молодого арата Габулуна, который вернулся из Ланьчжоу, из института национальных меньшинств. Преимущества совместного труда никто не оспаривал. Однако в укладе жизни стойбища гораздо больше было такого, что никак не хотело укладываться в рамки коллективного хозяйства. Уже само понятие о какой-то дисциплине инстинктивно пугало кочевников. А как быть с верховыми лошадьми? Неужели их тоже нужно сдать в кооператив, а потом каждый раз просить? Да ведь арат без коня, как лиса в капкане! Женщин беспокоил вопрос о молочном скоте. Над всем этим надо было думать членам рабочей групОни разъяснили: пусть на волнуются араты. Кони остаются в личном пользовании. Бели они понадобятся для извозного промысла, кооператив будет платить владельцам отдельное вознаграждение. Разговоры об «общем котле»— чепуха. Каждая семья может оставить в своем хозяйстве нужное количество молочных коров и овец на мясо. Немало пришлось поломать голову над организацией труда и принципами распределения доходов. Трудодни в кооперативе начисляются сразу, в конце сезона, в зависимости от сохранности и упитанности поголовья,от полученного приплода, настрига шерсти. Подобная система оценки работы пастуха давно уже существовала в обиходе. С тех пор, как состоялось* здесь торжественное собрание, посвященное созданию кооператива, прошло больше года, и молодой коллектив за это время окреп, показал жизнеспособность. У людей появились общие интересы. Куда девалась разбросанность стойбищ, стремление жить особняком? Словно какая-то невидимая сила стала притягивать скотоводов друг к другу. А если кочевник перестал быть одиночкой, если он стал частью коллектива, значит, рухнули стены, мешавшие пробуждению его сознания, культурному и политическому росту. Возвращаясь с озера Цинхай, мы думали о том, как много гибкости, такта, выдержки, мудрой осмотрительности проявляют китайские коммунисты, чтобы помочь малым народностям шаг за шагом выйти на светлую дорогу социализма. * 4 I 4 И вот несколько месяцев пы по созданию кооператива. В. Овчинников. Провинция Цинхай, В Шанхае сегодня До освобождения страны докеры Шанхая жили в тяжелых условиях. Теперь их положение коренным образом изменилось. Портовые рабочие живут в хороших квартирах, для них установлена справедливая оплата труда. Если раньше 90 процентов докеров были неграмотны, то сейчас большинство портовых рабочих Шанхая посещает школу. На снимке: в семье шанхайского портового рабочего Сюй Юань-сяна. Редактор П. Я. Вылегжанин. Фото Чэнь Цзюань-мэя Агентство Синьхуа. С 23 сентября 1957 года открылся прием подписки газет и журналов на 1958 год. Подписка принимается в конторе связи, во всех отделениях связи района, почтальонами, общественными распространителями печати на предприятиях. Не откладывайте оформление подписки на последние дни. Союзпечать. Адрес редакции и типографии: город Карасук, ул. Октябрьская, 63. Телефоны» редактора № 1—37, секретаря 1—31, типографии №^2—92 Заказ ,415 Караеукская районная типография Тираж 1800

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2