КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 15 сенбяря 1957 года, № 110 2. V Агитбригада у хлеборобов совхоза По полям совхоза «Октябрь» быстро мчится автомашина, украшенная лозунгами и флагами. Пассажиры распевают веселую задорную песню. Идущие навстречу хлеборобы приветливо машут руками, с улыбкой провожая едущих. Это совершает свой очередной, девятый выезд на самую отдаленную третью ферму агитбригада Студеновского сельского клуба, которая уже знакома всему совхозу и заслужила добрую славу. Большую помощь в организации агитбригады оказал приехавший по комсомольской путевке на уборку урожая печник Арзамасского ремонтного завода Горьковской области Иосиф Михайлович Байков, который и возглавил ее. Он оказался не только хорошим про^ изводственником, но и неза уряднымхудожественным руководителем. Центром программы неизбежно являлся литературно-музыкальный монтаж «За уборку урожая», в котором труженики полей призывались к быстрейшей уборке хлеба. Вот выдержки: ...Поднялся наш сибирский край, Поднялся в бой за урожай, Сибирский хлеб странеродной Польется золотой рекой! В’ любое время—ночью, днем, И в жаркий день и под дождем Собрать должны мы урожай, Что вырастил сибирский край Зрителям назывались имена лучших людей совхоза, передовиков на уборке урожая. Особенным успехом пользовались местные обозрения в частушках на злобу дня, критикующие все неполадки, лодырей и рвачей. Исполняли их И. Байков и телефонистка Саша Саженина с участием группы девушек и музыкантов. С художественным словом выступал преподаватель физкультуры средней школы т. Иванчин. Приятно, с душой Нэля Пе- ченкина пела песни «ПоИндонезии» и «На крылечке», Нина Ходеева— «На заречной улице», Николай Кузнецов Солдатский вальс». Большим успехом пользовался И. Байков, который читал басни детским голосом, подражая Рине Зеленой. Хор агитбригады исполнял песни: «Родина», «Как пойду я на быструю речку», «Куда бежишь, тропинка милая?» и другие. 2-х часовая программа концерта тепло принималась зрителями. Участники агитбригады все работают, а в нерабочее время выезжали к хлеборобам с концертами. Агитбригаду постоянно сопровождали парторг тов. Супрун ипредседатель сельсовета тов. Мирошниченко. Перед концертомони выступали с докладами, ставили задачи по хлебоуборке. Агитбригада клуба делает большое и полезное дело. Она уже обслужила все фермы совхоза. На концертах побывало около полутора тысяч хлеборобов. Сейчас готовим другую программу, посвященную великому празднику Октября. Комсомольцы села Студеного с честью выполнили свое обязательство—без отрыва отработы обслужить в уборочную кампанию всех хлеборобов, борющихся за сибирский хлеб. Хорошие отзывы зрителей—самая лучшая награда коллективу нашей агитбригады. М. Мартыко, зав. Студеновским клубом. Товарищи шоферы! Усиливайте отгрузку зерна на заготовительные пункты, используйте автотранспорт днем и ночью, водите машины на высоких скоростях *ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ1 Они идут впереди Коллектив шоферовКарасукской автороты, стремясь как можно больше перевезти зерна в государственные закрома, с каждым днем наращивает темпыработы. Если в августе план грузооборота былвыполнен на 104 процента, т. е. перевезено 53700 тонн, то за первуюдекаду сентября выполнение плана составило уже 127 процентов. Сейчас на транспортировке хлеба в колхозах района участвует более 90 машин. На 14 сентября перевезено более 30 тысяч тонн груза. Подведены итоги соревнования шоферов за первую декаду сентября. Среди водителей ЗИС-585» первенство держит ВикторХайлов. выработавший около трех тысяч тонно-километров, среди водителей «ГАЗ-51»—-Яков Боровский (3362 тонно-километра) и среди водителей машин «ЗИС-5»—Григорий Грицай. Он выработал более четырех тысяч тонно-километров. Ий вручены переходящие красные вымпелы. Едет ударная декада по уборке урожая и хлебосдаче. Наши шофера прилагают все свое умение, чтобы бесперебойно отвозить зерно на элеватор. Е. Липатова, плановик Карасукской автороты. За рулем — Семен Руденко С большим интересом В числе других членов делегации от нашего района заве-; дующий отделом культуры райисполкома В. И. Устинов был участником VIВсемирного фестиваля молодежи и студентов в г. Москве. Вернувшись с фестиваля, т. Устинов как член Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний подготовил лекцию офестивале, с которой он выступил уже перед многочисленной аудиторией. Внимательно слушали рассказ участника фестиваля жители села Троицкого, хлеборобы фермы № 7 совхоза «Октябрь», многим интересовались. С большим интересом прослушали выступление т. Устинова работники райисполкома и райпотребсоюза. Теплой была встреча участника фестиваля с учащимися Карасукской средней школы. Т. Гвоздев. Доброй славой пользуются молодые механиза торы из тракторной бригады Эдуарда Леля машинист лафетной жатки Анатолий Гаврилов и тракторист Александр Лель. На косовице хлебов в колхозе „Вперед к коммунизму" они^ в два—три раза перевыполняли сменные задания и вместе со своими сменщиками скосили около 500"гектаров зерновых. На снимке: машинист лафетной жатки 'Анатолий Гаврилов (слева) и тракторист Александр Лель. Фото М, Афанасьева, —Девушки, где заведующий током? —В вагончике, обедает. —Тогда давайте сами нагружать, пока начальство кушает... —Пошли, девчата!—сказала одна из девушек. —Семен не даст покоя, пока не уедет с тока. . Заработал мотор автопогрузчика, сильной прерывистой струей хлынул в кузов автомашины поток зерна. Шофер Семен Руденко, не теряя времени, осмотрел мотор, проверил скаты и, не выдержав, принялся помогать разравнивать пшеницу. К машине спешил заведующий током первой полеводческой бригады колхоза «Путь Ленина» Максим Моисеевич Киденко. —Снова к нам, Семен? — приветливо обратился он к шоферу.—Давай, дружище, побыстрей возить. Больше тысячи центнеров можно отправить на элеватор... Вот и накладная, через пару часов ждем тебя обратно. —За мной дело не станет, если не задержат на элеваторе, —ответил тот, заводя машину. ... Два года назад к начальнику Карасукской автороты зашел ладный паренек с армейской выправкой. Бывший тракторист Октябрьской МТС Семен Руденко, получив в рядах СоветскойАрмии специальность шофера, решил и дальше трудиться на полюбившейся ему работе. Свободных мест не было, и Семен полгода работал слесарем. Трудолюбие и аккуратность нового слесаря снискали уважение всего коллектива автороты, и когда Семену Руденко был вручен «ЗПС-5» (хотя и старый, но желанный!), поздравить его пришли многие товарищи. Этот период работы был самым ответственным. Одно дело водить новую машину в армии, где к тому же богатая техническая база, и другое—не отстать от товарищей по работе на видавшей виды автомашине, к которой надо немало приложить труда и смекалки, чтобы ходила. Прошло еще полгода, и молодому шоферу вручили другую машину—«ЗИС-585». С облезшей краской на бортах и на кузове, она не вызвала особых восторгов Семена, видно было: крепко ей «дал прикурить» бывший хозяин, но мотор и ходовая часть были в порядке, и это радовало. Шоферская судьба известная. Немало с тех пор исколесил дорог Семен Руденко. Не один раз враспутицу «сидел»в грязи, ожидая помощи, не раз и сам выручал товарищей. С каждым месяцем росло мастерство молодого водителя. .. .Вслух вспоминая о прошлом, Семен не отрывал глаз от дороги. Мимо проплывали свежескошенные поля, и, куда ни посмотришь,—на всем протяжении пути идут друг за другом машины, груженные зерном. Немного помолчав, Руденко продолжал: —Вот сейчас вожу зерно на элеватор, а раньше был на отвозке силоса в колхозе имени Джамбула и здесь, в «Путь Ленина». Тогда было труднее: следишь за массой, как она сыплется в кузов, и одновречменно ведешь машину. В другой раз за день так накрутишься «баранкой», что рук не чувствуешь. А здесь главная трудность--быстрее сдать зерно. Погрузка и от шофера зависит, требовать надо, а элеватор иной раз нас задерживает по полтора—два часа. Создадут очередь к одному какому-либо складу—и жди. А то автоподъемник не работает. Мне-то легче—самосвал, а другие изнервничаются, пока разгрузят. На большой скорости нас обогнала машина. Проводив ее недобрым взглядом, Семен сказал: — Лихач... Есть еще такие шофера. Мчит, как угорелый, а потом удивляется, почему у него пережог горючего и машина неисправна. А его ведь учили, что самая выгодная скорость 35—40 километров в час. Ноу нас, по-моему,таких шоферов нет. Наоборот, некоторые вносят новое. К примеру, по-своему регулируют форсунку для подачи ' топлива. Сделал это и я по совету Василия Салова:есть у нас такой знаток машин. Знаете в форсунке заглушку? Обычно она короткая и круглая. Так мы сделали свою, более длинную, конусную и со срезом. Поворотом заглушки и регулируем подачу. Ведь не всегда мотору нужно одно и то же количество горючего. Отсюда и экономия. У меня, например, на счету не менее трех центнеров сэкономленного бензина. Короче говоря, думать головой надо. Вот все знают, что рулевое управление у самосвала тяжелое, а мало кто облегчает его. Сделать же можно просто, своими силами. У нас в автороте, ^ почти все ребята вместо двух ^ букс поставили самодельные шариковые подшипники и—кру ти одной рукой, как в легковой машине. — Вы спрашиваете, как у меня с планом? Неплохо. За август выработал 12800 тонно-километров при плане 7200. На разные расстояния перевез уже около полутора тысяч центнеров хлеба и 2210 тонн силосной массы. Думаю и в сентябре сделать не меньше, хотя недавно простоял двое суток: получил мотор из капитального ремонта, теперь его обкатываю. Ана наших дорогах сделать это нелегко. Эх, и прокатил быя «с ветерком» товарищей из дорстроя. Пустмк Пи пгютпр .тнпкя .тти как н а 1 ( ^ ^ бы почувствовали, как н до4 делать их... Сегодня Семену Руденко «повезло» на элеваторе. Но прошло и полчаса, как машина вышла из ворот элеватора и направилась в обратный путь. И так ежедневно, круглыми сутками. Только в самую жару, когда радиатор еще необка- танного мотора парит, как самовар, остановит машину, вздремнет пару часов утомленный шофер, и снова бежит под колеса автомобиля дорога. ^ Радостно на душе водителя! Он радуется хорошей погоде, позволяющей труженикам полей без помех убирать урожай. За себя же уверен — не подведет! Что же главное в работе, что обеспечивает успех Семену Руденко? Па это можно ответить словами самого шофера: —Заботливый уход за машиной, соблюдение правил эксплуатации её, а главное, надо больше проявлять настойчивости в достижении поставленной цели. Семен Руденко за высокие показатели на перевозках зерна награжден недавно Почет-х ной грамотой обкома комсомола и дипломом райкома ВЛКСМ «Лучшему молодому шоферу». Н. Кузнецов.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2