1 сентября 1957 года, № 104 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. Водители автомашин, грузчики зерна, ускоряйте перевозки хлеба! Задание Демобилизовавшись из рядов Советской Армии, я решил стать комбайнером. Окончил курсы. Из Хмельницкой области по комсомольской путевке приехал на освоение целинных и залежных земель в Кара- сукский район. Два года работал на комбайне. Тогда же овладел второй профессией—шофера. И вот с начала уборки урожая перевожу хлеб с колхозного М ¥ перевыполню тока на элеватор. Машина у мевя переоборудована. Грузоподъемность ее более пяти тонн. Вожу хлеб из совхоза «Октябрь» (четвертая ферма). На расстоянии 45 километров делаю по четыре рейса. Мое обязательство-— в полтора раза перевыполнить задание на перевозке хлеба. Н. Огородников. Почему простояла автомашина? Не так давно с группой товарищей-ленинградцев я приехал в Кулунду на уборку хлеба. Работаю сейчас на вывозке зерна из совхоза. Перед тем, ка к приступить к вывозке хлеба, я взял на себя обязательство сделать не менее 15 тысяч тонно-километров или выполнить сезонное задание не ниже 150 процентов. Однако нам, водителям, мешают лучше трудиться многие недостатки, которые до сих пор не устранены в Карасук- ском пункте «Ваготзерно». Расскажу про один свой рабочий день. 29 августа я привел машину с хлебом в восемь часов утра. Только через час работники лаборатории взяли анализ и указали мне отгрузить хлеб на седьмом складе. Толком не рассказав, где находится этот склад, одна из лаборанток небрежно бросила мне: «Поезжайте на территорию, там покажут». На территории старого элеватора обращался к четырем работникам. Те с недоумением пожимали плечами. Пришлось снова ехать в контору. Оказалось, что седьмой склад находится на территории нового элеватора. Таким образом, я сдал хлеб лишь к трем часам дня. Могу ли я сделать три рейса, если под разгрузкой буду простаивать по три четыре часа? К. А, Галочкин, шофер. — ♦ = 7 = Труженики сельского хозяйства нашего района приняли обязательство—к 25 сентября сдать государству не менее четырех миллионов пудов зерна. В эти дни на колхозных и совхозных полях широким фронтом идет жатва. Передовые хозяйства—колхозы имени Джамбула, „Заветы Ильича", имени Куйбышева— заканчивают уборку колосовых. Усилился поток зерна на заготовительные пункты. На элеватор ежесуточно поступает до семисот автомашин, груженных хлебом нового урожая. Передовые водители района и прибывшие на помощь шоферы из Ленинграда, Новосибирска, не считаясь с условиями погоды, трудными дорогами, днем и ночью возят хлеб. Они хорошо понимают, что успех досрочного выполнения государственного плана хлебозаготовок зависит во многом от водительского состава, грузчиков. На этой странице публикуются письма некоторых шоферов. В них рассказывается о трудовых делах, о недостатках, которые тормозят быстрейшей перевозке хлеба из колхозов и совхозов района.____________________ Навести порядок встлоовой На уборку урожая мы приехали из Новосибирска. Некоторые девушки работают на току, меня назначили грузчиком на автомашину. Иногда в рейсе находимся по несколько часов. Приедешь в «Загот- зерно» хочется пообедать, съесть что-нибудь горячего, причем как можно побыстрее. Однако не всегда удается вовремя пообедать в столовой, что расположена рядом с элеватором. С приготовлением обедов там часто запаздывают. Закажешь блюдо, но * * Быстрее принимать зерно В колхозе имени Джамбула закончена косовица пшеницы раздельным способом.Для нас,водителей автотранспорта, наступили горячие дни—-колхоз стремится первым в районе рассчитаться с государством и по хлебопоставкам, полностью и на всю посевную площадь засыпать семена. Когда стало известно, что мы оба будем работать в колхозе имени Джамбула, решили соревноваться между собой. Основным пунктом договора соревнования записали—-до конца уборки сделать не менее 20 тысяч тонно-километров. Кроме того, сохранить в отличном состоянии машины, добиться большой экономии горючего. Это обязательство подкрепляем конкретными делами. Сейчас делаем до четырех рейсов в день. Машины загружаем полностью. Можно было бы делать и по пять рейсов. Но подол!у мы простаиваем в «Заготзер- но». Ииогдаждем разгрузки по три-четыре часа. В чем же причина? На элеваторе фактически работает только один автоподъемник. Остальные бездействуют, хотя поток автомашин с каждым днем увеличивается. Не пора ли администрации элеватора пересмотреть организацию и технологию работ пункта. А то что получается? В колхозе нас не задерживают, в дороге экономим каждую минуту, а приедем в «Загот- зерно», простаиваем часами. И. Никитенко, А. Бендер, шоферы Октябрьской МТС. ♦ ------------— ------------- ------------------------- ♦ пока его приготовят, Ух0 ' * дит много времени. Правлению сельпо надо упорядочить работу столовой. В. Ясенкова. Для ускорения разгрузки автомашин на пункте „Загот- зерно‘ установлены автоподъемники. На спимке: автоподъемник разгружает очередную машину. Идет кулундинский хлеб... ...Четыре часа утра. Шофер Василий Сергеевич Величкин уже на ногах. Он заводит автомашину и направляется к току третьей полеводческой бригады колхоза имени Калинина. А там его ждут бригадир полеводческой бригады - Михаил Иванович Король и грузчица Надежда Шурфовская. Машина доверху нагружается отборным золотым зерном. Зарокотал мотор. Машина, набрав скорость, помчалась в сторону Карасука. В этот день Василий Сергеевич дал себе слово сделать не менее трех рейсов на заготовительный пункт. Нелегкая дорога от села до районного центра. Особенно трудна она сейчас, после прошедших дождей. Нередко встречаются ямы, ухабы, большие лужи. Машина у шофера, не имеющего опыта, может не только засесть в грязи, а даже и разладиться. Но не таков Вас и л и й Сергеевич, Он водитель первого класса, не один год уже трудится на одном из предприятий Новосибирска. А сейчас приехал на помощь колI хозникам сельхозартели имени I Калинина, чтобы быстрее уб- j рать хлеб нового урожая, досрочно выполнить план сдачи зерна государству. За короткий период он хорошо изучил профиль проселочных дорог и главной магистрали, идущей к Карасуку. Не проходит и двух часов, ка к его «ЗИС-150» покрывает пятидесятикилометровое расстояние. Но и здесь забота шофера о привезенном хлебе не заканчивается. Он идет в лабораторию, поторапливает работниц, взявших зерно на анализ. Быстро оформляет документы. И вот его машина уже на весах. —Беспокойная душа,—говорит о нем старшая лаборантка элеватора Виктория Улья- новна Соколовская.—Все торопит и торопит. А мы и сами стремимся ка к можно быстрее выдать квитанцию. За этот день Василий Сергеевич Величкин выполнил задание на 125 процентов, сделав более двухсот тонно-километров. —Главное в нашем шоферском деле,—рассказывает Величкин,—всегда содержать машину в исправном состоянии, следить за ней, перевозить хлеб скоростными рейсами. Тут уж не приходится считаться ни с отдыхом, ни со сном. В колхозе имени Калинина площадь посева составляет более восьми тысяч гектаров. Только в бригаде, которой р у ководит тов. Король, одной пшеницы 1350 гектаров. I урожай выращен неплохой. Хлеборобы определяют, что каждый гектар пшеницы даст на круг центнеров по двадцать. Уборка ведется только раздельным способом. Это значит, что колхозники и механизаторы соберут дополнительно сотни пудов добротного хлеба. Сейчас комбайнеры Иван Мороз и Евсюков убирают в среднем за смену до 30 гектаров. Шоферам есть где приложить силы и опыт. Таких водителей, ка к Величкин много. К обоим элеваторам пункта «Заготзерно» днем и ночью со всех сторон машины идут беспрерывным потоком. Хлеб поступает не только из Карасукского района. Его везут и из Веселовского, Красно- озерского районов,из Казахстана. Вот одна из машин остановилась у эстакады лаборатории. На лобовом стекле машины яркая этикетка ^Комсомольско- молодежная». За рулем Владимир Панин. Имя Владимира Панина уже многим хлеборобам Кулунды было хорошо известно. Только за ноябрь прошлого года он перевез из совхоза на Карасукский элеватор сотни тонн хлеба, сделав 34800 тонно-километров. Владимир Панин и в этот сезон намерен выполнить план хлебоперевозок не менее ка к на триста процентов. Несмотря на большие рейсы, машина этого водителя в отличном состоянии. На обоих элеваторах пункта «Заготзерно» царит в эти дни необычное оживление. К гуд кам автомашин примешиваются сигналы паровозов. Сейчас ежедневно из Карасука в западном направлении уходят составы с зерном нового уро- ж&я. Но в работе пункта «Заготзерно» имеется еще немало существенных недостатков. При большом скоплении машин шоферам приходится ожидать разгрузки по несколько часов. Если смены лаборантов быстро производят анализы привезенного хлеба, то не всегда четко указывают места разгрузочных площадок. Поэтому шоферы вынуждены ездить по территории пункта с грузом, чтобы узнать, где ссыпать зерно. В целях ускорения перевозок зерна Карасукская автобаза «Россовхозтранса» удлинила у семи автомашин кузова. Грузоподъемность этих машин значительно увеличилась. Но беда оказалась в том, что оборудованные на элеваторе автоподъемники не приспособлены для разгрузки большегрузных машин. Водители этих автомашин стремятся как можно быстрее нагрузить машины зерном и привести их на элеватор, но здесь они простаивают под разгрузкой гораздо больше времени, чом находятся в рейсах. ...Хлебоуборка в разгаре. Колхозники и механизаторы пожинают плоды весеннего труда. Кулундинский хлеб идет в закрома Родины. И чем организованнее будут трудиться водители, грузчики, работники «Заготзерно», тем успешнее будет выполнен план сдачи зерна государству. В. Никифоров.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2