4. На стальных магистралях страны Московско-Киевская железная дорога. На станции Ьрянск-П проходит производственную практику группа инженерно-технических работников железнодорожного транспорта Китайской Народной Республики. Китайские специалисты знакомятся с устройством механизированной горки, изучают организацию работы станции. Лучшие передовики станции передают им опыт своей работы. На снимке: начальник механизированной горки станции Брянск-11 И. Л. Паристый (крайний справа) объясняет китайским железнодорожникам устройство замедлителей механизированной горки. Ташкентская железная дорога. В локомотивной службе Управления дороги установлена электронносчетная машина для производства тяговых расчетов. Она заменила труд инженеров, которые были заняты сложными вычислениями. Электронный автомат все расчеты выполняет быстро и с большой точностью. Первым на Ташкентской дороге новую машину освоил старший инженер тяговых расчетов Р. С, Каримов. На снимке: Р. С. Каримов за работой на .^электронно-счетной машине. Орджоиикидзевскяя ж ел езная дорога . Коллектив крупшейшего в стране Гудермесского тепловозного депо в прошлом году в полтора раза увеличил среднесуточный пробег тепловозов. Пробег отдельных локомотивов достиг 700—750 километров в сутки. За высокие показатели работы в четвертом квартале Гудермесскому депо присуждено первое место и переходящее Красное знамя Министерства путей сообщения СССР и ЦК профсоюза. В депо возросла культура труда тепловозных бригад и ремонтников. Введен уплотненный график оборота локомотивов, обеспечивающий высокий уровень их суточного пробега. Для того, чтобы избежать длительного простоя локомотивов в пунктах оборота, применяется система так называемых подменных бригад. В этом году среднесуточный пробег тепловозов значительно выше, чем в прошлом. На снимке: старший машинист тепловоза ТЭ-2-197 Д. И. Алексеев и его помощник Г. Л. Хрусталев перед очередной поездкой. В январе среднесуточный пробег этого тепловоза достиг 580 километров. Коллектив, обслуживающий тепловоз, держит переходящее Красное знамя депо. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД эадр --^-±11.ШЁ*.О д у» * ? ""1» * • •ж а ш юяааажшп * * * Китайская Народная Р е спублика. До освобождения страны докеры Шанхая жили в тяжелых условиях. Теперь их положение коренным образом изменилось. Портовые рабочие живут в хороших квартирах, для них установлена справедливая оплата труда. Изменились и условия труда в порту: здесь применяются различные'" погрузочно-разгрузочные машины и механизмы, которыми управляют бывшие китайские „кули*. На снимке: в Шанхайском порту. 2 августа 1957 гола, № 91 СВЕТЛЫЙ путь (Письмо из Китайской Народной Республики) Путь в триста ли* вдоль рисовых полей, мимо гор, поросших густым лесом, не пока- -зался Се Хун-ю пи далеким, ни трудным, когда недавно он возвращался с совещания передовиков сельского хозяйства Китая. Первым, кого встретил он на окраине деревни, были мальчишки. Они окружили его со всех сторон, засыпали вопросами и просьбами. Одни требовали рассказать о Пекине, другие—о пароходе, на котором он плыл по Хуайхэ. Все наперебой шумели, вертелись под ногами. Но тут вмешался председатель пионерского отряда, вихрастый мальчишка с красным галстуком на шее. —Вот устроим пионерский сбор всей школы, и дядя Се Хун-ю расскажет обо всем. Дайте отдохнуть человеку, — уже совсем по-взрослому добавил он. Да, Се Хун-ю расскажет обо всем, что он видел, почувствовал, узнал. Се Хун-ю не знал детства. Он не помнит детских игр, мальчишеских шалостей, всего того, без чего нет и не может быть детства. Суровая жизнь началась у него с четырех лет, когда он и его трехлетний братишка остались | сиротами. Три года они вместе I побирались по деревне, выпра- I шивая пропитание. Семи лет Се Хун-ю начал пасти свиней у помещика, а через два года ему доверили буйвола. «Повысили в должности»,— горько усмехаясь, вспоминает об этом Се Хун-ю. В тринадцать лет уже нанялся батраком. Тяжелая, изнуряющая работа наравне со взрослыми—вот чем была для Се Хун-ю юность, пришедшая на смену безрадостному детству. Казалось, и будущее не сулит ему ничего хорошего. Но пришла свобода, в деревне установилась народная власть, которая организовала крестьян и повела их на борьбу с помещиками за передел земли. Се Хун-ю получил 9 му * * земли и вместе с десятью другими бедняками создал весной первую бригаду трудовой взаимопомощи. А после уборки осеннего урожая бригада Се Хун-ю стала ядром, вокруг которого образовался первый в уезде производственный кооператив «Дулаочжуан». ’"* ) 1” ли^О,5километра. ,S4) 1му=1\15 гектара. ***) 1 цзпвь=0,5 килограмма. — Наш кооператив называли опытным, — говорит, улыбаясь, Се Хун-ю,—наверное, потому, что у нас не было опыта и его надо было наживать. Объединились в кооперативе 32 двора—один одного беднее. Вместе работали, вместе обсуждали, что и как делать дальше. На весь кооператив было четыре мула и несколько деревянных сох. Мы шли ощупыо, с ошибками, но все-таки шли вперед. Половина деревни нам сочувствовала и даже подбадривала, многие сомневались, выжидали... Лишь богатая часть крестьян пророчила полное поражение, смеялась над нами, называя «кооперативом голытьбы», издевалась над каждым нашим промахом. Однако кооператив даже в трудных условиях, после большого наводнения, когда пострадали все поля и многие единоличники не получили с полей ничего, собрал с кажзо- го му на сорок цзиней *** больше, чем в предыдущем урожайном году. Эта победа была более важной в политическом, чем в экономическом отношении. Она воодушевила сторонников кооператива, приблизила к нему сомневавшихся уменьшила ряды противников. Успех маленького, в тридцать хозяйств, кооператива в 1953 году имел большое значение в подготовке к сплошному кооперированию уезда, которое произошло два года спустя. Кооператив «Дулаочжуан» креп с каждым годом. Он становился хозяйством разносторонним, многоотраслевым. Доходы шли не только от зернового хозяйства, но и от свиноводства, овощеводства, от подсобных промыслов, таких, как обработка сельскохозяйственных продуктов на подрядных началах. Специальная плотницкая бригада изготовляет по заказам снабженческо-сбытового кооператива изделия из дерева. На подрядных началах работает и транспортная бригада из уезда. Она перевозит в деревню товары, а из деревни в уезд — зерно. Это, пожалуй, самый! трудный промысел: ведь грузы везут на двухколесных тачках иногда на десяткн километров. Широкие дороги и автомашины— это дело будущего. Заслуга коммунистов и правления кооператива в том, что они смогли найти источники дополнительных доходов, которые в ^прошлом году составили свыше гпятидесяти семи тысяч юаней. Это как раз то, к чему так настойчиво призывает партия сельских коммунистов. Кооператив «Дулаочжуан»— большое хозяйство, объединяющее | более| полутора тысяч дворов с пятью тысячами' /человек населения. Как в любом болыиом” деле, тут немало недостатков/ —Руководить таким коопе- • ративом нелегко,— говорит Се Хун-ю.— Я сейчас напоминаю человека, на шею которого взвалили груз в двести цзиней и заставили идти вперед, хотя он может поднять только сто цзиней. И если бы не коллективное руководство, не повседневная помощь партийной организации и всех членов кооператива, я бы не выдержал такой нагрузки. На весь коллектив приходится лишь четыре освобожденных работника, причем трое из них практически мало’.уча- ствуют в повседневном руководстве кооперативом — два бухгалтера и председатель ревизионной комиссии. Чтобы не увеличивать себестоимость продукции и не сорить трудоднями, бригадиры в кооперативе неосвобожденные. Они работают наравне со всеми. Еще не полностью решен вопрос об оплате труда председателя. Сейчас он получает ,столько, сколько зарабатывает в год молодой, трудоспособный и старательный член кооператива — примерно 270 трудодней вгод. Се Хун-ю теперь, после совещания в Пекине, осмотра сельскохозяйственной выставки, особенно ясно увидел, чего недостает их кооперативу, что упущено, куда цаправить надо главные силы. Вот, например, недооценивали свиноводство, а ведь это-золотое дно... В своих мечтах о будущем Се Хун-ю уже видел, как кооператив будет получать не по шестьсот, а по тысяче цзиней риса с му, как разовьются все отрасли хозяйства, как загорятся в далекой горной деревне электрические лампочки— символ совместной победы рабочего класса и крестьянства в индустриализации страны. И он с радостным чувством готовился к беседе со своими односельчанами. М. Домогацких. г. Пекин. Редактор П. Я. Вылегжанин. Адрес редакции и типографии: город Карасук, ул. Октябрьская, 63. Телефоны: редактора Xе 1—37, секретаря 1—31, типографии № 2—92 Заказ 351 Карасукская районная типография Тираж_1800
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2