Коллективный труд, 1957, № 89

4. КОЛЛЕКТИВНЫЙ т ру д Карманный радиоприемник Группа сотрудников Ленинградского научно- исследовательского института радиоприема и акустики сконструировала оригинальный портативный приемник. Он представляет собой книгу небольшого формата, которая легко помещается в кармане. На лицевой стороне кожаного переплета вытиснено золотом название «Фестиваль*. В новом радиоприемнике широко применены полупроводники. Антенна сделана из феррита. Вместо обычных радиоламп установлены германиевые триоды. Питание осуществляется от батареи карманного электрического фонаря. Фестиваль на экране Центральная студия документальных фильмов наметила снять 4 больших цветных кинофильма о фестивале. Первый из них условно называется «140 флагов». В работе над фильмом примут также участие итальянские кинематографисты. Широкоэкранную картину «в дни фестиваля» будет ставить ражиссер А. Ованесова. Специальные фильмы посвящаются концертной программе фестиваля и международным дружеским спортивным играм. Каждые 3 дня на экраны будут выходить специальные киновыпуски, .посвящаемые важнейшим событиям праздника юности. Фестиваль найдет свое отражение также во всех периодических изданиях студии — в киножурнале «Новости дня»,»Московская кинохроника», «Советский спорт», «СССР— сегодня». 28 июля 1957 года, № 19 ЩЩШ Новые Недавно во Внуковском аэро порту состоялся показ новых турбореактивных и турбовинтовых самоле пассажирские структорами для Гражданско- самолеты кого воздушного флота. Всего год назад на магистральных линиях страны начались регулярные рейсы реактивных самолетов „ТУ-104“. Всюду эти воздушные корабли вызывают всеобщее восхищение. В настоящее время созданы еще более совершенные самолеты: .ТУ-104 А*, воздушный лайнер „ТУ-110", турбовинтовой самолет .Украина" и турбовинтовая машина .Москва". Самолет .ТУ-104 А ' конструкции А. Н. Туполева с двумя турбореактивными двигателями представляет собой цельнометаллический свободноне- сущий моноплан с крылом стреловидной формы. Новая машина рассчитана на перевозку 70 пассажиров. Она предназначена для работы на авиационных линиях большой протяженности. Максимальная скорость ее—950—1.000 километров в час, крейсерская скорость—800 километров во час, дальность полета — 3.000 километров. В пассажи р е к о й кабине три салона. Под руководством А. Н. Туполева создан пассажи р с к и й самолет — .ТУ- 110" с четырьмя турбореа к т и в- ными двигателями конструкции А. М. Люлька. Эта машина представляет собой цельно- металличео кий свободно несущий низкоплан с крылом стреловидной фор мы. »ТУ-110" будет использован для перевозки пассажиров, грузов и почты на внутренних воздушных линиях и на зарубежных трассах. Конструкция самолета обеспечивает возможность выпуска его в двух вариантах: на 78 и 100 пассажиров. Машина развивает максимальную скорость в 1.000 километров в час. Крейсерская скорость полета—800 километров в час. Самолет обладает дальностью полета до 3.450 -километров. .ТУ-110* имеет четыре турбореактивных двигателя. Пассажирская кабина состоит из четырех отдельных салонов. Коллектив конструкторского бюро, возглавляемый С. В. Ильюшиным, создал новый турбовинтовой пассажирский самолет .Москва". Он снащен четырьмя турбовинНа снимке: новые пассажирские самолеты „ТУ-110“ (слева), „Москва" (справа) и „ТУ-104А" (внизу) на Внуковском аэродроме. Фото М. Редькина и В. Савостьянова. Фотохроника ТАСС. товыми двигателями конструкции Н. Д. Кузнецова. Машина представляет собой цель- номет а л л и ч е - ский свободно- несущий низкоплан с прямоугольным крылом. Крейсерская скорость самолета—600—650 километров в час. Самолет .Москва" отличается значительной экономичностью. Машина может выпускаться в нескольких вариантах: туристском, пассажирском первого класса и грузовом. Основной вариант машины рассчитан на перевозку 75—100 пассажиров. Пассажирское место представляет собой мягкое, удобное кресло со столиком и индивидуальной лампочкой. Каждая машина имеет буфет-кухню, которая обеспечивает пассажиров горячей и холодной пищей в течение всего полета: Выполнена и главная задача, которую ставили перед собой конструкторы,—машины настолько экономичны, что цена билета на них будет доведена до стоимости проезда в жестком купированном вагоне. Все самолеты, представленные для показа, имеют теплозвуко- изоляцию. Каби- ны обогреваются. В них подается конди- ционированн ый воздух. Давление поддерживается на постоянном уровне. Новейшие советские воздушные корабли обор у д о в а н ы сове р ше н н о й аэронавигационной аппаратурой, позволяющей летать в самых сложных метеорологических условиях и ночью. Дети в логове зверя -Человек-волк, человек- волк!— кричали крестьяне, окружив странное существо, скорчившееся у их ног. Это был ребенок лет девяти-десяти, пойманный охотниками в лесу. Вдруг ребенок бросился наутек. Он скакал на четвереньках низко опустив голову, опираясь о землю ладонями рук и ступнями полусогнутых ног. Его быстро поймали. Это было в 1955 году в Индии. Некоторые исследователи полагают, что мальчик был выкормлен волками. Случаи выкармливания детей животными известны с древности. Первую сводку с учетом всех известных фактов подобного рода сделал шведский ученый Линней в конце XVIII века. В 1344 году в Германии в стае волков был обнаружен ребенок. В 1661 году в Литве в берлоге нашли ребенка, выкармленного медведем. В Ирландии была найдена девочка, выкормленная овцами. В начале прошлого века в России собака во время пожара унесла мальчика под дом и там кормила и согревала его своим телом, пока люди не обнаружили ребенка. Дети, выкормленные животными,представляют большой интерес для науки. Подробнее об этом можно прочитать в журнале «Вогруг света» №12 за 1955 год. Редкий случай Молодая женщина по фамилии Бутен, проживающая в деревне Марей (Франция), родила 5 детей за 13 месяцев. В июне 1956 года она родила 2-х близнецов—мальчика и девочку, а 20 июля этого года—3- к мальчиков. Мать и дети здоровы. Ответ Н. А. Булганина | на послание Премьер- | Министра Великобритании Г. Макмиллана. Советский Союз и Великобритания страны с разным государственным устройством. Между ними, естественно, существуют разногласия по ряду крупных политических вопросов. Это обстоятельство, однако, не должно мешать им принимать меры к установлению более разумных ‘ отношений между собой и стремиться внести совместный вклад в дело уменьшения международной напряженности. Мысль о таком совместном вкладе обеих стран в борьбу народов за упрочение мира и за развитие между ними хороших и взаимовыгодных отношений проходит красной нитью через опубликованное в нашей печати 25 июля послание Председателя Совета Министров СССР Н. А. Булганина Премьер-Министру Великобритании Г. Макмиллану. Это письмо Н. А. Булганина является ответом на послание Г. Макмиллана от 14 июня и содержит изложение точки зрения советского правительства на важнейшие вопросы современной международной жизни. Глава советского правительства напоминает о нашем предложении без всяких отлагательств прекратить или хотя бы приостановить на 2— 3 года испытание атомного и водородного оружия. «К сожалению, —говорится далее в письме,— мы не встречаем поддержки правительства Великобритании в наших усилиях добиться прекращения ядерных испытаний». Значительное место в ответном письме уделено необходимости прекращения гонки вооружений и ныне происходящим в Лондоне переговорам в Подкомитете Комиссии ООН по разоружению. Как отмечается в письме, у советских руководителей «складывается впечатление, что правительство Великобритании устраивает такое положение, когда продолжается накапливание и совершенствование самых смертоносных и разрушительных средств ведения войны, прикрываемое бесконечными разговорами о желательности разоружения». Нашли в письме отражение и такие важные задачи, как создание действительной системы безопасности в Европе, оздоровление и нормализация обстановки на Ближнем и Среднем Востоке, объединение Германии. Все эти задачи могут быть разрешены путем переговоров; для этого необходима лишь добрая воля Западных держав, в том числе Великобритании. Н. А. Булганин подробно останавливается в письме на англо-советских торговых отношениях" и культурных связях. В письме содержится предложение провести в ближайшее время в Москве переговоры между обеими странами для того, чтобы выработать программу мероприятий в области культурного и научно-технического обмена. В письме высказывается сожаление, что в послании Г. Мак миллана от 14 июня’высказано отрицательное отношение почти ко всем советским предложениям, которые были изложены в предыдущем послании Н. А. Булганина,и что в нем не содержится каких-либо новых приемлемых предложений. В заключение письма Н. А. Булганин выражает надежду, что правительство Великобритании в дальнейшем будет руководствоваться чувством ответственности за развитие в правильном направлении взаимоотношений между СССР и Великобританией в интересах народов обеих стран. Советско-афганская дружба С 17 июля в Советском Союзе находится король Афганистана Мухаммед Захир шах, прибывший в нашу страну по приглашению Председателя Президиума Верховного Совета СССР К. Е. Ворошилова. Эта поездка главы Афганского государства является новым выражением крепнущих дружеских и добрососедских отношений между народами Советского Союза и десятимиллионным народом Афганистана. Дружба Советского Союза и Афганистана развивается с Афганистан обрел свою независимость в 1919 году, изгнав )со своей территории английских колонизаторов. Первый, кто признал независимость Афганистана, была молодая советская республика. В. И. Ленин направил тогда афганскому правительству письмо, в котором приветствовал независимый народ Афганистана. Осенью 1919 года между обеими странами были установлены дипломатические отношения. Развитию афгано-советской дружбы особенно способствовали посещение Афганистана Н. А. Булганиным и Н. С. Хрущевым в декабре 1955 года и ответный визит в СССР афганского Премьер-министра Мухаммеда Дауда в 1956 году. Между обеими странами укрепляются взаимовыгодные внешнеторговые отношения, экономическое и культурное сотрудничество. Нынешний визит короля Афганистана в СССР является серьезным вкладом в дело дальнейшего укрепления дружбы между СССР и Афганистаном, а также в дело укрепления мира в районе Среднего Востока. Г. Подкопаев. первых лет установления совет- ской власти в нашей стране. ______ ______________ Зам, редактора А. И. Шестопалов. Адрес редакции и типографии: город Карасук, ул. Октябрьская, 63. Телефоны! редактора № 1—37, секретаря 1—31, типографии № 2—92 Заказ 349 Карасукская районная типография Тираж 1800

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2