Коллективный труд, 1957, № 86

2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 21 июля 1957 года № 86 Устранитьнедостатки вподготовке к перевозкам зерна -ЛЕТЯЯ Готовимся к приемке нового урожая Строящаяся железнодорож-1пунктов,™ в нынешнем году ная линия Карасук—Камень|перевозка будет происходить проходит по районам освоения из 8 пунктов. Объем^ работы 1 (ЖП Наполях колхозов района поспевают хлеба. Близится уборка урожая. Кэтому горячему, напряженному времени готовятся все: колхозники, механизаторы, труженики города. Готовится к уборке урожая п коллектив автобазы № 2., Здесь почти все машины находятся в технически исправном состоянии, и они, по сути дела, готовы кперевозкам зерна. Дляобивки кузовов имеется в достатке мешковина. К обивке приступят сразу же, как только автомашины будут поставленына перевозкузерна. В хозяйстве имеется более 20 исправных двухосных борцовых прицепов, которые будут буксироваться машинами «ЗИС-150», и «ЗИС-5». Кроме того, для повышения грузоподъемности у ряда машин переоборудуют кузова. Так, у трех автомашин «ГАЗ-51» удлинены кузова. Удлинение кузовов будет произведено еще у 5 автомашин, у 6 автомашин кузова нарощены, они переоборудуются на 3-осные. В результате грузоподъемность автомашин увеличивается с 2,5—3-х тонн до 5—6 тонн. Принимается ряд мер для проведения оперативного и качественного ремонта автомобилей в период уборки урожая. Имеется хорошая ремонтная база, мастерская укомплектована механиками и ремонтными рабочими. Навремя уборки намечено укомплектовать две передвижных ремонтных бригады из специалистов-ремонт- ников во главе с автомехаником. Эти бригады будут контролировать техническое состояниенаходящегося в рейсах автопарка и производить текущий ремонт. На случай быстрой ликвидации крупных поломок в хозяйстве смонтированы и хранятся в складе несколько задних мостов, коробок передач и двигателей. Автобаза полностью укомплектована водительскими кадрами, на 50 автомашинах работает по 2 шофера. Это позволит круглосуточно использовать автомашины. В достатке имеется горючее и смазочные материалы. Однако в подготовке автобазы к перевозкам зерна нового урожая имеется ряд серьезных недостатков. Эти недостатки в основном относятся к организации ремонта автомашин. Здесь составлены графики по проведению техухо- дов, но онине выполняются и никто не контролирует их выполнение. Плохо организованы техухо- ды№ 1 и№ 2. Машины сюда направляются не очищенными от грязи. Эстакада, где осматриваются и ремонтируются машины, в запущенном состоянии. Солидол для смазки узлов и деталей хранится в открытых бочках. Сюда свободно попадает пыль, грязь, металлическая стружка. Да и о качестве техуходов нельзя сказать ничего хорошего, так как его проводят неквалифицированные подростки. Закрепленный здесь автомеханик тов. Юхно появляется у автомашин редко и работу их не контролирует. С водительским составом не проводится учёба по повышению квалификации. Плохо поставлена воспитательная работа. В результате имеют место факты грубого нарушения водителями трудовой дисциплиныи правил эксплуатации автомашин. Считанные дни остались до начала уборки урожая. Дирекции автобазы, партийной, профсоюзной и комсомольской организациям необходимо в короткий срок мобилизовать все силына полную подготовку всего автопарка к перевозкам зерна нового урожая. П. Зубарев, В. Копылов, механик автороты № 11, Ф. Поликанин, зав. гаражом автомотоклуба. ♦ В институтах Анадемии наун СССР Известная электронная вычислительная машина БЭСМ Академии наук СССР начала ра- | ботать сновым запоминающим устройством. Оно заменило прежнее запоминающее устройство на электронно-лучевых трубках. Новое запоминающее устройство на ферритовых колечках во много раз меньше, оно более надежно, дешевле и прочнее в эксплуатации^ Сетки из маленьких ферритовых колечек, надетых на провода, заменяют в нем большие электронно-лучевые трубки. Одновременно с установкой в машине БЭСМ новой „памяти“ повышена и скорость работы ее. Теперь машина выполняет в среднем 10.000 операций в секунду. На снимке: внешний вид запоминающего устройства БЭСМ на ферритовых кольцах. Фото В. Шаровского. Фотохроника ТАСС. Новосибирской области и Алтайского края. Стариный сибирский город Камень-на - Оби благодаря постройке железнодорожной лини превратится в крупный индустриальный центр и перевалочный пункт грузов с водного на железнодорожный транспорт. В 1956 году со станций участка Карасук—Урываево было отгружено на Омскую дорогу свыше 10 миллионов пудов хлеба. Сейчас перед строителями железнодорожной линии Ка- расук—Каменьпоставлена боевая задача—в августе открыть рабочее движение до станции Камень. Если в прошлом году на этом участке дороги грузы перевозились из 4 возрастет в полтора раза. Для осуществления поставленных задач по перевозке грузов штат отделения временной эксплуатации укомплектован полностью. Паровозами и вагонамиотделение обеспечено. Подъездные пути на станциях уже начали ремонтировать. В основном эту работу выполняют пункты «Заготзерно». Погрузка зернабудет происходить маршрутным путем. Над выполнением поставленных задач и взятых социалистических обязательств к 40-й годовщине Октябрьской социалистической революции коллектив строителей трудится с большим подъемом. Г. Труш, инженер отделения временной эксплуатации. Высоких производственных успехов в предоктябрьском Соревновании добивается ст. машинист маневрового паровоза депо станции Карасук коммунист Р. А. Овсянников. На своем паровозе он сделал пробег без капитального ремонта около 100 тыс. километров. . В канун Дня железнодорожника ему была вручена медаль ,3а освоение целинных и залежных земель*. На снимке: Р. А. Овсянников (слева) за обсуждением итогов работы своей смены. Мое слово к вам, молодежь! На свиноводческую ферму колхоза имениБуденного япришла работать в 1933 году. На ферме тогда было 15 свинома- те:;, содержались онивполураз- валившемся саманном помещении. Ох, и доставалось же нам, свинаркам. Особенно было трудно зимой. Не успеешь, бывало, накормить животных, а тамуже надо в клетках чистить, вывозить навоз. О механизации в то время мы и понятия не имели. И все-таки с трудностями не считались. С первых дней работы стремились к тому, чтобыподнять свиноводство. Начали с племенного дела. От лучших маток отобрали лучших поросят, приобрели племенных хрячков. Через пять лет вывелиоколо тридцати племенных маток белой породы. А теперь нашу свиноводческую ферму не узнать. Только одних основных маток насчитывается 40 да разовых более 70, много молодняка. Все поголовье свиней содержим в типовом кирпичном помещении. |В нем оборудованы кормокух- 1ня, подвесная дорожка, вентиляция. Дляработы созданы все условия. В ответ на эту заботу мы улучшаем показатели в в труде, ежегодно выращиваем много поросят. Растут и доходы от свиноводства. Я 24 года работаю свинаркой. За это время вырастила более 5 тысяч поросят. В прошлом году на основную свиноматку получила по 25 поросят, сдала по тонне мяса. Достичь таких результатов стоило больших трудов. Я из года в год повышаю зоотехнические знания, улучшаю уход за животными, их содержание, кормление. Все животные на нашей ферме раскреплены между свинарками. Весной в моей группе было 8 основных свиноматок и 5 разовых. На каждую основную свиноматку планировала получить за два пометано 27 поросят, на разовую—по 11, а всего—255 поросят. Теперь, когда Коммунистическая партия выдвинула задачу в ближайшие годы догнать Америку по производству мяса, молока и масла на душу населения, стало ясно, что надо еще больше производить свинины. Значит, и работу по выращиванию молодняка необходимо поставить еще лучше. Я пересмотрела ранее взятое обязательство, решила вместо 255 поросят вырастить 315. С этой целью дополнительно отобрала 10 разовых маток. В сентябре от них получу не менее 60 поросят. Но получить молодняк легче, чемвырастить его. Здесь нужныособые старания, заботливый уход за поросятами и, главное,—опыт. Поэтому я и хотела поделиться с молодыми свинарками опытом своей работы по выращиванию поросят. После того, как матка опоросится, я чистой тряпкой протираю у поросят глаза, уши и рот, подрезаю пуповину и помещаю их в специальную корзину, на дно которой заранее настилаю толстый слой сухой подстилки из соломы. Пуповину подрезаю не сразу, а только после того, как она станет белой,вернее, когда поросенок вберет в себя из пуповины всю материнскую кровь. Тогда молодняк хорошо развивается, быстрее растет. Сразу же у поросят отсекаю зубы клыки. Иначе они прикусывают соски, матка вскакивает, не отдает молоко, поросята остаются голодными. Через час после опороса новорожденных подсаживаю к матке. Но часто случается, что поросята первый раз плохо берутся за соски. Тогда подмываю соски теплой водой, и они становятся мягче. Бывает и так, что матка дает в помете 18—20 поросят, а сосков имеет меньше. советую молодым свинаркам делать так: разделить поросят на две или тригруппы и поочередно подсаживать их к матке. В течение первых четырех дней поросят содержу отдельно, но подсаживаю к матке по 12—14 раз в день—примерно через час. Напятый день поросят от матки уже не убираю. Сэтого времени молодняк начинаю подкармливать ячменной и пшеничной кашей, поджаренным зерном. В качестве минеральной подкормки применяю березовые ветки, древесный уголь идерновый пласт. В дерновом пласту много различных травянистых корешков, при поедании которых поросята не поносят, не болеютрахитом, хорошо развиваются. Дляукрепления организма и костяка даю также мел. Когда поросятам исполнится 25 дней, начинаю кормить их картофелем, зерновыми отходами, кукурузным силосом из расчета по 2—2,5 килограмма на голову в день. Затем норму выдачи кормов постепенно увеличиваю и к двухмесячному возрасту довожу ее до пяти килограммов. Сэтого времени поросят отнимаю от матки, перевожу в отдельные клетки. Каждая молодая свинарка должна усвоить еще и такое правило: перед каждым подсаживанием поросят подмывать вымя у матки, содержать поросят в теплом помещении, чистоте и обязательно на свету. Однако, чтобы получить много хорошо развитых поросят, надо заботливо ухаживать и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2