Коллективный труд, 1957, № 84

2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 17 июля 1957 года № 84 Пребывание советской Партийно-правительственной делегации Советского Союза в Чехословакии 13 июля Партийно-правительственная делегация Советского Союза, гостящая в Чехословакии, выехала из Братиславы. Часть делегации, возглавляемая И. С. Хрущевым, выехала к горнякам и металлургам промышленного северо-моравского города Острава, где первые часы своего пребывания посвятила осмотру нового металлургического комбината имени Клемента Готвальда в Кунчицах. Гостей сердечно встречают руководители комбината, представители заводских партийной и профсоюзной организаций. Начинается обход завода. Товарищи Н. С. Хрущев, А. Новотный, О.И. Иващенко, Р. Барак и другие переходят от агрегата к агрегату. Товарищ Новотный и руководители завода рассказывают советским гостям о производственном процессе, о выпускаемой комбинатом продукции. По просьбе коллектива заво да товарищи Н. С. Хрущев и О. И. Иващенко делают записи в книге почетных посетителей. Затем советские гости поднялись на небольшую импровизированную трибуну, где им был преподнесен дружеский подарок—искусно сделанная модель осмотренного делегацией огромного кузнечного пресса. Б помещении заводской столовой в непринужденной сердечной обстановке состоялась дружеская беседа советских гостей с представителями заводского коллектива, передовиками производства,инженерами и техниками. После этого на городской площади состоялась встреча советской делегации с населением города. На митинг собрались тысячи шахтеров, металлургов Остравы. От имени трудящихся города гостей приветствовал первый секретарь Остравского обкома КПЧ тов. В. Коларж. Товарищ Н. С. Хрущев, с исключительной теплотой и сердечностью встреченный участниками митинга, выступил с речью. Затем с горячими волнующими словами дружбы к советским гостям обратились знатный шахтер Чехословакии депутат национального собрания В. Кречи и рабочий машиностроительного завода имени Клемента Готвальда Ярослав. Провожаемый теплыми напутствиями и сердечными приветствиями собравшихся советские гости и чехословацкие руководители специальным самолетом отправились в Прагу. Вторая часть делегации, во главе с И. А. Булганиным, посетила промышленный центр Маравии— город Брно,где осмотрела крупный машиностроительный завод имени Яна Швермы, который выпускает тракторы, пишущие машинки и другую продукцию. Товарищи Н. А. Булгацин, Н. С. Патоличев, В. В. Гришин обходят заводские цеха. Рабочие и служащие завода радостно приветствуют дорогих гостей. Они рассказывают о своих успехах, демонстрируют последние изделия своего завода. Товарищи Н. А. Булганин, Н. С. Патоличев, В. В. Гришин дают высокую оценку продукции старейшего в стране завода. В специальном зале приема почетных гостей завода состоялась встреча членов Партийноправительственной делегации и сопровождающих их лиц с руководством завода ж лучшими производственниками. Товарищ Н. А. Булганин от имени делегации поблагодарил за теплый прием. Он сделал в книге почетных гостей запись. После осмотра завода члены советской Партийно-правительственной делегации направились на городской стадион, где состоялся митинг трудящихся. С речами на митинге выступили первый секретарь Брненского областного комитета Коммунистической партии Чехословакии тов. И. Корчаки председатель Совета Министров СССР Н. А. Булганин. $ * -'й 14 июля члены Партийноправительственной делегации Советского Союза провели в Ланах. Вместе с советскими гостями находились руководители Коммунистической партии и правительства Чехословакии, партийные и государственные деятели Чехословацкой Республики. В течение дня продолжались переговоры между Советской и Чехословацкой Партийноправительственными делегациями. С советской стороны в переговорах приняли участие тт. Н. С. Хрущев, Н. А. Булганин, Н. С. Патоличев, О. И. Иващенко, В. В. Гришин и И. Т. Гришин. С чехословацкой стороны в переговорах участвовали товарищи А. Новотный, А. Запо- тоцкий, В. Широкий, Р. Барак, 3. Фирлингер, Я. Доланский, В. Конецкий, Л. Янковцова, О. Шимунек, 0. Черник, И. Генд- рих, Б. Келлер. Воскресный день в Ланах проходил в сердечной, дружественной обстановке. ❖ sjc 15 июля члены Партийноправительственной делегации СССР товарищи Н. С. Хрущев, Н. С. Патоличев, В. В. Гришин и сопровождающие их в поездке чехословацкие товарищи А. Новотный, Р. Барак, Я. Доланский, В. Давид, И. Плойгар, Я. Вошаглик посетили крупнейший промышленный центр Чехословакии город Пльзень. На всем пути от Праги до Пльзеня советским гостям был оказан самый сердечный прием. На границе Пльзеньской области советских гостей и сопровождающих их чехословацких товарищей встречают руководители области. Машины въезжают в город. На центральной площади города собрались 90 тысяч трудящихся. Начинается краткий митинг. Гостей приветствует первый секретарь Пльзеньского областного комитета КПЧ Я. Глина. Овациями и манифестациями в честь советско-чехословацкой дружбы и братской неразрывной связи народов социалистических стран была встречена речь Я. 0. Хрущева. Председатель Пльзеньского областного национального комитета тов. Пельнарж закрывает митинг. Советские делегаты и чехословацкие товарищи направляются по улицам города к крупнейшему машиностроительному заводу Европы— заводу имени В. И. Ленина. Завод им. В. И. Ленина, или вернее комплекс заводов (бывшие заводы Шкода), известен всему миру. До второй мировой войны завод принадлежал французскому военно-промышленному концерну Шнейдер-Крезо и после гитлеровской оккуцации был присвоен концерном Геринга. Буквально за несколько дней до конца войны американская и английская авиация совершила налет на завод и уничтожила более 70 проц. промышленных объектов. В результате напряженного героического труда трудящихs a ^ 'Л вич арпг■_I iM santoHMK» ся Пльзеня завод был восстановлен всего за один год. И к 1948 году достиг довоенного уровня производства. В годы первой пятилетки (1948-53 годы) объем промышленной продукции завода увеличился в 3 раза. В декабре 1951 года по инициативе коллектива завода ему было присвоено имя В. И. Ленина. Ныне завод имени В. И. Ленина— это гигантское предприятие, отличающееся высокой технической культурой. На нем трудятся многие тысячи рабочих, инженеров, техников. Обладая собственной металлургической базой, завод изготовляет самую сложную продукцию тяжелого машиностроения и тяжелой электротехники. Советские делегаты обходят цехи, производственные помещения завода. Всюду их тепло и радостно встречают рабочие и служащие этого крупнейшего машиностроительного предприятия Европы. Товарищ Н. С. Хрущев дружески беседовал с рабочими предприятия. Осмотр завода окончен. Под добрые напутствия трудящихся советские делегаты направляются на известный во всем мире Пльзеньский пивоваренный завод, где состоялся данный областным комитетом КПЧ, областным национальным комитетом и горкомом КПЧ города Пльзеня товарищеский обед. Краткие речи произнесли председатель Пльзеньского областного национального комитета Я. Пельнарж, председатель городского национального комитета Рады, первый еекретарьгородского комитета КПЧ Я. Самка, Н.С. Хрущев. Затем делегация отправилась в единый сельскохозяйственный кооператив в Бушовице. Уборкаурожая будетпроведеназа20рбаочдинехй Жаркая погода ускоряет созревание хлебов. Уже желтизной отливает рыжик, белеет ячмень. Вот-вот начнется уборка нового урожая. Вновь поползут по полям комбайны и жатки, на токах день и ночь будут стрекотать зерноочистительные машины, а по дорогам с золотистой кулундинской пшеницей помчат к элеваторам автомашины. Начало жатвы не за горами. Не опоздать с включением в нее, вовремя начать косовицу хлебов жатками, в самые сжатые сроки и без потерь собрать весь заботливо выращенный новый урожай— вот сегодняшние думы и стремления хлеборобов. На днях в Карасукской МТС состоялось совещание комбайнеров. Вопрос обсуждался один: каковы наши возможности на уборке урожая. Вы;туп ления комбайнеров и принятое ими решение говорят о том, что здесь не собираются растягивать сроки жатвы, все полны решимости провести ее в возможно короткое время. Неплохо поработали комбайнеры станции в прошлом сезоне на жатве и подборке хлебов, а нынче решили еще лучше поработать. Они взяли обязательства сжать и обмолотить в предстоящем сезоне каждым комбайном значительно больше, чем в прошлом году. Так, комбайнер Д. Токарь в прошлом сезоне прямым комбайнирова- нием и подборкой валков обмолотил хлеб на площади 622 гектара, а нынче он сцепом двух машин «С-6» за 20 рабочих дней решил убрать и обмолотить хлеб на площади вдвое большей. 1200 гектаров хлеба нового урожая сжать и обмолотить сцепом двух «С-6»— таково решение опытного комбайнера станции Нестера Николаевича Кулямпина. Комбайнеры тт. Миллер, Мирошниченко, Чайковский и другие заверили, что в предстоящем сезоне они дадут на каждую прицепную машину более 700 гектаров зерновых на прямом ком- байнировании или подборке валков. Здесь же на совещании комбайнеров и трактористов, которые будут заняты на буксировании комбайнов в период хлебоуборки, составлены полные расчеты. Все согласились, что каждый прицепной комбайн на прямом комбайнировании или на подборке валков должен давать ежедневно не менее 25 гектаров. А таких машин в МТС подготовлено 31, которые в общей сложности смогут сжать и обмолотить хлеб за день на площади 775 гектаров. 13 «С-4», убирая по 20 гектаров каждый, дадут в день 260 гектаров. А в общей сложности это будет более тысячи гектаров. Таким образом, в МТС имеются полные возможности провести жатву и обмолот хлебов на всей площади зерновых и масличных культур за 20 рабочих дней, а отдельные бригады справятся с этими работами за 17—18 дней. Значительная часть посевов будет убрана раздельно. Станция имеет 25 жаток. Машиписгы жаток заверили, что каждая жатка за световой день будет давать в среднем не менее 30 гектаров. А это значит, что ежедневно будет свалено с корня самое малое 750 гектаров. Следовательно, весь высокосоломистый хлеб будет убран раздельно. В колхозах, обслуживаемых станцией, посеяно 1642 гектара рыжика. Уборка его будет произведена только раздельным способом за 5 рабочих дней, т. е. до начала массовой жатвы хлебов. В целях мобилизации трудовой активности комбайнеров на успешное проведение уборки хлебов парторганизация, рабочий комитет и дирекция станции разработали условия социалистического соревнования и меры материального поощрения. Для победителей соревнования учреждается два вымпела — «Лучший агрегат прицепных комбайнов» и «Лучший агрегат самоходных комбайнов». Агрегату, убравшему за 5 дней не менее 125 гектаров прямым кембайнировани- ем или на подборке валков, будет вручаться денежная премия в сумме 150 рублей. Предусмотрены премии и машинистам лафетных жаток, а также тракторным бригадам-победителям в соревновании. Партийные организации колхозов и станции пересмотрели состав агитаторов и редколлегий стенных газет и «боевых листков». В ближайшие дни намечено провести семинар со всеми, кто будет в период хлебоуборки вести агитационно-массовую работу. Большая ответственность ложится на эту армию работников. Раз в пятидневку будут подводиться итоги социалистического соревнования на жатве и обмолоте хлебов, а результаты сообщаться через многотиражную стенгазету «Механизатор». Задача агитатора будет заключаться в том, чтобы итоги соревнования довести до каждого механизатора, поддерживать и разжигать в них огонек социалистического соревнования. С усадьбы станции на поля ушли последние уборочные машины. Н. Барило, секретарь РК КПСС по зоне Карасукской МТС-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2