7 июля 1957 года, № 80 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3, Сегодня Всесоюзный день железнодорожника СССР— Великаяжелезнодорожнаядержава Ужелезнодорожников cm. Карасук „Ж е л е з н ы е дороги—ато гвоадь, ато одно иа пропил е ний самой яркой связи между городом и деревней , м еж ду промыш ленностью и зем, вистея целиком соци али зм , план ом ерн ой д ея т ел ьн о сти нужны ж е л е зны е дор оги “ . Более двадцати двух миллионов квадратных километров занимает территория Советского Союза. Нет другой такой обширной страны в мире. На этом необъятном пространстве раскинулись сотни тысяч городов и сел, заводов и фабрик, рудников и промыслов, колхозов и совхозов. Все они связаны воедино народнохозяйственным планом, решают общие задачи коммунистического строительства. Осуществлять сложные, многогранные связи между отраслями экономики, между различными частями страны призван социалистический транспорт и в первую очередь важнейший его вид— железные дороги. Достаточно сказать, что сейчас на железнодорожный транспорт приходится свыше 83 процентов грузооборота и 83 процента пассажирских перевозок. Без дальнейшего развития и усиления железных дорог Б о л е е чем вдвое увеличилась за годы Советской власти длина магистральных путей. Железнодорожная кол.ея пересекла тысячекилометровые пространства в тайге Сибири, в горах Урала, в степях Казахстана, в тундре Заполярья. Без этих линий невозможно было поставить на службу социализму несметные богатства нашей земли, воздвигнуть металлургические гиганты Магнитогорска и Кузнецка, открыть дорогу потоку угля Караганды и Печоры, нефти Башкирии и Татарии, превратить в мощные очаги машиностроения Челябинск, Свердловск, Комсомольск- на-Амуре и десятки других городов, создать прочную базу хлопководства в Средней Азии. П р остран ств о , превыш аю щ ее 1 8 2 тысячи километров, пересечет железнодорожная колея, если развернуть в одну линию все построенные в послереволюционное время стальные пути. П ервое м есто в мире занимает наша страна по объему работы железных дорог. Мы обогнали Соединенные Штаты Америки, где грузооборот железнодорожного транспорта составляет около 950 миллиардов тонна-километров. Вед}тцнм звеном технического прогресса на железнодорожном транспорте, как это отмечалось на XX съезде КПСС, является внедрение наиболее прогрессивных видов тяги—электрической и тепловоз- ^ V W ^ A W V W W V W V W W » леделисм, на которой о сн овы - Чтобы соединить ато для в и н т ер е са х в се го на сел ения , В . И. ЛЕНИН. нельзя было предпринятьгран- диозное наступление на нетронутые еще резервы, начатое историческим XX съездом КПСС. В успехах этого наступления и на целине и на гигантских стройках Волги, Камы, Ангары, Енисея, Оби полновесная доля труда советских железнодорожников. Подчеркивая важность труда железнодорожников в общенародной борьбе за неуклонное повышение могущества нашей Родины, партия и правительство 22 года назад установили ежегодный праздник-- Всесоюзный день железнодорожника. В этом году он отмечается в обстановке исключительного подъема, вызванного подготовкой к 40-летию Великого Октября. Публикуемые ниже некоторые цифры и факты дают представление о могучем росте нашего железнодорожного 'транспорта, о его вкладе в строительство коммунизма. ной. В настоящее время ведутся работы по генеральному 15-летнему плану электрификации железных дорог. Этим планом предусматривается в течение 15 лет электрифицировать 40 тысяч километров железных дорог. Зам ени п аров о зов з .гентро - возамн и тепловозами резко по вышает пропускную и провозную способность железнодорожных линий: тепловозы и электровозы обладают большей мощностью, могут водить более тяжёлые составы на более высоких скоростях. Вот некоторые сравнительные данные. Мощность паровоза ,ФД“—2 тысячи лошадиных сил; тепловоза „ТЭ-3“—3 600, электровоза „ВЛ-23" —4 300, а электровоза „Н-8“—5 700 лошадиных сил. Применение электровозов и тепловозов резко сокращает расход угля. Повышение удельного веса электровозной и тепловой тяги в 1957 году до 22 процентов сократит потребление угля железными дорогами на 5 миллионов тонн. 1 0 1 9 километров важнейших железнодорожных линий переведено на электрическую тягу.Среди них Иркутск— Слюдянка. Омск— На- зываевская, Курган— Макушино, Кизел—Пермь, Лавочне—Мукаче- во, Сочи—Сухуми и другие. В 1957 году предстоит электрифицировать 1 263 километра. * * * Доброй славой среди железнодорожников ст. Карасук пользуется машинист электростанции Алексей Тимофеевич Лакиенно. Тщательный и своевременный уход за моторами помогает ему работать безаварийно. Добросовестный труд машиниста отмечен дву- мя Почетными грамотами и рядом благодарностей. На снимке: машинист, электростанции А. Лакиенко. * * * Пятый год работает сцепщиком вагонов Леонид Ядрышни- ков. За этот период он сумел зарекомендовать себя способным и дисциплинированным работником. За примерный труд и безаварийную ра боту тов. Ядрыш- никову ко Дню железнодорожника обьявлена благодарность. На снимке: сцепщик вагонов Л. Ядрышников. Достойную встречу своему традиционному празднику подготовили железнодорожники станции Карасук. Бзятое обязательство обработать и отправить скоростным методом 30 процентов всех проходящих поездов перекрыто в полтора раза. В предпраздничные дни трудовое напряжение транспортников заметно повысилось. Если план погрузки вагонов за 6 месяцев станция выполнила на 124,8 процента, а выгрузки— на 110,4 проц., то за июнь план погрузки выполнен на 203,9 процента, выгрузки— на 133 процента. Первенство в социалистическом соревновании завоевала смена дежурного по станции тов. Грачёва. Согласно существующей инструкции простой каждого вагона под местными операциями допускается до 12 часов. Правильная координация маневровыми операциями и слаженная работа всего коллектива помогли смене эту цифру значительно сократить— на обработку одного вагона затрачивается в среднем 7,4 часа. Опытный дежурный никогда Более 40 лет"‘Отдает свои силы и знания делу охраны здоровья железнодорожников фельдшер амбулатории Виктор Дорофеевич Шпорта. Участник двух войн— гражданской и Великой"Отечественной, ка валер 4-х орденов, ныне пенсионер он продолжает и сейчас трудиться на этом почетном посту. На снимке! ИЗ. 2Д. Шпорта. не ждет, пока выгрузят в тупике несколько вагонов или весь поданный состав. Освободился один вагон — он дает команду немедленно его выхватить и поставить под по- 1рузку или отправить на другую станцию. Точно и чётко выполняют команду составителя поездов сцепщик Ядрышников, стрелочники Нестеренко и Козенко. Козенко— молодой стрелочник, но он уже успел проявить себя как способный и трудолюбивый транспортник. Хорошими трудовыми показателями встречают Всесоюзный день железнодорожника пункт технического осмотра вагонов, оборотное депо, no-i гру.'бюро, живзащита. Пункт техосмотра вагонов время на обработку поездов сократил до 17 минут. 35 минут при норме 97 процентов всех принятых поездов за июнь обработано скоростным методом. Вагонники широко применяют укрупненный ремонт вагонов без отцепки. Например, комсомольско-молодежная бригада молодого коммуниста Николая Камши произвела за месяц укрупненный ремонт без ют- цепки 32 вагонам. Лучших показателей в социалистическом соревновании среди вагонников добилась смена старшего осмотрщика Александра Соко- лппа. От-а оСрчбата.иа скоростным методом все поездаКараеукский НТО с 1955 года отказался от специальной ремонтной бригады, которая состояла из 6 человек- Благодаря совмещению профессий все ремонтные работы выполняет дежурная смена. Осмотрщик становится слесарем, жестянщиком, плотником; плотник в свою очередь становится осмотрщиком и т. д. Этот опыт уже перенимается пунктами техосмотра других станций. Руководство вагонного участка к празднику 6 лучших работников наградило денежной премией, восьми труженикам объявлена благодарность. Оборотное депо ст. Карасук- все 416 паровозов, поступивших за июнь, выдало вовремя, 207 паровозов выдано с оборота. Среди деповцев заслужили себе славу передовиков дежурный по депо К. Букреев, дежурный кочегар Д. Иванов, стрелочница Веревкина, рабочий топливного склада А. Шаповалов. Старший машинист маневрового паровоза коммунист Овсянников сделал пробег на своем паровозе без капитального ремонта около 100 тысяч километров. Это почти две нормы. Славно поработал в предпраздничные дни коллектив погрузбюро. План грузопере- работки за последний месяц выполнен на 110, 8 процента. Более высоких показателей добилась бригада грузчиков под руководством тов. Севту- нова. Плановое задание они ежедневно перевыполняют в /полтора разаг Грузчики Опе- нышев месячное задание выполнил на 160 процентов, Мухамед Канаков — на 156 процентов. Немалую долю труда вложили карасукские железнодорожники в дело освоения целинных и залежных земель, обеспечивая своевременную перевозку грузов для целинных районов. Их труд оценен по заслугам: накануне праздника большой группе железнодорожников вручены медали «За освоение целинных земель». Текст и фото Н. Филиппова. Четкое руководство-сменой осуществляет дежурный |по депо Е. Протасов. Не было случая, чтобы его сл.ена не выдала своевременно или выдала технически неисправным паровоз. За хорошую работу тов. Протасов неоднократно поощрялся руководством депо и станции. П На снимке; Е. IV!. Протасов.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2