ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ...... ................................ ............................ ............. ....................... .....^ 1ChJj£Jcmu&Hmu Орган Карасукского райкома Коммунистической партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся Новосибирской области №80 (2268) | Воскресенье, 7 июля 1957 г. j Цена15 коп. Отмена с 1 января 1958 года обязательных поставок государству всех сельскохозяйственных продуктов хозяйствами колхозников, рабочих и служащих— это новое великое проявление заботы Коммунистической партии и Советского правительства об улучшении материального благосостояния советского народа. Оботменеобязательныхпоставоксельскохозяйственных продуктов государству хозяйствами колхозников, рабочих и служащих и Постановление Центрального Комитета КПСС Совета Министров СССР от 4 июля 1957 года За годы Советской власти | лей трудящиеся нашей страны под руководством Коммунистической партии достигли больших успехов в развитии народного хозяйства. Промышленность СССР к 1957 году по сравнению с дореволюционным временем выросла более чем в 30 раз, а по сравнению с 1940 годом— почти в 4 раза. Таких высоких темпов развития промышленности никогда не знала и не знает ни одна капиталистическая страна. Решение великих задач по индустриализации страны позволило вооружить наше социалистическое сельское хозяйство мощной современной техникой. В настоящее время на полях колхозов и совхозов работает свыше полутора миллионов тракторов (в пятнадцатисильном исчислении), около 380 тысяч комбайнов, миллионы других сельскохозяйственных машин. Широкая механизация работ в сельскохозяйственном производстве дала возможность значительно облегчить труд колхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов, повысить его производительность. Колхозный строй, созданный по ленинскому кооперативному плану, в корне преобразовал основы производства и быта десятков миллионов крестьян на новых социалистических началах, открыл широкую дорогу к зажиточной и культурной жизни всем труженикам советской деревни. Опыт развития общественного хозяйства колхозов подтверж дает великую жизненную си лу колхозного строя, неоспоримые преимущества крупного социалистического сельского хозяйства перед капиталистическим. Наше советское крестьянство, объединившись в колхозы и используя преимущества крупного коллективного социалистического хозяйства, добилось огромных успехов в развитии общественного производства. Большинство колхозов теперь стали всесторонне развитыми хозяйствами. Они экономически окрепли и накопили большие богатства. Денежные доходы колхозов в 1956 году*возросли по сравнению с 1953 годом почти в 2 раза. Общественное хозяйство сельскохозяйственных артестало прочной основой всей жизни колхозников, роста их материального благосостояния. Это достигнуто благодаря самоотверженному труду колхозного крестьянства, все возрастающей помощи колхозной деревне со стороны государства. Также организационно укрепились и значительно увеличили производство и сдачу государству продуктов сельского хозяйства совхозы нашей страны. Наиболее ярко проявились огромные возможности, заложенные в крупном социалистическом сельском хозяйстве после сентябрьского Пленума ЦК КПСС, когда партией и правительством были намечены и осуществляются крупные мероприятия пр. улучшению руководства сельскохозяйственным производством, укреплению колхозов, МТС и совхозов опытными руководящими кадрами и специалистами, повышению материальной заинтересованности- колхозов, колхозников, работников МТС и совхозов в увеличении производства сельскохозяйственных продуктов. Важнейшее значение в подъеме сельского хозяйства имело освоение целинных и залежных земель, повышение заготовительных и закупочных цеп па сельскохозяйственные продукты и изменение порядка планирования в колхозах и совхозах. Все это дало возможность значительно расширить посевные площади, резко увеличить производство зерна и других сельскохозяйственных продуктов. Никогда наша страна но собирала столько хлеба, сколько было получено в прошлом году. Повысился также сбор хлопка, сахарной свеклы, картофеля, подсолнечника и других сельскохозяйственных культур. Возросло поголовье скота, поднялась ого продуктивность, особенно по молоку. Тысячи колхозов и совхозов за последние годы увеличили производство молока и мяса в 2, а многие хозяйства в 3 и более раза. В результате роста сельскохозяйственного производства в 1956 году по сравнению с 1953 годом заготовки хлеба в стране увеличились на миллиард четыреста миллионов пудов, картофеля и овощей— более чем на 3 миллиона тонн, или на 54 процента, сахарной свеклы — на 36 процентов, мяса— на 25 процентов и молока— в 1,7 раза, а по колхозам— в 2 с лишним раза. При этом рост объема заготовок сельскохозяйственных продуктов происходит прежде всего за счёт колхозов и совхозов. Социалистический сектор теперь занял решающее место в снабжении населения страны продуктами сельского хозяйства. Уже сейчас зерно, сахарную свеклу, хлопок, лён, коноплю, масличные культуры и овощи государству постав ляют только колхозы и совхозы, а в общем объеме заготовок и закупок продуктов животноводства колхозы и совхозы занимают:по сдаче мяса— -81 процент, молока— 84 процента и шерсти— 89 процентов. В то же время обязательные по ставки сельскохозяйственных продуктов хозяйствами колхозников, рабочих и служащих снизились и составляют незначительный удельный вес в государственных заготовках этих продуктов. Если в 1952 году сдача мяса по обязательным поставкам хозяйствами колхозников, рабочих и служащих составляла 23 процента к общему объему заготовок и закупок, то в 1957 году сдача мяса по обязательный поставкам этими хозяйствами составит только 10,2 процента. За этот же период сдача молока хозяйствами индивидуальных сдатчиков по обязательным поставкам снизится с 31 процента до 7,1 процента в общем объеме поступления молока государству. Рост колхозного и совхозного производства и увеличение в связи с этим объема заготовок сельскохозяйственных продуктов за счёт колхозов и совхозов позволил государству еще в 1953 году значительно снизить нормы обязательных поставок сельскохозяйственных продуктов хозяйствам колхозников, рабочих и служащих, а теперь имеется возможность полностью освободить эти хозяйства от обязательных поставок государству Центральный Комитет- KIICC и Совет Министров СССР постановляют : Отменить с 1 го января 1958 года обязательные поставки государству всех сельскохозяйственных продуктов хозяйствами колхозников, членов промысловых, рыболовецких артелей, членов артелей кооперации инвалидов, хозяйствами рабочих и служащих, работающих на постоянной работе в государственных предприятиях и учреждениях, в кооперативных и общественных организациях, проживающих в сельской, городской местности и дачных поселках. ЦК компартий союзных республик, крайкомам, обкомам и райкомам партии, советам министров республик, крайисполкомам, облисполкомам и райисполкомам необходимо улучшить работу по проведению закупок излишков сельскохозяйственных продуктов у хозяйств колхозников, рабочих и служащих по закупочным ценам, оказывать им всемерную помощь в организации сбыта излишков продукции через государственную и колхозно-кооперативную торговую сеть. Рекомендовать колхозам вся- j чески помогать колхозникам в реализации ими излишков мо- ( лока, мяса, картофеля, яиц, шерсти и других продуктов, организуя на месте приемку от них продуктов, доставку их на приемные пункты, в торговую сеть и на колхозные рынки. 1 * f t i.'£ К поездке партийноправительственнойделегации Советского Союза вЧехословацкую Республику ЦК КПСС и Правительство СССР приняли приглашения ЦК КИЧ и Правительства Чехословацкой Республики и назначили партийно-правительственную делегацию для поездки в Чехословацкую Республику с дружественным визитом в следующем составе: Первый секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев, Председатель Совета Министров Союза ССР Н. А. Булганин, первый заместитель Министра иностранных дел СССР Н. С. Патоличев, секретарь ЦК КП Украины 0. И. Иващенко, председатель ВЦСПС В. В. Гришин, посол СССР в Чехословакии И. Т. Гришин. Партийно-правительственная делегация Советского Союза отбудет из Москвы в Чехословакию 8 июля. ХРОНИКА Президиум Верховного Совета СССР освободил т. Маленкова Г. М. от постов Заместителя Председателя Совета Министров СССР и Министра электростанций СССР, т. Кагановича Л. М- от поста первого Заместителя Председателя Совета Министров СССР и т. Молотоца В. М. от постов первого Заместителя Председателя Совета Министров СССР и Министра государственного контроля СССР. Президиум Верховного Совета СССР назначил тов. Павленко Алексея Сергеевича Министром электростанций СССР. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР с удовлетворением отмечают, что призывы передовых колхозов, совхозов, районов и областей страны развернуть социалистическое соревнование за получение на 100 гектаров сельскохозяйственных угодий по 100 и более центнеров мяса и по 400 и более цеитиеров молока с тем, чтобы в ближайшие годы догнать Соединенные Штаты Америки по производству продуктов животновод- I ства на душу населения, J встретили поддержку и одоб- всех продуктов сельского хо-!рение всего советского народа, зяйства. Это, несомненно,; Нет сомнения в том, что эта улучшит материальное благо-j задача будет выполнена. Воз- состояние колхозного кресть- j мощности у нас для этого янства, рабочих и служащих имеются, надо только правиль- нашей страны. *но их использовать. * А * Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза Совет Министров Союза ССР Президиум Верховного Совета СССР назначил товарища Косыгина Алексея Николаевича Заместителем Председателя Совета Министров СССР. * * * Президиум Верховного Совета СССР освободил Министра среднего машиностроения СССР тов. Первухина Михаила Георгиевича от обязанностей первого заместителя Председателя Совета Министров СССР. * :,Ч * 1 Президиум Верховного [Совета СССР освободил тов. Сабурова Максима Захаровича от обязанностей первого Заместителя Председателя Совета Министров СССР.
2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ГРУД 7 июля 1957 года, № 80 Растут стога иа лугах и Фермах Ш ироко развернулось соревнование за перевыполнение норм выработки на заготовке кормов среди колхозников и механизаторов в артели „Ж ол Сталина1. Каждый день с лугов приходят хорошие вести о трудовых делах. Неплохо справляется с заданием коллектив второй бригады. Здесь все больше становится стогов на лугах и фермах. Уже заскирдовано и подвезено к фермам более 500 центнеров доброкачественного сена. Примерно трудятся скирдовщики М. Халимов и М. Фарфут- динов. Они за день доставляют к местам зимовки скота по 20— 25 центнеров каж дый. Скирдоправ Ж . Тезек- паев от всех возчиков успевает укладывать сено в скирды. На лу гах работает много молодежи. Значительно перевыполняют дневные задания на копнении сена 3. А х метзянова, М . Фахрутдино- ва. В сенокосильном агрегате Николая Аленборна х о рошими производственниками зарекомендовали себя машинисты выпускник средней школы Еслямбек Конды- керов, Базарбай Койчубаев, комсомолец Александр Миллер. Е. Рыспаев. Проверяем готовность к уборке урожая Хлебоуборка ждать не будет Заготовлено 1100 центнеров сеяа В крепких мозолистых руках Хрестьяна Карловича Бауэра вилы кажутся и гру шечными. Ловко орудуя ими, он быстро наполняет воз. Конечно, не без того, что к вечеру начинают побаливать натруженные руки, чувствуется усталость. Но все это не замечается, ко гда видишь результаты своего труда. А результаты у Хрестьяна Карловича неплохие: по 20— 25 центнеров сена вместо 10 по норме, доставляет он ежедневно к | животноводческим фермам, а в отдельные дни дает по три нормы. В одном звене вместе с Бауэром работают В. Ж уков и П. Май. Дневные задания они также перевыполняют. Примеру старших следуют и молодые рабочие Виктор Дуров и Александр Чечет- кин. Ежедневно Виктор и Александр сверх задания делают один— два рейса. Всего рабочими фермы №6 совхоза .Октябрь" подвезено к местам зимовки скота ПО тонн душистого сена. На косовице трав хорошо работают сенокосильные агрегаты трактористов А. Бух- миллера, А. Герингера,А.Сай- берта и А. Миллера. Они поочередно управляют тракторами и обслуживают сенокосилки. Ф. Свиридов. С помощью механизаторов Во второй бригаде колхоза им. Джамбула строится новый тиновый телятник. Строительство подходит к концу. Большую помощь в сооружении этого помещения оказывают механизаторы, В числе лучших строителей тракторист К. Каймулдинов, прицепщик 3. Жаменкенов, учетчик К. Ал- дунгаров, колхозники У. Куль- жанов, Т. Ахметзянов. С помощью механизаторов строятся и другие животноводческие помещения. Ж. Тлегенов. На днях рейдовая бригада Октябрьской МТС в составе заведующего мастерской М. Голуба, комбайнеров Г. Болтенко и Я. Ганамана ,бригадира тракторной бригады Ф. Семенихи- на побывала в Чернокурьин- ской МТС, в бригадах и колхозах этой зоны с целью проверки готовности станции к уборке урожая и хода заготовки кормов. Свои впечатления и замечания мы решили высказать на страницах районной газеты. Ремонт уборочной техники затянулся Чернокурьинская МТС имеет 38 комбайнов, в том числе 6 самоходных. По состоянию на 1 июля подготовлено только 20 прицепных комбайнов. Самоходные комбайны еще не ремонтировались. Темпы ремонта очень низкие: ведь МТС еще в январе закончила подготовку тракторов. Не все благополучно обстоит с качеством ремонта вышедших из мастерской машин. При проверке у многих комбайнов обнаружены серьезные дефекты. Так, у комбайнов №№ 19,12, 20 в двигателях отсутствуют трубки и шланги сапуна, в поддонах воздухоочистителей грязь, тряпки. У комбайнов №№ 4, 5, 7 не отремонтированы хедера, со - ломокопнители. Во всех комбайнах не смазаны барабаны которые ржавеют. А в комбайне № 18 столько дефектов, что без повторного ремонта машину в работу включать нельзя. МТС рассчитывает около 65 процентов зерновых культур убрать раздельным способом. Имеется для этого 18 лафетных жаток и 35 подборщиков, но подготовка их к работе идет медленно. 8 лафетных жаток с прошлого года до сих пор находятся в бригадах, ремонтом их никто не занимается. «Узким местом» на ремонте является токарный цех. Один токарь, работая в одну смену, конечно не сможет обеспечить выполнение всех поступающих заказов от ремонтников и из тракторных бригад. Главный инженер т. Жевелева утверждает, что здесь задержки нет. Но факты говорят обратное. Например, 2 июля утром у токаря еще с предыдущего дня лежали невыполненные наряды на 30 часов работы. А это ли не возмутительные факты, когда из-за двух болтов трое суток простоял трактор «НАТИ» № 42 из тракторной бригады тов. Данилова, работающей в колхозе им. Амангельды. В этой бригаде столько же времени бездействовала тракторная сенокосилка, хотя для того, чтобы ее пустить, требовалось всего лишь выточить вал эксцентрика, что заняло бы не больше 1 часа времени. ивают по техническим неисМедленно развертывается сеноуборка Тракторные бригады Н. Горелова, П. Кухты и И. Терехова обслуживают колхоз «Новая семья». Если с косовицей трав и с сгребанием сена дела здесь идут более или менее удовлетворительно, то все последующие процессы сеноуборки идут крайне плохо. На лугах в валках скопилось большое количество оено. Например, тракторная бригада Н. Горелова скосила травы более чем с 400 гектаров, с 300 гектаров сено скопнено. А вот со скирдовкой по сути дела ничего не делается. Здесь сено подобрано и заскирдовано только с 40 гектаров. В бригаде имеется подборщик, стогометатель, но они простаправностям. Следует заметить, что и правление колхоза мало уделяет внимания скирдовке сена. Направив 3 брички на подвозку кормов к фермам, оно этим и успокоилось. На сеноуборке почему-то заняты только школьники и подростки. Не лучше положение в бригаде тов. Кухты. Здесь также стоят на приколе подборщик- копнитель и стогометатель. Имеются две тракторные волокуши, а в ход тоже не пускаются. За время сеноуборки подвезено к фермам только 150 центнеров сена. Бричек здесь вообще нет. Большой разрыв между косовицей и скирдованием в тракторной бригаде тов. Данилова из колхоза им. Амангельды. Бригада имеет подборщик-копнитель и стогометатель. Но за 4 дня подборщиком сделано... 4 копны. При той технике, которой располагает машинно-тракторная станция, темпы заготовки кормов очень низки. И это прежде всего является следствием плохой организации труда в бригадах. Руководителям МТС надо больше заниматься организаторской работой непосредственно на местах, в бригадах, чего как раз здесь и не наблюдается. Специалисты МТС, по рассказам механизаторов, редкие гости в бригадах. Хлебоуборка ждать не будет. Дело чести колхозников и механизаторов Чернокурьин- ской МТС— до начала массовой уборки хлебов в „достаточном количестве заготовить кормов и надежно подготовить уборочную технику. Рейдовая бригада: М. Голуб, Г. Болтенко, Я. Ганаман, Ф. Семенихин, В. Бейфус. За дальнейшее развитие торговли Сегодня работники советской торговли отмечают 35-ю годов щину Международного дня кооператора. Большие изменения произошли в районе в организации торговли за годы Советской власти.Вместо немногочислен нынче проведена специализа-|перебойно снабжают сельские- ция. Ряд магазинов города и магазины и лавки, расположейных частных лавок теперь мы имеем социалистическую торговлю, которая осуществляется более чем через 100 торговых точек. Только за последнее время в колхозных и совхозных селах выстроено 10 новых типовых сельских магазинов. В селах Михайловке, Шнлово-Курье, Ново-Андреев- ке, в Астродыме, на фермах совхозов в этом году начали работать новые сельские магазины. Новое типовое здание сельмага строится в селе Троицком. Сейчас уже можно сказать, что нет ни одного сельпо или рабкоопа, в котором бы не было несколько типовых сельских магазинов. В городе Карасуке в этом году открыт новый хозяйственный магазин. Сейчас начато строительство крупнейшего в районе универмага на 15 продавцов и чайная на 80 посадочных мест. Во многих магазинах города, «ел переведен на непрерывную рабочую неделю и удлиненный рабочий день. Все это позволило значительно улучшить торговлю, более полно удовлетворять непрерывно растущие опросы покупателей, что в свою очередь положительно сказалось на увеличении товарооборота. Достаточно отметить, что за истекшее полугодие продано населению товаров на 5,5 миллиона рублей больше, чем за то же время прошлого года. Значительно улучшилось нынче обслуживание населения товарами первой необходимости непосредственно но месту их работы. В период весенней посевной кампании в районе работало 10 конных развозок и 1 автолавка, которые продали населению товаров широкого потребления на общую сумму более 320 тысяч рублей. Большой известностью в Хорошин- ском сельпо пользуются продавцы развозной торговли С. Филипенко и Т. Куцева. Доведенный им план реализации товаров они ежемесячно выполняют на 120— 125 процентов. В то же время они бесные в бригадных селах, товара ми по их заявкам в порядке кольцевого завоза. Большое место в районной торговле занимает универмаг. Специализация отделов и наличие квалифицированных работников прилавка позволили магазину значительно перевыполнить полугодовой план товарооборота. Особенно надо отметить хорошую работу продавца обувного отдела Григория Ивановича Одинцова. Около двадцати лет уже работает ой в системе кооперации. Культурный в обслуживании покупателей, старающийся выполнить все их запросы и заказы, хорошо знающий свое дело— таким зарекомендовал он себя. Одно из первых мест среди соревнующихся сельпо и раб- коопов занимает рабкооп совхоза им. Дзержинского, где председателем т. Орлов. Отстающий в прошлом, он за последнее время значительно улучшил торговлю и вышел в передовые. Хорошо трудятся здесь продавцы Е. Клепалова, Е. Кривошта, I I. Сарапулова н зав. магазином А. Жукова. Немало опытных кадров выдвинулось за последнее время в сельских магазинах. По Рассказовскому сельпо С. Фах- рутдинов и А. Вишокова, по рабкоопу совхоза «Октябрь» Н. Пронская и многие другие. Среди заготовителей, постоянно перевыполняющих планы загото вок сырья и товаров от населения и организаций, первенство в соревновании держит т. Дворянин (Карасукское горпо), старейший работник кооперации Григорий Елизарович Колесников (Хорошинское сельпо) п Петр Петрович Мораш (Октябрьское сельпо). Важную роль в подготовке квалифицированных работников прилавка играет созданная за последнее время при райпотребсоюзе межрайонная магазин- школа с шестимесячным оро- ’ ком обучения. Она сделала уже 2 выпуска. Сейчас в третьем наборе магазин-школы обучается более 40 человек. Потребительская кооперация района ведает широко разветвленной сетью пунктов общественного питания. Многие сельпо располагают крупным и подсобными хозяйствами. Так, на базе городской пекарни Карасукское горпо содержит крупную свиноферму. Здесь более 140 свиней, ухаживает за которыми опытная свинарка Наталья Сергеевна Денисова. Любит и знает она свое дело и проявляет большую заботу о сохранении поголовья. Советская торговля, как форма товарного обмена, играет важную роль в процессе расширенного социалистического воспроизводства. Обеспечив бесперебойную реализацию трудящимся необходимых им товаров, торговля тем самым способствует повышению материальной заинтересованности работников в результатах своего труда, в росте его производительности. Большое влияние, следовательно, торговля оказывает на развитие промышленности. Однако следует сказать, что наша местная промышленность далеко не удовлетворяет растущие опросы покупателей. Пищекомбинат постоянно недодает прохладительные напитки и карамель, мясокомбинат колбасные изделия, молочно-консервный комбинат срывает договорные обязательства по поставкам мороженого. Мы знаем, что в работе потребительской кооперации есть еще много недостатков. Ликвидировать их и содействовать дальнейшему ^улучшению торговли— наш непременный долг. М. Зеленков. 'V ;
7 июля 1957 года, № 80 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3, Сегодня Всесоюзный день железнодорожника СССР— Великаяжелезнодорожнаядержава Ужелезнодорожников cm. Карасук „Ж е л е з н ы е дороги—ато гвоадь, ато одно иа пропил е ний самой яркой связи между городом и деревней , м еж ду промыш ленностью и зем, вистея целиком соци али зм , план ом ерн ой д ея т ел ьн о сти нужны ж е л е зны е дор оги “ . Более двадцати двух миллионов квадратных километров занимает территория Советского Союза. Нет другой такой обширной страны в мире. На этом необъятном пространстве раскинулись сотни тысяч городов и сел, заводов и фабрик, рудников и промыслов, колхозов и совхозов. Все они связаны воедино народнохозяйственным планом, решают общие задачи коммунистического строительства. Осуществлять сложные, многогранные связи между отраслями экономики, между различными частями страны призван социалистический транспорт и в первую очередь важнейший его вид— железные дороги. Достаточно сказать, что сейчас на железнодорожный транспорт приходится свыше 83 процентов грузооборота и 83 процента пассажирских перевозок. Без дальнейшего развития и усиления железных дорог Б о л е е чем вдвое увеличилась за годы Советской власти длина магистральных путей. Железнодорожная кол.ея пересекла тысячекилометровые пространства в тайге Сибири, в горах Урала, в степях Казахстана, в тундре Заполярья. Без этих линий невозможно было поставить на службу социализму несметные богатства нашей земли, воздвигнуть металлургические гиганты Магнитогорска и Кузнецка, открыть дорогу потоку угля Караганды и Печоры, нефти Башкирии и Татарии, превратить в мощные очаги машиностроения Челябинск, Свердловск, Комсомольск- на-Амуре и десятки других городов, создать прочную базу хлопководства в Средней Азии. П р остран ств о , превыш аю щ ее 1 8 2 тысячи километров, пересечет железнодорожная колея, если развернуть в одну линию все построенные в послереволюционное время стальные пути. П ервое м есто в мире занимает наша страна по объему работы железных дорог. Мы обогнали Соединенные Штаты Америки, где грузооборот железнодорожного транспорта составляет около 950 миллиардов тонна-километров. Вед}тцнм звеном технического прогресса на железнодорожном транспорте, как это отмечалось на XX съезде КПСС, является внедрение наиболее прогрессивных видов тяги—электрической и тепловоз- ^ V W ^ A W V W W V W V W W » леделисм, на которой о сн овы - Чтобы соединить ато для в и н т ер е са х в се го на сел ения , В . И. ЛЕНИН. нельзя было предпринятьгран- диозное наступление на нетронутые еще резервы, начатое историческим XX съездом КПСС. В успехах этого наступления и на целине и на гигантских стройках Волги, Камы, Ангары, Енисея, Оби полновесная доля труда советских железнодорожников. Подчеркивая важность труда железнодорожников в общенародной борьбе за неуклонное повышение могущества нашей Родины, партия и правительство 22 года назад установили ежегодный праздник-- Всесоюзный день железнодорожника. В этом году он отмечается в обстановке исключительного подъема, вызванного подготовкой к 40-летию Великого Октября. Публикуемые ниже некоторые цифры и факты дают представление о могучем росте нашего железнодорожного 'транспорта, о его вкладе в строительство коммунизма. ной. В настоящее время ведутся работы по генеральному 15-летнему плану электрификации железных дорог. Этим планом предусматривается в течение 15 лет электрифицировать 40 тысяч километров железных дорог. Зам ени п аров о зов з .гентро - возамн и тепловозами резко по вышает пропускную и провозную способность железнодорожных линий: тепловозы и электровозы обладают большей мощностью, могут водить более тяжёлые составы на более высоких скоростях. Вот некоторые сравнительные данные. Мощность паровоза ,ФД“—2 тысячи лошадиных сил; тепловоза „ТЭ-3“—3 600, электровоза „ВЛ-23" —4 300, а электровоза „Н-8“—5 700 лошадиных сил. Применение электровозов и тепловозов резко сокращает расход угля. Повышение удельного веса электровозной и тепловой тяги в 1957 году до 22 процентов сократит потребление угля железными дорогами на 5 миллионов тонн. 1 0 1 9 километров важнейших железнодорожных линий переведено на электрическую тягу.Среди них Иркутск— Слюдянка. Омск— На- зываевская, Курган— Макушино, Кизел—Пермь, Лавочне—Мукаче- во, Сочи—Сухуми и другие. В 1957 году предстоит электрифицировать 1 263 километра. * * * Доброй славой среди железнодорожников ст. Карасук пользуется машинист электростанции Алексей Тимофеевич Лакиенно. Тщательный и своевременный уход за моторами помогает ему работать безаварийно. Добросовестный труд машиниста отмечен дву- мя Почетными грамотами и рядом благодарностей. На снимке: машинист, электростанции А. Лакиенко. * * * Пятый год работает сцепщиком вагонов Леонид Ядрышни- ков. За этот период он сумел зарекомендовать себя способным и дисциплинированным работником. За примерный труд и безаварийную ра боту тов. Ядрыш- никову ко Дню железнодорожника обьявлена благодарность. На снимке: сцепщик вагонов Л. Ядрышников. Достойную встречу своему традиционному празднику подготовили железнодорожники станции Карасук. Бзятое обязательство обработать и отправить скоростным методом 30 процентов всех проходящих поездов перекрыто в полтора раза. В предпраздничные дни трудовое напряжение транспортников заметно повысилось. Если план погрузки вагонов за 6 месяцев станция выполнила на 124,8 процента, а выгрузки— на 110,4 проц., то за июнь план погрузки выполнен на 203,9 процента, выгрузки— на 133 процента. Первенство в социалистическом соревновании завоевала смена дежурного по станции тов. Грачёва. Согласно существующей инструкции простой каждого вагона под местными операциями допускается до 12 часов. Правильная координация маневровыми операциями и слаженная работа всего коллектива помогли смене эту цифру значительно сократить— на обработку одного вагона затрачивается в среднем 7,4 часа. Опытный дежурный никогда Более 40 лет"‘Отдает свои силы и знания делу охраны здоровья железнодорожников фельдшер амбулатории Виктор Дорофеевич Шпорта. Участник двух войн— гражданской и Великой"Отечественной, ка валер 4-х орденов, ныне пенсионер он продолжает и сейчас трудиться на этом почетном посту. На снимке! ИЗ. 2Д. Шпорта. не ждет, пока выгрузят в тупике несколько вагонов или весь поданный состав. Освободился один вагон — он дает команду немедленно его выхватить и поставить под по- 1рузку или отправить на другую станцию. Точно и чётко выполняют команду составителя поездов сцепщик Ядрышников, стрелочники Нестеренко и Козенко. Козенко— молодой стрелочник, но он уже успел проявить себя как способный и трудолюбивый транспортник. Хорошими трудовыми показателями встречают Всесоюзный день железнодорожника пункт технического осмотра вагонов, оборотное депо, no-i гру.'бюро, живзащита. Пункт техосмотра вагонов время на обработку поездов сократил до 17 минут. 35 минут при норме 97 процентов всех принятых поездов за июнь обработано скоростным методом. Вагонники широко применяют укрупненный ремонт вагонов без отцепки. Например, комсомольско-молодежная бригада молодого коммуниста Николая Камши произвела за месяц укрупненный ремонт без ют- цепки 32 вагонам. Лучших показателей в социалистическом соревновании среди вагонников добилась смена старшего осмотрщика Александра Соко- лппа. От-а оСрчбата.иа скоростным методом все поездаКараеукский НТО с 1955 года отказался от специальной ремонтной бригады, которая состояла из 6 человек- Благодаря совмещению профессий все ремонтные работы выполняет дежурная смена. Осмотрщик становится слесарем, жестянщиком, плотником; плотник в свою очередь становится осмотрщиком и т. д. Этот опыт уже перенимается пунктами техосмотра других станций. Руководство вагонного участка к празднику 6 лучших работников наградило денежной премией, восьми труженикам объявлена благодарность. Оборотное депо ст. Карасук- все 416 паровозов, поступивших за июнь, выдало вовремя, 207 паровозов выдано с оборота. Среди деповцев заслужили себе славу передовиков дежурный по депо К. Букреев, дежурный кочегар Д. Иванов, стрелочница Веревкина, рабочий топливного склада А. Шаповалов. Старший машинист маневрового паровоза коммунист Овсянников сделал пробег на своем паровозе без капитального ремонта около 100 тысяч километров. Это почти две нормы. Славно поработал в предпраздничные дни коллектив погрузбюро. План грузопере- работки за последний месяц выполнен на 110, 8 процента. Более высоких показателей добилась бригада грузчиков под руководством тов. Севту- нова. Плановое задание они ежедневно перевыполняют в /полтора разаг Грузчики Опе- нышев месячное задание выполнил на 160 процентов, Мухамед Канаков — на 156 процентов. Немалую долю труда вложили карасукские железнодорожники в дело освоения целинных и залежных земель, обеспечивая своевременную перевозку грузов для целинных районов. Их труд оценен по заслугам: накануне праздника большой группе железнодорожников вручены медали «За освоение целинных земель». Текст и фото Н. Филиппова. Четкое руководство-сменой осуществляет дежурный |по депо Е. Протасов. Не было случая, чтобы его сл.ена не выдала своевременно или выдала технически неисправным паровоз. За хорошую работу тов. Протасов неоднократно поощрялся руководством депо и станции. П На снимке; Е. IV!. Протасов.
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2