Коллективный труд, 1957, № 76

28 июня 1957 года, № 76 КОЛЛЕКТИВНЫЙ Т р у д 3. На ремонте дорог Важное народно-хозяйственное значение имеет дорога, ведущая из Карасука через Троицкое в восточные районы Казахстана. Большое движение автотранспорта требует постоянно содержать эту дорогу в хорошемпроезжемсостоянии. Коллектив курсантов и преподавательский состав Дзержинского училища механизации сельского хозяйства, № 16 решил взять шефство’ над этой дорогой. Неделю тому назад на работы по ремонту дороги вышла первая группа курсантов. За короткое время на шоссе, протяженностью 9 километров, заделаны все выбоины. Хорошо потрудился тракторист И. Марков. Он трактором «С-80» в сцепе с грейдером 'с помощью группы курсантов, ежедневно перевыполняя задания, качественно произвел ремонт дороги на всем протяжении от Карасука до второго отделения совхоза им. Дзержинского. Сейчас курсанты училища приступили к ремонту участка дороги ферма № 2 совхоза им. Дзержинского — Троицк. В ближайшее время и этот участок шоссе будет приведен в хорошее проезжее состояние. Денную инициативу проявил коллектив училища механизациисельского хозяйства № 16. Она заслуживает одобрения и широкого распространения. Отремонтировать дороги до начала хлебозаготовок—всенародная задача. Ф. Подорожный. Первая общегородская конференция фабрично-заводских комитетов Петрограда 30 мая—3 июня (12—16 июня) 1917 года Большое спасибо Вфеврале месяце этого года, в связи с несчастным случаем, я получила серьезную травму. Произошло сотрясение головного мозга. Состояние моего здоровья было тяжелым, но благодаря искусству хирургов Лобыкина Г1. А., Бабинцева Л. Н.,Мартынова 10. И., врача Макашевой А. В. и заботливому, отношению обслуживающеI го персонала хирургического отделения больницы, я вполне, здоровой вернулась на производство. Хочется через газету выразить всему медицинскому персоналу хирургического отделе- I ния*больницы искреннюю бла- ' годарность за их теплоту и отзывчивость к больным. Н. Дюдя. Рабочее движение в России после победы Февральской революции выдвинуло новые формы организации рабочего класса— фабрично-заводские комитеты. Возникнув на фабриках и заводах Петрограда и в других промышленных городах, фабзавкомы поставили перед собой задачу введения рабочего контроля над производством и 8-часового рабочего дня. Большевистский лозунг рабочего контроля встретил в среде рабочих большое сочувствие и широкий отклик. На ряде заводов (патронном, орудийном в Петрограде, Се- строрецком оружейном заводе и др.) рабочий контроль над производством был установлен по инициативе самих рабочих. Состоявшаяся первая общегородская конференция фабзавкомов Петрограда, которой руководили большевики, вплотную занялась вопросом о рабочем контроле и обсуждала его в тесной связи с вопросом о переходе власти в руки Советов. На конференции присутствовали В. И. Ленин и Я. М. Свердлов. 31 мая (13 июня) на конференции с речью по вопросу о рабочем контроле над промышленностью выступил В. И. Ленин. Он заявил: „Коалиционное правительство, в которое входят теперь „социалисты1, ничего еще не сделало в смысле осу- !ществления этого контроля, и поэтому является вполне понятным, что заводские комитеты хо- Гтят настоящего рабочего контроля, а не бумажного» (В И. Ленин, Соч., т. 24, стр. 515) Конференция 335 голосами из 421 приняла написанную В. И. Лениным резолюцию о рабочем контроле и борьбе за передачу власти Советам. Конференция избрала постоянный центр, объединяющий все заводские комитеты/— Центральный Совет фабрично-заводских комитетов. Центральный Совет выработал и отпечатал проект устава фабрично-заводских комитетов. Через Центральный Совет фабзавкомов ЦК РСДРП(б) связывался с рабочими массами в стране и руководил ими. Конференция свидетельствовала о том, что большинство фабзавкомов Петрограда к концу мая 1917 года было уже завоевано большевиками. На снимке: заседание 1-й Петроградской конференции фабрично-заводских комитетов в Таврическом дворце. Мария Сидоровна Рубан одна из старейших работниц районной конторы связи. Она трудится здесь уже 16 лет, 10 из них киоскером „Союзпечати" Мария Сидоровна постоянно перевыполняет месячные планы розничного товарооборота, неоднократно получала благодарности и почетные грамоты. Пятимесячный план реализации розничных товаров выполнен ею на 119 проц II» снимке: киоскер „Союзпечати" М. С. Рубан обслуживает молодых покупателей. — ---- * На стройках шестой пятилетки Л Л Л Л Л Л Л Л Л А А Л Л Л Л Л Л А А . J животноводов колхоза им. А ндреева гчший чабан ЛуЧетыре года тему назад пришел на ферму Иван Гон- тарюк и принял отару овец. Трудно приходилось на первых порах, но помогла настойчивость. II теперь Иван Гонтарюк является одним из лучших чабанов колхоза им. Андреева. Хорошие показатели по закрепленной отаре у Ивана Гон- тарюка и в текущем году. Помимо высокого выхода приплода, по отареполучен и лучший настриг шерсти. Срединй настриг на одну овцу составил 4 килограмма 200 граммов, а с отдельны* валухов получено по 5 килограммов шерсти. За достигнутые успехи в повышении продуктивности овец II. Гонтарюку напразднике животноводов вручен ценный подарок. И. Киба. На строительстве нефтепровода Туймазы — Омск Берем повышенные обязательства Все шире развертывается в нашей стране соревнование в честь предстоящего праздни циалистпче кие обязательства ивзялиповышенные обязательства понадоям молока. Вместо ка— 40-летия Великой 0к- 17 центнеров на фуражную тябрьской социалистической;корову, обещаем к концу года революции Готовимся к этому получить не менее 22 центне- знаменательному празднику и ров от каждой закрепленной мы, работники животноводства. |коровы. Это будет нашим тру- В ответ на поставленную довым подарком Родине. ЦентральнымКомитетом партии задачу—догнать США по производству мяса, молока и масла на душу населения мыпересмотрели ранее принятые соЕ. Шумейко, М. Погре- бицкая, М. Барило, А. Сороченко, доярки бригады № 3. Продолжаетсясооружение нефтепровода Туймазы— Омск протяженностью более тысячи километров. Строителям предстоит на территории Челябинской области пересечь несколько десятков горных речек, преодолеть горные массивы, произвести большое количество взрывных работ вскалистом 'рунте, вынуть 2 миллиона 400 тысяч кубометров грунта н в сложных условчях уложить в траншею трубы диаметром 700 миллимет- юв. Самый трудный участок протяженностью 106 километров находится в зайоне Кропачево. Его прс- здолевает коллектив 3-го строительного управления. Здесь очень сложныйрельеф: много больших подъемов и ■пусков, переходов через зек.и Отечественные машиност- зоительные заводыснабдили /тройку мощнойсовременной техникой. На сооружении трассы применяются различные специальные машины: экскаваторыковшовые, бульдозеры, трубоукладчики и другие. Многие рабочие приехали сюда со строительства газопроводов Саратов—Москва и Дашау -Киев и успешно передают свой большой производственный опыт молодым строителям. Высоких показателей добиваются газосварщик I1. А. Бовин, 1| электросварщик Д. Д. Ка- Ц линовский, машинист трубо- | укладчика Б. А. Касимь- I янов и многие другие. Строители трубопровода !| успешно ' соревнуются в |! честь 40- й годовщиныВели- |] кого Октября. Работы на | многих участках ведутся |! с опережением графика. Г: ЖъК*'? . II» снимке: изолировочная машина на трассе. Фото В. Георгиева. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2