Коллективный труд, 1957, № 70

14 июня 1957 года, №70 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. Пребывание Н . А . Булганина и Н . С . Хрущ ева в Финляндии * ^ % Московско-Курская железная дорога. Хороших производственных успехов добился маневровый диспетчер станции Орел Н. Т. Рыбин. С началагода он пропустил шестьдесят три тяжеловесных поезда со сверхплановым грузом двадцать две тысячи тонн. На снимке: маневровый диспетчер Н. Т. Рыбин запультом управления. Фото В. Поспелова. Фотохроника ТАСС * * * Привести дороги в проезжее состояние И июня Н. А.' Булганин, Н. С. Хрущев н сопровождающие их лица отбыли изЛахти. Перед отъездом их приветствовала представительница организации сторонников мира южной части губернии Хяме Эйла Спрнлея и преподнесла гостям в память о пребывании в Лахти стенной гобелен с изображением мирной деревенской жизни. В тот же день советские гости вместе с финскими деятелями совершили интересную поездку по озеру Пяйянне—одному из наиболее крупных озер страны, посетили Кайпола и Ямсянкоски, где находятся бумажные фабрики акционерного общества «Объединенные бумажные фабрики». Вечером Н. А. Булганин и Н.С. Хрущев прибыливгородТампере—крупный промышленный и рабочий центр Финляндии. На всем пути от Ямсянкоски до Тампере население поселков идеревень выходило к полотну железной дороги и приветствовало советских государственных деятелей. 12 июня—седьмой день пребывания в Финляндии и вто- ой день в Тампере Н. А. улганин и Н. С. Хрущев начали с посещения крупного металлообрабатывающего пред приятия, принадлежащего акционерному обществу «Локо- мо». В сопровождении директора—распорядителя горного советникаА. Кивекясаидругих представителей завода советские гости обходят заводские цехи. Им показывают оборудование завода, в частности' токарный станок, сделанный в Советском Союзе. Напредприятиииспользуется немало машин, закупленных в СССР. Гости выходят на заводской двор. Здесь их встречает и тепло приветствует главный доверенный рабочих завода Т. Нюлунд. От имени рабочих шевистской партии. Эта линия еще раньше была сформулирована Лениным в его знаменитых «Апрельских тезисах» и одобрена Апрельской конференцией большевиков. Через несколько дней В. И. Ленин произнес на съезде еще одну речь—о войне и мире. В этой речи великий вождь революции беспощадно разоблачил лицемерие соглашательской политики меньшевиков и эсеров в вопросах войны и мира и указал путь к заключению демократического мира. Первый съезд Советов наглядно показал, как велика пропасть между революционной партией пролетариата— большевиками и соглашательскими партиями—меньшевиками и эсерам. И это не могли не заметить широкие массы трудящихся. Отзвуки речейЛенина и большевистских резолюций, предложенных на съезде Советов, проникли в глубокие слои трудящихся, зажигая их негодованием против соглашателей иповышая классовое самосознание. Работа большевиков в массах давала прекрасные резульпредприятия он преподноси? на память Н. А. Булганину и Н. С. Хрущеву профсоюзные значки. С завода «Локомо» гости направляются в детский дом «Калева». Маленькие девочки преподносят им красные розы. Н. А. Булганин и И. С. Хрущев обходят детские комнаты, здороваются с детьми, берут их на руки, ласково разговаривают с ними. Попрощавшись с руководителями и работниками детского учреждения «Калева», советские руководители и сопровождающие их лица направляются в музей В. II. Ленина. В музее советских государственных деятелей приветствовал председатель правления музея В. Ахти. Здесь с речью выступил Н. С. Хрущев. Советские государственные деятели осмотрели экспонаты музея. После этого Н. А. Булганин, Н. С. Хрущев и сопровождающие ихлица выходятна балкон здания, в котором находится музей. Н. С. Хрущев обратился к гражданам Тампере, собравшимся перед музеем, с краткой речью. Совершив поездку по городу, советские гости направились на завтрак, устроенный в их честь городским Советом Тампере. На завтраке Н. А. Булганину и Н. С. Хрущеву в память о их пребывании в Тампере были преподнесены подарки—отделанные художественной эмалью шкатулки. В 15часов по местному времениЯ. А.Булганин, Н. С Хрущев и сопровождающие их лица отбыли на специальном поезде из Темпере в Хельсинки. На всем пути следования поезда население поселков и железнодорожных пунктов выходило на дорогу и приветствовало гостей. таты. Это наглядно показала демонстрация рабочих исолдат 18 июня (1 июля) 1917 года в Петрограде. Меньшевики и эсеры думали провести эту демонстрацию под лозунгом доверия Временному правительству, но они просчитались. Демонстрация, в которой участвовало около 500 тысяч человек, прошла под большевистскими лозун гами. Онапоказала нарастающую революционность масс и возрастающее доверие их к большевистской партии. Так,на собственном историческом опыте шаг за шагом убеждались массы в правильностиполитикибольшевистской партии, в ее преданности делу народа. Трудящиеся решительно переходили на сторону большевиков. Опираясь на это великое доверие масс, партия под руководством Ленина неустанно готовила силы для нового, социалистического этапа революции, который должен был передать всю власть в руки рабочих и крестьян, И. Боков. Советское государство большое внимание уделяет строительству дорог как железных, так и шоссейных. Эту заботу мы хорошо ощущаем за последнее время: наш город стал подлинным центром, организующим строительство железнодорожной линииКарасук—Камень, здесь создано дорожноэксплуатационное управление, в ведение которого передана шоссейная дорога, идущая из Новосибирска через Красно- зерск—Карасук — Студеное в Казахстан. Эта организация оснащена новейшей техникой, предназначенной для ремонта и строительства дорог: автогрейдеры, бульдозеры, автосамосвалы и др. Большие средства ассигнуются отделу, дорожного строительства райисполкома и горкомхозу наблагоустройство, в том числе на содержание дорог города в проезжем состоянии. Однако эти возможности у нас используются очень плохо. Дороги как магистральные и проселочные, так и по улицам города разбиты, а местами даже сейчас, в погожее время, находятся в непроезжем состоянии. ДЭУ организовало недавно ремонт центральных магистралей, однако работы проведены некачественно: выбоины остались не забитыми, стоки дождевых вод не поделаны. А в черте города не проделаны и эти работы. Шоссе напротив нефтебазы иподъезд к лесоторговому складу так разбиты, что там не только невозможно проехать, но даже трудно пройти. Несомненно, это хорошо известно начальнику ДЭУ т. Солдатову, он и сам проезжал здесь не один раз, но считает это, видимо, в порядке вещей. В плохом состоянии находятся дороги по улицам города, находящиеся в ведении городского коммунального хозяйства. Ремонт их нынче не организован. Дорога, идущая между озерами и соединяющая улицы имени М. Горького и имени Демьяна Бедного, разбита, на улицах Совхозных, Майской, Красносельской и многих других не поделаны стоки и здесь при небольшой непогоде скапливается много осадков и проезжая часть улиц заболачивается. Вот уже долгое время горкомхоз собирается прогредировать дороги по улицам имени Кагановича и имени Демьяна Бедного, однако никак не может организовать эту работу. — У нас одни планы на проведение ремонта, а техни* ки нет,—объясняет срыв ремонта и благоустройство дорог в городе заведующий горком- хозом т. Бунин. Несколько дней назад по инициативе городского Совета был назначен воскресник по ремонту дорог в городе. Организациям было доведено задание на посылку транспортных средств, к жителям города горсовет обратился с призывом выйти на воскресник. Многие активно откликнулись на этот призыв. Коллективы «Сельхозснаба», Карасукского сельпо вышли на воскресник организованно. Однако руководство работами на воскреснике осуществлялось плохо, меры воздействия на руководителей тех организаций, которые не выставили технику, не предпринимались. Безответственно отнесся кэтому начинанию начальник автороты «Союзсовхозтранса» т. Злобин. Он не только не послал на ремонт дорог имеющиеся автогрейдер и бульдозер, но не выделил даже ни одной автомашины. А уж кто, как не это крупное автохозяйство нуждается в хороших дорогах. Сейчас самое подходящее время для ремонта не только городских, но магистральных и проселочных дорог: свободна техника ине особо заняты на полевых работах люди. Настало время уже сейчас говорить о подготовке дорог для перевозок хлеба нового урожая. Наряду с привлечением государственных средств на ремонт и строительство дорог необходимо широко привлекать и средства колхозов. Товарищ Н. С. Хрущёв в речи на совещании .работников сельского хозяйства в Ленинграде сказал, что «некоторые хотят, чтобы все дороги строило i осу- дарство. Государство %строит и будет строить магистральные дороги, а колхозы должны благоустраивать свои села, строить дороги через колхозные поля, присоединять их к магистральным дорогам. Это должно быть колхозное строительство. Надо за это дело взяться, больше проявлять инициативы». Сейчас, после завершения весенне-полевых работ в районе у колхозов и совхозов создаются большие возможности по-настоящему взяться за приведение в проезжее состоя-; ние всех дорог и мостов, идущих через колхозные и совхозные поля. Некоторые артели района так и поступают. Например, правления колхозов «Вперед к коммунизму» (председатель т. Кравцов), имени Сталина (т. Максюта), имени Андреева (т. Панкратьев) и «Путь Ленина» (т. Русинов) уже несколько дней назад направили колхозников на дорожное строительство, где используется не только внутри- колхозная техника, но также привлекается техника МТС за счёт участия колхозов и колхозников па ремонте дорог. Однако так поступают далеко не все "руководители колхозов. Не проявляют пока что должной заботы о дорожном строительстве председатели колхозов «Новая семья» (тов. Орлов,) им. Жданова (т. Головин), им. Калинина (т. Лошш) и некоторые другие. Не выступают организаторами на этих работах председатели Черно- курьпнского, Кучугурского II Калиновского сельских Советов, бездействуют здесь ипостоянные комиссии исполкомов. Нив коей мере нельзя оправдывать иработников районного дорожного отдела. Они не выступили активными организаторами работ наремонте дорог, не оказали помощи колхозам, Советам, директорам МТС и совхозов, автохозяйствам в мобилизации и кооперировании их средств и имеющейся техники в целях более активного использованияее на ремонте дорог. Ремонт и строительство дорог можно успешно вести только сообща, при кооперировании всей имеющейся дорожнойтехники. Так, в автороте «Союзсовхозтранса» имеется бульдозер игрейдер, вДЭУ есть автогрейдеры, тракторы, имеется грейдер в доротделе, МТС могут выделить тракторы, автохозяйства располагают мощным автотранспортом. Однако руководителиэтих организаций не идутна кооперирование имеющейся техникив целях более производительного ее использованиянадорожное строительство. Сильноразбивают дороги в городе тракторы, не соблюдающие правил уличного движения. Работникам милиции следует более решительно бороться с нарушителями правил уличного движения. Надо активно бороться за приведение дорог в проезжее состояние. До начала хлебоуборки все дороги в районе и городе должны быть хорошо отремонтированы. Д. Стремоухов. (ТАС). 1Г1И-------- ... J'"" —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2