2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 7 июня 1957 года, № 67 Важный участок работы с молодежью Лекционная пропаганда занимает важное место в идеологической работе среди молодежи. Однако следует сказать, что за последнее время работа с молодежью в нашем районе была значительно ослаблена. Плохо окончили учебный год многие комсомольские кружки и политшколы, в значительной части из них даже не подведены итоговые собеседования. Беспланово и бессистемно работает группа докладчиков райкома комсомола. Ею, по сути дела, уже давно никто не руководит. Со всей остротой встает необходимость улучшения лекционной пропаганды среди молодежи. Значение этой работы в современныхусловияхнеизмеримо возрастает в связи с грандиозностью задач, стоящих перед всем советским народом, в том числе перед комсомольцами и молодежью—догнать в ближайшие годы Соединенные Штаты Америки по производству мя- ся, молока и масла на душу населения. Нести в массы идеи марксизма - ленинизма, разъяснять великие планы нашей партии, поднимать людей на претворение их в жизнь — вот задачи, которые призвана решить лекционнаяпропаганда. Правление районного отделения Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний создало секцию по лекционной пропаганде среди молодежи и разработало конкретный план мероприятий. При районном Доме культуры создан молодежный лекторий. 13 мая перед многочисленной аудиторией был прочитан первый устный журнал. В него вошли разделы из астрономии, жизни и борьбы молодежи, международных событиях, достижениях науки и техники. Присутствующие с большим вниманием и интересом нрослушали содержание журнала. Быол задано много вопросов, на которые даны авторами разделов журнала исчерпывающие . ответы. 21 мая член Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний учительница Карасукской средней школы Б. Г. Усенко прочитала лекцию для молодежи «Одружбе, товариществе и любви». В Доме культуры Обществом был проведен вечервопросов и ответов, который прошёл с большим успехом. Правлениерайонного отделения Общества решило и дальше продолжать такую форму работы с молодежью. В мероприятиях на июнь намечено прочитать лекцию «Молодежь мира в борьбе за мир, демократию и прогресс», провести вечер вопросов и ответов по теме «Наука и религия», дать лекцию«Окультуре поведения» и показ на тему «Это должна уметь каждая девушка», 25 июня выйдет второй номер устного журнала, в котором намечено сообщить слушателям о некоторых событиях из международной жизни, о том, как молодежь готовится к VI всемирному фестивалю, о новых открытиях и исследованиях советских ученых в Арктике и Антарктике, о борьбе медицины за долголетие, о борьбе тружеников сельского хозяйства за выполнение поставленной партией задачи — догнать в ближайшие годы Соединенные Штаты Америки по производству мяса, молока и масла на душу населения и др. Б дальнейшем этот журнал будет выходить регулярно. Правление районного отделения общества утвердило редколлегию устного журнала и назвало журнал «Хочу все знать». Н. Кайгородцев. С аттестатом зрелости—на производство! С таким призывом обратились участники областного слета десятиклассников ко всем выпускникам школ Северо-Казахстанской области. На слет были приглашены студенты Московского государственного университета Николай Мухин, Рита Мельман, Владимир Частных и Виктор Хабиров. Все они прибыли по путевкам комсомола на освоение целинных и залежных земель, решив продолжать учебу заочно. Н. Мухин, В. Частных и В. Хабиров получили здесь специальности трактористов. Осенью прошлого года эти четыре комсомольца принимали активное участие в уборке урожая. После уборки они успешно сдали в Москве зачеты, а сейчас работают в комсомольско-молодежной бригаде нового Бишкульского совхоза. О своей работе и учении рассказали молодые целинники участникам слета десятиклассников. На снимке (слева направо): студент 4-го-курса МГУ Н. Мухин, студенты 3-го курса МГУ Р. Мельман, В. Частных, В. Хабиров Фото В. Сутулова, Фотохроника ТАСС. В школах идут экзамены В школе рабочей молодежи Трудно учиться в школе рабочей молодежи: приходится совмещать работу напроизводстве с обучением в школе в вечернее время. Не все поступившие в начале учебного года в школу выдержали эти трудности, но 111 человек за- канчивают учебный год. Сейчас вшколе подводятся итоги учебного года. Б5-6 и 8-9 классах перевод составил более 90 процентов. Успешно идут экзамены в 7классе. Все 24 ученика этого класса хорошо выполнили экзаменационные работы. Успешно проходят экзамены у десятиклассников школы. I Лучше других сдают экзамены ноторист СМУ «Заготзерно» ■ Петр Рузманов и хирургическая сестра Евгения Бабинце-' за. На первыхэкзаменах они золучили хорошие отметки. Д . Макашев, директор школы рабочей молодежи. После школы— на производство Хорошинская средняя школа нынче производит первый выпуск десятиклассников. Государственный экзамен на аттестат зрелости держат 20 учащихся. На первых экзаменах > выпускники школы показали хорошуюподготовку. Например, экзамены по математике 18 учащихся выдержали на 4 и 5 и только двое получили оценку 3. В этом большая заслуга молодой учительницы Зинаиды Максимовны Глазуновой. 3. М. Глазунова совсем недавно закончила институт и по приказу облоно была направлена дляработы в Хорошин- скую среднюю школу. Здесь Зинаиде Максимовне поручили вести математику в старших классах, имолодая учительница целиком отдалась избранной профессии. Все учащиеся 9 класса по ее предметам переведены в десятый класс, а выпускники успешно сдали экзамены. Не один раз говорили десятиклассники о выборе профессии на классных собраниях. Большинствоиз нихпосле окончания средней школы желают влиться в ряды тружеников сельского хозяйства. —Буду дояркой в колхозе, — заявляет Надежда Пересунько. —Пойду на помощь, а потом и на смену матери. —Пойдем работать в колхоз ибудем бороться за повышение урожайности полей и увеличение продуктивности животноводства,—говорят выпускники школы Владимир Дегтяренко, Александр Кривеци Владимир Рыбалко. Все ониуспешно сдают экзамены на аттестат зрелости. После окончания школы прпй- дут на производство вполне подготовленными, способными активно решать важнейшие хозяйственные задачи. М. Федоров. Настоящий пионер Поезд шёл медленно, уступая дорогу воинским составам. Был декабрь 1944 года, приближался конец войны. Страна до предела напрягала свои силы. Многого не хватало. Ефросинья Харитоновна Береговая понимала, что обледенелые стены и окна в детском вагоне—это дыхание войны. Уже которые сутки она не спала, стараясь уберечь детей от болезни. Но не смогла. Приехали в Карасук и все трое слегли в постель: восьмилетняя Рая, четырехлетняя Люба и самый младший Толя—ему тогда исполнилось десять месяцев. Мать мужественно переносила горе. Лишь омытая слезами подушка была свидетельницей того, как трудно было ей, простой русской женщине. Шло время, дети выздоравливали. Ефросинья Харитоновна радовалась. Она еще не знала, какая страшная трагедия уготована ей—матери. По мере того, как у Толи спадала температура, она с тревогой замечала, что он не может двинуть ни ногой, ни рукой. — Неужели... — Ефросинья Харитоновна отгоняла от себя эту мысль. Но жизнь неумолима. Маленький Толя, едва научившийся делать первые шаги, был парализован. Ни врачи, ни лекарства—ничто не помогало. Чтоможет быть страшнее для сердцаматери, как видеть своего ребенка растущим, как будто здоровым,.,но недвижимым, совершенно неподвижным. И в это трудное время Ефросинья Харитоновна верила, что ее Толя будет жить, ра ботать,* будет здоровым физически. Эта вера помогала бороться за здоровье сына. Борьба эта была долгой, напряжённой. Здоровье Толи направлялось, но очень, очень медленно. Он начал говорить, с помощь посторонних подниматься с постели и передвигаться по комнате. Оторванный от вношисго мира, ®от сверстников, мальчик начал увлекатьсякнигами. Четырёх лет от учившихся уже сестрёнок оннаучился азбуке. Это радовало его родителей. —Будем учить, — решили они.—Хотя он в школу не сможет ходить, но нам помогут учителя. Исполнилось Толе семь лет. Его сверстники пошли в школу, а он пойти не смог, не смог он и учиться дома: не действовала правая рука. Не только что писать, но и ручку в ней. держать не мог. Но теперь уже в борцбу за право на жизнь вместе с родителями вступил сам Толя. Он начал учиться писать левой рукой. И научился, хотя наэто ушёл целый год. Сколько было радости, когда Толю приняли в первый класс. Он начал учиться. Правда, это учёба была необычной. Он по-прежнему даже по комнате не мог передвигаться самостоятельно.Учительница приходила к нему на дом. С большой благодарностью, как о близком человеке, отзываются в семье Толи о Вере Александровне Ли- совой, учительнице начальной школы № 3. Три года—со второго по четвёртый класс — учила она Толю. Толи из года в год иерехо- дил в следующий класс, полу-. чая в каждом классе похвальные грамоты. К нему приходили не только учительница, но и ребята из его класса. Когда Толя учился в третьем классе, у него надому состоялся "пионерский^сбор. Толю торжественно приняли в пионеры. Это звание юного ленинца Толя заслужил всей своей маленькой, но полной героической борьбы жизнью. Сейчас юный пионер уже заканчивает и тоже с отличными оценками пятый класс. Большая заслуга в этом всего учительского коллективаКарасукской семилетней школы №2. М. Афанасьев. На снимке: Толя Береговой,
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2