Коллективный труд, 1957, № 52

2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 1 мая 1957 года, msssmsssesssss* № 52 Ожили колхозные поля Широки ноля колхоза «Путь Ленина». Совсем недавно еще хлеборобы готовились к новой битве за урожай: вывозили удобрения, делали снежные преграды. А как только растаял снег, дружная семья механизаторов вывела на поля свои мощные машины—началось наступление за новый урожай. Несмотря на капризы весны, механизаторы организованно включились в полевые работы и ведут их сейчас полным ходом. Рано начинается трудовой день в тракторной бригаде, возглавляемой опытным механизатором Сергеем Ивановичем Прасоловым. Присутствуя при пересмене трактористов, бригадир придирчиво • осматривает машины и,обнаружив дефекты, тут же заставляет устранять их. Не один год управляют тракторами тт. Мазоха, Ткалун, Пронь, Прейдак. Внимательное отношение к технике позволило механизаторам с первых дней полевых работ успешно выполнять задания. За короткое время на «ДТ-54» тракторист ИванМазоха забороновал 357 гектаров зяби. На 110— 120 процентов выполняет нормы на весновспашке Павел Прейдак. Механизаторы внимательно следят за поспеванием почвы. Как только стало возможно, бригада приступила к севу ранних культур. За три дня был посеян рыжик. На севе отличились трактористы Николай Ткалун иМихаилПронь. 26 апреля М. Пронь засеял в смену 45 гектаров, а 28 апреля II. Ткалун—70 гектаров. Сейчас все тракторы переключились на весновспашку. Производительно используется каждый погожий час, 29 апреля целый день моросил дождь, ио ни один трактор не вышел из борозды, не выполнив нормы. Умело организует работу на полях бригадир тракторной бригады II. Горбатенко. Здесь трактора используются круглосуточно. Более чем по 100 га каждый вспахали трактористы ИванДрагунов и Я.Мельников. Перевыполняют нормы и экономят горючее трактористы Я. Голенков и А. Якоб. Коллектив бригады вспахал уже около 600 гектаров земли. Идет подготовка к севу кукурузы. Квадратно - гнездовые сеялки закреплены за опытными машинистами. На земли, предназначенные под посев кукурузы, вносятся минеральные удобрения, на 130 гектарах проведено предпосевное прикатывание почвы. Высокопроизводительно используют вверенную технику трактористы А. Гидион и Ф. Моор из бригады К. Хме- левского. Бригады с каждым днем наращивают темпы. Особенно усилилось трудовое напряжение в предмайские дни . Давать по полторы—две нормы в смену,—так решили механизаторы и свое слово держать крепко. Тракторные бригады, обслуживающие колхоз «Путь Ленина», почти на всей площади провели раннее весеннее боронование, подняли более тысячигектаров земли. Через два - три дня начнется массовый сев—земля подготовлена. Ожили колхозные поля. Не смолкасмый днем и ночью рокот моторов свидетельствует о напряженном труде механизаторов. В. Давыдов. Трудовыебуднимеханизаторов Далеко во все стороны раз- бежалис ь массивы колхозных земель. Андрей Игнатьевич Черкасский внимательно вглядывается в поля, иногда останавливает лошадку, пробует пройтись по массиву. Кое-где нога место и начнет прооуксовы- вать, то корпус плуга не выдержит. За” первую смену многие из них но выполнили сменных заданий. Но это не огорчило механизаторов. Они утопает но щийюлотку, а в !по опыту знают, что в первые других местах земля ужо покрылась растрескавшейся коркой. Объезжая и внимательно осматривая поля, тракторный бригадир приходил к выводу, что на южных склонах пора начинать прибивку влаги. Правда, эти южные склоны неопытному глазу вовсе не ка- ясутся склонами, но тем не менее это все-таки склоны и почва на них поспевает быстрее. Весенний день—год кормит—говорит русская народная мудрость. Андрей Игнатьевич это познал на собственномопыте. За 25 лет работы на колхозных нолях: то на тракторе, то на комбайне, то во главе бригады он очень хорошо убедился, что значит опоздать с началом полевых работ. Упустишь, скажем, день—другой с прибивкой влаги, и уже эффект не тот— меньше влаги будет н почве, а у нас н Кулунде она оказывает решающее влияние на урожай. Смнением тракторного бригадира согласились бригадиры обеих полеводческих бригад, которые обслуживают механизаторы т. Черкасского, и председатель колхоза «Маяк Ильича», опытный хлебороб агроном Василий Илларионович Горелов. Но распоряжению тракторного бригадира на штурм колхозных полей вышли пять тракторных агрегатов: четыре из них па прибивку влаги, а один—«С-80»—на пахоту. Не обошлось и без неприятностей. То трактор зайдет в низкое Дни полевых раоот ооычно бывает столько трудностей, что норму выполнить почти невозможно. С каждым днем механизаторы наращивали темпы. Многие из них уже не только стали выполнять, ной перевыполнять сменные задания. После первой же дневной работы тракторы пошли и в ночь. С тех пор круглосуточная работа стала в бригаде законом. Все пять машин работают и днем н ночью. Весна нынче для механизаторов выпала трудная. Редкие солнечные дни сменяютсядождями, снегопадами. Особенно плохо в ненастную погоду работать ночью. Тут уж смотри в оба. Нужно, чтобы и огрехов не оставитьн трактор в грязь не загнать. Но механизаторы успешно преодолевают эти трудности. Тракторист «С-80» Василий Дроздов уже на следующую ночь вспахал 16 гектаров вместо 13,5 по норме. Тракторист «ДТ-54» Александр Мунц в первуюже ночь выполнил сменное задание: на ста гектарах провел боронование. Успешно справился со сменным заданием он п на следующую ночь, а н третьюночную смену перекрыл норму. Чтобы успешно шли полевые работы, во всем чувствовалось деловое рабочее настроение, чтобы можно было оперативно руководить полевыми работами, Андрей Игнатьевична следующий день вывез тракторный вагончик к месту полевых работ. Вагончик оборудованлозунгами, плакатами. Один из них призывает: «Завоюем первенство в соревновании с механизаторами Хорошииской МТС!» Следует заметить, • что механизаторыКарасукской МТСна первой стадии полевых работ успешно борются за выполнение этого лозунга. Па другом лозунге призыв бороться за 14 центнеров зерна с гектара. I этот лозунг механизаторы стремятся выполнить. Они проводят все полевые работы в лучшие сроки, качество пахоты и прибивки влаги хорошее. Много хлопот в эти дниу учетчика Григория Аверченко. По он успевает и замерить работу вовремя и заполнить доску показателей. Надо сказать, механизаторы не равнодушны к доске показателей. Висит она на самом видном месте и если хорошо поработаешь, то приятно пройти мимо доски, а вот если не выполнишь норму, хоть и не по своей вине, а всё как-то неловко себя чувствуешь. Но, пожалуй, более неприятным для нерадивых является вывешенный здесь же «боевой листок». Правда, это пока только первый номер и мало еще в нем сказано о долах, но уже за плохую работу нарисован с соответствующими подписями молодой тракторист Бруно Шнайдер. «Боевой листок» в передовой статье призывает механизаторов достойно встретить праздник трудя- щися—день Первого мая. К этому празднику механизаторыподошли с хорошими результатами. Они на 1824 гектарах провели боронование, около 150 гектаров вспахали и готовы к началу сева. Трудовые будни механизаторов наполнены напряженной работой, повседневной борьбой за получение высокого урожая. М. Афанасьев. Кузнец-новатор Р. Эберт Когда на горизонте показались бледные луки рассвета, Роман Михайлович Эберт подходил к гаражу Карасукской автобазы „Рос- совхозтранса", Вахтер Ульяна ФилипповнаБли- зень неудивилась этому раннему гостю. „Опять чего-нибудь новое мастерит'“,— одобрительно подумала она о кузнеце Роман Михайлович завернул на свалку, отыскал тамкакую торжа- ву юпружину инаправился к себе в кузницу. —Пружин-mo и новых на складе хватает. Охота тебе рыться в мусоре? — заговорила Филипповна, стараясь показать, что она тоже кое-что смыслит в технике. — Так-то оно так, Филипповна, да думаю, что для пробы мне и старенькая пока послужит,—ответил Роман Михайлович на замечание вахтерши. Свежесть утра действовала на Романа Михайловича освежающе. Мысль работала бойко. До начала рабочего дня он надеялся закончить изготовление собственной конструкции ключа для рессор... Прибор этот не принадлежит к сложным техническим изобретениям, но шоферы и автослесари теперь нередко удивляются: „Как мы раньше без него обходились?". Стремянки рессор ничем не защищены от окружающей среды Их постоянно поливает водой и грязью. И вполне естественно, что отвер- путь ржавые гайки не так легко. —Хоть зубами грызи,—слышал не раз Эберт, как неслись из- под кузова автомобиля шоферские проклятия. А потом смотришь, вылезет бедняга из-под машины и направляется на медпункт со сбитыми козонками. Это и побудило рационализатора сделать ключ для снятия рессор. И вот после долгих исканий ключ готов. Изобретение принято комиссией Новосибирского областного автотреста . Россовхозтранса" порационализаторскимпред ложениям и популяризируется по автобазам области. Как-то Роман Михайлович заметил, что имеющаяся в гараже циркулярка остановилась из за износа пил. Работ по дереву в это время скопилась масса— приближалась уборочная кампания, кузова многих машин требовали ремонта. Шофер но ватор Леонид Федоров делал увеличенный кузов. Неисправность циркулярки торнозила все дело... Снова Роман Михан-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2