Коллективный труд, 1957, № 51

28 апреля 1957 года, № 51 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. В одном из крупнейших*клубов города Перово^(Московская область) состоялся третий традиционный слет пионерских дружин городских школ, посвященный VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов. В слете приняли участие представители стран народной демократии—учащиеся Центральной комсомольской школы. Многие из них были участниками предыдущих фестивалей. Они рассказали собравшимся, как проходили фестивали в Бухаресте, Варшаве, Берлине, Праге и Будапеште. На снимке: гость из Вьетнама Нгуен Хисп исполняет на гитаре вьетнамскую песню. -------------- ★ ★ -------------- В м и х а й л о в с к ой семилетней школе На учебно-опытном участке огораживанием уча- Второй год будет существовать учебно-опытный участок при Михайловской семилетней школе. На уча стке осуществляется семипольный севооборот с зерновым уклоном. Кроме зерновых и овощей на участке было посажено 400 корней яблонь и более ста декоративных деревьев. Кроме то го, ребята заложили свой питомник по выращиванию тополя из черенков. Осенью все сеянцы рассадили. В этом году площадь участка расширяется. Как только растаял снег, ребята провели прибивку влаги под корнями деревьев и занялись стка. Опыты по выращиванию овощных культур учащиеся всех классов будут проводить согласно программы непосредственно на своем участке. Все деревья будут закреплены за учащимися, примерно по 10 деревьев придется на каждого ученика. Летом на участке будет работать кружок юннатов. Намечено научить ребят делать окулировку яблонь и прививку к родственным сортам растений. А. Кошевых. Уничтожают грызунов Пионеры и школьники Михайловской семилетней школы помогают колхозу бороться с грызунами. Ранней весной уничтожать грызунов лучше всего водой. Ребята черпают ведром холодную воду из какой- нибудь лужи или естественного водоема и льют в нору до тех пор, пока зверек не вылезет из норы. Тут его и ловят. Мех суслика принимают заготовительные организации, поэтому ребята имеют еще и материальную выгоду. Ученик 4-го класса Володя Палий за 5 дней поймал 41 суслика. Двадцать штук поймал ученик 3 класса Толя Барило. Уничтожая грызунов, школьники оказывают неоценимую помощь колхозу в сохранении будущего уро жая. И. Канавин. Успешно закончим учебный год Идет четвертая четверть учебного года. Зто самое ответственное время в жизни школьников, да и не только школьников, но и учителей, родителей, а также всей нашей общественности. От тех результатов, с какими придут школы к концу учебного года, зависит перевод учащихся, а в седьмых и десятых классах— допуск к сдаче экзаменов. Поэтому школьные коллективы должны в оставшееся время проделать большую работу среди учащихся и их родителей. Особое внимание следует обратить на тех учащихся, которые имеют слабые знания по тем или другим разделам программного материала. Классным руководителям и учителям надо хорошо знать этих учащихся, уделять им ма ксимум времени на каждом уроке. Коллектив учителей Карасукской семилетней школы № 2 хорошо понимает эти основные задачи, способствующие повышению успеваемости в школе. Важным звеном в работе каждого учителя является прохождение программного материала, получение учащимися прочных знаний и навыков. Этим основным вопросам и было уделено должное внимание на недавно состоявшихся педагогическом совете и родительском собрании. Проведены открытые комсомольские собрания с вопросом подготовки семиклассников к экзаменам. Комсомольцев и учащихся ознакомили с основными положениями на экзаменах, а также со сроками проведения их. Учителя тт, Мед- ведко 3. В. и Мурашова К. Ф. дали советы семиклассникам, как надо готовиться к экзаменам но русскому языку и математике. Учащиеся Наба- това Альбина и Яценко Аня рассказали комсомольцам, как они готовятся к экзаменам. Большое значение для учащихся имеет наглядное оборудование в школе. В залах коридора у нас оборудованы стенды, на которых помещены советы, как надо готовиться к экзаменам по русскому языку (устно), а также но алгебре (письменно). Здесь же помещены образцы лучших ..письменных работ по русскому языку it алгебре за прошлый учебный год. Кроме того, на стенде помещено несколько тем из билетных вопросов по русскому языку, а справа от Владимир показали очень слабые знания. Оба они признались, что еще не повторяли по билетам. Очень слабо отвечала ученица 7 «а» класса Квачева Люба, которая также не бралась по-настоящему за повторение. Аналогичный опрос по билетам н другим вопросам русского языка в седьмых классах будет повторяться со стороны администрации школы еженедельно до тех пор, пока ответы всех учащихся дойдут до уровня знаний лучших учеников. Проверка знаний и навыков учащихся проводится не только в седьмых классах, но п в 5— 6, а также и в Начальных классах. Контрольные диктанты, проведенные в трех вторых классах, показали неплохие результаты: из 89 учащихся, писавших диктант, не справился только один ученик. Из 66 учащихся третьих классов не справились с диктантом 2 ученика. Из двух четвертых классов лучшие результаты показал 4 «а» класс, где все учащиеся справились с диктантом, в 4 «б» классе несколько учащихся не справились с работой. Поэтому как учителю, так и руководству школы следует обратить больше внимания на этих учащихся и своевременно оказать им помощь. В результате опроса по арифметике в 5 «а» классе ус ­ тановлено, что повторение ведется, однако отдельные учащиеся (Долгополов А., Сла- сный Г.) показали очень слабые знания, на что также следует обратить внимание. Проведенная контрольная работа по алгебре в 7 «б» классе показала, что многие учащиеся: Масловец, Пенькова и некоторые другие хорошо справились с работой, а такие учащиеся, как Костшша, Ах- ременко, Плотников, Поддуб- ская плохо выполнили работу. Результаты текущей проверки показали, что в оставшееся время учебного года коллективу нашей школы, комсомольской и пионерской организациям, а также родительской общественности надо еще много сделать, чтобы ликвидировать некоторые пробелы в знаниях отдельных учащихся и успешно закончить учебный год. С. Володюшкин, завуч Карасукской, семилетней школы № 2. ► и > А Д А Л А А вопросов указаны ооразцы ответов по тому или иному билетному вопросу или теме. Вывешено расписание проведения весенних экзаменов с указанием фамилий членов комиссий. 11а видном месте вывешен календарь, указывающий, что до экзаменов осталось столько-то дней. Помещены также призывы к учащимся НИ классов о том, что эти классы, заканчивая занятия 24 мая, а учащиеся 4— 6— 9 классов, заканчивая занятия 28 мая, должны стремиться успешно закончить учебный год, этим они порадуют своих родителей, пашу Советскую Ро-1администрацией школы дину. Вопросам повторения посвящена стенная газета школы, в которой учащиеся обмениваются своими впечатлениями о повторении по тем или другим предметам, темам, разделам. Важное место в работе школы в четвертой четверти занимает контроль, осуществляемый администрацией школы, а также учителями. Учителя, которые будут работать в следующем учебном году в пятых классах, еще раз посетят уроки учителей четвертых классов, а также проведут контрольные работы по русскому языку и арифметике. Это поможет учителям старших классов глубже ознакомиться со знаниями и навыками будущих своих пятиклассников, а также помочь учителю четвертого класса в своевременном устранении допущенных пробелов в знаниях учащихся. Контроль за работой учителя со стороны директора и завуча школы также должен носить особый характер. В этот период нет необходимости часто посещать уроки с целью изучения работы учителя, а следует больше "обратить внимания на знания учащихся, своевременно помочь учителю в устранении допущенных пробелов. Специфика такого контроля может выражаться в опросе учащихся, например, по русскому языку. В седьмых классах такой опрос проведен, в результате чего выяснилось, что отдельные учащиеся глубоко повторяют пройденный материал, а некоторые не за- ’ нимаются повторением. Ученица 7 «б» класса Полянская Таня дала содержательный ответ на поставленные вопросы, тогда как ученики Третьяк Георгий и Крюков Алла и Юра Гореловы хорошо успевают по всем предметам. Алла нынче кончает 4-й класс Михайловской семилетней школы, а Юра— третий. Придя из школы, пообедав и немного отдохнув, брат и сестра садятся за подготовку домашних заданий. Но вот задания выполнены н ребята, словно сговорившись, устремляются. к радиоприемнику. Систематически слушать детские радиопередачи у них стало правилом. Иногда в передачах выполняются и их заявки, которые они посылают в радиокомитет— редакцию детских передач. На снимке: Юра и Алла Гореловы у радиоприемника. Фото Н. Найденова. ★ ★

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2