Коллективный труд, 1957, № 42

7 апреля 1957 года, № 42 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. СТРАНИЦА ВЫХОДНОГО ДНЯ Через п р о д а жу книг — на фе с т и в а л ь Ко всем комсомольцам, юношам и девушкам г. Новосибирска и области! ТОВАРИЩИ! Для распространения литературы среди населения и создания фонда III областного фестиваля Новосибирской молодёжи Областной ф естивальный комитет и Облкниготорг проводит с 5 апреля по 5 мая месячник книги. ЮНОШИ И ДЕВУШКИ! МЫ ДАЕМ ВАМ БОЕВОЕ ЗАДАНИЕ: в течение месяца каждый должен продать литературы на сумму не менее 20 рублей. 20 лучших книгонош и 10 организаторов этой работы по комсомольским путёвкам поедут на VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москву. Юноши и девушки! Продавайте книги населению, боритесь за право поехать на VI Всемирный фестиваль молодёжи. Областной Оргкомитет. З Н А Е Т Е Л И ВЫ, Ч Т О . . . ...при продолжительности жизни в 70 лет человек проводит в постели 23 года, на разговоры тратит 13 лет, на еду—6 лет, а на умывание—1,5 года. ....рост человека меняется в течение дня. Наиболее высоким человек бывает ранним утром. К вечеру его рост уменьшается на 1—2 сантиметра, а при продолжительной ходьбе—даже на 4—6 сантиметров. Это происходит потому, что сжимаются хрящевые прослойки между позвонками и суставами. ... самый большой человек был ростом в 2 метра 83 сантиметра, а самый маленький — тридцатисемилетний карлик — в 42 сантиметра. ... самый тяжелый человек весил 369 килограммов, а самый легкий (карлик) —9,5 килограмма. ... человек существует на Земле всего лишь около 100 тысяч лет. ... серая сова, уничтожая вредных грызунов, сохраняет около тонны зерна на полях. ... за месяц некоторые гусеницы съедают в шесть тысяч раз больше, чем они весят. ... взрослое растение эвкалипта за год испаряет 14 тысяч ведер воды ... нормальная темпера тура воробья 43—45 граду сов, сердце его сокращает с я 'з а минуту до 750 раз мНЕ подруги всегда твердили: А Р Т И С Т Ы — У тебя, Вина, определенно талант актрисы! Очень ты хорошо подражать умеешь. Актриса— не актриса, но изобразить — подруги правы—могу кого угодно. Начну нашего председателя представлять, как он колоски на ладони растирает да языком прищелкивает, так девчата с хохоту покатываются. А еще птицам подражаю. Однажды птичница Авдотья с час искала курицу с яйцом. Так и не нашла: это я кудахтала... Затащили меня девочки в драмкружок. Стали готовиться мы к первому спектаклю. Вечером, когда я после работы на репетицию отправлялась, меня всякий раз до клуба Вася Хлебников провожал, тракторист наш. Он, Вася, ничего себе, высокий такой, симпатичный. Но чересчур молчаливый — весь вечер может мою болтовню слушать, а сам ни слова не .проронит. И чтобы из Васи артист мог получиться, никто бы не подумал. Да он и сам понимал это. Проводит меня на репетицию, а сам в фойе клуба остается. До поздней ночи сидит там, папиросами дымит, ждет меня. Тоскливо ему одному. Однажды не утерпел, голову в дверь просунул. Тут-то руководитель наш Аркадий ' Владимирыч его и заприметил: — A-а, Василий Хлебников! Нам как раз на роль тракториста человек необходим... Ваше фото на доске почета красуется, вам и карты в руки! Согласны!' Долго убеждал он Васю. Аркадию Владимирычу очень хотелось, чтобы лучший тракторист района ведущую роль исполнял. Только Вася уж очень стеснительный. Все-таки Аркадий Владимирыч уговорил его. Вначале дело не ладилось. Стоял Вася на сцене, как деревянный. Голос срывался. Но руководитель— упрямый человек, от своей затеи ни за что не отступит. В пот вгонял Васю, заставлял раз десять одно и то же слово произносить. В пьесе, словно нарочно, мне дали роль колхозницы Евдокии, влюбленной в тракториста, которого играл Вася. В сцене, где Вася в любви мне объяснялся, всякий раз заминка получалась. Я должна по ходу действия поцеловать его. На репетиции я только делала вид, что целую. А Вася стоял возле меня ни жив, ни мертв. Оттого, возможно, признание в любви и не выходило у него. — Послушайте, молодой человек, но комкайте слова. Так с милой не говорят,— не раз прерывал его Аркадий Владими- щыч.—Что вы, как пономарь; отР а с с к а з ВЛ. РАЗУМ Н ЕВИ Ч пьесы, шсь не тратила А звонил—и с колокольни долой, ведь тут любовь! Представьте, что вы" се любите и она в вас души не чает... После таких слов Вася краснел пуще прежнего, начинал бормотать роль совсем несвязно. Пьесу мы ставили в первомайский праздник. В зале яблоку упасть негде, столько народу собралось! Первое действие играли вяло и скучно. Малейший шумок в зале нас путал и сбивал. Зато второе действие прошло куда лучше! Я в нем, правда, не была занята и смотрела на сцену из-за кулис. Через узенькую щель все видно: и декорации, и наших артистов, и даже макушки зрителей. В это время на сцене около нолевого вагончика трактористы, окончив смену, подводили итог трудового дня. Вася стоял центре и стучал карандашом по столу. Насупив брови, он строго смотрел на высокого тракториста с вымазанным сажей,лицом (роль эту исполнял Макар Силантьев, монтер нашей ‘ электростанции) и отчитывал его за плохую работу —Но верхам скользить легче чем глубину захватывать. Толь ко запомни: сам себя обманыва ешь... По вспашке душа тракториста измеряется. Она у тебя неглубокая. Важный участок тебе доверили, а ты... В наступившей тишине я отчетливо услышала, как что-то хрустнуло. Это в васиных руках сломался карандаш. Дальше я не слышала, что он говорил, и почему-то, не отрываюсь, смотрела на обломки карандаша. С переднего ряда, где сидели наши ребята-трактористы, до меня донеслось: — Здорово он пробирает! Иу точь-в-точь меня Васька весной так... Сзади зашикали, и голос смолк. А у меня почему-то серд це замерло. Смотрю на Васю и глазам* не верю: да он ли это играед? Па лице решительность слова произносит твердо, словно сам Вася их придумал. Занавес еще не успел сдви нуться, а я выбежала на сцену поздравлять его. — Артист ты, Васюха!— хлопал его по плечу Макар Силантьев. Так меня отчитал, что ^до сих пор мурашки по синие бегают... Вася оправдывался: — Я. знаешь, совсем забыл, что играть нужно. Вдруг показалось, что я в своем тракторном отряде... Только тогда опомнился, когда аплодисменты услышал. всю. сце- полотно, змейкой лижалось последнее ДО Иг ТВ и о За него нобапва- на шутку. Особенно нас сцепи объяснения. Аркадий Владимирыч перед открытием занавеса предупредил: Помните, конец -делу венец. 1у, ни пуха вам. ни пера! 11 вот мы с Васей выходим па сцену. На сцен»' стоит скамейка, над ней склонилась ветка с яблоками, с теми, что на новогодней елке висели. Во ну растянуто большое на котором художник изобразил реку. За сценой щелкает соловей— эго библиотекарь Михаил Трошин. У меня по на шутку задрожали ноги,' п мне все казалось, что в зале это видят и вот-вот щссмеются. По помню, как опустилась па скамейку. Вася в не- юшительностп остановился рядом. — Садись, Вася,—приглашаю я. вдруг язык прикусила: героя- то пьесы иначе зовут. ■ По никто не заметил.. Он садится как-то'/особенно осторожно, неуверенно. Потом начинает рассказывать мне о Москве. Слушаю его, а сама почему-то вспоминаю морозное февральское утро. В мастерской холодище, а я окоченевшими пальцами мотор собираю. Вася увидел мою беспомощность, взялся помочь. Директор МТС к нам тогда подошел и, посмотрев, как умело н проворно Вася работает, о гордостью произнес: — Артист! Припоминаю все этоА[ не могу понять, где о Васе Хлебникове думаю, а где о том трактористе, которого он играет. Оба так схожи, что не разберешь. А Михаил заливается, радостно так, задушевно свистит, будто настоящий соловей. Когда Вася вдруг сказал, что любит меня ц что в -столице, получая награду, обо мне думал, по голосу уловила —не к Евдокии, а ко мне обращается. И если у него награды нет. как у того тракториста, так он обязательно получит! Ведь это про нашего Васю пьеса-то! Подумала я так лась: удивительной лап, эта мысль. И тут неожиданно обняла и поцеловала Васю. А потом спохватилась- раньше времени сделала эхо, но пьесе-то позднее полагалось. По исправлять ошибку было уже- поздно. Так и сидела я. прижавшись к васиной груди, и о замиранием сердца слушала, как весь зад— от первого до последнего ряда— аплодировал нам с Васей. и мне растеряноказаВ период «большого молока» и маленький Ес- | лямбек считает себя полезным работником на ферме, j Фотоэтюд II. Филиппова. | Задача ..Спорт" Составил В. Лысков. 4 физкультурника одновременно ступают на 4 буквы. Начиная каждый раз со спортсмена в черной майке, выпишите последовательно все буквы (каждый спортсмен, в результате, должен оказаться возле последней буквы своего сектора). Из выписанных букв составится призыв к молодежи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2