2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3 марта 1957 года, № 27 В ПЕРВЫЙ РАЗ Над страною постепенно тает ночи тень, Утро, как обычно, начинается рассветом, Но сегодня не совсем обычный день— Выборы проводим в местные Советы. От Курильских сопок до туманной Риги Голосует вся моя страна, В этот день еще впервые в жизни Голосую с Родиной и я. Голосует мой народ за то. Чтоб поля пшеницей колосились, Чтоб рекой зерно на склад текло, И стада несметные водились, Чтобы наши трактора дружней Наступали на целинный край, И колхозники с родных своих полей Получали бы богатый урожай, Чтобы солнцу улыбались наши дети, Ярче светила Кремлевская звезда, Чтобы мир и труд на всей планете, Восторжествовали навсегда, Шахты наши чтоб бесперебойно Выдавали уголь на гора, А поэтому за самых за достойных Отдадим сегодня голоса. И надолго в памяти, друзья, Сохранится необычный этот день, Ведь сегодня вместе с Родиной и я В урну опущу свой бюллетень! Е. ПОПКОВ. с.Черная Курья, школа. Радостный день С чувством большого волнения ожидала я этот необычный в моей жизни день. Недавно мне исполнилось 18 лет, и я стала полноправным хозяином нашей страны. Сегодня я впервые буду принимать участие в выборах народной власти. Это великое право дала мне Советская Конституция. Ни в одной капиталистической стране мира не предоставлены такие большие права молодо жи, как в нашей стране. Мы имеем право на труд, на отдых, на образование. Для этого у нас имеются все возможности и созданы все условия. Сейчас я работаю на Ка- расукском пункте «Заготзер- но». Работая на погрузке, приятно видеть, как расходят ся составы, груженные народным богатством—целивным хлебом во все концы нашей необъятной Родины. Вечерами посещаю 8-й класс вечерней школы рабочей молодежи. Думаю получить среднее образование с тем, чтобы еще более производительно использовать свой труд. Сегодня я буду голосовать за будущих депутатов: в областной Совет— Николая Ива иоввча Ваского, председателя Карасукского районного Совета депутатов трудящихся, в районный Совет— за Михаила Тихоновича Яценко, заведующего районным финансовым отделом, и в городской Совет— за шофера автороты № 1 Якова Дмитриевича Макеева. Я с радостью отдам свой голос эа кандидатов народного блока коммунистов и беспартийных. Голосуя за них, я буду голосовать, как и все граждане Советского Союза, 8а мир, за счастье на земле, за то, чтобы еще прекраснее . стала наша жизнь. ГАЛИНА КОПЕЙКИНА. Пленум Центрального Комитета ВЛКСМ 26—27 февраля с. г. состоялся очередной VII пленум ЦК ВЛКСМ . Заслушав и обсудив доклад секретаря ЦК ВЛКСМ тов Шелепина А. Н., Центральный Комитет ВЛКСМ принял постановление „Об улучшении идейно-воспитательной работы комсомольских о р ганизаций среди молодежи". Центральный Комитет ВЛКСМ призвал всех ком сомольцев и молодежь ознаменовать 40-летие советской власти новым подъемом социалистического соревнования, славными делами, в которых найдет свое проявление беззаветная любовь нашей молодежи к социалистической Родине. Центральный Комитет ВЛКСМ от имени многомиллионной армии комсомольцев и молодежи заверил Коммунистическую партию, что комсомол и впредь бу дет надежным резервом и верным помощником Ком мунистической партии в ее великой борьбе за победу коммунизма. (ТАСС). В пургу и метели Коллектив автобазы „Рос- совхозтранса" ко дню выборов пришел с высокими трудовыми успехами. Несмотря на свирепствующие пургу и морозы, квартальный план грузоперевозок по тонно- километрам автобаза выполнила на 107 процентов, а план января и февраля на 161,3 проц. Автомобили л уч ших шоферов даже в самые буранные дни были на линии, Шофер Николай Че- пенко план двух месяцев по тонно-километрам выполнил на 231 проц., а по тоннам — на 100 проц. Петр Булгаков соответственно на 237 и 100 проц. Их рейсы не менее 100 километров. Дмитрий Каноненко и Петр Ромащенко работают в основном на коротких рейсах, Поэтому у них процент выполнения идет с преимуществом в тоннах. Д. Каноненко план перевозок за два месяца выполнил по тоннам на 270 проц., а П. Ро мащенко на 160 проц. Н аб рать сто с лишним процентов по тонно-километрам на „тырчках", как говорят шоферы, нелегко. Однако настойчивость людей, любящих свое дело, преодолевает любые преграды. Бесперебойной работе автомашин на линии во многом способствовали ремонтные мастерские. Своевременный и качественный ремонт дает возможность постоянно иметь нужное количество ходового парка. Слесарь Александр Нечитайленко на техуход № 1 тратит только два часа вместо 4 по нор ме, на техуход № 2 вместо двух календарных дней тратит один день. Слесарь П а вел Рединин производственное задание двух месяцев выполнил на 223 проц. Кузнец Роман Михайлович Эберт благодаря самоотверженному и творческому труду программу двух ме сяцев перевыполнил почти в три раза. Замечательных показателей добился токарь Николай Провезенов. Работая на двух станках (шлифовальном и токарном), он двухмесячный план выполнил на 246 проц. Славно потрудился коллектив „Россовхозтранса" в честь дня выборов. Можно с уверенностью надеяться, что в соревновании в честь 40-й годовщины Октябрьской революции он добьется еще лучших показателей. И. ЛЯПИН. Беседа агитатора с молодыми избирателями — Итак, мы с вами начинаем воображаемое путешествие по Карасуку 1960 года,— замечает старый агитатор. Представьте себе: из города одна за другой нескончаемым потоком, мягко приседая, мчат груженые автомашины марки «ГАЗ-52». Они везут кирпич, песчаные блоки... Это продукция промкомбината. Он производит 3 миллиона блоков в год. — В городе теперь много зданий, построенных ив этих блоков,— подчеркивает Тихон Сергеевич. — А это что за дом? -16-квартирный жилой дом. Построен он промкомбинатом для своих рабочих. Кстати, он сооружен из этих же блоков в рекордно короткий срок. И красивое, и прочное, я теплое вдавив. По улице Ворошилова виднеются посеребренные морозным инеем деревья, обнесенные забором,— это городской сад. Там об"рудована танцевальвая площадка, разбито футбольное поле, построен летний театр. Заглянем 4. КАРАСУК 1 А далее дымит труба— это новая городская баня. Мы идем по улице Октябрьской, В том месте, где днем I ночью гремели железом рабочие «Совхозснаба»,разгружая полуфабрикаты и металличе ские конструкции для совхозов всей Кулунды, теперь возвышается два двухэтажных красивых здания. Около них то и дело останавливаются легковые машины «Волга», «М-72», в двери зданий входят и выходят жители города. — 0, да это новый универ маг! А что же на втором этаже? Кажется, ресторан. Заходим в новый универмаг. Здесь людно, но нет никакой сутолоки.За прилавком стоят 15 продавцов, предлагая разнообразные товары.Выбор большой. Мы вновь на улице. Рядом на здании вывеска: «Гостиница». Поодаль виднеется городской кинотеатр,а по соседству со школой поднялось красивое двухэтажное здавие— это райком партии. Из здания напротив доносится музыка. ^будущее 5 i960 году... Еще робко и несмело звучит фортепиано, не совсем мелодично поет скрипка, без вихрастых переборов играет баян. — Здесь теперь детская музыкальная школа, а там дом пионеров. Чуть дальше парик махерская. Октябрьская улица кончается. В том месте, где она подходит к железной дороге, с правой строны стоит двухэтажное здание со строгими очер- таниями. — Это дом МПС. Здесь Ка- расукское отделение Омской железной дороги. А рядом двухэтажное здание — Дом связи. Пам надо перейти через линию железной дороги. Мы не лезем под вагоны, как приходилось в 1957 году, а поднимаемся по ступенькам виадука. Нашему взору открывается панорама города. По рельсам, постукивая на переходах стрелок, переключающихся автоматически, тепловоз тянет к пакгаузу длинный состав платформ, груженных новыми комбайнами «ПК-2», и «СК-8», тракторами «ДЭТ-250», плуга ми для щелевания почвы и другой новой техникой. Мы несколько задерживаемся на переходном мосту. Прикрывая ладонями глаза от ослепительного солнца, вглядываемся вдаль. В южной части города на фоне голубого неба возвышаются силуэты четырех башен нового элеватора. Несколько дальше, на станции Карасук*Н виднеется новый вокзал. К нему подхо дит с востока пассажирский поезд. А на запад, пересекая железнодорожную линию Татарская—Павлодар, тепловоз толкает длинный состав платформ, на которых соштабелева- ны какие-то клетки. — Это путеукладочный поезд везет нашитые рельсы для укладки пути. Вон, видите, железная дорога ушла уже далеко в степи Казахстана. Это ведется стройка Среднесибирской магистрали. Мы покидаем виадук и идем мимо вокзала на улицу им. Кагановича. Перед нами встает семь новых двухэтажных домов, 6 из них— на 8 и 12 квартир и один— на 24. В них живут железнодорожники. Нас приглашают зайти в одно из зданий. Здесь удобные двух-и трехкомнатные квартиры с паровым отоплением, водоснабжением и канализацией. Во многих имеются ванные комнаты. А вот семья железнодорожника смотрит телевизионную передачу. Из окна второго втажа хорошо видна вся улица, Она в лесах новостроек. За сплошными досчатыми заборами видны корпуса девяти многоквартирных домов, напротив через дорогу клуб железнодорожников на 300 мест, детский сад, дальше виднеется больница, а рядом большое трехэтажное здание—школа.на 880 мест и интернат. Снова на улице. Здесь людно. Спешат по своим делам горожане, вежливо уступают друг другу дорогу. Вот и окраина. Перед нами вырос целый городок завода стройматериалов. Белизной стен поблескивает 7 двухэтажных восьмиквартирных домов, рабочий клуб, детские ясли, детсад со всеми коммунальными удобствами. К заводу одна за другой подходят мощные автомашины «МАЗ-530» и гру-
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2