Коллективный труд, 1957, № 20

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 15 февраля 1957 года, № 20 -еев-еявеянеш Красноярский край. Пять тысяч домов для колхозников должны быть построены в крае в нынешнем году. Часть из них будет возведена из шлакоблоков. Дла этого в нескольких.районах организовано производство этого строительного материала. Кама- линский межколхозный шлакоблочный завод, который находится в Рыбинском районе, за сутки выдает до трех тысяч шлакоблоков. На снимке: отпуск готовой продукции колхозам Рыбинского района. Фото Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС. V M A A A A M M M A A M W W M A А А А Л Л Л Л Л Л Л 1 У У У У \Л Л Л А Колхозы и совхозы возводят жилые дома В селах Могилевской области сооружается более двух тысяч жилых домов по типовым проектам. На строительстве применяются шлакоблоки, кирпич, полевой камень, саман и гравий. В ряде сельхозар Нелей налажено производство кровельных материалов. Работают мастерские по выпуску столярных изделий. Строительством жилищ заняты специальные бригады, застройщикам выделяют долгосрочные кредиты. Престарелым и многосемейным членам артелей сооружают дома за счбт колхоза. * * С начала освоения новых земель в совхозах Казахстана возведено и заселено жилых помов общей площадью 980 тысяч квадратных метров. Кроме того, 5800 домов построили с помощью долгосрочных ссуд индивидуальные застройщики. В нынешнем году жители новых совхозных поселков получат без малого 600 тысяч квадратных метров жилой площади. Сейчас в процессе стгоительства находятся более 108 квартирных домов и общежитий, около 3 тысяч одноквартирных и двухквартирных домов. Возводят собственные дома 1500 рабочих и служащих совхозов. (ТАСС). О т о в с ю д у ♦ К весеннему севу колхозы и совхозы страны получат около 200 тысяч сельскохозяйственных машин и орудий Нз них более 40 тысяч ма шин— совершенно новой конструкции. Ф Сахарные заводы Казахстана выработали продукции почти на 2 с половиной миллиона пудов больше, чем в прошлом производственном сезоне. Сахарная промышленность республики по объему выпускаемой продукции занимает сейчас в стране четвертое место после Украины, Российской Федерации и Киргизии. [ ♦ За значительное увеличение в 1956 году надоев молока и производства свинины Главный комитет Всесоюзной сельскохозяйственной выставки утвердил Калининградскую область участником ВСХВ 1957 года. ♦ За последний год в сельхозартелях Российской Федерации количество постоянных строительных бригад возросло с 35.200 до 41.500; в них занято свыше 450 тысяч колхозных каменщиков, плотников, штукатуров, подсобных рабочих. (ТАСС). * * * Харьков. При заводе .Свет шахтера” открыт Дом культуры. Здесь оборудованы кинозал, технические кабинеты, планетарий, комнаты для занятий §кружков художественной самодеятельности. В клубной библиотеке насчитывается 25.000 томов, число читателей превышает 2.500 человек. На снимке: библиотекарь А. Сорока (слева) выдает книги читателям. Фото Е. Ясенова. Фотохроника ТАСС. * * * Беседы на антирелигиозные темы С ущ е с т в у е т ли с у д ь б а ? Могут сказать, что вопрос .существует ли судьба* является праздным. Действительно, в строительстве новой, коммунистической жизни советские люди рассчитывают не на судьбу, а на свои собственные силы и способности, на свое знание законов развития природы и общества. Но среди некоторых, не освободившихся от религиозного взгляда на мир, людей с нетвердыми убеждениями еще бытует вера в судьбу как в какое-то „предопределение свыше”. Конечно, здесь надо отличать действительно верящего в судьбу от того, кто употребляет слово „судьба" не в смысле слепой веры в божественное предопределение, а в смысле исторически необходимого стечения обстоятельств или просто по привычке. Например, недавно опубликованный замечательный рассказ М. А. Шолохова „Судьба человека" всем своим содержанием направлен против фаталистического, пассивного отношения советского человека к жизни и к событиям. Коммунисты, а вместе с ними все сознательные люди, опираясь на данные науки, решительно заявляют, что никакой .судьбы" не существует. Подлинно передовые научные взгляды на жизнь несовместимы с верой в судьбу. Вера в неотвратимую судьбу, как и религия в целом, есть пережиток древних суеверий, когда люди будучи бессильными перед грозными стихиями природы, все приписывали неумолимому року, судьбе. Всякая религия с древних времен распространяет идею божественного предопределения всех поступков человека. Например, древние греки считали, что у бога Зевса было три дочери Мойры—богини судьбы, а у древнеримского бога Юпитера были три дочери Фаты—тоже богини судьбы. Эти богини будто бы и решали участь каждого человека. Эксплуататоры всегда использовали веру в судьбу, как и религию вообще, для поддержания у верующих духа покорности и терпения. ДВера в судьбу, как червь, разъедает сознание и волю людей, насаждает дух непротивления злу, безучастного отношения к происходящим событиям. Главный вред| религиозно-фаталистических проповедей о божественном предоп-' ределении заключается в том, что они внушают человеку мысль о собственном бессилии, обрекают его на пассивность. При таком взгляде на жизнь лишается смысла как сама постановка человеческой цели, так и действия, направленные на ее достижение. Вера в судьбу противоречит всей человеческой деятельности. Сама натура человека протестуем против фатализма. Ни на один миг не прекращается многосторонняя творческая деятельность человечества. Она-то и является решающим и наглядным опровержением веры в судьбу, вдребезги разбивает фаталистическую точку зрения на ход событий. Практика всех времен и народов ярко доказывает, что суеверные мнения о судьбе являются ложными и мешающими делу прогрессивного развития общества. В отличие от животных, которые пассивно приспосабливаются к окружающей среде и в лучшем случае собирают готовое,—люди производят необходимые для их жизни материальные блага, активно воздействуют на природу, в меру своих сил преобразовывают ее в соответствии со своими целями. Кроме производственной деятельности трудящиеся осуществляют коренные общественно-политические преобразования с целью уничтожения социального гнета. Именно народные массы творят историю. Они содействуют прогрессивному развитию и противодействуют реакционным силам, предотвращают нежелательные явления, создают новое. Характерно, что даже верящие в судьбу люди, когда дело идет о практическом выполнении важных задач, часто как бы забывают про нее и энергично берутся за работу, рассчитывают на свои силы, борются с недостатками и препятствиями на своем жизненном пути. В противовес религиозным сказкам о судьбе они придерживаются старых, но метких поговорок» „бог-то бог, да сам не будь плох", „на бога надейся, а сам не плошай", „что посеешь, то и пожнешь". Не пассивная надежда на божью волю, а могучие коллективные усилия позволили советскому народу построить гигантские гидроэлектростанции и тем самым обуздать природную стихию, подчинить ее своей воле, за три года освоить более 35 миллионов гектаров целинных и залежных земель. Нет, люди не могут застыть в ожидании „небесной благодати",— они работают, трудятся, активно, содействуют прогрессивному развитию общества. Итак, если вера в судЫ5у по существу исключает творческую деятельность людей, то, наоборот, воля и действия людей, вся их практическая деятельность несовместимы с верой в существование судьбы. Надо заметить, что отрицание „судьбы* не означает, будто люди могут сделать все что угодно, стоит только захотеть. Человек только тогда может добиться осуществления своих целей, когда эти цели сообразуются с реальной обстановкой, когда человек действует с учетом создавшихся условий и в соответствии с объективными законами развития природы и общества. Если же человек не считается с условиями и действует наперекор законам материального мира, то все его начинания неизбежно потерпят крах. Коммунистическая партия Советского Союза, руководящая и направляющая сила советского общества, вооружает советских людей знанием законов развития общества и организует их на осуществление великих задач коммунистического строительства. Успехи, достигнутые советским народом под руководством КПСС, явились результатом огромных творческих усилий и напряженной борьбы. Единственный путь к полнокровной, интересной жизни, к освобождению своего сознания от пережитков прошлого вроде веры в судьбу—это овладение марксистско-ленинским мировоззрением, активное участие в трудовой и общественной деятельности во имя коммунизма. Н. РЯЗАНЦЕВ. Кандидат философских яаук. Положение в Алжире Французские колониальные власти усиливают репрессии против участников национально-освободительного движения в Алжире. Только за последние 10 дней было казнено 10 алжирских патриотов, осужденных французскими военными трибуналами. ❖ # По сообщению из Алжира, там не прекращаются ожесточенные бои между французскими войсками и частями алжирской национально-освободительной армии. Наиболее серьезные столкновения произошли в восточном Алжире- Развертывая широкие военные операции против алжирцев, французские власти одновременно иродолжают репрессии против участников народно- освободительного движения. В Оране военный трибунал приговорил к смертной казни захваченного французскими властями командира партизанского отряда Бен Алла Хаджа. В Алжире был казнен участник освободительной борьбы алжирского народа— француз Фернан Иветон. (ТАСС). ЧАНКАЙШИСТСКИЙ ТЕРРОР НА ТАЙВАНЕ Краткие сообщения ♦ Городской Совет города Мишкольца—промышленного и культурного центра Северной Венгрии—принял решение о восстановлении памятников оо“- ветским воинам-героям, разрушенных контрреволюционерами во время октябрьских событий. Ф В Лиссабоне умер фашистский правитель Венгрии Миклош Хорти. * По приглашению правительства Индии председатель Совета Министров Польской Народной Республики ГО. Ци- ранкевич посетит Индию в конце марта 1957 года. (ТАСС). Редактор П. Я. Вылегжанин. На \ Тайване в настоящее время проводятся массовые обыски и аресты. Все тюрьмы острова переполнены. Например, в двух тюрьмах Тайбэя содержится более 2,5 тысяча заключенных, в основном молодежь и представители интеллигенции. Сейчас чанкай- шисты заняты строительством новых тюрем и концентрационных лагерей. В этом году численность тайванской полиции возросла более чем на две тысячи человек. (ТАСС). Гр. Германов Андрей Афанасьевич, проживающий в г. Ка- расуке, по ул. Старая МТС, 49, возбуждает дело о разводе с гр. Германовой Лидией Петровной, проживающей в г. Татарске, по ул.Вокзальная, дом. 82, кв. 2. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде Карасукского района. Адрес редакции и типографии; город Карасук, ул Октябрьская, 63. Телефоны» редактора № 1—30, секретаря 1—31, типографии № 2 92 Заказ 85 Карасукская районная типография Тираж 1800

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2