Коллективный труд, 1957, № 20

V ■J 15 февраля 1957 года, № 20 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД Ш ВШ Ш В /вт ~ :Ш аВ Я т т т *"ттшшттявт 3. Письма в редакции Заботливые животноводы Старательно трудятся на ферме первой бригады колхоза «Жол Сталина» телятницы 0. Думатова и М. Касимова. Едва забрезжит рассвет, а они уже на ферме. С первых же дней зимовки скота телятницы организовали за молодняком заботливый уход. За каждой из них закреплено по .20 телят. В помещении чистота, телята всегда вовремя кормятся гноятся, имеют хорошую упитанность. Колхозник С. Кондкеров работает в животноводствес осени прошлого года, но и он имеет уже неплохие результаты. За ним была закреплена группа слабых телят. Благодаря хорошему уходу С.Конд- керов за короткое время добился повышения упитанности молодняка. За примерную работу 0. Думатова, М. Касимова-и С.Конд- керов правлением колхоза премировывались. Т. АПАЕВ. Агитпункт бездействует В списках значится, что на центральной усадьбе колхоза им. .Джамбула открыт агитпункт. Однако ничто не говорит о том, что это центр массово- политической работы среди избирателей. Здесь холодно, нет справочной предвыборной литературы, нет настольных нгр, журналов и газет. Нет желания у избирателей приходить в такой агитпункт, да их никто туда и не приглашает. Секретарь партийной организации колхоза т. Жангази- нов плохо руководит агитколлективом и не спрашивает ответственности за работу 'агитпункта с заведующего т, Ах- мульдинова. Не вникает в организацию предвыборной агитационно-массовой работы среди избирателей и секретарь комсомольской организации т. Гумаров. А ведь многие комсомольцы числятся агитаторами. Избиратели хотят видеть агитпункт по-настоящему оборудованным, который бы явился подлинным центром агитационно-массовой работы. В, БУНИН. Не беспокоятся за судьбу будущего урожая В колхозе им. Дзерживско- го, видимо, забыли, что судьба урожая во многом зависит от проведения зимних агромероприятий. А у нас до сих пор не вывезено в поле ни одного центнера навоза. На нескольких гектарах провели снегозадержание, да на этом и успокоились. А о сборе к у - 1 риного помета и помину нет. | Можно подумать, что у нас не хватает тягла и людей? Неправда. Большинство колхозников сейчас не работают, стоят без дела много лошадей. Недостает только руководства. А председателю колхоза т. Бунину не следовало бы упускать этого вопроса. А.ГЕЙГЕР. В некоторых колхозах плохо поставлена работа ревизионного аппарата, полугодовые и квартальные ревизии не проводятся. Это способствует расхищению и разбазариванию «общественного добра. Например, в колхозе «Маяк Ильича» за все купленные и направляемые материалы кладовщик в приеме не расписывается. Здесь встречаются и более странные факты. По вине т. Кульковой утонул баранчик, а в решении записали следующее: «решили баранчика списать на износ». В колхозах допускаются нарушения финансово кассовой дисципли вы в артельных кассах хранятся деньги, превышающие лимит. Так, председатель колхоза им. Жданова т. Лебедев! совместно с бухгалтерами т. Бусел и Нестеренко, используя свое положение, безучетно берет из артельной кассы на свои нужды деньги. Председатель колхоза им. М. Горького т. Горбунов выдал М. Мартемьянову 200 рублей за то, что последний выезжал от колхоза представителем в суд два раза, хотя ему выплачены проездные, суточные и начислены трудодни. В некоторых колхозах установлен минимум выработки трудодней для инвалидов и престарелых, тогда как для этой категории колхозников никакой минимум не устанав ливается. В принятых к Уставу дополнениях и изменениях имеются и другие нарушения. Необходимо правлениям и общим собраниям колхозов пересмотреть изменения и дополнения, принятые к Уставу сельхозартели, и представить их на регистрацию в райисполком. Только пересмотренные и зарегистрированные в райисполкоме Уставы будут иметь силу. Следовательно, задача состоит в том, чтобы до конца довести важную работу по пересмотру Устава, устранить допущенные ошибки. Уставы, выработанные в соответствии с общенародными интересами, послужат для колхозников важным средством в борьбе за дальнейшее развитие общественного производства. А. ГОРЕБОЙ, прокурор межрайонной прокуратуры, юрист 1 класса. Наш календарь Певец высоких чувств народа 2,' Ц К столетию*со дня смерти М. И. Глинки «Искусство^Глинки' раскрывает то, чем живет сердце русского народа... Проникновенно и властно звучит в нем торжество правды, любви и справедливости»,— писал музыкальный критик и композитор Б. В. Асафьев, отметив те свойства таланта Глинки, которые определяют жизнеутверждающую силу и вечную молодость его творений. Музыкальный гений Гливкп развивался в эпоху блестяще го расцвета русской культуры. Современник Пушкина, Гоголя, Белинского, он был близок им по творческим принципам и эстетическим взглядам. Лю бовь к родине, к народу вдох новила его на создание произведений, неразрывно связанных с традициями народного музыкального творчества и отражающих жизнь народа. Будучи ярко национальным русским художником, Глинка был чужд национальной ограниченности, Он вдумчиво и чутко вслушивался в музыку других народов, находя в их художественном творчестве неисчерпаемый источник прекрасного. Многие образы в творчестве Глинки навеяны музыкой народов Востока (романс «Не пой, красавица, при мне», царство Черномора и Наины, образ прекрасного Ратмира в опере «Руслан и Людмила» и др.). Блестящей данью художника искусству других народов являются его украинские романсы «Не щебечи, соловейко» и «Гуде витер вельми в поли» и замысел симфонии «Тарас Бульба», к сожалению, для нас утраченной; баллада Финна, основанная на мелодии финской народной песни; испанские увертюры— «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде» и другие произведения. «Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем»,—любил говорить композитор. Глинка — первый русский композитор-классик. Подобно Пушкину, открывшему новый период в истории русской литературы и языка, он положил начало новому 'периоду в истории русского музыкального искусет! а. Как русская опера немыслима без «Ивана Сусанина» и «Руслана и Людмилы», так невозможно представить русской симфоничес кой музыки без гениальной «Камаринской», в которой, по крылатому сравнению П. И. Чайковского, «как весь дуб в жолуде» заложен русский симфонизм, без «Вальса-фантазии», в котором так проникновенно выражены различные оттенки человеческих переживаний и чувств. Богатство внутреннего мира человека раскрыто и в многочисленных песнях и романсах Глинки. Большое место занимают в них поэтические образы природы. Широчайшую популярность приобрели его романсы: «Я помню чудное мгновенье», «Сомнение», «Жаворонок» и многие другие. «Музыка — душа моя», — признавался композитор. Именно музыка, творчество—вот главные события его жизни. Детство Михаила Ивановича прошло в обстановке помещичьей усадьбы близ города Ельни (бывшей Смоленской гу ­ бернии). Он очень рано начал проявлять интерес и любовь к музыке. Первыми учителями его были крепостные музыканты; первыми музыкальными впечатлениями — ае?ье птиц в саду; перезвон колоколов, песни крепостных девушек, игра крепостного оркестра его дяди. В своих «Записках» Глинка писал: «...может быть, эти песни, слышанные мною в ребячестве, были первою причиною того, что впоследствии я стал преимущественно разрабатывать народную русскую музыку». Воспитателем Глинки в Петербургском пансионе был поэт В. К. Кюхельбекер, лицейский товарищ Пушкина и будущий декабрист, Он привил будущему композитору живой интерес к родной литературе и истории, научил критически воспринимать окружающую действительность. Сюжет первой отечественной героико-трагичес- ской оперы «Иван Сусанин» был подсказан знаменитыми «Думами» поэта - декабриста Кондратия Рылеева. Рылеев и Глинка воспели бессмертный подвиг крестьянина, совершенный в суровую годину Отечественной войны 1613 года. По тому же пути демократического, подлинно народного искусства идет Глинка,создавая вторую оперу— «Руслан и Людмила» по одноименной поэме Пушкина. «Могучая, светлая, полная жизни и страсти, поэтической глубины и стремительности полета, богатства и волшебства, здоровья и жизни»,— так охарактеризовал музыку «Руслана» выдающийся русский искусствовед В. В. Стасов. Традиции реализма, народности и высокого художественного мастерства, завещанные Глинкой, были прочно закреплены в русском музыкальном искусстве его последователями: А. С. Даргомыжским, М. А. Балакиревым, М. П. Мусоргским, А. П. Бородиным, П. А. Римским - Корсаковым, П. И. Чайковским. Им верны и продолжатели дела великой русской школы — советские композиторы. Глинка умер сто лет назад, 15 февраля 1857 года. Бессмертные его произведения по- прежнему радуют людей и будят в сердцах лучшие человеческие чувства. Н. ШУЙСКАЯ. Библиотекарь Нина Пронь Тепло отзываются жители села Студеного и первой и четвертой бригад колхоза им. Буденного о заведующей сельской библиотекой комсомолке Нине Пронь. Она часто бывает в бригадах с библиотечками, проводит беседы, читни. Во время летних сельскохозяйственных работ Нина часто была в поле. Все полевые станы, тракторные вагончики были оформлены лозунгами, плакатами, монтажами, туда регулярно доставлялись библиотечки передвижки. За примерную работу Нина Пронь награждена значком ЦК ВЛКСМ .За освоение новых земель". Большую работу проводит Нина и зимой. У нее на абонементе уже сейчас записано около 400 читателей, в бригадах и на фермах колхоза имеется пять библиот ечек-передвижек. Недавно в библиотеке была проведена читательская конференция по произведению Г. Брянцева „Следы на снегу". Нина Пронь активно участвует в общественной жизни села. Она—агитатор, часто бывает на своей десятидворке, проводит беседы с избирателями, читки газет и книг. М. ГАЙДАМАКИНА. На снимке: библиотекарь Нина Пронь рекомендует читателю интересную книгу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2