Коллективный труд, 1957, № 19

13 февраля 1957 года, № 19 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. * * * Доброй славой пользуется в райпищекомбинате Мария Васильевна Ивлева. Она работает здесь помощником мастера кондитерского цеха по выпечке пряников, печенья, батонов. Смена,в которой трудится М. Ивлева, выполняет ежемесячные задания на 120— 130 процентов. На снимка: работница рай- пищекомбината М. В. Ивлева. ж ж * ................- = ♦ ♦ ■ '■ = ' Вовлекать пенсионеров в общественную жизнь Большую заботу проявляет Советское государство о престарелых и утративших трудоспособность гражданах нашей страны. Введенная недавно новая, более повышенная пенсия позволяет мне, как и другим пенсионерам, значительно улучшить материальное поло- е. благодарны за эту отеческую заботу о нас. По старости или инвалидности многие из нас, пенсионеров, не могут принимать участия в общественном труде, быть в одном ряду с активными строителями коммунистического общества. Очень тяжело быть на положении оторванного от кипучей жизни нашего совет- сйвго народа. Однако для вовлечения инвалидов и престарелых в активную общественную жизнь у нас в Карасуке делается очень мало. Сейчас все советские люди идут навстречу выборам в местные Советы депутатов трудящихся. Наряду со всеми гими избирателями в день оров мы будем голосовать за достойных кандидатов. Но хотелось бы по мере своих сил принять активное участие в самой подготовке к выборам: встретиться с молодыми избирателями, встретиться е выдвинутыми кандидатами в депутаты местных Советов, высказать им свои нужды и запросы, а может быть кое в чём посоветовать. Но городской Совет почему-то этому не уделяет внимания. Я живу по улице Максима Горького, № 106. Сейчас в дни предвыборной кампании к избирателям на десятидворки выходят агитаторы. Но у нас за всё время никто не был. Хочется ещё одно замечание сделать. Мне, как, видимо, и многим другим пенсионерам, работать на постоянной работе нельзя, однако я с удовольствием бы выполнял посильную повременную работу. Участие в производительном труде приносило.бы не только материальную пользу, но и вовлекало бы пенсионеров в активную жизнь. П. МАЛЕВАННЫЙ, пенсионер. В МОРОЗОВСКОМ КЛУБЕ — Приезжайте обязательно еще,— говорили жители Моро- зовки, провожая коллектив х у ­ дожественной самодеятельности колхоза им. Амангельды. — А вы, пожалуйста, не з а ­ бывайте нас,— отвечали гости. Не случайно так тепло провожали концертантов. Хоть программа их рассчитана всего на полтора часа, но разнообразием и свежестью номеров им удалось привлечь внимание зрителей. Солист йльяшев хорошо исполнил «Песню футболиста», он же мастер художественного чтения. Замечательно прозвучала «Уральская рябинушка» в исполнении Ниязбекова. Наибольший интерес вызвала танцевальная группа. Под бурю оваций закончился танец «Молдаванеска», а русскую пляску пришлось повторить два раза. Очень понравился зрителям дуэт Ниязбекова и Болтобаева, исполненный на казахских национальных инструментах. Участников художественной самодеятельности от имени зрителей тепло поблагодарили председатель колхоза т. Трунов. Концертанты в свою очередь пригласили морозов- ских артистов к себе. Г. МЕРКУЛОВА, секретарь коме мольской организации колхоза им. Куйбышева. ЗАБЫТАЯ ФЕРМА В семи километрах от центральной усадьбы сельхозартели им. Молотова находится колхозная конеферма. Зимовка здесь проходит при больших трудностях, потому что конюшня ве оборудована, не хватает кормов. А недостаток в кормах осложняется еще и тем, что бригадир т. Лопатьев не организует подвозку соломы к ферме. В помещении нет окон, плохие двери, а на днях проломилась крыша, и лошади стоят теперь почти под открытым небом. Но все это мало тревожит правление. Сюда редко кто заглядывает. Не доставляются газеты, работники фермы уже давно ждут обещанного радиоприемника. В. СВИСТЕЛЬНИКОВ, колхозник. Н а ш к о л ь к ы е т е м ы Теснее связь семьи и школы К концу шестой пятилетки наша страна должна в основном завершить переход ко всеобщему среднему (десятилетнему) образованию. Опыт борьбы за начальный, а затем и семилетний всеобуч показывает, что лучшие успехи бывают там, где государственные мероприятия умело сочетаются с творческой инициативой шиоокой общественности. Учительский коллектив нашей семилетней школы осуществление основной задачи обучения и воспитания школьников не мыслит без тесной и деловой связи с родителями, с семьей. Именно опора на родительскую общественность, более тесная связь семьи и школы помогли нам во второй четверти добиться некоторого улучшения качества воспитания и обучения детей, и это помогло вывести в число у с ­ певающих 17 учащихся, которые в первой четверти имели плохие оценки. Успеваемость по школе составила 84,5 процента. Однако число отстающих школьников еще велико: из 560 человек не успевает 89. Сравнительно неплохих у с ­ пехов 'добились учителя начальных классов. Здесь успеваемость составляет 95 процентов. Учительница 2«б» класса А. И. Заского добилась полной успеваемости всех своих учеников. Большую помощь учителям начальных классов оказали родители. Часто посещают школу тт. Моргун, Павлова, Иванова, Крвтова, Пчелинцева, Клименко,Гулевич, Харлашина, Березанская. Они приходят в школу не потому, что их дети плохо учатся или плохо себя ведут. Нет, дети их успешно учатся и прилично себя ведут как в школе, так и дома. Встречаясь с учителями, родители интересуются, обсуждают вопросы совместного воспитания детей, их физического развития, руководства внеклассным чтением художест венной литературы, дружбы и товарищества. Мы имеем немало примеров заботливого отношения родителей к обучению своих детей. Тесный контакт со школой установили родители тт. Курильская, Жуликова, Панченко, Лымарь, Плотникова, Фоменко и Сердюк. Их дети пропустили по болезни в этом году от 30 до 40 дней. И все это время родители приходили в школу и получали задания от учителей, а выполненные работы сдавали на проверку, Когда дети вернулись в школу, они не оказались слабыми, уровень их знаний был вполне удовлетворительный. Хуже обстоит дело в 5— 7 классах. Здесь 72 ученика из 254 имеет за четверть двойки, а в 6 классах успеваемость всего только 59,7 процента. Характерно то, что в большинстве случаев не успевают дети тех родителей, которые мало занимаются вопросами воспитания в семье, не интересуются качеством обучения своих детей, не приходят в школу, не советуются с классными руководителями и учителями. Вот, например, ученик 7 «а» класса Владимир Елманов плохо ведет себя в общественных местах, шюхо учится и не успевает по нескольким предметам. Нет сомнения, что родители хотят видеть своего сына воспитанпым и образованным, однако делают для этого мало, в школу не приходят, собрания родительские не посещают. Мало уделяют внимания воспитанию своих детей родители Антоненко. Их сын учится в 5 классе, плохо себя ведет и по нескольким предметам не успевает, однако родители приходят в школу только по вызову директора. Только недостатками воспитания в семье, слабой связью родителей со школой, а вовсе не неспособностью детей можно объяснить плохую учебу пятиклассников Кабаченко, Касьяна, Самотой, Барюкина, Зайцева, Сополева,шестиклассников Иванова, Завадской, Ковбасюка, Лосева, Евтихова и некоторых других. Ученица Ерощенко как в первой, так и во второй четверти не усиевала по семи предметам. Сейчас она также плохо учится и недостойно себя ведет, и если не поправится в ближайшее время, то межет остаться на второй год в шестом классе. Однако родителей почему-то это мало волнует.. Не все благополучно и у наших выпускников. Семиклассники Квачева, Сапсай, Авраменко, Бычихин, Конева имеют плохие оценки по нескольким предметам. Сейчас, когда идет третья учебная четверть, решающая четверть учебного года, нужно особое напряжение и серьёзное отношение к освоению программного учебного материала. Однако как сами эти учащиеся, а так ­ же и их родители пока еще мало беспокоятся. Все эти вопросы об укреплении связи семьи и школы, о повышении качества учебно- воспитательной работы, о влиянии родительской общественности на поведение детей, о создании нормальных условий школьникам дома для выполнения заданий нашли горячее обсуждение на родительском собрании, которое было проведено школой на днях. Родители, отмечая недостатки семейного воспитания, слабую связь со школой, в то же время сделали серьёзные замечания учи тельскому коллективу и администрации школы. Родительница т. Овчинникова, например, предложила школе, чтобы родительский комитет установил и строго следил за выполнением графика посещения школы родителями.. Тов. Пчелин- цев критиковал школу за слабую педагогическую пропаганду среди родителей. Тов. У к о ­ лов предложил проводить собрания родителей совместно с учащимися, которые не успевают. Исходя из замечаний родителей и анализа состояния у с ­ певаемости и поведения учащихся, наша школа наметила ряд мероприятий, направленных на устранение недостатков, на укрепление связи семьи и школы, на повышение успеваемости и укрепление дисциплины. С этой целью мы и дальше будем практиковать проведение линеек по сменам, на которых происходит передача дежурства по школе, по классам и оценивается поведение отдельных классов. Будем выступать с лекциями и докладами по местному радио, а также в учреждениях и предприятиях. Большую помощь в укреплении дисциплины и повышении успеваемости должна сыграть пионерская организация, насчитывающая в своих рядах около 300 пионеров. С. в о л о д ю ш к и н , завуч Карасукской семилетней школы № 2. * * * Регулярно проходят занятия радиотехнического кружка в Студеновской средней школе. В него записаны учащиеся старших классов. Они изучают теорию радиотехники и простейшие схемы устройства радиоприемников На снимке: руководитель кружка преподаватель физики и математики Агата Абрамовна Франзен проводит занятия с юными радиотехниками. Фото М. Афанасьева. * * *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2