14 декабря 1956 года, № 151 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. Теплую и сытую зимовку обеспечили общественному скоту вдлхозники сельхозартели имени Сталина К п о л ь с к о г о района курганской области. Заложено 4 тысячи тонн силоса. На каждую корову приходится по 10 тонн сочных кормов. Сейчас колхозники заканчивают подвозку грубых кормов к животноводческим фермам. На снимке: скирдование сена на животноводческих фермах колхоза имени Сталина. Фото С. Юдина. Фотохроника ТАСС. 1'ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/ Общественному скоту— заботливый уход Работники животноводства первой комплексной бригады 'А х о в а имени Сталина с пер- дней зимовки скота борются за успешное ее проведе ние. Многие из них добились заметных успехов в развитии животноводства. Ухаживая за молодняком 1956 года рождения. П. Карась и Н. Козачек взяли обязательство без единого случая падежа вырастить всех 80 телят, закрепленных за ними, и передать их в хорошей упитанности. Обязательн о претворяется в жизнь. Уже с октября всех телят наряду с пастьбой подкармливали кукурузным силосом, хорошим сеном и концентратами. Помещение, где находится молодняк, отремонтировано, утеплено и разбито на несколько клеток с таким расчётом, чтобы давать корма раздельно по небольшим группам (по возрасту), что также дает положительный результат. Молодые телятпипы комсомолки Надежда Мадура и Мария Мороз в прошлом году сохранили весь полученный новорожденный молодняк без единого случая падежа, за что были премированы правлением колхоза, награждены почётными грамотами райисполкома и в порядке допол пительной оплаты получили по шестимесячному теленку. Хорошо трудятся они и в этом хозяйственном году. Своими силами молодые животноводы помазали и побелили телятник. Приняли уже попять новорожденных телят. Благодаря заботливому уходу телята имеют хорошую упитанность, содержатся в чистоте. В нашей бригаде есть все возможности получить высокий доход от животноводства, и мы принимаем меры, чтобы добиться этого. По каждой группе животных составлен распорядок дня, который все работники соблюдают. Нынче вырыли дополнительно пятый колодец и механизировали подачу воды из него. Сено и силос полностью находятся у скотопомещений и переданы на подотчет фуражиру, который отпускает корма по весу, согласно утвер жденного рациона. Усиливается подвозка соломы на фуражные склады. Специально выделенная бригада во главе с молодым трактористом Э. Шмидтом на тракторе «ДТ-54» уже подвезла 1100 центнеров соломы. На этом же тракторе накошено для строительства 400 кубометров камыша, ведется заготовка топлива для кормозапарника и подсобных животноводческих помещений. На ферме оборудован и радиофицирован красный уголок. Животноводы бригады борются за благополучное проведение зимовки скота. Д. ПИСКЛОВ, бригадир первой комплексной бригады. В районе идет месячник книги Книжная полка В Карасукской магазине книготорга имеется в большом выборе художественная литература: И. КОЗЛОВ. В крымском подполье. Цена 9 р. 60 к. И. МИХАЙЛОВ. Над картой ролины. Цена 13 р. 20 к. СЕРГЕЕВ-ЦЕНСКИЙ. Избранное. Цена 12 р. А. ЧУКСИН. Однополчане (квига вторая). Цена 5 р. 20 к. ПАНТЕЛЕЕВ. Повести и рассказы. Цена 11 р. 70 к. И. МАРКИН. На берегах Дуная. Цена 9 р. 50 к. ! РЕШЕТНИКОВ. Избранные I произведения в двух томах. Цена 24 р. 25 к. Т. НЕВЕРОВ. Записки о прошлом. Цена 4 р. 75 к. В. КОЖЕВНИКОВ. Рассказы и очерки. Цена 11 р. Л. АЧАК0В. Золотая цепочка. Цена 3 р. 25 к . СКАЗКИ НАРОДОВ СИБИРИ. [Цена 5 р. 50 к. Стенгазета в школе Большой популярностью у учащихся школ г. Карасука пользуется стенная газета. Нет ни одного волнующего события, которое бы не отразилось в стенной печати школы: новое начинание, вечер отдыха, спортивное соревнование, экскурсия на производство и др. Особого уважения заслуживает сатирический отдел. Газеты остро высмеивают прогульщиков, нарушителей дисциплины, некультурное поведение учащихся в общественных местах, лодырей, эгоистов, зазнаек. По художественному оформлению, идейной направленности и содержанию едва ли не лучшей газетой среди школ города является стенная га зета начальной школы № 2 (ответственная за стенную печать учительница Анастасия Григорьевна Чаус). В газету пишут почти все ученики. В газете поднимаются самые разнообразные вопросы из жизни школы. Например, в начале второй четверти передовая призывает не только изучать новый материал, но и усиленно повторять пройденное. А чтобы не быть голословной, в статье приводятся фамилии ребят, которые хорошо повторяют и которые плохо. К критическому материалу часто дается стихами вступление. Это делает заметку более живой и интересной. Ты подтянут и умыт, С дисциплиной дружен, У тебя опрятный вид, Весел ты к тому же. По режиму день прошел, Ты готов к урокам,— Это очень хорошо!.. А вот ученики 4 «а» класса Коваль Саша, Гресс Витя, Бойко Витя всегда опаздывают на уроки, не готовят домашних заданий, нарушают дисциплину. И, конечно, все три друга так размалеваны, что нельзя без смеха смотреть. Карикатуры в этой газете заслуживают особого внимания. Все они содержательны и остры. Вот, например, карикатура на Сапронову Любу, которая не знает географическую карту, не может показать на карте даже свою область. Карикатуристы • и приделали ей острый, как указка, нос, которым она ищет свою область. От злых карандашей Аксюченко Толи не ушел ни один нерадивый ученик. Тут есть зазнайки, лентяи, драчуны, шпаргалоч ники, шалуны. В газете много внимания уделяется отделу «Подумай!». Географические загадки, ребусы, народные пословицы, поговорки— все это способствует ребятам Усваивать пройденный материал и обогащать память новыми знаниями. Неплохие газеты выпускают семилетвие школы № 1 и № 2. В школе № 2 не сохранилось старых номеров газет, но и по имеющимся двум последним номерам можно судить, что учащиеся этой школы уделяют много внимания газете. Материал в них разнообразен. Освещается кружковая работа, жизнь пионерской и комсомольской организаций, говорится о аобеде первоклассников Пере- дериевко Славы, Крымова Вити, Гапоненко Люды, которые несмотря на то, что пропустили из-за болезни по 30 дней, учатся только на 4 и 5. Следует отдать предпочтение и критическому отделу этой газеты. Под общим заголовком: «Как некоторые ребята вырабатывают «характер» говорится: ученик 6 «в» класса Закревский любит подгляди вать в тетрадь к соседу, тем самым вырабатывает «любознательность^?); Козлова и Еро- щевко—ученицы 6 «а» класса часто на уроках ведут между собой беседу, в результате чего в их характере вырабатывается «общительность")?); Ко сткина(7 «б»)пользуясь шпаргалками, развивает в себе «изобретательность^?); а вот ученик 6 «а» класса Ткалун,чтобы привить себе «усндчивость»(?), сидит в каждом классе по два года. Глубокая и злая ирония. И, как говорится в народной поговорке, бьет не в бровь, а в глаз. Все эти высказывания сопровождаются удачными карикатурами. Перед нами два номера стеи- ной газеты семилетней школы № 1. В этих номерах заставляют обратить на себя внимание передовые статьи. Одна из них посвящена Дню артиллерии, другая—дню провозглашения Китайской Народной Республики. Ии в одной из этих статей авторы не обмолвились о жизни своего коллектива. Это недостаток. Другие же материалы в газете немногословны, но содержательны. Освещается звеньевая и кружковая работа. Есть заметки, посвященные отдельным ученикам. В них говорится о трудолюбии, честности и скромности примерных ребят. Газета помещает много географических загадок-шуток, ребусов, пословиц. Правда, есть пословицы, которые, на наш взгляд, не следовало бы помещать в школьной газете. Слишком уж глубоки их корни, а потому они могут оказаться мало понятными для детского возраста или поймутся однобоко. На пример: «Когда говорят о моих достоинствах, меня обкрадывают; когда говорят о моих недостатках, меня учат». Или: «Горькие слова— лекарство, сладкие—отрава». Крвтн ческий отдел этой газеты не отличается своей остротой. Карикатуры бледненькие, подписи слабенькие. Посмотрим на газету Ка- расукской средней школы. Как ни странно, а поучиться у старшеклассников нечему малышам. Перед нами последний номер газеты. Круг поднятых вопросов в газете очень узок. Передовая статья посвящена Дню Советской Конституции. Весь смысл ее в том и заключается, что трактует ряд статей из Основного закона. О жизни своего коллектива не сказано ни слова. Из пяти равных столбцов всей газеты эта статья заняла два. Один столбец заняла статья, посвященная вечеру отдыха. Еще один столбец заняла статья «Дисциплина п успеваемость». Это единственный материал, который не носит столь отвлеченвый характер и в какой-то мере практически иолезен. Здесь названы имена отстающих учеников и причины их отставания, — частые пропуски, недисциплинированность. Имеется одна карикатура без подписи: стоит с папиросой ученик, а млмо проходит женщина с ведрами. Сверху написано: «Ясно без слов». В действительности же здесь очень мало ясного. Если бы автор карикатуры указал на конкретный факт, тогда она могла быть действенной. Далее идет иод заголовком «В часы досуга» несколько задач-загадок, и на этом материал данного номера исчерпан. Для того, чтобы газета являлась коллективным организатором учащихся на выполнение задач, стоящих перед коллективом, чтобы газета была действенной и доходчивой, необходимо разнообразив материала в ней. Следует коротко остановиться на организации выпуска газеты. Почти во всех школах существует такая практика: составляется график выпуска газет на четверть, в котором указано, какой класс и когда должен выпустить г а зету. В некоторых школах называется учитель, ответственный за выполнение графика, а в некоторых не делается даже и этого. В результате получается полная обезличка: ведь класс целиком трудно обвинить за невыпуск газеты. Это одна сторона. Вторая заключается в том, что класс, выпускающий газету, наводняет ее в основном своим материалом и не освещает самые животрепещущие вопросы жизни всей школы. Некоторым классам в течение всего учебного года не удается выпустить ни одного номера—не доходит очередь. На наш взгляд, такая практика является не совсем правильной. Необходимо, чтобы учащиеся из своего состава избрали редколлегию, если потребуется, две, и они могут выпускать газеты по очереди под наблюдением и с помощью преподавателей. Неплохо было бы райкому комсомола и районо организовать смотр стенных газет школ и устроить обмен опытом работы редколлегий, провести семинар редакторов. Это вполне можно сделать в дни зимних каникул. Н. НАЙДЕНОВ.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2