Коллективный труд, 1956, № 131

^ -24 октября 1956 года, № 131 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. „Колхозный крокодил В колхозе „Молдино* Брусовского района Калининской области 30 лет выходит стенная газета ,3а высокий урожай*. Сейчас здесь стала выходить два раза в'месяц юмооистическая газета „Колхозный крокодил*. Стенная газета и „Крокодил* широко показывают опыт передовиков-льноводов и животноводов, бичуют нерадивых колхозников, публикуют острые карикатуры. Недавно в колхозе побывал писатель Б. Н. Полевой. Он познакомился с содержанием газет, беседовал с селькорами и членами редколлегий. На снимке: писатель Б. Н. Полевой вместе с селькорами обсуждают только что вышедший очередной номер „Колхозного крокодила*. Фото Н. Чамова. JTucbMo. в редакции} Воскресники по заготовке кормов Н а ш к о л ь н ы е т е м ы Улучшить методическую работу в школе Несколько воскресников по уборке соломы с полей организовано в сельхозартели ------------------г --------------- u h i a u u u j J V и и и и т ц и U U U O O I D U имени Амангельды. Так, на ет коллектив начальной шконеров, а всего заскирдовано около двух тысяч центнеров. Активную помощь оказыва последнем воскреснике на бййрдовке соломы приняло участие 17 человек. За день колхозниц и интеллигенция уложили в скирды 500 центлы. Хорошо потрудились учителя К. Ниязбеков, С. Бодто- баев, престарелый колхозник К. Абельдинов. К. СЕРГАЗИНОВ. Футбольная встреча На днях при Анисимовской семилетней школе были проведены соревнования по фут- болу.Сборная школы (5 и 6 классы) встретилась с командой футболистов 7 класса. Игра прошла в быстром темпе. На 15 минуте семиклассники забили в ворота сборной команды первый гол, затем еще три. Первый тайм закончился со счетом 1:0 в пользу семи классников. Во втором тайме сборная повела активное наступление и на 6 минуте оты грала один гол. До конца игры в ворота той и другой команды не было забито ни одного мяча. Игра закончилась со счетом 4:1 в пользу семиклассников. Г. ВАЛЕНТИНОВ. Не ремонтируют квартиры Много раз рабочие СМУ об ращались к коменданту т. Ро венскому с просьбой отремонтировать им квартиры. Да все их просьбы оказываются бесполезными. Барак, где живут рабочие, до половины раскрыт. В дождь квартиры протекают. Казалось бы, что в первую очередь необходимо отремонтировать барак, но комендант решил вначале отремонтировать свою квартиру и сделать оградку для бухгал тера. Начальнику СМУ т. Дедлов- скому обо всем этом известно, однако он *не принимает мер, чтобы пресечь неправильные действия т. Ровенского. Отсутствие бытовых условий вызывает недовольство рабочих, а отсюда и большая те. кучесть кадров, р е зн и к о в. Любитель легкой наживы Неплохо потрудились учащиеся Дзержинского училища механизации № 16 на хлебоуборочных работах в колхозе «Путь гк коммунизму». И заработали немало, да получать пришлось ие всем. Мастер Николенко редко бывал в поле и совсем почти не принимал участия в работе. Но договорившись с учетчиком, записывал на себя трудодни учащихся. За заработанные чужими руками 70 трудодней Николенко получил в колхозе деньги и хлеб. Вероятно, тов. Николенко следует вернуть полученные хлеб и деньги тем лицам,которые их заработали. Е. ТИМОФЕЕВ. Прошло около двух месяцев, как в школах раздался первый звонок, извещающий о начале занятий в новом учебном году. Величественные задачи поставлены XX съездом КПСС перед работниками иросвеще ния: они обязаны осуществить вместе со всем народом вашей страны всеобщее семплет- нее образование и перейти ко всеобщему среднему образованию, усовершенствовать политехническое обучение школьников, осуществить связь обучения с производством. Но мало знать эти положения—их надо претворять в жизнь на каждом уроке. А добиться этого нельзя без хорошо налаженной методической работы, если.опыт работы передовых учителей не сделать достоянием всех педагогов школы. Именно так понял своп задачи коллектив Карасукской семилетней школы № 2 в новом учебном году. Первое занятие методических секций, которое состоя лось в сентябре, наметило конкретные мероприятия, способствующие осуществлению основных задач практического характера. Преподаватели русского языка наметили обсудить на заседаниях своей секции вопросы о преемственности в работе учителя русского языка в 5 классе с учителем 4 класса, договорились о взаимном посещении уроков, ре- Iшили серьезное внимание уделить «деловому письму». Преподаватели - словесники поставили задачу научить уча щихся 5 классов писать заявления, справки; 6-х классов - заявления, расписки, справки, 7-х классов— заявления, справ ки, расписки, протоколы. Преподаватели математики серьезное внимание уделяют сейчас оценке знаний школьников при решении арифметических задач и примеров, а также организации практических работ на уроках. Борьбу за грамотность учащихся мы начинаем с упорядочения всех требований, которые предъявляются к ним. В этих целях на видном месте оборудовали «Уголок культуры речи», «Единый орфографический режим». Ведение орфографических словарей, обязательная проверка тетрадей учащихся— это стало правилом для всех преподавателей. Большое место в системе методической работы школы занимает организация уроков взаимопонимания и открытых уроков. Через вих опыт лучших становится достоянием всех. Вот, например, один из этих уроков. Учительница 3 «а» класса Раиса Павловна Спеспвцева недавно дала урок на тему «Обобщение пройденного материала с целью закрепления его и подготовки к контрольной работе». На этом уроке присутствовало 18 учителей, работающих в третьих классах школ города. Раиса Павловна — опытный преподаватель. Она предъявляет большие требования как' к учащимся, так и к себе, тщательно продумывает каждый этап урока. Об этом можно заключить даже из наблюдения организационной части урока. Строго в определенном месте лежали дневники, словари, учебники по русскому языку. Перед собой ученики держали только открытые тетради. Раиса Павловна на этом уроке применяет фронтальную проверку домашнего задания, при этом обращается больше внимания на качество и грамотность выполнения работ. Она не забывает отметить тех учащихся, которые стали лучше писать. При чтении домашнего задания учащиеся не только объясняют, как они выполнили его, но и рассказывают правило по той или иной орфограмме без дополнительных вопросов учителя. Например, ученица Люба Пчелинцева, прочитав предложение «Солнце уже довольво высоко стояло над горизонтом», не только назвала подлежащее и сказуемое, а также объяснила правописание слов солнце, стояло, довольно, указала, на какие правила орфограммы этих слов. Учительница добивается полных, стилистически грамотных ответов учащихся. Вызванный отвечать Шура Гладыйсв дает полный осмысленный ответ. С целью активизации класса Раиса Павловна привлекает учащихся для добавления и уточнения ответов. Учащиеся при ответах приводят много примеров, говорящих о том, что они творчески работали над изучением правил. В организации опроса учащихся Раиса Павловна широко использует карточки. Вот как она, например, провела проверку знаний учащихся на открытом уроке. Оиа вызвала отвечать у доски по карточкам двоих учащихся, а в это время вела опрос третьего. Содержание карточки, по ко Б средней школе № 44 (Пен- ) 1 за) с начала учебного г г " ” ‘ ' ~ года , ( создана группа продленного 1 ( дня. Более 30 школьников пер- ) г вых—четвертых классов охот- ) > но посещают её. Здесь они го- т ( товят домашние задания, иг- < ( рают, читают вместе книги. J ( Родители их спокойно трудят- ) / ся, зная, что за детьми есть ) присмотр. ) торой отвечал ученик Ольхов, было следующее: 1. Слова на безударную гласную (правило и примеры). 2. Что называется предложением? 3 Перенос слов (правило и примеры). За обстоятельный ответ, показавший глубокие знания пройденного материала, ученику ставится хорошая оценка, сообщается вслух и комментируется. По второй карточке отвечала Эмма Зейферт. Она называет звонкие и глухие согласные, приводит примеры, вставляет буквы и объясняет написание слов морковь, капуста, грядки длинный, солнце. Здесь же на уроке вместе со всем классом проведена словарная работа по заранее составленной таблице: коммунист, праздник, урожай, заморозки. Учащиеся объяснили правописание выделенных в таблице слов, называя правила. После того, как учащиеся записали в тетрадях дату, учительница диктует им несколько слов: человек, огромный, хозяйство, жаворонок, орех. Учащимся предлагается с помощью словарей самостоятельно проверить написание слов. В это время учительница пишет на доске несколько предложений и после того, как проверка слов закончена, предлагает записать их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Например, «Наступила по- з...няя осень. Ст...ит ненастная погода». Затем проводится проверка правописания слов. Далее письменная работа разнообразится. Учащимся предложено записать иод диктовку «Ночью лужи замерзают». Дается задание: «Правописание каких слов надо объяснить? На какие правила эти слова?» И в заключение учительница предлагает наии- сать самостоятельно по три слова ва непроизносимую согласную с проверочным словом. Последним разделом урока было задание на дом. Раиса Павловна и этому этапу урока придает очень важное значение. Она добивается того, чтобы все учащиеся поняли домашнее задание, хорошо представили порядок его выполнения. Для этого находит в учебнике упражнение, разъясняет, уточняет его. Вместе с учащимися повторяет правила. Присутствующие иа уроке учителя высоко оценили этот урок. Такая система работы учителя дает прочные знания учащимся. Пусть передовой опыт лучших учителей школы становится достоянием всех педагогов. Всю методическую работу в школе мы согласуем с Ка ­ расукской средней школой. Считаем, что хорошо поставленная методическая работа в школе— непременное условие борьбы за улучшение учебно- воспитательной работы. с. вододюшкин, завуч Карасукской семилетней школы № 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2