2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД f ^ > 5 октября 1956 года № 124 П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Почему не избрали секретарём тов- Подорожного Письмо в редакцию Забытый участок Училище механизации по праву зовут кузницей кадров. В районе нет ни одного колхоза и совхоза, на полях которого не работали бы выпускники Дзержинского училища механизации. Многие из них в решении хозяйственных задач добиваются замечательных успехов. За последнее время значительно возросла роль практики в освоении программного материала. Курсантами училища в текущем хозяйственном го ду в колхозах района вспаханы и убраны сотни гектаров посевов, острижены тысячи овец, заготовлено около десяти тысяч центнеров сена. Ясно, что партийная организация не стояла в стороне от организации всего процесса учебно-воспитательной работы. Однако следует сказать, что т. Подорожный, как секретарь партийной организации, в своей работе допускал ряд серьезных ошибок. Он, например, очень груб в обращении с курсантами училища и даже преподавателями. Были случаи, когда во время беседы он стучал кулаком по столу, чтобы заставить «уважать» те указания, которые он давал. Грубость в обращении, неуважение замечаний рядовых коммунистов привели к тому, что т. Подорожный перестал опираться на партийную организацию, оторвался от нее и в разрешении всех вопросов действовал не как воспита тель и организатор, а как администратор. На это и указали т. Подорожному на проходившем на днях отчетно- выборном собрании коммуни сты парторганизации. Коммунист И. Тимофеев отметил, что доклад т. Подорожного в полной мере перечисляет все то положительное, что имелось в работе, однако он не самокритично отнесся к своим личным недостаткам. — Разве можно не отметить то,— говорит он,— что т. Подорожный не беспокоится о выполнении принимаемых на собраниях партийных решений. Однако об этом ничего не было сказано в докладе. Плохо строится новый учебный корпус для практических занятий курсантов. Коммунисты не один раз на партийных собраниях и в личной беседе с т. Подорожным подсказывали ему, что надо принять конкретные меры для ускорения стройки и улучшения качества работы, однако т. Подорожный даже не всегда выслушивал замечания. Коммунист Г. Русинов отметил, что т. Подорожный как заместитель директора и как секретарь партийной организации совершенно не интересовался организацией культурновоспитательной работы. — Тов. Подорожный в отчетном докладе сильно приукрасил положительные стороны в работе училища и партийной организации,— говорит коммунист И. Сатурихин,— Но он не вскрыл и не проанализировал те серьезные недостатки, которые мешали регулярно составлять планы учебно воспитательной работы партийной организации и утверждать их, чтобы потом руководствоваться. Почему партийная организация мало вникала в состоя ние учебно - воспитательного процесса в училище, почему, наконец, запущена культурно- массовая работа? Дело в том, что т. Подорожный сам недооценивает всего этого. Об отрыве от партийной организации, игнорировании замечаний рядовых коммунистов в работе секретаря партийной организации говорили также коммунисты П. Примаков и В. Николенко. Коммунисты высказались за то, что т. Подорожный при таких серьезных недостатках, приводящих к извращению принципов партийной демократии, дальше не может быть секретарем партийной организации. И хотя его внесли в список для тайного голосования, он получил всего 2 голоса и не был избран секретарем. И. АНТОНОВ. В Стеклянном находится хоз* участок «Заготскота». Поселок этот расположен в - 18 км от Карасука, но жители его не без оснований считают забытым поселком. В подтверждение этого можно привести немало примеров. В поселке кроме работников «Заготскота» живут рабочие рыбпункта— всего около 60 жителей. Но здесь нет даже маленького магазина, где бы можно было приобрести товары повседневного спроса. За спичками, мылом, керосином и др. товарами приходится ездить или ходить пешком в Карасук или другие населенные пункты. Рабочие лишены возможности своевременно получать письма, денежные переводы, посылки. Многие из них теряются совсем, т. к. отправляются со случайными попутчиками. — Рады бы почитать газеты, но их у нас не бывает,— жалуются рабочие.— Из «Заготскота» нам не высылают га зет, а индивидуальную подписку здесь никто не проводит. Почти год прошел, как рабочие смотрели последнюю кинокартину. Раньше работники кино ссылались на отсутствие кинобудки, а когда ее сделалр, оказалось, что поселок не включен в график обслуживания кинопередвижкой. Не проводятся здесь и другие культурные мероприятия. Не помнят рабочие такого случая, чтобы была выпущена стенная газета или «боевой листок», нет ни плакатов, ни лозунгов. Плохо здесь поставлен учет труда. У учетчика В. Кочерги- на нет надлежащего порядка в выписке нарядов и начислении зарплаты. Расценки производятся без учета обстоятельств, при которых приходится выполнять ту или иную работу. Бывают случаи, когда рабочий проработает день, а начисление зарплаты ему не производится. Со всеми этими недостатками в работе учетчика мирится бриа^ дир хозучастка В. Р уд а кшЖ Мало обращается внимания на бытовые запросы рабочих. Почти половина квартир нуждается в ремонте, но его не проводят. Производственные совещания на участке не собираются. Рабочим негде высказать свои претензии. Управляющий конторой «За- готскот» т. Шашель, секретарь парторганизации т. Жел- добеков и председатель рабочего комитета т. Кравцов изредка ириезжают сюда, видят они, конечно, и некоторые недостатки, но почему-то мирятся с таким положением. Бывая на участке, они предпочитают встречаться и разгов^ ривать только с местным ф ) чальством, а к запросам рядовых рабочих не прислушиваются. С таким положением дел дальше мирится нельзя. Рабочему комитету и партийной организации надо повернуться лицом к рабочим отдаленного участка и потребовать от управляющего т. Шашеля больше проявлять заботы об удовлетворении бытовых и культурных запросов трудящихся. Т. ПЕТРОВ. Лекции на экономические темы организация Ок- ками МТС разрабатывается сенов. С несколько лекций на экономические темы. Партийная тябрьской МТС за последнее время стала уделять серьезное внимание пропаганде экономических знаний среди механизаторов. По поручению партбюро сейчас руководящими работниАктивное участие в пропа ганде экономических знаний принимает директор MTG И. Арлекцией об основных Условиях повышения произво. дительности труда он выступил в двух тракторных бригадах и в сельском клубе. Т. ГВОЗДЕВ. Средняя школа— центр методической работы Благодатская средняя школа ежегодно принимает пополнение учащихся из Шилово- Курьинской и Кучугурской семилетних и трех начальных школ— Ольговской, Покровской и 3-й фермы совхоза им. Дзержинского, расположенных поблизости. Из этих школ приходит больше половины всего контингента учащихся. Обычно в первые дни занятий начинается знакомство преподавателей с учащимися, изучение глубины и полноты знаний ими учебных предметов. — А нас не так учили,— часто можно слышать от младшего школьника в первые дни занятий в новой школе у нового учителя. Пусть мы сделаем скидку на психику детского возраста, но все же в этом высказывании школьника есть то серьезное замечание, над которым приходится задуматься педагогам. Речь идет не о том, чтобы во всех школах насадить для всех учителей какой-то единый шаблон преподавания учебных предметов, единый методический прием передачи знаний. Нет. Нисколько не ущемляя творческую инициативу учителя в подготовке и проведении урока, в выборе методических приемов, организации всех этапов урока, в использовании воспитательных средств, в тоже время придерживаться единых требований, предъявляемых как к учащимся, так и к самому учителю. Вот то, без чего нельзя ликвидировать разнобой в требованиях, имеющий место в наших школах. А добиться этого директивами и циркулярными указаниями без живого обращения и обмена педагогическим опытом, без умело организованной методической работы невозможно. Вот почему коллектив учителей Благодатской средней школы с самого начала нового учебного года серьезное внимание уделяет организации методической работы. Директор школы М. П. Башков, посоветовавшись с учителями, сделал вывод, что необходимо отказаться от излишнего многообразия методических секций. В сельских средних школах, где небольшой контингент учителей, при значительном количестве секций они получаются малочисленными и неработоспособными. Здесь сочли целесообразным иметь всего четыре межшкольных секции. Одна из них объединяет преподавателей русского языка, литературы и немецкого языка, другая— истории и географии, третья— учителей начальных классов и четвертая— политехническая — объединяет преподавателей всех остальных дисциплин. При таком комплектовании секции получаются полнокровными, способными с успехом разрешить любые вопросы, связанные с улучшением качества обучения и воспитания детей. Руководителями секций назначены опытные преподаватели. Планом предусмотрено, что секции занимаются один раз в месяц— по понедельникам. На днях здесь было проведено первое занятие межшкольных методических объединений. На политехнической секции обсужден вопрос о практических работах на уроках математики по докладу преподавателя Ф. Я. Деревян- кина. Учителя посетили и разобрали уроки геометрии в шестом классе, данный Ф. Я. Деревянкиным, и химии в восьмом классе у Н. Г. Заба- луевой. Эти уроки были практическим дополнением к докладу. Учителя также обсудили вопрос о взаимосвязи в преподавании всех предметов политехнического цикла. Секция словесников серьез ное внимание обратила на методику опроса учащихся. Сейчас в связи с отменой экзаменов в промежуточных классах еще больше возрастает значение правильной организации текущего учета знаний школьников. Словесники посетили и обсудили два урока, данных преподавателем Благодатской средней школы Надеждой Михайловной Ильиных. Завуч средней школы Надежда Егоровна Данько ознакомила учителей с кабинетной системой преподавания учебных дисциплин, введенной здесь в этом учебном году. Она отметила преимущество такой системы: все учебно-наглядные пособия по данному предмету хранятся в одном классе-кабинете, что исключает необходимость переноса их, занимающего много времени и лишающего более полного их использования, а также приводящего к преждевременному износу. В то же время эта система преподавания имеет и свои недостатки, так как на каждый отдельный урок учащимся приходится переходить в другой класс. Верно, классными руководителями за каждым учеником в классе- кабинете закреплено определенное место и поэтому переход делается организованно, без суетни. Таким образом, недостатки серьезно покрываются теми огромными преимуществами этой системы преподавания но сравнению с классной. С большим интересом учителя соседних школ ознакомились с методическим уголком, в котором сосредоточены учебные и методические пособия для учителей, вывешены ре- у - комендательные списки методической литературы и указатель отдельных важных статей. Здесь же помещены планы уроков и учебно-воспитательной работы. Учителя ознакомились с планом учебно- воспитательной работы классного руководителя 7 класса Ф. Я. Деревянкина. Большую пользу принесло учителям это первое методическое объединение в новом учебном году. Через месяц они вновь соберутся здесь, но уже другие не менее насущные вопросы будут волновать учителей. Приятно отметить, что средняя школа становится подлинным центром методической работы среди сельскихл учителей. А. ШЕСТОПАЛОВ.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2