Коллективный труд, 1956, № 118

л 21 сентября 1956 года, № 118 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 3. Передовая бригада К зданию элеватора медлен-1Сначала она была разнорабо- ' чей, затем перешла в бригаду грузчиков. Два года назад Галину назначили бригадиром. За короткий срок она сумела сплотить бригаду, вывести ее в передовые. Бригада не допускает простоев вагонов под погрузкой. Бывает, что вагоны придут, а рабочее время кончилось. Не считаясь со временем, члены бригады берутся за погрузку. Приходилось рабо тать и по две смены подряд. На пункте «Заготзерно» бригаду Галины Гузеевой знают все. Из пяти бригад, работающих здесь, она постоянно идет впереди. Вот уже два года бригада почти постоянно удерживает первое место по всем показателям работы. Труд грузчиц хорошо оплачивается. Так, в сентябре среднесменный заработок каждой работницы составил примерно 100— 120 рублей. Они неоднократно получали денежные премии. К. МИХАЙЛОВ. но подходят вагоны. В них ловко впрыгивают Мария Гуляева, Полина Овчарова, Елена Болы. Они осматривают вагоны, подметают их. И пока состав остановится— он уже готов к погрузке. Галина Гузеева, Екатерина Пенер, Валентина Кайгородова быстро вставляют в двери вагонов трубопроводы, укрепляют их рогачами. И вот зерно потекло непрерывным потоком. 1.200— 1.400 тонн зерна грузит за смену в вагоны бригада Галины Гузеевой. — Это наши передовики,— го- е е ворит директор пункта «За- готзерно» т. Лысенко.— Выполнять по полторы— две нормы в смену стало для них законом. Большинство членов бригады -старые работницы пункта. Шесть лет назад пришли сюда Мария Гуляева и Елена Больт, пять лет работает Валентина Кайгородова. Да и бригадир Галина Гузеева уже пять лет трудится на пункте. Коллектив Херсонского пункта „Заготзерно” организован^ но проводит приемку хлеба нового урожая. На снимкег механическая разгрузка барж с зерном нового урожая в гавани пункта. Фото Ю. Лихуты. Фотохроника ТАСС. V ' смотря на усиленный нажим со стороны западных держав, Египет отказался участвовать в агрессивном багдадском пакте, который является орудием империалистической политики на Ближнем и Среднем Востоке. Значительно окрепло экономическое сотрудничество Египта с социалистическими странами. В обмен на сельскохозяйственные продукты, главным образом хлопок, Египет получает от стран социалистического лагеря техническую помощь, оборудование и машины, необходимые для его экономического развития. Египет был первым государством Ближнего Востока, установившим дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой. 26 июля 1956 года египетское правительство приняло решение национализировать компанию Суэцкого канала. Этот канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, проходит по территории Египта, он был построен египтянами. Однако доходы от его эксплуатации в течение почти девяноста лет попадали акционерной компании Суэцкого канала, то есть в руки иностранных капиталистов, главным образом английских и француз ских. Теперь Египет, осуществив свое суверенное право, полностью взял управление каналом в свои руки и сделал таким образом еще один шаг по пути укрепления независи мости республики. Египетское правительство заявило, что оно гарантирует свободу судоходства по Суэцкому каналу, через который проходят суда 45 стран. Вырученные от эксплуатации канала денежные средства отныне будут использоваться в интересах развития Египетской экономики. В связи с национализацией Египтом компании Суэцкого канала западные державы оказывают грубый нажим на Египет, не останавливаясь перед угрозой военного вторжения. Они пытаются помешать Египту идти по избран ному им пути. Однако нет сом нения, что египетский народ найдет в себе силы, чтобы довести до конца борьбу за свою политическую и экономическую независимость. На его стороне симпатии и поддержка всего прогрессивного человечества. П. ДЕМЧЕНКО. Завоевано первенство Один за другим через стан- Василий Зуев был разнора- цию Карасук ' проходят товар-;бочим. Затем он овладел спе- ные поезда. Грузонапряжен- циалькостью слесаря. М. ДегВ колхозе имени Буденного Плотникипенсионеры 15 лет назад приехал в колхоз им. Буденного Иван Фомич Гуляев. В течение всего времени он примерно трудится на общественных работах. Сейчас по старости (Ивану Фомичу 70 лет) и учитывая его стаж работы в колхозе, правление артели назначило пенсию: 15 трудодней в месяц. Но Иван Фомич, несмотря на преклонный возраст и материальную поддержку колхоза, продолжает трудиться на строительстве общественных помещений. Вместе с ним работает 63- летний колхозник Сергей Маркович Гуриненко. Он тоже получает пенсию. Пенсионеры вместе с другими плотниками колхоза ведут строительство жилого дома. Нынче в колхозе построено камышитовое производственное помещение, где размещены мельница, машинное отделение, кузница и плотницкая мастерская, за ­ кончено переходящее строительство телятника, завершается строительство свинарника на 400 голов. Ф. СВИРИДОВ, счетовод колхоза. Дуся Тимошенкова осталась в колхозе Дуся Тимошенкова закончила нынче Студенов скую среднюю школу. Получив аттестат зрелости, она решила остаться в родном колхозе. Весной Дуся работала на заготовке грубых кормов, затем на уборке хлеба и подработке его на току. На всех работах она зарекомендовала себя добросовестной труженицей. Ф. АЛЕКСАНДРОВ. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! Хорошо помогли нам нынче курсанты Дзержинского училища механизации сельского хозяйства. Летом под руководством мастера Трофима Устиаовича Пирожен- ко они приезжали к вам ва сеноуборку и заготовили 2 тысячи центнеров сена. Недавно эта группа снова приехала в колхоз. На этот раз курсанты занялись электрострижкой овец. Для них это производственная практика, а для нас хорошая помощь. Все ребята работают хорошо. Яков Дель, Анатолий Калитвянский, Алексей Коротецкий, Виктор Сутуло трудятся, как говорят, на совесть. 250 овец остригли они за первые полтора дня и получили 240 килограммов шерсти. Молодцы, ребята! В. ТОЛМАЧЕВ, председатель ревизионной комиссии колхоза. ность дороги по сравнению с зимними месяцами возросла в полтора— два раза. Сельскохозяйственные машины, промышленные изделия, товары широкого потребления идут на целину, а с целины — непрерывным потоком хлеб. Трудно приходится железнодорожникам. Нужно без задержки принимать и отправлять грузы, подавать под хлеб порожние вагоны, разгружать поступившие грузы, а малое количество станционных путей сдерживает эту работу. Но железнодорожники прилагают все силы к тому, чтобы поезда шли по расписанию. Значительный вклад в это вносят работники пункта технического осмотра. Здесь обслуживают поезда четыре смены п все они работают четко, слаженно, оперативно. — Трудно сказать, какая смена работает лучше,— говорит начальник пункта технического осмотра Николай Романович Букин.— Вот возьмем к примеру смену старшего осмотрщика Михаила Ивановича Дегтярева. В августе она осмотрела 13 тысяч вагонов и 519 подала под хлеб. Осмотр и подготовка к рейсу всех поездов велись только скоростным методом. На осмотр каждого поезда нужно затратить 45 минут, а они готовили поезда за 24 минуты. 90 про центов всех поездов отправлено с нулевой утечкой воздуха в магистрали. Это результат добросовестной рабо.ты каждого члена смены. Трудна профессия станционной смазчицы Галины Девенец. В каждом поезде нужно проверить смазку всех букс, а недостает смазки— залить. Поезд длиной около километра, а при всяком осмотре нужно раза три вернуться в смазочное хранилище, чтобы набрать смазки. Так что за смену много километров набирается. Но Галина успешно справляется со своей работой. В августе ушла в отпуск ее напарница. Но и с этой, вдвое увеличившейся нагрузкой Г. Ле- венец справилась хорошо. Четко работают осмотрщик- автоматчик Иван Кайгородцев, осмотрщик Константин Кизи- мов и другие. В смене заботятся и о росте рабочих, повышении их квалификации. Несколько лет назад тярев решил подготовить из него осмотрщика. Он ему постоянно рассказывал, что и как нужно делать, выходил на осмотр поездов. Недавно Василий Зуев успешно выдержал экзамен на* осмотрщика и сейчас проходит стажировку. За отличную работу в августе начальник Омской железной дороги выдал денежные премии работникам этой смены М. Дегтяреву и И. Кайгородцеву. Неплохо работают и другие смены. По некоторым показателям они даже впереди смены Дегтярева. Например, комсомольско-молодежная смена Анатолия Парфенова, применив скоростной метод, сократила осмотр поездов до 22 минут, а смена т. Камши до 21 минуты. На пункте технического осмотра проведен нынче ряд работ, которые позволили ежемесячно экономить около пятидесяти тысяч государственных средств. К числу этих работ относится постройка подсобных помещений. На пункте не было хранилища для смазки. Обычно смазочные материалы почти ежедневно привозили в бочках из Купино. Сейчас сделали хранилище для смазки трех сортов: летней, зимней и северной. Построены также столярная мастерская и кузница. Впервые установлен сварочный трансформатор. Он позволил сварку производить на месте, а не гонять вагоны в Купино и обратно, как это делалось раньше. Построили нынче д у ­ шевую, так что после каждой смены рабочие имеют возможность хорошо помыться. На пункте, технического осмотра раньше содержалась ремонтная бригада, примерно из 14 человек. Габота у них непостоянная :придут вагоны— ремонтируют, а нет— ничего не делают. Тов. Букин, посоветовавшись со своим коллективом, решил отказаться от такой бригады. Сейчас осмотрщики сами выполняют ремонтные работы. За отличную постановку работы по показателям за август пункту технического осмотра станции Карасук присуждено первое место по Омской железной дороге. М. КУЗЬМИН. С каждым днем растет количество хлебных поездов, отправляемых и проходящих через станцию Карасук. На снимке: поезд отходит от станции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2