2. ■ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД 19 сентября 1956 года № И ? " П а р т и й н а я жи з н ь Актниевевовлекать всхекоммунистов в партийнуюработу Таджикская ССР. Первого сентября в Сталинабаде открылся новый политехнический институт. На снимке: занятие студентов технологического факультет, в лаборатории механики и молекулярной физики. Уборка и хлебозаготовки— ответственная хозяйственнополитическая задача, которую решают сейчас партия и народ. Успешное выполнение этой задачи во многом зависит от того, насколько активно проявят себя коммунисты, насколько они тесно свяжутся с рядовыми тружениками артели и увлекут их за собой. Партийная организация колхоза им. Тельмана (секретарь М. Васильев) многое сделала, чтобы возбудить трудовую активность, развить инициативу колхозников. Прежде всего, коммунисты сами находятся на решающих участках производства, выступают организаторами всенародной борьбы за хлеб. Член партии С. Гайдай был бригадиром тракторной бригады. В колхоз он вступил в начале хлебоуборки. Правление сельхозартели по рекомендации парторганизации поставило его заведующим колхозного автохозяйства, в то же время вменив ему в обязанность организацию бесперебойной работы всех зерноочистительных машин, работающих на токах. И коммунист Семен Гайдай успешно справляется с этим поручением. Колхозные автомашины работают бесперебойно, не было ни одного случая простоя сортировок или зернопогрузчиков по техническим причинам. В то же время т. Гайдай сам, когда это требуется, ' не бо- ' ится поработать физически. Коммунист Александр Карась в момент наибольшего поступления хлеба был назначен заведующим током, а сейчас он переведен на другой, не менее важный участок колхозного производства: в числе других членов ревизионной комиссии он засыпает семенное зерно и принимает его под свою ответственность на хранение. Петр Васильевич Дьяченко по рекомендации партийной организации правлением артели был послан горю- чевозом и успешно справляется со своими обязанностями. Михаил Яковлевич Грузин заведует птицеводческой фермой. Однако на партийном собрании он сам изъявил желание быть организатором отгрузки зерна на элеватор. Каждую свободную минуту днем и ночью можно встретить этого пожилого коммуниста на току. То он беседует с колхозниками и посланцами «Сибсельмаша», занятыми на очистке зерна, то сам берет лопату и подгребает зерно к автопогрузчику,то поинтересуется, сколько рейсов сделал шофер на заготовительный пункт и какое количество отвез зерна, что можно сделать, чтобы ускорить оборот машин, и уж обязательно примет должные меры. Таких примеров непосредственного участия коммунистов на решающих участках напряженной борьбы за хлеб можно привести много. Следует сказать, что партийная организация не ослабляла внимания в эти напряженные дни уборки и хлебосдачи и к другим участкам производства. Коммунист Куприян Зенков был включен в плотницкую бригаду, а Павел Попов закреплен на заготовке сена. Большое внимание партийная организация уделяла социалистическому соревнованию. Итоги соревнования подводились каждые 10 дней. Передовой бригаде вручалось переходящее красное знамя и денежная премия в сумме 500 рублей для премирования по усмотрению бригадира лучших производственников. Результаты соревнования придавались широкой глас ности. Редактор коммунист Николай Сайко ход соревнования бригад и отдельных колхозников широко освещал в артельной стенной газете «Кол хозная правда». Два номера из шести, выпущенных за период хлебоуборки, были размножены на машинке и разосланы во все тракторные бригады. Кроме того, в каждой полеводческой бригаде силами агитколлектива территориальной партийной организации раз в пятидневку, а иногда и чаще выпускались «боевые листки». В этом отношении особенно следует отметить заслуги сельского библиотекаря Марфы Герасименко. Не было такого дня, чтобы она не встречалась с колхозниками на току, не читала им газеты и журналы. Рано утром и поздно вечером она обслуживала читателей в библиотеке, а днем выходила в бригады. Однако в работе партийной организации следует отметить два серьезных недостатка: это, прежде всего, слабый контроль за выполнением принимаемых решений и недостаточное во влечение всех коммунистов в партийную работу. Например, партийное собрание утвердило кладовщика колхоза коммуниста А. К. Смакотина агитатором во вторую бригаду.Тов.Сма- котин несерьезно отнесся к партийному поручению: в бригаде он так ни разу и не был и агитационной работой не занимался. Более того, за последнее время он даже сам перестал читать газеты, ссылаясь на повседневную занятость, Однако партийная орга низация и ее секретарь т. Васильев не проследили, как выполняется поручение. Успех в работе партийной организации во многом зависит от того, как она привлекает всех коммунистов к активной борьбе за претворение в жизнь своих планов и решений. Но у секретаря партийной организации укоренилось мнение, что не все коммунисты могут быть вовлечены в повседневную партийную работу. Можно прямо сказать, что добрая половина коммунистов всей парторганизации по тем пли иным причинам не имеет партийных поручений, если не считать партийным поручением то, что каждый из них трудится на определенном участке произ водства. Коммунист В. Сальников был бригадиром плотницкой бригады. За частые пьянки, а иногда и невыход на работу по этой причине, он был серьезно наказан и переведен правлением колхоза по предложению парторганизации на рядовую работу, Можно ли ему после этого давать какие- либо партийные поручения, вовлекать его в активную пар тийную жизнь? Безусловно, можно и нужно. Однако он уже в течение длительного времени не несет никакого партийного поручения. В стороне от активной повседневной партийной жизни стоят коммунисты П. Дьяченко, П. Попов, С. Коломоец. Идейный рост коммунистов осуществляется не только в течение учебного года при изучении основ марксизма- ленинизма. Идейный багаж на- j капливается повседневно в ре--1 зультате знакомства с важней-1 шими постановлениями партии и правительства, чтения газет и журналов и широкой связи коммунистов с беспартийными тружениками. Однако партийная организация колхоза им. Тельмана в этом отношении имеет серьезные недостатки, без устранения которых нельзя повысить политическую активность рядовых коммунистов. Здесь хочется сделать замечания инструктору райкома партии по зоне Карасукской МТС Н. П. Остапенко. — Часто бывает он у нас, но каждый раз больше интересуется бумагами,— говорит секретарь парторганизации т. Васильев,— а не живыми людьми. Его больше интересует, как оформлен протокол, во-время ли сданы партийные взносы. Конечно, это важно в партийной работе, но не видеть за этим другого— творческого участия рядовых коммунистов в разрешении хозяйственных и политических вопросов нельзя. Нам нужна более действенная помощь от инструкторской группы райкома партии по зове нашей МТС, и мы ждем ее. Правильное замечание. Инструктор райкома должен интересоваться не только состоянием партийного хозяйства, но и быть хорошим советчиком и помощником в организации всей партийно-политической работы на селе среди труже ников сельского хозяйства. А. ШЕСТОПАЛОВ. В Карасукской Ближе к жизни 567 человек обучается в 8— 10 классах Карасукской средней школы. Свыше сотни учащихся закончат нынче обучение в школе и выйдут на самостоятельную дорогу жизни. Дирекция и педагогический коллектив школы стремятся привить им больше трудовых навыков, приблизить обучение к производству. Учащиеся 5—1 классов на уроках ручного труда под руководством преподавателя А. А. Саранцева сейчас занимаются изготовлением деревянных частей к самодельному токарному станку. В течение учебного года они сделают также штакетник для огораживания филиала школы и часть мебели для школьных технических кабинетов. Для проведения практикума по машиноведению школа получила от Октябрьской МТС исправный полуторатонный автомобиль. Наряду с изучением автомобиля на уроках машиноведения учащиеся смогут заниматься в автомобильном кружке. Дирекция школы ставит задачу, чтобы каждый выпускник школы получил права водителя автомобиля III класса или права шофера- любителя. Будут работать также кружки по изучению трактора и «Юный техник». Материальная база для этого в школе имеется. Остановка только за тем, чтобы районные организации передали, наконец, школе здание, в котором будут проводиться занятия по машиноведению, но которое до сих пор остается занятым под другое учреждение. Флажок на парте На парте, за которой сидит ученица 3 «а» класса Галя Алексеева, алеет красный флажок. Галя— вожатая второго звена пионерского отряда этого класса. Флажок присужден за примерное поведение и прилежную учебу всех десяти пионеров этого звена. Кроме того, пионеры второго звена шефствуют над первоклассниками. На переменах они играют с малышами, а на большой перемене успевают даже прочитать им сказку, стихи или маленькие рассказы. Звено Гали Алексеевой разучивает песенки и инсценировки, с которыми пионеры выступят скоро на сборе отсреднеи школе ряда и дружинном сборе. Красные флажки учреждены советом дружины для лучшего звена в каждом пионерском отряде и присуждаются по итогам работы за неделю. Убери сам! Прозвенел звонок. Распахнулись двери классов, мальчики и девочки с сумками в руках шумной толпой направляются к выходу из школы. Учебный день закончен. Классы быстро опустели. Но не уходят дежурные. Вот в 3 «б» классе Саша Самусев с т а рЛ Ё тельно вытерает влажной тряпкой доску, а Поля Уколова подметает пол. Сегодня их черед убирать классную комнату. Они покидают школу только после того, как убедились, что в партах не осталось никаких посторонних предметов,а-" гом чистота. первых дней нового учебного года в школе введено самообслуживание. Учащиеся сами убирают классные комнаты, поддерживая в них чистоту и порядок. Они нетерпеливо ждут, когда же, наконец, горкомхоз проведет в школу водопровод. Тогда им будет посильно не только подметать, но и мыть полы. Самообслуживание в уборке классных комнат повысило требовательность дежурных к учащимся их классов по поддержанию чистоты, прививает им элементарные трудовые навыки. „Зеленые друзья" Хорошо, когда в классе чисто, но еще лучше, уютнее, когда его украшают цветы. Об этом подумали учителя младших классов Ф. 3. Спесивце- ва, Р. П. Иванцова, Л. М. Степанова, А. С. Ахилова и другие. Они решили украсить классы комнатными цветами. Учащиеся и родители поддержали их начинание. Первыми принесли цветы родители учениц 2 «а» класса Нины Ля- пич и Ларисы Устиновой. Много цветов принесли сами учащиеся. Теперь классные комнаты второго, третьих и четвертого классов преобразились. «Зеленые друзья» поселились и в других классных комнатах. Поход за разведение комнатных цветов в школе еще только начат. Дирекция школы намерена приобрести цветы и для коридоров. ^ И. САМОЙЛОВ.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2