Коллективный труд, 1956, № 110

-2 сентября 1956 года, № 110 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД Н а п о л я х п ят о й фермы совхоза Окт я брь" ведет косови ­ ц у хлеба комбайновый а грегат опытного мех а н и зат о р а Алексан - - дра И осиф овича О рищ енк о . Б о л ьш и х у с ­ п ехо в добился он в со р е вн о ван и и комбайн еров . Сцепом д в ух м аш ин «С-6» он у б р а л с начала жатвы 634 гект ара и намолотил 10 .600 ц ент н ер о в з ер н а . Т а ки е п о к а зат ели д о ст и гн ут ы в р е ­ з у л ьт ат е умелого и сп о л ь зо в а н и я т е х н и к и , слаж енной и друж ной р а б от ы всего э к и ­ пажа. А гр е гат ко сит днем и ночью , р а б о ­ т а ет по 1 8—20 часов в с ут к и . Комбайны приспособлены для у б о р к и влажного хлеба. Это п о зволи л о м ехан и зат орам уст ан о вит ь р ек ордн ую в районе вы работ к у на сцеп . 26 август а а грегат А . И . О рищ енко скосил за с ут ки более 70 гект аров и намолотил 1284 цент н ера пш еницы . Заслуж ивает внимания и опыт ст а ­ р ейш е го шоф)ера К ара с ук ск ой автобазы „В оссовхо зт ран са“ М . В . Наумова. Он обеспечил бесперебойную вы во зк у зерна от комбайна. Н а эт ой ст рани ц е ра сск а зы ва ет ся об опыт е р аб от ы комбайнового агрегат а А . И . Орищенко Т а к п р и х о д и т п о б е д а Передовой опыт комбайнового агрегата А, И. ОРИЩЕНКО НА СЦЕ П — 70 Г Е К Т А Р О В ДОРОГА ИДЕТ ПО СТЕРНЕ Некоторые шоферы неохотно соглашаются возить зерно от комбайнов на ток. Это и понятно. Расстояние короткое— не. разбежишься, дорога не катана. Куда удобнее вый- [ на трассу и ехать на боль- f ших скоростях. Т Нынче меня командировали ! в совхоз «Октябрь». Я дово- \ лен, что отвожу зерно от ком- ! байнового агрегата А. Н. Орк- уценко. Не дают механизаторы мйе покоя. Подходит ко мне как-то Александр Иосифович и говорит: — Сегодня будем работать pipвсю ночь. Справишься? ||| Напряженное было время. « Х л е б а высокие, агрегат ко- ' [сил безостановочно. Мне при- 1ходилось учитывать каждую 'минуту для того, чтобы успеть : . 'отвозить зерно. На разгрузку и!комбайны не останавливались. Все делали на ходу. Пришлось поторопить и грузчиков на току. Дружная четверка ком- сомольцев-харьковчан — Борис Вич, Василий Даньшин, Борис Величко и Виктор Крупка— за 4— 5 минут разгружали вручную машину. В эти сутки, как и механи- взаторы, я провел за рулем 20 {часов. За это время сделал 9— 10 около 26 рейсов на расстоянии километров н перевез 800 центнеров зерна. Секрет моей работы прост. К комбайну я стараюсь подъезжать по одному следу, сделанному по стерне гусеницами трактора. II с каждым рейсом я все больше накатываю след. Если агрегат ушел в сторону, лучше делаю небольшой крюк, но не съезжаю с проторенной дороги. Это дает возможность и по стерне передвигаться со скоростью 60 километров в час. Хлеб принимаю только на ходу и не менее 30 центнеров в машину. При такой нагрузке нечего бояться буксовки. Технический осмотр машины делаю только во время разгрузки на току. С экипажем агрегата А. И. Орищенко крепко сдружился. Делаем мы все сообща: то они мне помогут, то я им. Поэтому и работа идет слаженно. Я взял обязательство на машине «ГАЗ-51» сделать 10000 тонно-километров в месяц. По тоннам уже выполнил годовое задание: перевез 900 тонн груза. М. НАУМОВ, шофер Карасукской автобазы . Россовхозтранса“. не ВЫгектаров Выехали мы на полосу 9 августа. Неудачно начали ж а т в у . За смену и нормы полнили. Всего 18 убрали. И этодвумя-то комбайнами! Много было простоев из-за транспорта, да и помощники подобрались неопытные. Ребята боевые, комсомольцы. но работать на комбайнах раньше им не прихо дилось. Взялся я их обучать. За штурвал встали Павел Логвиненко и Владимир Коструб, солому копнить пошли Алексей Фатеев и Михаил Семеньченко. Показывал им. как следить за высотой среза, действовать на поворотах, солому укладывать. Дней пять бегал от комбайна к комбайну. Разобрались ребята, что к чему. Можно бы косить в полную силу, да транспорт сдерживал. Машины приходили с опозданием, для разгрузки сцеп останавливали. Свыше 30 гектаров за смену выработку поднять не удалось. Установилась хорошая погода. К нашему агрегату прикрепили две машины. Одну из них водил В. М. Паумов. Таких шоферов- поискать надо. Решили мы косить круглые сутки. Это предложение под» держали все. И слово свое сдержали— убрали за 20 часов более 70 гектаров пшеницы. Высок и намолот— больше 18 центнеров'с гектара. Мои товарищи, комбайнеры, интересуются, как это удалось сделать. Какие-то специальные рецепты дать трудно. Надо помнить главное: успех приходит только при четкой организации труда, при тесном контакте и взаимосвязи всего экипажа. На это мы обращаем большое внимание. Вот, скажем, на тракторе у нас работает мой брат Петр. Он следит не только за работой механизмов машины, но и за массивами. Пойдет хлеб гуще, тракторист сбавляет скорость, на полосах сухой пшеницы увеличивает обороты. У него как бы чутье выработалось, как поведут себя барабаны молотилок. * 0* Рассназ комбайнера совхоза , , Октябрь А. И. Орищенно ’ * * * I Утром после нудного, надоевш его дождя пришло вёдро. I Из копны вылезли братья {Александр и Петр Орищенко. Частенько они выбирают для { ‘ ночлега не кровать, а свежие { ‘ кучи соломы. Дорожат братья временем и ночуют виоле. [к Братья сбросили замасленные телогрейки. Петр поднял капот трактора, а Александр забрался на мостик комбайна. !'. На дороге показался грузовик. Он затормозил напротив поло- , сы нескошенной пшеницы. Из тдузова выпрыгнули четверо молодых ребят. Это подъехали штурвальные и копнильщики. Павлу Логвиненко, Владимиру Кострубу, Алексею Фатееву и Михаилу Семеньченко впервые довелось убирать хлеб в Сибири. Приехали они сюда из Харьковской области. Экипаж собрался в полном составе. Закончив осмотр машин, командир агрегата Александр Иосифович Орищенко вытер паклей руки, закурил. — Вот полоска— семьдесят четыре гектара,— показал он рукой на массив густой пшеницы. — Возьмем? — Согласны, — хором ответили ребята. Одиннадцать часов утра. Над полем пронесся отрывистый сигнал комбайна, агрегат поплыл по бурым волнам пшеницы. Бункеры комбайнов быстро наполнялись крупным, чистым зерном. Хорош урожай! Намолот около 110 пудов с гектара. Целинные и залежные земли распахали лишь два года назад. Два грузовика едва поспевали возить зерно на ток. Хлеб от комбайнов приНалажен также контакт с шофером М. В. Наумовым. Нам нечего беспокоиться: водитель знает, как поставить машину, чтобы принять зерно из бункера. Точно он рассчитывает и свои рейсы. Поломка комбайнов на полосе во время уборки— дело скверное. Но в нашей работе такое случается. Чтобы ликвидировать неисправности, механизаторы обычно едут в мастерские, теряют дорогие часы жатвы. Мы стараемся исправлять поломки прямо на полосе. Для этого у нас есть с собой необходимый инструмент, некоторые запасные детали. Ремонтируем все разом: будь то комбайнер, тракторист, штурвальный, копнильщик, шофер. Поломок будет маныне, если механизатор бережно относится к технике. В народе говорят: человек любит ласку, а машина чистоту и смазку. Во время работы я присматриваюсь, как действуют узлы, детали, прислушиваюсь, не стучат ли подшипники, нет ли перебоев в моторе. К концу сме ■ н ы в г 0- лове составляется примерная «дефектная ведомость». Технический уход за машинами проводим каждый день: подтягиваем цепи, подкручиваем гайки, чистим и смазываем все трущиеся детали. Используем для этого обеденные перерывы, утренние часы, когда лежит большая роса. Осень нынче пасмурная. Хлеба влажные, особенно ночью, но косить можно. Мы переоборудовали комбайны: переставили деки барабана, первый битер обшили жестью, сделали лопасти. Попробовали. Влажный хлеб не наматывается на барабан, хорошо вымолачивается. Наш агрегат взял обязательство убрать за сезон сцепом 1.000 гектаров и намолотить 15.000 центнеров зерна. Довести выработку за сутки до 80 гектаров— такую цель поставили мы сейчас перед собой. Что нам мешает Мно го н е с к ош е н н о г о хлеба ещ е с т о и т на полях пятой фермы с о в х о з а . М е х а н и з а т о ­ ры с т р е м я т с я .и спользовать к аж ды й ча с хорош ей по годы , чтобы бы с т р е е з а в е рш и т ь ко со виц у . Но очень ч а с т о нам м еш аю т д о с а д ны е мелочи. В з я т ь хо т я бы о т в о з к у з е р ­ на от комбайнов . С е й ч а с мы д а л е к о у далили с ь от т о к а и о д н а машина , к о т о р ую води т з ам е ч а т е л ь ны й шофер М а к ­ сим Владимирович Наумов , не в силах поспеть за р а б о ­ той сцепа . О б этом хо р ош о и з в е с т н о д и р е к т о р у с о в х о з а т. Величко , но пока он мер не принимает . Плохо о р г а н и з о в а н а т е х н и ­ ч е с к ая помощь . Чуть полом ­ к а — при ходи т с я е х а т ь на це н тр ал ьн ую у с ад ь б у , почти з а т р ид ца т ь киломе тров . С л а ­ бо п ом о г ае т м е х а н и з а т о р а м м е х а н и к фермы И. Ш е хо вц о в . Мно го н аре каний шоферов вы зы в а е т запра в ка . З а п р а в ­ щи к т. Рыбал кин не имее т воронки , не х в а т а е т ведер . О т п у с к горюче го точно не у ч и ты в а е т с я , бен зин и соляр з а л и в аю т с я из одно го в е д ­ ра. На ферме по с ущ е с т в у не в е д е т с я п о л и т и к о - в о с п и т а ­ т ел ьной работы . Г а з е ты прих о д я т р е д к о , д о с к а п о к а з а ­ телей в а л я е т с я под наве сом т о к а и не заполня е тся . П а р ­ т ор г с о в х о з а И. Супр у н и с е к ­ р е т а р ь к ом с ом о л ь с к о й о р г а ­ низации 3 . Пышная у нас появляются редко . П. ЛОГВИНЕНКО, В. КОСТРУБ, штурвальные. нимали на ходу. Скошены 10, 20...30...50 гектаров. Над степью повисла ночь. На пшеничное поле легли яркие полосы света. Агрегат плавно двигается по полосе, освещая себе путь. Убрано еще девять гектаров. II вдруг с комбайна послышался тревожный сигнал. Трактор остановился. Комбайнер торопливо спустился с мостика. Крупная поломка: лопнул ведущий вал питателя транспортера. Такую неисправность устраняют обычно в мастерской. Что делать? Можно закончить работу и ехать на центральную усадьбу. А погода — как по з а к а з у . ' — А если здесь попробовать ремонт сделать ?— предложил шофер Максим Владимирович Наумов. Братья переглянулись, штурвальные пожали плечами. — Правильно, рискнем,— сказал комбайнер. Три с половиной часа, при неудобном свете фар экипаж устранял поломку. Дела нашлось каждому. В четыре утра агрегат снова двинулся по полосе. Вал был отремонтирован на совесть. А когда рассвело, на поле пришел учетчик. Замерили гоны. Агрегат скосил за 20 часов 70,3 гектара. Казалось бы цель достигнута. Пора на отдых. Но люди в агрегате А. Орищенко подобрались с твердым характером. Они не захотели уходить с полосы. Завтрак прошел прямо у комбайнов. После небольшого технического осмотра без перерыва началась вторая смена. Пошли вторые сутки. 36 часов без сна и без отдыха работал дружный и настойчивый коллектив агрегата передового комбайнера Александра Иосифовича Орищенко. В. АЛЕКСАНДРОВ, А. СЕВЕРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2